Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Creator991
SkyWorker:

А Вы нет?

я покупал продукт с определенным функционалом в котором про слеты прошивок ни слова. Значит это есть несправность.

SkyWorker:

обмена плат на каких то там условиях. Либо как то иначе поощрила всех пользоаателей, кто сталкивался и решал проблемы с железом. Это могут быть скидки, подарки и т.д.

Не будьте наивным, кто сознательно и по доброй воле пойдет на такие затраты! Все проблемы с АП мы будем решать за свой счет. Такова проза жизни!!!

Pavel_K

Андрей, хватит тут всех троллить, вы уже или распрощайтесь с аппаратурой smalltim или прекратите эти истерики в форуме, ну ей богу не солидно так себя вести, получается классическое “мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус”…

Про косяки все знают, некоторые из-за них зря катаются на летное поле, кто-то переходит на другие системы, но вот так вот изо дня в день наступать на грабли, жаловаться что нехорошие люди их разложили и опять идти и наступать на них - это как минимум странно.

baychi
leliksan:

). А под рабочими нагрузками срабатывает отсечка по напряжению и отдача меньше (если подождать минут пять то и остальное отдаст, но в полёте же этого не сделаешь).

Это немного другое. Реальная емкость (отдача) от заявленной может отличаться сильно. Особенно при низких температурах или на старых липах. Речь идет об умеренном разряде (до 75-80%) при нормальной температуре (20-30 градусов). В этих режимах КПД липолек очень близок к 100% - сколько отдала, столько и вливается потом. Саморазряд, постепенная деградация емкости и нагрев при заряде составляют не более 3-5%, на исправных акках.

ubd:

Это просто зарядка врёт ёмкость при разряде. т.к. эти все китай-зарядки, не настроенны с завода

Даже если она врет в абсолютных цифрах, врядли она врет в отношении заряда к разряду.
Для меня важнее понимать, сколько осталось энергии в акке. Поэттому я коэффициентами в КП подгоняю разряд под заряд.
И мне не так важно, чтот данный 5 Ач акк принимает по китайскому заряднику всего 4.5 Ач, важно что-бы по ТМ то-же разряд под 4500 мАч означал предел для аккумулятора и я мог бы этому доверять.
PS: Собственно весь разговор начинался с целесообразности поправочных коэффициентов по току и напряжению.

Creator991:

в котором про слеты прошивок ни слова

К сожалению, беда со слетом прошивок, оказалась трудноуловимом багом. Есть такие ошибки, поймать и понять которые требует больших усилий и времени. Они нестабильны, проявляются далеко не всех, и в разных условиях по разному.
Я потратил неделю на изучение данной проблеммы. Нашел одну аппаратную доработку (доп. конденсатор на 500-1000 мкФ после входного диода питания АП), и несколько программных решений, значительно (в 10-ки раз) уменьшающих вероятность слета. Но на 100% проблему пока не решил. Есть еще пара программных идей, которые постараюсь проверить после возвращения из отпуска.
К счастью один из моих комплектов АП очень подвержен слетам прошивок, на нем хорошо проверять такие вещи.

baychi

Решил посмотреть как реально работает вариометр. Вывел на OSD показания баровариометра в м/c (вместо температуры).
То что вышло видно здесь: Vario

В общем фигня полная. 😦 По GPS не пробывал, но думаю будет еще хуже.
Понимаю, что исходной разрешающей способности АЦП недостаточно для точного вариометра, но и то что есть, ИМХО, далеко от совершенства.
Логика в текущей версии АП такая: есть текущая высота и высота секунду назад (текущая высота так-же выводится на OSD). Обновляются они тоже раз в секунду. Их разность и дает показание вариометра.
Хочу спросить знающих людей:

  1. Как считается изменение высоты в специализированных вариометрах? За какой интервал берется разность?
  2. Можно ли как-то улучшить стабильность показаний? Какое-нить усреднение (не по исходной высоте, а в прцессе выч. разностей)? Фильтр какой?
  3. Нельзя ли привлечь в качестве вариометра (или как дополнительный источник вычислений) аксселерометр? Хотя бы там, где вектор Z близок к вертикали, а угловые ускорения минимальны?

PS: Посмотрел внимательно на код и увидел явную ошибку. Высота за предыдущую секунду берется в начале каждой секунды, а текущая высота и ее разность с предыдущей считаются постоянно (десятки раз в секунду). Теперь понятно почему она так пляшет! 😃

Pavel_K
baychi:
  1. Как считается изменение высоты в специализированных вариометрах? За какой интервал берется разность?

Классический стрелочный вариометр секунды две меняет свои показания, очень задумчивый прибор, в полете иной раз удобнее “набор/снижение” определять по высотомеру, чем по вариометру. А еще чувствительнее “шестое чувство” в пятой точке, но этот прибор только в пилотируемой авиации используется 😃

baychi
Pavel_K:

еще чувствительнее “шестое чувство” в пятой точке

Чем не аксель? 😃

Creator991
Pavel_K:

Андрей, хватит тут всех троллить

Я не знаю значения этого слова!

Pavel_K:

распрощайтесь с аппаратурой smalltim

если так дальше пойдет, то я буду вынужден

Pavel_K:

“мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус”…

а вот это вы про себя сказали, я как раз и не желаю жрать кактус, хочу летать и не думать о проблемах. Когда у вас будут непонятные и постоянные слеты я посмотрю как вы будете “истирить на форуме”

Pavel_K:

и опять идти и наступать на них

система смалтим мне нравиться и я так же как и Александр (baychi) пытаюсь чтото из нее выжать и решить проблемы возникающие по ходу. Другие почитав данный форум найдут для себя что то нужное.

msv
baychi:

Как считается изменение высоты в специализированных вариометрах?

Не знаю как в настоящих вариометрах, но думаю достаточно брать разницу соседних отсчетов (5/10Гц) и прогнать через IIR второго порядка с частотой среза скажем 0.6Гц. У меня так считаются диф. составляющие ПИД-ов и выдают очень красивые плавные тренды с достаточно хорошей динамикой.

Pavel_K
Creator991:

Я не знаю значения этого слова!

пояснение с картинками можно посмотреть здесь

Creator991:

а вот это вы про себя сказали, я как раз и не желаю жрать кактус, хочу летать и не думать о проблемах. Когда у вас будут непонятные и постоянные слеты я посмотрю как вы будете “истирить на форуме”

Истерить я не буду, не ребенок чай уже, а возьму паяльник и в меру своих умений поправлю проблему (пока, тьфу-тьфу, не вылезала кстати), благо есть у кого спросить. А у вас, Андрей, как раз и получается постоянно поедание кактусов с воплями про то, что они колючие, а не попытка с этим что-то сделать. И вопли эти уже многим надоели, найдите в себе мужество или от кактусов отказаться или как-то смириться с их колючестью. Я не призываю замалчивать проблемы, я лишь призываю держать свои эмоции в узде.

aerocraft

Подскажите пожалуйста, как к этой телеметрии подключить гоупроху2, через передатчик видео идет а через телеметрию нет (

Creator991
Pavel_K:

а возьму паяльник и в меру своих умений поправлю проблему

покупая телевизор или компьютер при возникновении проблемы вы будете брать паяльник и исправлять косяк производителя за свой счет? да вы просто мазохист!

коллеги! мы меня просветите, может я чего не понимаю? меня тут всяко унижают, оскарбляют и.т.д. за то что я за потраченные деньги хочу нормально работающий продукт, а мне говорят что ты купил КИТ и должен с паяльником ползать, какие то недостатки исправлять? скажите что это так и я заткнусь на благо всем!!!

Kozhenkov
aerocraft:

Подскажите пожалуйста, как к этой телеметрии подключить гоупроху2

A\V выход GoPro (в данном случае земля, видео) подать на соответствующий вход телеметрии или АП. Включить GoPro2 в режим видео. Всё. У меня по крайней мере так работает. Если надо можно включить GoPro на запись. Будет работать как курсовая и писать видео на свою карту памяти.

Alan77

Люди, подскажите, в чем может быть причина различных показаний бародатчика высоты и GPS. различия доходят до 60м. Как правило GPS показывает бОльшую высоту. После приземления GPS указывает до 20 м под землей, бародатчик показывает 0. Понимаю что это где то проскакивало в сообщениях, ткните пальцем где- в поиске не нашел.

CaSpeR=

GPS показания вообще очень относительные, поэтому и ставят бародатчики!

Alan77

Да, но не на 60 м относительность. ну и опять же- после приземления -20 м. и так каждый раз. Думаю, относительно тут не при чем.

SkyWorker

Бывают плгрешности гпс такие. Я один раз приземлился -65 метров.
Особенно большие погрешности или вообще пропажа спутников, когда американцы в очередную страну бомбят несут демократию… 😁

Алексей_Сергеевич
Creator991:

коллеги! мы меня просветите, может я чего не понимаю?

Не сердитесь, но поймите- пока нет, к сожалению, решения этой проблемы со слетами прошивок. И никто не знает как Вам помочь. Некоторые, например я, вообще ни разу не видел этого самого слета прошивки…, хотя читая Ваши посты с ужасом ожидаю этого момента… Собственное бессилие в решении этой проблемы немного всех нас раздражает. Отсюда, возможно, и повышенные тона в общении.

aerocraft
Kozhenkov:

Если надо можно включить GoPro на запись. Будет работать как курсовая и писать видео на свою карту памяти.

Я так пока и летаю, но надо смотреть что в кадре ,чтоб мусора много не снимать и видеть показания.

leliksan
ubd:

эти все китай-зарядки, не настроенны с завода. И врут по ёмкости, и по току и по напряжению.

Ну так не покупайте китай-зарядки, возьмите нормальный зарядник о чём я и написал ранее.
З.Ы. насчёт слёта прошивок. я тоже был счастливым обладателем глючного экземпляра (из первой партии) в котором кроме самой прошивки слетел ещё и загрузчик. Тим тогда сказал что возможно перегрели при пайке. Может и так. Но по моему проблема в самих процах, ибо как водится при сортировке лучшее идёт воякам, середнячок идёт на производство ширпотреба, а остальное идёт в запчасти, как думаете что попадает на АП? В общем решение проблемы очень нестандартное, потому беспощадная борьба с ней идёт так долго. И дело не столько в софтово-аппаратных косяках (камень пользуется по типовой схеме), а и в качестве комплектухи (если авторы ещё и входной контроль будут проводить, угадайте сколько будет стоить конечный продукт?).
С уважением.

Alan77
SkyWorker:

Бывают плгрешности гпс такие. Я один раз приземлился -65 метров.
Особенно большие погрешности или вообще пропажа спутников, когда американцы в очередную страну бомбят несут демократию… 😁

Бывают, понимаю. но у меня в каждый полет так. Причем разница видна сразу после взлета. На земле - нормально, взлет- пошла погрешность. Ну и при приземлениии -10-20м.
Может ли оказывать влияние силовой провод к регулю? ГПС приемник сильно критичен к эл/помехам?

baychi
Alan77:

Причем разница видна сразу после взлета. На земле - нормально, взлет- пошла погрешность. Ну и при приземлениии -10-20м.

Может у Вас бародатчик высоты неправильно стоит? Его не рекомнедуется нагревать, в сосок не должно задувать в полете, а датчик температуры должен быть рядом и мерять температуру воздуха попадающего в бародатчик. Несоблюдение этих условий - дает погрешность.

Alan77:

ГПС приемник сильно критичен к эл/помехам?

ГПС чевствителен, но если кол-во спутников более 7, дело не в этом.
А вот ВЧ наводка (от видеопередатчика) на шлейф бародатчика, может давать погрешность.