Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Пластик сам хреновый,
А чем не нравится? Механически прочный, фрезеруется хорошо. Всякие липучки и термоклей не держаться - это да, но я механические крепления предпочитаю.
Приходится многое что колхозить.
Как и везде в нашем деле. Индикатор связи наружу выведи, доступ к подстроечнику обеспечь…
Я к своей еще индикатор напряжения питания присобачил, ретранслятор на 5.8 ГГц, дополнительный DC/DC преобразователь дла него и приемника вколхозил (встроенный хоть и мощный, но работает на сервы - а это море помех). Хорошо хоть места внутри хватает на все доработки. 😃
Сегодня воткнул на Х8 ап с телеметрией.Включил для пробы, картинка есть, ИМУ работает, датчики кажут. Ну ладно думаю, пол дела сделано. Снимаю питание, потом снова втыкаю. На экране “смаллтим телеметрия микропрограмма 4.1.2 ожидание данных от автопилота” Ну думаю сейчас прочухается, не тут то было. После 5 минут, отключил, вытащил плату из ложемента, перевернул включил. Из светодиодов на АП горит только красный, передернул питание зажегся и зеленый а через несколько секунд стали синхронно моргать синий зеленый и белый. Причем при передергивании питания иногда горит только красный а иногда начинают мигать несколько диодов. На мониторе та же надпись. Это что слет прошивки? Проверить сейчас не могу, на работе нет моего ноута с КП и шнуром.
Плата только из коробки, первое включение.
На экране “смаллтим телеметрия микропрограмма 4.1.2 ожидание данных от автопилота”
Слетела прошивка. Востановить будет несложно: подключите к ПК, запустите КП, дайте команду Обновлением микропрограмм->перепрограммирование АП, затем укажите файл со свежей прошивкой. Если сразу не пойдет программирование, нажимете обе кнопки на АП, затем отпустите сначала RST, потом HBW.
Хуже, что будет слетать еще и еще, пока либо не выставите внешним программатором фьюзы BODLEVEL, либо Тимофей на выпустит прошивку с частотй 8 МГЦ вместо 16-ти.
Слетела прошивка. Востановить будет несложно: подключите к ПК, запустите КП, дайте команду Обновлением микропрограмм->перепрограммирование АП, затем укажите файл со свежей прошивкой. Если сразу не пойдет программирование, нажимете обе кнопки на АП, затем отпустите сначала RST, потом HBW.
Хуже, что будет слетать еще и еще, пока либо не выставите внешним программатором фьюзы BODLEVEL, либо Тимофей на выпустит прошивку с частотй 8 МГЦ вместо 16-ти.
А замену на работающий нормально товар уже не предлагается? 😃
пока либо не выставите внешним программатором фьюзы BODLEVEL
А на плате есть контактные площадки куда по SPI можно присосаться? или придется к ногам проца паять?
на плате есть контактные площадки куда по SPI можно присосаться? или придется к ногам проца паять?
MISO, MOSI, и CLK - есть на разъеме телеметрии. GND тоже.
RST придется брать прям с кнопки.
Ну и питание 5В подать, через любой выход (GPS, IMU) или через USB.
А замену на работающий нормально товар уже не предлагается?
судя по форуму эта проблема уже клинический случай, не факт что на новом железе она не вылезет скажем не на 2 а на 25й раз. И каждый раз ждать пока поменяют, плюс пересылка время на почте итд. Проще программатор подцепить, если конечно оно поможет…
судя по форуму эта проблема уже клинический случай, не факт что на новом железе она не вылезет скажем не на 2 а на 25й раз. И каждый раз ждать пока поменяют, плюс пересылка время на почте итд. Проще программатор подцепить, если конечно оно поможет…
Ну помоему практика показала, что если слет случается - то это происходит сразу и с завидным постоянством.
Мне повезло (тьфу 3 раза) - слета прошивки не наблюдается.
не факт что на новом железе она не вылезет
Фиг знает. Похоже вся летняя пратия мег была слабой, у меня проблеммы и в АП в наземке, но когда перепаял на АП проц - слеты прекратились.
Проще программатор подцепить, если конечно оно поможет…
Да, поможет. После программатора и подъема BODLEVEL до 4.3 В пока еще ни кого не слетала прошивка.
и подъема BODLEVEL до 4.3
это обнадеживает, только я во фьюзах аврок не очень 😃 Шью простеньким программатором с хобей а его не поддерживает AVRstudio где все расписано
приходится пользоваться extreme burner AVR у него есть low fuse, high fuse, extended fuse, calibration ну и lock посему вопрос куда что прописывать?
В общем залудил stk200 подрубил к LPT порту. Работает из под codeVsionAVR фьюзы читает bodlevel0-1,bodlevel1-1,bodleve2-0 какой из фьюзов надо править ?
В общем перешил плату, запустилась. Единственное не ясно уровню 4.3 вольта что соответствует. поставил bodlevel1-0,bodleve2-0 вроде пока работает. И еще, есть плата автопилота которая не видит IMU остальное вроде работает. После включения желтый светодиод на ней изредка помаргивает, в отличии от исправной платы где частота вспышек гораздо выше. Я так понял это индикация обмена данных с IMU. Прошивки с рабочей платой одинаковые, шил тем же программатором что и рабочую. Где может собака порыться?
И еще непонятный глюк.
Когда стал настраивать АП, он упорно не хотел видеть 2й управляющий канал. Как ни изголялся ничего не получалось. Решил ради прикола поменять OSD, канал появился. Воткнул родную, пропал. Опять воткнул вторую плату, провел с ней калибровку, управление появилось и на родной плате. В общем как то так…
поставил bodlevel1-0,bodleve2-0 вроде пока работает.
Да, нужны 0-ли.
А Вы их после смены перечитывали, там точно 0-ли остались?
Мне пришлость делать Chip-erase и перезаливать начальный загрузчик, иначе BOD-ы не менялись.
есть плата автопилота которая не видит IMU остальное вроде работает.
А в настройках IMU включен?
Попробуйте в КП дать команду “Сбросить настрйки”, ввести их, потом рестартовать, потом ввести нормальные настройки из файла. И прекалибровать РУ.
А в настройках IMU включен?
что то в настройках этого пункта не нашел, есть только мониторинг данных IMU Какую версию КП использовать?
BODы просто перепрошить не получилось, стирал проц прошивал боды, потом заливал прошивку, После проверки фьюзов все как прошил.
есть только мониторинг данных IMU Какую версию КП использовать?
Последнюю, разумеется, 5.2.2 или старше . Программные настройки -> система стабилизации и ориентации -> плата IMU подключена…
стирал проц прошивал боды, потом заливал прошивку,
А начальный загрузчик остался? Без него по USB программу не перезалить.
После включения желтый светодиод на ней изредка помаргивает, в отличии от исправной платы где частота вспышек гораздо выше. Я так понял это индикация обмена данных с IMU. Прошивки с рабочей платой одинаковые, шил тем же программатором что и рабочую. Где может собака порыться?
Исправный автопилот должен видеть IMU, если в настройках системы стабилизации/ориентации указать, что плата IMU подключена. Если это не так, стукнитесь на contact@smalltim.ru, поменяем плату.
Когда стал настраивать АП, он упорно не хотел видеть 2й управляющий канал. Как ни изголялся ничего не получалось. Решил ради прикола поменять OSD, канал появился. Воткнул родную, пропал. Опять воткнул вторую плату, провел с ней калибровку, управление появилось и на родной плате. В общем как то так…
2й управляющий канал идет на АП через плату OSD. Т.е., входя на АП, он электрически перебрасывается на плату OSD, там опрашивается-обрабатывается и в цифровом виде возвращается на АП. Без OSD не будет 2-го управляющего канала. Он, собственно, в основном и несет функции управления отображением на OSD.
Наличие подключения платы OSD автопилот проверяет на старте после ресета, поэтому, если в OSD была старая прошивка, и АП ее не увидел, после обновления прошивки OSD нужно ресетнуть АП.
Последнюю, разумеется, 5.2.2 или старше
а где её взять? на на официальном сайте крайняя версия 5.1.0 Получается пользователь должен окольными путями выискивать софт которого на сайте проекта нет. Как то неправильно это. А если пользователь только по буржуински разговаривает и ему перелопатить сотню страниц русского форума чтобы найти КП нужной версии не представляется возможным? Ведь чего проще выложить последний софт по адресу который все знают, ибо покупают все равно там.
а где её взять? на на официальном сайте крайняя версия 5.1.0
спасибо 😃
В общем подключил автопилот к новой КП. Прочитал настройки, выдало IMU включено, но нифига не работает, по новой записал то же самое что считала кп из автопилота все пошло 😃
И еще вопрос, Когда смотришь мониторинг IMU по крену датчики отрабатывают все 360 градусов, а вот по тангажу примерно ± 85 Это так и должно быть ?
P.S.
калибровку осей в разделе настройка компаса делал. Положение немного улучшилось с 80 до 85 градусов.