Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Виктор

Я без бародатчиков определяю направление и скорость ветра по ГПС. Включаю врашение во круг точки и достаточно пары кругов (одной восьмёрки) - дольше всего времени в круге он идёт против ветра, а разница мах. и мин. скоростью поделённая пополам даёт скорость ветра.

SkyWorker
Виктор:

Я без бародатчиков определяю направление и скорость ветра по ГПС. Включаю врашение во круг точки и достаточно пары кругов (одной восьмёрки) - дольше всего времени в круге он идёт против ветра, а разница мах. и мин. скоростью поделённая пополам даёт скорость ветра.

А курс по звездам берете, да?
Виктор, у Вас же вроде не смаллтим?

baychi
Eugen_G:

Ну вот, прошился!

Евгений, а в чем в итоге была проблемма? Фьюзы или слетевший загрузчик?
Не пробывали считывать, что там было?

Также будет очень интересно, проявяться ли слеты паршивки впредь? Вы ведь только BODы на 4.3 В переставили, верно? (Это очень важная инфа, отпишитесь пожалуста).

Eugen_G

С фьюзами все было нормально, слетел загрузчик. После прошивки загрузчика КП без проблем залила прошивку. Почему-то не смог сразу выставить BOD на 4.3. Программатор говорит что все ок, считываю фьюзы, а BOD опять на 2.6. Прошил сначала на 3.4 а затем 4.3 - тогда все получилось. Почему так - не понял. Пока попробую без аппаратных переделок. По результатам отпишусь. Прошивка у меня слетала довольно часто.

Eugen_G

Вечер усиленно мучал АП. Передернул питание в общей сложности более сотни раз, имитировал плохой контакт на акке и прочие ситуации, когда у меня слетала прошивка. Пока ни одного слета не было. Завтра погоняю еще.

Edward_tlt
baychi:

Также будет очень интересно, проявяться ли слеты паршивки впредь?

Александр, а не хотите попробовать поменять проц на своём комплекте где прошивка слетает? Можно предположить что либо сами процы брак попадаются, либо перегрев на производстве например… Ну ИМХО конечно.

baychi
Edward_tlt:

а не хотите попробовать поменять проц на своём комплекте где прошивка слетает?

Я уже поменял. И на новом, к сожалению, не слетает. Почему и прошу других людей продолжить эксперименты.

Edward_tlt:

Можно предположить что либо сами процы брак попадаются, либо перегрев на производстве например…

Можно, но ИМХО дело не в этом.
По личному опыту массового выпуска изделий (электросчетчики), аппаратный брак может проявиться на партии микросхем (очень редко, но бывает), но если это прояляется на разных партиях и в разное времс и с большой вероятностью, ошибка лежит в конструкции или ПО или технологии.

Edward_tlt
baychi:

но если это прояляется на разных партиях и в разное времс

Так может одна партия со слетающими прошивками? У меня был комплект не мини, так небыло слётов… Он до сих пор летает и не жалуется.

baychi
Edward_tlt:

Так может одна партия со слетающими прошивками?

Нет. Потому что у меня 2 из 4-х комплектов были со слетами. А покупались с интревалом в 2 года.

Edward_tlt:

У меня был комплект не мини, так небыло слётов…

Да, у меня тоже не слетали. Там линейные преобразователи питания и совсем другие скорости влючения отключения.

smalltim
Eugen_G:

Вечер усиленно мучал АП. Передернул питание в общей сложности более сотни раз, имитировал плохой контакт на акке и прочие ситуации, когда у меня слетала прошивка. Пока ни одного слета не было. Завтра погоняю еще.

Внушает. Евгений, респект!

Вахтанг
baychi:

Нет. Потому что у меня 2 из 4-х комплектов были со слетами. А покупались с интревалом в 2 года.

Александр - предположение справедливо если разница в датах выпуска процессоров, а не изделия.
У меня процы иногда годами в сейфе лежать. Т.ч. если партия бракованная, то через 2 года он лучше не станет.
На корпусе проца должен присутствовать дата изготовления. Если они одинаковые на глючных АП, то тогда всё ясно. Если разние, тогда дело в другом.

Syberian
Вахтанг:

Т.ч. если партия бракованная

За 11 лет работы с отмегами я напарывался только на один серьезный аппаратный глюк/брак: в микросхеме attiny13а в корпусе SO8 при установке фуза RSTDSBL встроенный RC-генератор клоков запускается лишь с 10% вероятностью. В других корпусах все хорошо. Имел длительную переписку с atmel, где мне посоветовали (гениально!) не юзать RSTDSBL.

Ни разу не встречал слетов поршивок или еепром по вине железа. Слетит или не слетит прошива при неустановленном BOD - зависит от “тонких материй”, т.к. какой провод шины проца отпадет первым - вещь непредсказуемая. Может и вообще не слетать. Но “произвольно” сам изобретать код стирания процессор не может, т.к. флеш-запись - процедура многошаговая.
Если в программе и буте нет процедур записи во флеш - прошивка гарантированно не слетит, какие бы фузы ни стояли.
Так что не плодите версий о браке и партиях, пожалуйста.

smsinfo

Ребята подскажите по подключению OSD от Smalltim.
Решил ставить данную OSD на носитель Easy Glider.
Сижу подбираю компоновку куда и как сейчас все это засунуть.
Остается непонятным следующие вопросы.

  1. Куда ставить температурный датчик, в фюз или на улицу выносить?
  2. Датчик давления просто в фюз положить продуваемый, или вывести трубку сбоку через фюз наружу?
  3. Датчик скорости, вообще непойму, одну трубку навтречу потоку вторую просто в фюз засунуть, и нужна ли она вообще вторая трубка, или надо делать самую настоящую трубку пито, и оба выхода к ней подключать?
  4. Датчик тока надо ли соблюдать сторону подключения к данному датчику, или без разницы с какой стороны датчика будет батарея, а с какой стороны регулятор и все остальное?
Creator991

1 на улицу
2 просто положить в фюз в необдуваемое место
3 одну трубку на улицу на встречу набегающему потоку, а вторую просто убрать в крыло или фюз
4 без разницы
А вобще все эти вопросы очень наглядно (с картинками) описаны в мануале, не поленитесь прочтите!

baychi
smsinfo:
  1. Датчик тока надо ли соблюдать сторону подключения к данному датчику, или без разницы с какой стороны датчика будет батарея, а с какой стороны регулятор и все остальное?

Направление должно быть однозначным. Как стоят Т-разъемы: вход к акку, выход к регулю. Иначе ток показывать не будет.

smsinfo:
  1. Куда ставить температурный датчик, в фюз или на улицу выносить? 2. Датчик давления просто в фюз положить продуваемый

Датчик температуры должен мерять температуру воздуха, поступаещего в бародатчик высоты. В основном для этого он и нужен.

smsinfo

Ребята ткните пожалуйста пальцем, где то видел памятку по подключению IMU.
Весь сайт смалтима переыл нигде не могу найти

Eugen_G

Повторил вчерашний эксперимент с АП. Слетов прошивки не было. Надеюсь, для меня тема слета прошивок закрыта)))

Cosha

PLEASE HELP…

I have installed all the parts into my Twinstar, but my IMU board thinks its upside down!

I have changed the IMU orientation in the control pannel, no change! It does not matter what i change it still says its upside down!

The IMU board is glued into the fuselage and i cant get it out!!

Diagnostics report:

----------------------------------------------------------
Magnetic compass monitoring
----------------------------------------------------------
ADC samples:

  • Axis1: -32, Min: -10, Max: -7
  • Axis2: 306, Min: 153, Max: 156
  • Axis3: 321, Min: 402, Max: 406
    Magnetic variation angle:0.0deg
    Compass Heading : 278.0 deg
    Magnetic flux power (must be close to 1.0): 110.312
  • Compass needs calibration
    ----------------------------------------------------------
    IMU / horizon sensors monitoring
    ----------------------------------------------------------
    IMU connected
    Roll angle: 171.3 deg, Roll angular speed: -1.0 deg/sec
    Pitch angle: 1.0 deg, Pitch angular speed: 0.6 deg/sec
    Yaw angle: 172.0 deg, Yaw angular speed: 0.0 deg/sec

----------------------------------------------------------
PPM control monitoring
----------------------------------------------------------
Throttle level: 50%, Roll level: 0%, Pitch level: 0%
PPM current / smooth / min / neutral / max / out (usec):
1: 0 / 189 / 1107 / 1518 / 1930 / 1927 2: 0 / 189 / 1105 / 1518 / 1938 / 1593
3: 0 / 138 / 1106 / 1474 / 1929 / 1926 4: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 0 / 258 / 978 / 1517 / 2070 / ----- 8: 0 / 120 / 965 / 965 / 2003 / -----
RC signal state: Signal lost
Control channel 1: Min, Force manual control
Control channel 2: Min, No command

----------------------------------------------------------
Autopilot state:
----------------------------------------------------------

  • RC signal lost: Yes
  • Assist mode engaged: No
  • Cruise control mode engaged: No
  • RTH engaged: Yes
  • Waypoints filght engaged: No
  • Throttle boost engaged: No
  • Emergency landing engaged: No
  • GPS data lost: Yes
  • Current OSD screen: 1
    RTH automatic engagement conditions:
  • Altitude loss at distance: No
  • Distanceis too high: No
  • Altitude is too low: No
  • Voltage1 is too low: No
  • Voltage2 is too low: No
  • Voltage2 is too low: No
  • Battery consumption is too high: No
  • Fligh time is too high: No
  • RC signal lost: Yes
  • RTH forced ON by transmitter: No
    RTH automatic disengagement :
  • Distance is too low: No
  • RTH is active for too long time: No
  • RC signal picked up: No
  • RTH forced OFF by transmitter: No

----------------------------------------------------------
OSD sensors monitoring
----------------------------------------------------------
OSD board data, ADC samples / value:
AD0: 0 ADC samples, Temperature: -61.1’c
AD1: 0 ADC samples, Voltage 1: 0.00V
AD2: 0 ADC samples, Voltage 2: 0.00V
AD3: 0 ADC samples, Voltage 3: 0.00V
AD4: 0 ADC samples, Offset: 0, Speed by baro sensor: 0.00 km/h
AD5: 0 ADC samples, Offset: 0, Altitude by baro sensor: 0.00 m
AD6: 0 ADC samples, Offset: 32704, Current: 0.00 A
AD7: 0 ADC samples, RSSI voltage: 0.00V, RSSI level: 0 out of 4
----------------------------------------------------------
GPS data monitoring
----------------------------------------------------------
GPS data: Satellites used 4, GPS fix mode: 2D

  • Home position captured: Yes
  • Home latitude: 51.201790 deg, N
  • Home longitude: 2.197325 deg, W
  • Home altitude: 187.5 m above sea level
  • Current latitude: 51.200860 deg, N
  • Current longitude: 2.197300 deg, W
  • Current altitude: 159.2 m above sea level
  • Distance to home: 103.6 m, Altitude above home position: -28.3 m
  • Current speed: 0.0 km/h - timestamp: 200
    ----------------------------------------------------------
    Autopilot state monitoring
    ----------------------------------------------------------
    Cycles per second: 99
    NMEA strings per second: 20, correct : 20, processed: 20
    OSD communication requests done per second: 0
    PPM channel 0- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
    PPM channel 1- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
    PPM channel 2- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
    PPM channel 3- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
    PPM channel 4- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
    PPM channel 5- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
    PPM channel 6- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
Pavel_K
Cosha:

The IMU board is glued into the fuselage and i cant get it out!!

Is it possible to get some photos of your IMU installation?

Mega_Rotor

Сегодня ОСД подключал пишет (телеметрия смаллтим, ожидает автопилот) что ни так подключил кто знает?