Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
информирую что показания бароскорости независят от направления ветра
Мы просто не поняли друг друга. Но вектор направления ветра (воздушной массы) меняется по отношению к сторонам света. Собственно ветер и создаёт движение воздушных масс. И при его переменах при неизменном курсе, а равно при изменении курса при постоянном направлении ветра вызывает изменение показаний бароскорости. При практическом восприятии показаний данных бароскорости на OSD автопилота, его показания зависят от силы ветра и курса модели. Меня интересует практическое применение данных бароскорости, чтобы косвенно определить направление ветра и не допустить сваливания. Ещё раз говорю, меня интересует практическое применении данных а не физический процесс их получения. Может я просто не сумел толково изложить свою мысль, поэтому приношу свои извинения, тем, кто меня не понял.
Меня интересует практическое применение данных бароскорости, чтобы косвенно определить направление ветра и не допустить сваливания. Ещё раз говорю, меня интересует практическое применении данных а не физический процесс их получения.
Хочу уточнить один момент: если скорость сваливания у того же летающего крыла X5 45 км/ч (примерно), то для профилактики сваливания достаточно поддерживать бароскорость 50-55 км/ч. Сколько будет показывать GPS - 10км/ч или 100 км/ч при этом не существенно. Самолет летит относительно воздуха и важна его скорость только относительно воздуха.
Есть еще порывы ветра и их тоже надо учитывать (прогноз с порывами можно посмотреть здесь). Поддерживая скорость равную скорости сваливания + 5-10км/ч запаса + скорость порывов мы можем лететь уверенно, не опасаясь неожиданно налетевшего сзади порыва ветра, который мгновенно уменьшает воздушную скорость.
Другое дело если мы хотим выяснить через сколько минут и секунд самолет долетит в точку А, здесь мы возьмем рассточние до точки А и текущую скорость по GPS, т.к. она и будет нашей путевой скоростью, в то время как бароскорость будет отличаться от нее из-за прибавки/вычитания скорости ветра.
Главное не путать: скорость сваливания всегда указывается для барометрического датчика (т.н. приборная скорость), т.к. для управления самолетом важна именно скорость оносительно среды. А для навигации, напротив, важна скорость по GPS (т.н. путевая скорость), так как навигация идет по наземным объектам и важно знать скорость перемещения самолета относительно земли.
Причем здесь физический смысл???
Еще раз пишу с уточнением, - показания БАРОСКОРОСТИ на на экране осд НЕ зависят от СКОРОСТИ ВЕТРА. На экране вы видите непосредственно скорость воздушного потока обтекающего ваш самолет. Практическое применение этих данных след:
БАРО Скорость никогда не должна быть ниже ХХ для данного ЛА
Разность скорости БАРО и ГПС вам даст векторное значение скорости ветра при данном направлении полета. Вычислить направление ветра по этим данным при прямом полете вы не сможете.
Что бы выяснить скорость и направление ветра вам нужно знать:
Баро скорость. (приборную)
ГПС скорость. (путевую)
ГПС курс.
Магнитный курс.
И тогда, (если самолет летит скоординированно) можно посчитать направление и скорость ветра.
Еще раз пишу с уточнением,
Андрей, Павел! Геннадия не переубедить, я уже сталкивался здесь с подобным “непониманием” или “не так пониманием”. От своих слов он не откажется.
Давайте прекратим это бесполезный ликбез, а то получится как в прошлый раз - три страницы объяснения очевидных вещей одному неверующему. 😃
Вот только bodlevel на 4.3 выставить не могу.
А другие биты в этом или соседнем байте можете менять?
Как стоят фьюзы зашиты?
А другие биты в этом или соседнем байте можете менять?
Как стоят фьюзы зашиты?
H-fuse меняются, другие не пробовал. Защита вся отключена
Ну вот, прошился! Ставил сразу 4.3В - не прошивался. Поставил 3.4 - прошился. После этого поставил 4.3 - тоже прошился. Сильное колдунство!
Вопрос к Тимофею. Почему при пресечении заданной высоты, имея запас скорости на маневрирование, АП не пытался поднять самолёт на заданную высоту. Он что в этом режиме не корректирует тангаж в процессе возврата по всей дистанции? Остальные рассуждения считаю от Лукавого.
Геннадий, я не совсем понял вопрос. Перефразируйте, пожалуйста.
Так вот для управления самолётом важна воздушная скорость, т.к. при скоростях ниже скорости сваливания самолет лететь не может, очень важно поддерживать эту скорость в заданных пределах. А скорость относительно земли нужна только для навигации, чтобы узнать сколько лететь до следующего навигационного пункта.
Плюсую.
Ещё раз говорю, меня интересует практическое применении данных а не физический процесс их получения. Может я просто не сумел толково изложить свою мысль, поэтому приношу свои извинения, тем, кто меня не понял.
Нет проблем. Физический смысл бароскорости Вы в целом понимаете, практический смысл в целом понимаете. Что-то не так в терминологии и в деталях - ну и ладно 😃
Есть еще порывы ветра и их тоже надо учитывать (прогноз с порывами можно посмотреть здесь). Поддерживая скорость равную скорости сваливания + 5-10км/ч запаса + скорость порывов мы можем лететь уверенно, не опасаясь неожиданно налетевшего сзади порыва ветра, который мгновенно уменьшает воздушную скорость.
Наши модели относительно легкие, поэтому порывы ветра просто разгоняют модель вместе с собой, и скорость модели относительно ускорившейся воздушной массы не сильно отличается от скорости модели в ровно движущемся воздухе.
Геннадий, я не совсем понял вопрос. Перефразируйте, пожалуйста.
Что делает АП при автовозврате по прямой к целевой высоте при опускании ниже целевой высоты, не долетев до точки старта, как в случае с SkyWorker и что может послужить причиной такой работы АП? Предусмотрена-ли в этом режиме работы АП коррекция тангажа на пути следования к точке старта?
Вопрос: при потере спутников АП может вернутся по компасу? Если соответственно стоит режим компаса, а не гпс…
Нет, не может. Для возврата надо знать координаты базы и текущие координаты аппарата, из которых считается курс на базу. Текущих координат нет - непонятно, куда лететь.
Как раз Геннадием был предложен вариант пр потере спутников не ложиться в круг, как сейчас, а лететь домой по компасу, взяв за текущие координаты последние известные координаты модели, рассчитав по ним курс возврата для полета назад по компасу и приблизительно рассчитать время работы движка для возврата.
Попробуем.
Я без бародатчиков определяю направление и скорость ветра по ГПС. Включаю врашение во круг точки и достаточно пары кругов (одной восьмёрки) - дольше всего времени в круге он идёт против ветра, а разница мах. и мин. скоростью поделённая пополам даёт скорость ветра.
Я без бародатчиков определяю направление и скорость ветра по ГПС. Включаю врашение во круг точки и достаточно пары кругов (одной восьмёрки) - дольше всего времени в круге он идёт против ветра, а разница мах. и мин. скоростью поделённая пополам даёт скорость ветра.
А курс по звездам берете, да?
Виктор, у Вас же вроде не смаллтим?
Ну вот, прошился!
Евгений, а в чем в итоге была проблемма? Фьюзы или слетевший загрузчик?
Не пробывали считывать, что там было?
Также будет очень интересно, проявяться ли слеты паршивки впредь? Вы ведь только BODы на 4.3 В переставили, верно? (Это очень важная инфа, отпишитесь пожалуста).
С фьюзами все было нормально, слетел загрузчик. После прошивки загрузчика КП без проблем залила прошивку. Почему-то не смог сразу выставить BOD на 4.3. Программатор говорит что все ок, считываю фьюзы, а BOD опять на 2.6. Прошил сначала на 3.4 а затем 4.3 - тогда все получилось. Почему так - не понял. Пока попробую без аппаратных переделок. По результатам отпишусь. Прошивка у меня слетала довольно часто.
Вечер усиленно мучал АП. Передернул питание в общей сложности более сотни раз, имитировал плохой контакт на акке и прочие ситуации, когда у меня слетала прошивка. Пока ни одного слета не было. Завтра погоняю еще.
Также будет очень интересно, проявяться ли слеты паршивки впредь?
Александр, а не хотите попробовать поменять проц на своём комплекте где прошивка слетает? Можно предположить что либо сами процы брак попадаются, либо перегрев на производстве например… Ну ИМХО конечно.
а не хотите попробовать поменять проц на своём комплекте где прошивка слетает?
Я уже поменял. И на новом, к сожалению, не слетает. Почему и прошу других людей продолжить эксперименты.
Можно предположить что либо сами процы брак попадаются, либо перегрев на производстве например…
Можно, но ИМХО дело не в этом.
По личному опыту массового выпуска изделий (электросчетчики), аппаратный брак может проявиться на партии микросхем (очень редко, но бывает), но если это прояляется на разных партиях и в разное времс и с большой вероятностью, ошибка лежит в конструкции или ПО или технологии.
но если это прояляется на разных партиях и в разное времс
Так может одна партия со слетающими прошивками? У меня был комплект не мини, так небыло слётов… Он до сих пор летает и не жалуется.
Так может одна партия со слетающими прошивками?
Нет. Потому что у меня 2 из 4-х комплектов были со слетами. А покупались с интревалом в 2 года.
У меня был комплект не мини, так небыло слётов…
Да, у меня тоже не слетали. Там линейные преобразователи питания и совсем другие скорости влючения отключения.
Вечер усиленно мучал АП. Передернул питание в общей сложности более сотни раз, имитировал плохой контакт на акке и прочие ситуации, когда у меня слетала прошивка. Пока ни одного слета не было. Завтра погоняю еще.
Внушает. Евгений, респект!
Нет. Потому что у меня 2 из 4-х комплектов были со слетами. А покупались с интревалом в 2 года.
Александр - предположение справедливо если разница в датах выпуска процессоров, а не изделия.
У меня процы иногда годами в сейфе лежать. Т.ч. если партия бракованная, то через 2 года он лучше не станет.
На корпусе проца должен присутствовать дата изготовления. Если они одинаковые на глючных АП, то тогда всё ясно. Если разние, тогда дело в другом.
Т.ч. если партия бракованная
За 11 лет работы с отмегами я напарывался только на один серьезный аппаратный глюк/брак: в микросхеме attiny13а в корпусе SO8 при установке фуза RSTDSBL встроенный RC-генератор клоков запускается лишь с 10% вероятностью. В других корпусах все хорошо. Имел длительную переписку с atmel, где мне посоветовали (гениально!) не юзать RSTDSBL.
Ни разу не встречал слетов поршивок или еепром по вине железа. Слетит или не слетит прошива при неустановленном BOD - зависит от “тонких материй”, т.к. какой провод шины проца отпадет первым - вещь непредсказуемая. Может и вообще не слетать. Но “произвольно” сам изобретать код стирания процессор не может, т.к. флеш-запись - процедура многошаговая.
Если в программе и буте нет процедур записи во флеш - прошивка гарантированно не слетит, какие бы фузы ни стояли.
Так что не плодите версий о браке и партиях, пожалуйста.
Ребята подскажите по подключению OSD от Smalltim.
Решил ставить данную OSD на носитель Easy Glider.
Сижу подбираю компоновку куда и как сейчас все это засунуть.
Остается непонятным следующие вопросы.
- Куда ставить температурный датчик, в фюз или на улицу выносить?
- Датчик давления просто в фюз положить продуваемый, или вывести трубку сбоку через фюз наружу?
- Датчик скорости, вообще непойму, одну трубку навтречу потоку вторую просто в фюз засунуть, и нужна ли она вообще вторая трубка, или надо делать самую настоящую трубку пито, и оба выхода к ней подключать?
- Датчик тока надо ли соблюдать сторону подключения к данному датчику, или без разницы с какой стороны датчика будет батарея, а с какой стороны регулятор и все остальное?