Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Резервировать питание надо
А смысл? Таскать резерв? Это было давно, один из первых полетов с телеметрией от Smalltim. Я теперь знаю какая погрешность у измерителя тока и соответственно корректирую в уме показания OSD. Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.
А смысл? Таскать резерв?
Если на борту все равно есть видео акк (а у многих - так), подвод его питания на АП, приемник и сервы (все кроме мотора), позволило бы Вам спокойно вернуть или посадить модель.
В моделях с одним акком - да, смысла мало. Если только BEC продублировать. Странно у Вас отсечка сработала, обычно она на 8-9 В настроена, это 3-5 мин чистого питания борта, после останова движка…
Геннадий, попробуйте, пожалуйста, свежую версию.
Теперь другое дело. Авиагоризонт инвертируется. Большое спасибо. Испытаю прошивку в ближайшее время. Лишь бы не было других глюков.
Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.
А у меня при батареи 5000мАч если показывает 2600, то пора домой на посадку. Датчик врёт несмотря на калибровку.
Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.
Датчик тока врет на 10-20%?
Может все-таки батарея несвежая или заряжали за неделю до полетов?
Есть кроме того очень, ОЧЕНЬ частые ошибки:
- видеооборудование от основной батареи запитано НЕ через датчик тока (или отдельно или через балансир)
- датчик тока откалиброван ПОД НАГРУЗКОЙ приемника, серв, а порой и видеооборудования
- после подключения оборудования, проверок, калибровок и прочих действий перед полетом, телеметрия сознательно СБРАСЫВАЕТСЯ (перетыкается питание и т.п.) например, для обнуления таймера или для получения более точных координат GPS, но в дальнейшем в полете не учитывается израсходованный на земле заряд.
- осенью/зимой температура на высоте 500-1000 порой сильно ниже, чем на земле (хотя бывает и выше. 😃 ), даже ток на 20-30% газа, который казалось бы греет батарею, не спасает от потери емкости.
А у меня при батареи 5000мАч если показывает 2600, то пора домой на посадку. Датчик врёт несмотря на калибровку.
Геннадий, у Вас, насколько я знаю, другая история. 😃 Или я что-то путаю?
Геннадий, у Вас, насколько я знаю, другая история. Или я что-то путаю?
Просто я заметил, что если я сжигаю за вылет к примеру 2600 мА/час, то заливаю около 4000 мА/час. Я, как и Алексей Сергеевич учитываю это при полёте и в основном ориентируюсь по напряжению аккумулятора. Так как я улетаю до 9 км, то мне нужен остаток на обратную дорогу. Первый раз я ориентировался по показаниям датчика тока и сел со вздувшимися банками. Аккумулятор угробил. Тему не поднимал. С остальным вроде бы поладил. Шрифт правда не читается на фоне снега и в пасмурную погоду, а также на фоне облаков.
Второй акк был? Резервировать питание надо.
Александр смотрел ранее выложенную вами схему с резервным питанием, выполненную от руки. Подскажите параметры диодов шотке и конденсаторов. А также для чего они нужны. Если не в тему, то чиркните пожалуйста в личку.
Диоды нужны для развязки двух аккумуляторов и двух BEC, чтобы они друг другу не мешались (и не заряжали друг друга в случае с аккумуляторами). Конденсаторы нужны для устранения шумов в цепях питания.
Диоды Шоттки отличаются от других своих собратьев меньшими потерями (на обычных диодах теряется порядка 0,7В), точные потери у них можно уточнить в документации (т.н. даташитах - datasheets), смотреть нужно “прямое напряжение” на токах, предполагаемых в процессе эксплуатации. Чем меньше прямое напряжение - тем лучше, т.к. меньше потеря в диоде. Также надо учитывать максимальный ток в цепи, для бортовой электроники нужно не меньше 7,5А брать, а лучше 10-15А.
Датчик тока врет на 10-20%? Может все-таки батарея несвежая или заряжали за неделю до полетов? Есть кроме того очень, ОЧЕНЬ частые ошибки
Нет, все это учтено, мало того проверенно последовательным включением другого амперметра. А главное эта погрешность стабильна! Поэтому никаких неожиданностей больше для меня не было. Иногда запоминаю сколько скушал за полет и затем смотрю сколько влил в аккумулятор- погрешность постоянна.
эта погрешность стабильна!
Могу только подтвердить, по опыту 2-х последниих комплектов АП+ТМ. У одного погрешность -9%, у другого +1%. По напряжению один врет на 3%, другой на 2%.
Пришел комплект!.. УРА!..
Первое во что сунул нос:
Ответ на все может дать SmallTim, если скажет какая действительно шкала у датчика (5В это какое dP, ну или скорость)? Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его …
Шкла реально 10 кПа. 😃
Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…
У них есть MPX5004 на 3,92 кПа. Шкала получится 290 км/ч. Грубовато, но все же лучше…
Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…
Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.
Да я и не парюсь 😉
Просто знакомлюсь с системой и появляются вопросы типа “почему?”…
Кстати, подключил вчера (пока россыпью на столе) все датчики, сервы, приемник. Настроил “виртуальные” каналы и обнаружил, что в ручном режиме все работает, а в стабилизации перестают работать сквозные каналы. Работают только сервы элеронов и РВ. Работают корректно - как положенно при стабилизации.
Еще вопросик: а режима удержания нет? В перевернутом полете (в режиме стабилизации) элероны так и бесятся, дабы вернуть модель в нормальный полет… Было бы удобно (раз уж гироскопы на борту есть) иметь еще и режим удержания (контур не угол от задания, а угловая скорость)…
а в стабилизации перестают работать сквозные каналы
Откалибруййте им диапазон работы. Временно запараллельте с любым реальным каналом по входу.
а режима удержания нет?
Пока нет. Только в планах.
я калибровал… В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет. Миксов никаких нет, я их просто напросто все с одной “крутилки” вывел. При настройки каналов (газ, тангаж, крен) каналы нормально распознаны были.
В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет.
А Вы их не забыли “Сквозными” в расширенных настройках поставить.
Могу только подтвердить, по опыту 2-х последниих комплектов АП+ТМ. У одного погрешность -9%
Мдя… Не замечал, не замечал… Надо будет поиметь ввиду.
Просто я заметил, что если я сжигаю за вылет к примеру 2600 мА/час, то заливаю около 4000 мА/час.
Может у Вас просто датчик тока “не тот”? Скажем, на 150А вместо 100?
А Вы их не забыли “Сквозными” в расширенных настройках поставить.
Не устанавливал… В мануале не попадалось… Не знал, не знал и забыл…
Хотя сомнения о том, что надо что то подобное сделать были…
Вечером проверю…
Но на реальных для нас скоростях от 30 км/ч, погрешность существенно ниже (3-4 км/ч)
Если на 40 км/ч ошибка в 4 км/ч, то погрешность датчика получается 0,15%.
Такая разница с заявленными 5% схлопывается из за минимизации систематической погрешности путем подстройкой нуля при включении и эксплуатацией в более мягких условиях (температура в процессе одного полета у нас не скачет от 0 до 85 градусов)… Тем не менее бароскорость остается всего навсего индикатором (совсем доверять не приходится)…
Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.
Согласен, даже зимой не глючило, показывало адекватно.
Устанавливать нуно правильно, а то наколхозим трубок разного диаметра а потом удивляемся, что это мол унас врет скорость…
Можно еще и гофру между трубкой и датчиком вдуть, тогда он “такое” покажет!😉
У меня стоит в носу трубка от антенны телескопа диаметр ~ 3-4мм, от нее идет к датчику термоусадка того же диаметра.
Подогретая чуть чуть и соответственно самообжатая на датчике и трубке. Главтое чтобы не пережимало ее ничего.
Аккуратно с легким изгибом идет по фюзелю к датчику.
И все отлично.
Может у Вас просто датчик тока
Ну, я вообще на расход не смотрю в полете, а смотрю только на побаночный остаточный вольтаж. И если вижу что 11,3 - 11,2 то пора садить самоль.
Просто в моем случае, расход показывает только тот, что сожрал двигатель, так как вся телеметрия и видеопередатчик на балансирном разъеме питается. А 1,5 ватта видео кушает неплохо, и датчиком не учитывается.
Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!
Доброго всем вечера!
Подскажите, может у кого были подобные проблемы… Купил smalltim автопилот с платой imu, датчик gps, imu поставил на подушку из поролона, откалибровал. Дома предварительно настроил и все адекватно работает (качаю модель и плоскости отклоняются куда надо) но только запустил в воздух, включаю режим стабилизации и модель переворачивается вниз головой и падает по спирали… Буду очень благодарен если подскажете куда смотреть!
В первую очередь смотреть на вибрацию. Проверить просто:
В режиме стабилизации на земле держите самолет и запускаете двигатель на разных оборотах. Смотрите на поведение элеронов. Если влияние вибрации на иму есть- она сразу замашет элеронами.
Спасибо.
На поле я не брал ноут, а модель двс…
Наверное вибрация в самом деле.
Получается моя подушка из 1см поролона не помогает
Спасибо.
На поле я не брал ноут, а модель двс…
Наверное вибрация в самом деле.
Получается моя подушка из 1см поролона не помогает
Тем более двс!
Я решил эту проблему, прижав ИМУ аккумулятором. Хотя ВМГ дает очень сильную вибрацию- стоит кривой проп-адаптер.