Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Llirik:

а в стабилизации перестают работать сквозные каналы

Откалибруййте им диапазон работы. Временно запараллельте с любым реальным каналом по входу.

Llirik:

а режима удержания нет?

Пока нет. Только в планах.

Llirik

я калибровал… В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет. Миксов никаких нет, я их просто напросто все с одной “крутилки” вывел. При настройки каналов (газ, тангаж, крен) каналы нормально распознаны были.

baychi
Llirik:

В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет.

А Вы их не забыли “Сквозными” в расширенных настройках поставить.

Oliver
baychi:

Могу только подтвердить, по опыту 2-х последниих комплектов АП+ТМ. У одного погрешность -9%

Мдя… Не замечал, не замечал… Надо будет поиметь ввиду.

Kozhenkov:

Просто я заметил, что если я сжигаю за вылет к примеру 2600 мА/час, то заливаю около 4000 мА/час.

Может у Вас просто датчик тока “не тот”? Скажем, на 150А вместо 100?

Llirik
baychi:

А Вы их не забыли “Сквозными” в расширенных настройках поставить.

Не устанавливал… В мануале не попадалось… Не знал, не знал и забыл…

Хотя сомнения о том, что надо что то подобное сделать были…

Вечером проверю…

baychi:

Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)

Если на 40 км/ч ошибка в 4 км/ч, то погрешность датчика получается 0,15%.
Такая разница с заявленными 5% схлопывается из за минимизации систематической погрешности путем подстройкой нуля при включении и эксплуатацией в более мягких условиях (температура в процессе одного полета у нас не скачет от 0 до 85 градусов)… Тем не менее бароскорость остается всего навсего индикатором (совсем доверять не приходится)…

Annex
Алексей_Сергеевич:

Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.

Согласен, даже зимой не глючило, показывало адекватно.
Устанавливать нуно правильно, а то наколхозим трубок разного диаметра а потом удивляемся, что это мол унас врет скорость…
Можно еще и гофру между трубкой и датчиком вдуть, тогда он “такое” покажет!😉

У меня стоит в носу трубка от антенны телескопа диаметр ~ 3-4мм, от нее идет к датчику термоусадка того же диаметра.
Подогретая чуть чуть и соответственно самообжатая на датчике и трубке. Главтое чтобы не пережимало ее ничего.
Аккуратно с легким изгибом идет по фюзелю к датчику.

И все отлично.

Oliver:

Может у Вас просто датчик тока

Ну, я вообще на расход не смотрю в полете, а смотрю только на побаночный остаточный вольтаж. И если вижу что 11,3 - 11,2 то пора садить самоль.

Просто в моем случае, расход показывает только тот, что сожрал двигатель, так как вся телеметрия и видеопередатчик на балансирном разъеме питается. А 1,5 ватта видео кушает неплохо, и датчиком не учитывается.

oleg522

Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!

SkyWorker
oleg522:

Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!

В первую очередь смотреть на вибрацию. Проверить просто:
В режиме стабилизации на земле держите самолет и запускаете двигатель на разных оборотах. Смотрите на поведение элеронов. Если влияние вибрации на иму есть- она сразу замашет элеронами.

oleg522

Спасибо.
На поле я не брал ноут, а модель двс…
Наверное вибрация в самом деле.
Получается моя подушка из 1см поролона не помогает

SkyWorker
oleg522:

Спасибо.
На поле я не брал ноут, а модель двс…
Наверное вибрация в самом деле.
Получается моя подушка из 1см поролона не помогает

Тем более двс!
Я решил эту проблему, прижав ИМУ аккумулятором. Хотя ВМГ дает очень сильную вибрацию- стоит кривой проп-адаптер.

oleg522

у меня не очень удобно аккумулятором, места совсем не много, даже пилота пришлось выбросить) что-то надо думать…
еще раз спасибо Андрей.

SkyWorker

Делайте свинцовый подвес. Главное, что иму была тяжелая, а подвес мягкий. Тогда иму будет стоять, как вкопаная.
И это все про электрички. Я не знаю какой уровень вибрации на двс

oleg522

видимо придется что-то тяжелое и на что-то более мягкое чем поролон…

ubd

На поле я не брал ноут, а модель двс…

С ДВС IMU использовать не получиться. Ну может быть если вы сумеете сделать антивибрационную систему, то может быть.
От двигателя вибрация осень сильная, которую не побороть балансировкой винта.
Вам на ДВС, только с пиродатчиками летать придётся.

А какой самоль у вас, как носитель?
У меня то же в начале была идея ДВСный самоль сделать под БПЛА, т.к. сам поклонник ДВС моделей, но купил электро Скай 1,68. Но ДВСный есть задумка сделать, на пиродатчиках конечно. Хотя есть ли смысл… У меня сейчас на Скае энерговооружённость на 1 час полёта гарантированно, если экономично лететь то немного больше часа.

Annex
oleg522:

что-то тяжелое

Попробуйте иму на акб бортового питания, а акб на резиновых мягких растяжках, но так чтобы не болтался.
Придется поколдовать…

oleg522
ubd:

С ДВС IMU использовать не получиться. Ну может быть если вы сумеете сделать антивибрационную систему, то может быть.
От двигателя вибрация осень сильная, которую не побороть балансировкой винта.
Вам на ДВС, только с пиродатчиками летать придётся.

А какой самоль у вас, как носитель?
У меня то же в начале была идея ДВСный самоль сделать под БПЛА, т.к. сам поклонник ДВС моделей, но купил электро Скай 1,68. Но ДВСный есть задумка сделать, на пиродатчиках конечно. Хотя есть ли смысл… У меня сейчас на Скае энерговооружённость на 1 час полёта гарантированно, если экономично лететь то немного больше часа.

По поводу энерговооружённости вы правы, ДВС на долго не хватает, особенно 62 четырёхтактник, а модель вот эта www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6494/?flt[]=clf_15-10
На бальзовый корпус неочень удобно пиродатчики клеить…

Annex:

Попробуйте иму на акб бортового питания, а акб на резиновых мягких растяжках, но так чтобы не болтался.
Придется поколдовать…

Т.е если ИМУ на АКБ, а АКБ в поролон… то поролон передаст вибрацию АКБ?

ubd

Для FPV лучше использовать высокоплан. Кизкоплан не очень устойчив по крену болтать будет сильнее.
А пиродатчики установить не проблема, хоть в какую модель. Если руки конечно из нужного места растут.

Виктор
oleg522:

ДВС на долго не хватает, особенно 62 четырёхтактник

Наоборот 4 тактник очень экономичен, я начинал FPV на ДВС три года назад

, но ушёл на электро. Но если бы мне стояла задача остаться на ДВС я бы выбрал самолёт по проще (никак не полукопию) обязательно высокоплан с размахом 2 метра.

smalltim

Коллеги, Вы уже заметили, что я на форуме стал появляться редко - всё как обычно: сезон к концу, начинается осень - я ухожу в глубокую разработку, из кода не высовываюсь.

И, как Вы уже заметили - в команде пополнение.

Прошу любить и жаловать - Павел Плотников, так же известный в нашем любимом форуме как pvp.

Пока мы работаем по высоколетящим целям, Павел будет прикрывать тылы и близкое воздушное пространство - все хотелочки, глючки и прочее на себя берет Павел.
Естественно, не в одиночку, а с моей помощью и разъяснениями, особенно поначалу. Но, учитывая его опыт, думаю, он быстро перехватит инициативу и потащит развитие железки и софта вперед.

Как-то так. Павел, приветствую и поздравляю 😃

olegu

Я купил приспособу для поглащения вибраций, только пока она ехала ко мне, прикрепил IMU на аккум, и вибраций не стало. Думаю если IMU утяжелить и поместить на эту платформу, то будет норм.

oleg522:

Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!

Я купил 2 штуки, могу один уступить

oleg522
olegu:

Я купил приспособу для поглащения вибраций

С радостью её забрал-бы…
но от вас тоже будет долго идти, если отправите её по почте…
фотку не могли-бы показать?

Виктор:

Наоборот 4 тактник очень экономичен, я начинал FPV на ДВС три года назад
, но ушёл на электро. Но если бы мне стояла задача остаться на ДВС я бы выбрал самолёт по проще (никак не полукопию) обязательно высокоплан с размахом 2 метра.

В принципе у меня из “удачных” это первая модель, живёт не первый год, вот собственно на ней и ставлю эксперименты…автопилот, затем и FPV планирую (уже заказал от Тима).
Очень нехочется на электричку, хотя для этих целей понимаю что электролёт удобнее.