Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
То есть, если привязаны все каналы
Ок… Пойду перешью заново прошивку.
Включу обратно 5й в аппе. Проверю с 1го по 8й коналы, с привязкой к свичам в аппе. Может чего сглючивало.
Шаз попробую…
После перепрошивки, методично следуя сценарию, указанному выше Александром и Павлом, вроде получилось 0_о
ЗаРаБоТаЛо… 😃
Это из за того что дома у мну холодно очень стало (не топят нифигггга…)?😉
Может прошивка криво заливается иногда? Но тогда она бы проверку CRC не прошла (или как ее там).
А могло что то в сохраненных настройках затесаться?
Ну типа в автопилоте осталось в памяти что пятый не работал, и его заглючило по остаточному???
Ведь после очередной перезаливки нормально стало???
Странно…
В результате все вроде нормализовалось, долго пучил глаз и щелкал тумблерами.
Все четко. Сбоев и при калибровке диапазонов небыло.
СпАсИбО!😁
Коллеги, I2C со Слоном так и не взлетел толком, приходится очень сильно снижать скорость обмена данными для устойчивой связи.
Проблема - в том, что все ноги АП, выходящие во внешний мир, прикрыты резисторами 1кОм от повреждения процессора при КЗ и прочем, и это сильно мешает АП при его работе в качестве I2C slave. Мастером он работает прекрасно, пример - работа по I2C с IMU.
При убирании резисторов на I2С ногах автопилота всё работает просто превосходно и используется в наших сторонних проектах, но для работы с серийными АП это потребует вашего вмешательства в платы, а это не есть хорошо.
Разумеется, это не отменяет всего запланированного и уже реализованного - просто переходим на вариант, изначально принятый в качестве резервного: используем UART.
Запланировали до конца недели реализовать первую готовую к облетам версию прошивок, с двусторонним обменом данными через UART: от LRS к АП - каналы, настройки и команды, от АП к LRS и далее на землю - все телеметрические данные и статус/состояние АП.
Но если сделать хоть шаг в сторону - изменить последовательность привязки или не привязать хоть один канал, все что идет после нарушения последовательности - не работает. Плюс появляются артефакты на других каналах.
Спасибо за наблюдения, Александр!
Не назначить какому-либо входному каналу номер пульса из пачки ППМ нельзя, Контрольная Панель этого не позволяет. Каждый канал к чему-нибудь да привязан. Пожалуйста, опиши подробнее один из примеров, воспроизводящий ошибку.
У нас есть глюки при “пропуске” номеров каналов при переназначении. Если просто менять местами, т.е. 1й - на 8й, а 8й - на 1й, то всё ок.
Проверяю логику переназначения каналов.
Хорошо бы на сайте мануал по IMU на соответствующей странице выложить, а то тут и не надеялся мануал к такой сложной и дорогой штуке найти.
Михаил, мануал по IMU был на сайте. Сейчас IMU с сайта исчезла как отдельный продукт, видимо, прикрыли возможность заказа, пока не придет новая партия. Страница с IMU вместе с мануалом, соответственно, оказалась скрыта. Это непорядок, мануал, описание, фото и т.д. должны быть доступны всегда.
Принимайте мои извинения, а я попрошу сайтостроителей поправить этот момент.
Не назначить какому-либо входному каналу номер пульса из пачки ППМ нельзя, Контрольная Панель этого не позволяет.
Изначально, когда еще ничего не привязано - позволяет.
Пожалуйста, опиши подробнее один из примеров, воспроизводящий ошибку.
Привязаны первые 5 каналов к первым 5 входам, к шестому - ничего, на 7-й пытаюсь вешать 6-й, как управляющий, к восьмому - ничего. Не работает.
Пытаюсь привязать 6-й канал к 5-му (дублируя его с предыдущим) - тоже не работает. Перенумеровывать каналы не пробывал, но если есть хоть одна дырка в привязке или дублирование - не работает.
ИМХО, привязка должна быть произвольной, с возможностью пропуска и дублирования любых канлов. А нумерация входных PPM каналов должна быть не до 8, а до 12-16, мало ли у каого какая аппа.
В общем сейчас уже понятно, что захват PPM сделан правильно (работает разная полярность и ширины пауз), осталось поправить привязку.
I2C со Слоном так и не взлетел толком, приходится очень сильно снижать скорость обмена данными для устойчивой связи.
Какая же там скорость? Неужели 100-200 кбит недостаточно для обмена?
просто переходим на вариант, изначально принятый в качестве резервного: используем UART.
Тогда уж стоит и Futab-овский S-Bus поддержать. Там 100 кбит-ный UART, 16-ть 11-ти разрядных каналов и 2 дискретных. arduino.cc/forum/index.php/topic,99708.0.html
ИМХО, привязка должна быть произвольной, с возможностью пропуска и дублирования любых канлов.
Согласен.
А нумерация входных PPM каналов должна быть не до 8, а до 12-16, мало ли у каого какая аппа.
Пока 8, 12-16 чуть попозже сделаем.
Какая же там скорость? Неужели 100-200 кбит недостаточно для обмена?
До 30 кбит и ниже снижать приходится, чтоб хоть что-то передавалось. Сильно затягиваются фронты сигналов 😦
Тогда уж стоит и Futab-овский S-Bus поддержать. Там 100 кбит-ный UART, 16-ть 11-ти разрядных каналов и 2 дискретных. arduino.cc/forum/index.php/topic,99708.0.html
А вот это здорово, это надо раскурить.
это надо раскурить.
Кстати, S-Bus может быть интересен и в обратную сторону - на сервы. У Футабы есть сервы S-Bus и хабы для подключения обычных серв к шине.
Уарт в SBUS, судя по всему, в инверсии. Это может помешать аппаратной реализации.
Коллеги, попробуйте, пожалуйста версию 1.24.5 со своими суммППМ приемниками.
Я добавил поддержку выбора не из 8, а до 16 каналов в сумм ППМ, и исправил багу с переназначением входных каналов, когда канады дергаются при пропуске номеров или двойном назначении.
Пока из 16 каналов ничего выбрать нельзя, Контрольная Панель не позволит, так что только из 8. Но логика в АП уже обновлена.
Это бета, так что просто, пожалуйста, проверьте, не поломалось ли что.
Спасибо!
Когда будет в продаже новый автопилот и телеметрия и какая примерная стоимость комплекта?
Валерий, я видел вопрос, собирался ответить, но из головы вылетело.
Некрасиво получилось, как будто проигнорировал. Прошу прощения.
Ориентировочные сроки - март-май.
Ориентировочная стоимость комплекта - приблизительно та же, что у нынешнего.
ок. как стать в очередь? и поворотка сама есть а то на сайте не понятно.
ок. как стать в очередь?
Валерий, очередей у нас не бывает. Когда железка появляется в продаже, ее хватает всем.
и поворотка сама есть а то на сайте не понятно.
Новая поворотка в работе, старую с продажи сняли.
Кто-нибудь реально летал с запиткой автопилота от аккумулятора 4S на прямую? Какие впечатления от работы АП при повышенном напряжении питания? Какое напряжение аккумулятора показывает телеметрия?
Новая поворотка в работе, старую с продажи сняли.
Если не секрет, а с чем связанно снятие с продажи? Вроде пользуем старую.
Новая поворотка в работе,
Мне тоже интересно, что там будет новенького?
ИМХО больше всего в обновлении нуждается софт. Действующий протокол явно не дотягивает до идеала - наземка теряет данные когда картинка еще вполне приличная. Другая беда - электроника, требующая хитрой настройки на сигнал и периодической подстройки (от температуры зависит), неплохо было бы ввести обратную связь через АЦП/ЦАП и делать это автоматически.
А вот механика как раз вполне приличная, неужели именно ее менять собираетесь? 😃
Ну с механикой тоже не все хорошо. Пластик сам хреновый, механически конструкция тоже не идеальна. Приходится многое что колхозить.
Пластик сам хреновый,
А чем не нравится? Механически прочный, фрезеруется хорошо. Всякие липучки и термоклей не держаться - это да, но я механические крепления предпочитаю.
Приходится многое что колхозить.
Как и везде в нашем деле. Индикатор связи наружу выведи, доступ к подстроечнику обеспечь…
Я к своей еще индикатор напряжения питания присобачил, ретранслятор на 5.8 ГГц, дополнительный DC/DC преобразователь дла него и приемника вколхозил (встроенный хоть и мощный, но работает на сервы - а это море помех). Хорошо хоть места внутри хватает на все доработки. 😃
Сегодня воткнул на Х8 ап с телеметрией.Включил для пробы, картинка есть, ИМУ работает, датчики кажут. Ну ладно думаю, пол дела сделано. Снимаю питание, потом снова втыкаю. На экране “смаллтим телеметрия микропрограмма 4.1.2 ожидание данных от автопилота” Ну думаю сейчас прочухается, не тут то было. После 5 минут, отключил, вытащил плату из ложемента, перевернул включил. Из светодиодов на АП горит только красный, передернул питание зажегся и зеленый а через несколько секунд стали синхронно моргать синий зеленый и белый. Причем при передергивании питания иногда горит только красный а иногда начинают мигать несколько диодов. На мониторе та же надпись. Это что слет прошивки? Проверить сейчас не могу, на работе нет моего ноута с КП и шнуром.
Плата только из коробки, первое включение.
На экране “смаллтим телеметрия микропрограмма 4.1.2 ожидание данных от автопилота”
Слетела прошивка. Востановить будет несложно: подключите к ПК, запустите КП, дайте команду Обновлением микропрограмм->перепрограммирование АП, затем укажите файл со свежей прошивкой. Если сразу не пойдет программирование, нажимете обе кнопки на АП, затем отпустите сначала RST, потом HBW.
Хуже, что будет слетать еще и еще, пока либо не выставите внешним программатором фьюзы BODLEVEL, либо Тимофей на выпустит прошивку с частотй 8 МГЦ вместо 16-ти.
Слетела прошивка. Востановить будет несложно: подключите к ПК, запустите КП, дайте команду Обновлением микропрограмм->перепрограммирование АП, затем укажите файл со свежей прошивкой. Если сразу не пойдет программирование, нажимете обе кнопки на АП, затем отпустите сначала RST, потом HBW.
Хуже, что будет слетать еще и еще, пока либо не выставите внешним программатором фьюзы BODLEVEL, либо Тимофей на выпустит прошивку с частотй 8 МГЦ вместо 16-ти.
А замену на работающий нормально товар уже не предлагается? 😃