Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…
Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.
Да я и не парюсь 😉
Просто знакомлюсь с системой и появляются вопросы типа “почему?”…
Кстати, подключил вчера (пока россыпью на столе) все датчики, сервы, приемник. Настроил “виртуальные” каналы и обнаружил, что в ручном режиме все работает, а в стабилизации перестают работать сквозные каналы. Работают только сервы элеронов и РВ. Работают корректно - как положенно при стабилизации.
Еще вопросик: а режима удержания нет? В перевернутом полете (в режиме стабилизации) элероны так и бесятся, дабы вернуть модель в нормальный полет… Было бы удобно (раз уж гироскопы на борту есть) иметь еще и режим удержания (контур не угол от задания, а угловая скорость)…
а в стабилизации перестают работать сквозные каналы
Откалибруййте им диапазон работы. Временно запараллельте с любым реальным каналом по входу.
а режима удержания нет?
Пока нет. Только в планах.
я калибровал… В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет. Миксов никаких нет, я их просто напросто все с одной “крутилки” вывел. При настройки каналов (газ, тангаж, крен) каналы нормально распознаны были.
В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет.
А Вы их не забыли “Сквозными” в расширенных настройках поставить.
Могу только подтвердить, по опыту 2-х последниих комплектов АП+ТМ. У одного погрешность -9%
Мдя… Не замечал, не замечал… Надо будет поиметь ввиду.
Просто я заметил, что если я сжигаю за вылет к примеру 2600 мА/час, то заливаю около 4000 мА/час.
Может у Вас просто датчик тока “не тот”? Скажем, на 150А вместо 100?
А Вы их не забыли “Сквозными” в расширенных настройках поставить.
Не устанавливал… В мануале не попадалось… Не знал, не знал и забыл…
Хотя сомнения о том, что надо что то подобное сделать были…
Вечером проверю…
Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)
Если на 40 км/ч ошибка в 4 км/ч, то погрешность датчика получается 0,15%.
Такая разница с заявленными 5% схлопывается из за минимизации систематической погрешности путем подстройкой нуля при включении и эксплуатацией в более мягких условиях (температура в процессе одного полета у нас не скачет от 0 до 85 градусов)… Тем не менее бароскорость остается всего навсего индикатором (совсем доверять не приходится)…
Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.
Согласен, даже зимой не глючило, показывало адекватно.
Устанавливать нуно правильно, а то наколхозим трубок разного диаметра а потом удивляемся, что это мол унас врет скорость…
Можно еще и гофру между трубкой и датчиком вдуть, тогда он “такое” покажет!😉
У меня стоит в носу трубка от антенны телескопа диаметр ~ 3-4мм, от нее идет к датчику термоусадка того же диаметра.
Подогретая чуть чуть и соответственно самообжатая на датчике и трубке. Главтое чтобы не пережимало ее ничего.
Аккуратно с легким изгибом идет по фюзелю к датчику.
И все отлично.
Может у Вас просто датчик тока
Ну, я вообще на расход не смотрю в полете, а смотрю только на побаночный остаточный вольтаж. И если вижу что 11,3 - 11,2 то пора садить самоль.
Просто в моем случае, расход показывает только тот, что сожрал двигатель, так как вся телеметрия и видеопередатчик на балансирном разъеме питается. А 1,5 ватта видео кушает неплохо, и датчиком не учитывается.
Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!
Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!
В первую очередь смотреть на вибрацию. Проверить просто:
В режиме стабилизации на земле держите самолет и запускаете двигатель на разных оборотах. Смотрите на поведение элеронов. Если влияние вибрации на иму есть- она сразу замашет элеронами.
Спасибо.
На поле я не брал ноут, а модель двс…
Наверное вибрация в самом деле.
Получается моя подушка из 1см поролона не помогает
Спасибо.
На поле я не брал ноут, а модель двс…
Наверное вибрация в самом деле.
Получается моя подушка из 1см поролона не помогает
Тем более двс!
Я решил эту проблему, прижав ИМУ аккумулятором. Хотя ВМГ дает очень сильную вибрацию- стоит кривой проп-адаптер.
у меня не очень удобно аккумулятором, места совсем не много, даже пилота пришлось выбросить) что-то надо думать…
еще раз спасибо Андрей.
Делайте свинцовый подвес. Главное, что иму была тяжелая, а подвес мягкий. Тогда иму будет стоять, как вкопаная.
И это все про электрички. Я не знаю какой уровень вибрации на двс
видимо придется что-то тяжелое и на что-то более мягкое чем поролон…
На поле я не брал ноут, а модель двс…
С ДВС IMU использовать не получиться. Ну может быть если вы сумеете сделать антивибрационную систему, то может быть.
От двигателя вибрация осень сильная, которую не побороть балансировкой винта.
Вам на ДВС, только с пиродатчиками летать придётся.
А какой самоль у вас, как носитель?
У меня то же в начале была идея ДВСный самоль сделать под БПЛА, т.к. сам поклонник ДВС моделей, но купил электро Скай 1,68. Но ДВСный есть задумка сделать, на пиродатчиках конечно. Хотя есть ли смысл… У меня сейчас на Скае энерговооружённость на 1 час полёта гарантированно, если экономично лететь то немного больше часа.
что-то тяжелое
Попробуйте иму на акб бортового питания, а акб на резиновых мягких растяжках, но так чтобы не болтался.
Придется поколдовать…
С ДВС IMU использовать не получиться. Ну может быть если вы сумеете сделать антивибрационную систему, то может быть.
От двигателя вибрация осень сильная, которую не побороть балансировкой винта.
Вам на ДВС, только с пиродатчиками летать придётся.А какой самоль у вас, как носитель?
У меня то же в начале была идея ДВСный самоль сделать под БПЛА, т.к. сам поклонник ДВС моделей, но купил электро Скай 1,68. Но ДВСный есть задумка сделать, на пиродатчиках конечно. Хотя есть ли смысл… У меня сейчас на Скае энерговооружённость на 1 час полёта гарантированно, если экономично лететь то немного больше часа.
По поводу энерговооружённости вы правы, ДВС на долго не хватает, особенно 62 четырёхтактник, а модель вот эта www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC6494/?flt[]=clf_15-10
На бальзовый корпус неочень удобно пиродатчики клеить…
Попробуйте иму на акб бортового питания, а акб на резиновых мягких растяжках, но так чтобы не болтался.
Придется поколдовать…
Т.е если ИМУ на АКБ, а АКБ в поролон… то поролон передаст вибрацию АКБ?
Для FPV лучше использовать высокоплан. Кизкоплан не очень устойчив по крену болтать будет сильнее.
А пиродатчики установить не проблема, хоть в какую модель. Если руки конечно из нужного места растут.
ДВС на долго не хватает, особенно 62 четырёхтактник
Наоборот 4 тактник очень экономичен, я начинал FPV на ДВС три года назад
, но ушёл на электро. Но если бы мне стояла задача остаться на ДВС я бы выбрал самолёт по проще (никак не полукопию) обязательно высокоплан с размахом 2 метра.
Коллеги, Вы уже заметили, что я на форуме стал появляться редко - всё как обычно: сезон к концу, начинается осень - я ухожу в глубокую разработку, из кода не высовываюсь.
И, как Вы уже заметили - в команде пополнение.
Прошу любить и жаловать - Павел Плотников, так же известный в нашем любимом форуме как pvp.
Пока мы работаем по высоколетящим целям, Павел будет прикрывать тылы и близкое воздушное пространство - все хотелочки, глючки и прочее на себя берет Павел.
Естественно, не в одиночку, а с моей помощью и разъяснениями, особенно поначалу. Но, учитывая его опыт, думаю, он быстро перехватит инициативу и потащит развитие железки и софта вперед.
Как-то так. Павел, приветствую и поздравляю 😃