Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

kosmich1980

УжОс какой то…

smalltim:

снимите с 5-го канала AIL2 и подайте на него слайдер закрылков.

Т.е. в аппе ставим вместо “ch5-AIL 2 - J1” “ch-5-FLAP - RS” ?

smalltim:

но на него поставьте в АП микс от AIL1

В “АП” - это в АвтоПилоте или в АПпе?

smalltim:

миксами АП вмешивайте в выходы АП, к которым подключены AIL1 и AIL2

Через микширование каналов в контрольной панели?

Извиняюсь за такие вопросы - начинающий…

Pavel_K:

слайдер можно назначить на отдельный канал на авроре?

Назначить можно, свободных каналов нету…

Pavel_K
kosmich1980:

Извиняюсь за такие вопросы - начинающий…

тяжко начинающим сразу в FPV влезать, опыт дороговатый может получиться…

если перевести на более простой язык идею Тимофея - надо перенести миксы с передатчика на автопилот. Упомянутые им флапероны - это не закрылки! Флапероны - элероны, отклоняемые одновременно вниз и выполняющие роль закрылков в этом положении. В случае со skywalker с “коротким” крылом (классическим 168 см) лучше прорезать штатные закрылки, а флапероны на элеронах не городить.

На передатчике создаем новую модель (чтобы не портить имеющуюся) и назначаем ее самолетом классической схемы (никаких V-tail, delta и флаперонов). Соответственно на первых четырех каналах получаем элероны, руль высоты, двигатель и руль направления (AIL, ELE, THR и RUD).
Далее на оставшиеся 4 канала вешаем: слайдер, два управляющих АП тумблера и еще чего-нибудь, например тумблер воздушного тормоза.

Потом идем в настройки автопилота и в разделе миксов создаем на 5-м канале микс “100% AIL”. Это заставит 5-й выходной канал автопилота в точности повторять действия 1-го канала (канала AIL, у авроры может быть не 1-й). К этим каналам автопилота подключаем элероны.

Поскольку закрылки управляются только человеком, то их канал можно сделать сквозным, пусть у нас это будет 6-й канал, к этому выходу АП подключаем оба закрылка. Далее делаем еще один микс на канал руля высоты от канала закрылков, чтобы при выпуске закрылков руль высоты немножко опускался и компенсировал задирание носа.

Для реализации воздушного тормоза делаем миксы в канале элеронов и закрылков от тумблера воздушного тормоза (отклоняем закрылки вниз, элероны вверх, угол примерно одинаковый, градусов 30-40). Очень удобно для быстрого снижения.

serj

В предверии Нового Года хочу порадовать коллег сообщением о новом изделии, дополняющих линейку АП.
Пока базовое название- uAP, то есть микро автопилот.

Основное назначение- безопасность и автоматизация маленьких моделей.
Размеры 22х23х7мм , вес самого автопилота 1.2г вместе с GPS - 7г.
Если антенну GPS заменить проводком- будет 2.3г.

Основной упор сделан на миниатюризацию, а основной вес в данном случае это провода и разъемы, поэтому ввод информации с передатчика- только CPPM и, в будущем, скорее всего добавится S-bus.
Выходы- 6 ppm каналов.
Есть еще дополнительный ком-порт.

Функционал теоретически может быть широкий, (проц STM32 F103) но изначально планируется - как основная функция- “неубивалка- возвращалка”.
То есть будучи переведен в режим “включено” девайс следит за движение самолета ( вертолета, коптера) и не дает вылететь ему за предельный радиус и высоту, например 500м, и при бросании ручек и некотором бездействии пилота ( например 5с)возвращает аппарат в точку старта.
При этом присутствуют основные функции присущие большинству автопилотов- ручной режим, стабилизация углов или угловых скоростей, принудительный возврат.
Из датчиков - все датчики, что в “большом” автопилоте, но пока в первых версиях возможно не будет магнитометра.
OSD на нем нет, и не планируется- не те задачи.

Данный девайс планируется под модели 100-300г для которых "взрослый " АП не нужен, а “фишка”, например, просто не лезет.

Данная железка- не окончательный вариант внешнего вида, ( это макет на основе подходящего серийного изделия) , скорее всего он будет несколько переработан, но габариты и вес сохранятся.

По поводу контрольной панели пока не определились - возможно будет штатная с доп вкладками, возможно- упрощенная своя (настроек очень немного)
Подключение к компу - через шнурок с USB-COM переходником. (аналогично многим FBL )
Вообще , идея возникла после опыта работы с FBL-кой и желания ее доработать.

Принимаются пожелания и нарекания о возможностях применения и функционале 😃

baychi
serj:

Из датчиков - все датчики, что в “большом” автопилоте, но пока в первых версиях возможно не будет магнитометра

Какие MEMS и есть ли бародатчик?

serj:

OSD на нем нет, и не планируется- не те задачи

Коли есть UART можно выдать наружу какой-нить открытый протокол, типа фишкиного и цеплять вские AP117/Hornet-ы.

serj

мемс 6050 /9150, барометр - 5611. вывести что- нибудь в UART- не вопрос. к тому же на выход их фактически два- первый только на gps на вход работает…

Виктор
kosmich1980:

Хочу использовать элероны в качестве закрылок (миксы аппы позволяют)

Что бы не засорять эту тему, ответил в дневнике, почему я уже почти везде отказался от флапперонов.
rcopen.com/blogs/16135/13166

IgorTim

Новость отличная.
Хотелось бы ко всем устройствам, где имеется гироскоп, чтобы производитель разработал корпус, дабы не было проблем с выставлением горизонта, ну и для защиты ради.

Annex

Всех с наступающим господа!

Всяческих благ!

AlexSneg
IgorTim:

чтобы производитель разработал корпус

Себестоимость разработки прессформ корпуса порядка 250 т.р. При этом штамповать его дешево вряд ли получится, если конечно партии не заказывать по 100 тысяч штук. В результате имеем стоимость корпуса как два АП.

serj:

Данный девайс планируется под модели 100-300г для которых "взрослый " АП не нужен, а “фишка”, например, просто не лезет.

Сергей, откуда на таких моделях SUMM-PPM? Нет таких приемников у людей, которые на таких самолетах летают. У новичков тем более. Я этот вопрос уже немного исследовал.

serj
AlexSneg:

Сергей, откуда на таких моделях SUMM-PPM? Нет таких приемников у людей, которые на таких самолетах летают. У новичков тем более. Я этот вопрос уже немного исследовал.

Сейчас уже практически к любой аппаратуре клоны есть, и стоят не дороже тридцатки- расчитаны на коптеры.

smalltim

С Новым Годом! Ура!
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃
😃😃😃😃😃😃

(и всего самого лучшего!)

Седой_55

Коллеги по летающему цеху с Новым годом!!! Здоровья Всем, удачи и исполнения желаний!!!

Zorus

С новым годом всех!
Вопросик меня мучает, коллеги подскажите!

Приемник Futaba R617FS.
Не могу увидеть отображение качества RC сигнала. Пропадание сигнала АП видит и пишет в строке состояния, а вот палочек никаких нет и даже символа, хотя на экране(ах) телеметрии этот параметр у меня присутствует.

Коллеги подскажите что куда втыкать, а то сам никак не вкурю.
Может в панели настройки напряжения поменять? На какие?

Ветку облазил, тут про RSSI пишут, но что это и где его брать я не знаю.

Обычных палочек в индикаторе сигнала будет вполне достаточно.

AlexSneg
serj:

Сейчас уже практически к любой аппаратуре клоны есть

Сергей, я ни в качестве критики, а качестве корректировки курса данного будущего устройства. Исследования на тему, что есть у реального летающего народа и что конкретно продается на полках магазина показывают, что sumppm ни у кого кроме FPV-вистов нет. 90% летающего простого народа не знает где такой сигнал достать. Покупка второго китайского приемника, чисто ради стабилизации сводит на нет все преимущества дешёвого стаба. Все, что я сказал - чисто мое ИМХО, подкрепленное мнениями реальных продавцов реальных нижегородских магазинов R/C, а это люди, которые имеют дело с практикой продажи, а не с теорией. А своим устройством вы ведь метите в заменитель фишки или не так?

serj

Ну, если бы я метил в заменитель фишки, то в конструктиве фишки бы и сделал. Это достаточно узкий сегмент легких моделей… где пока нет ни одного легкого АП, они появятся позже.
А конкурировать с фишкой нереально-для этого надо иметь китайское производство под боком.

AlexSneg
serj:

Это достаточно узкий сегмент легких моделей…

Ну тогда успехов. Будем ждать результатов.

baychi
AlexSneg:

что sumppm ни у кого кроме FPV-вистов нет. 90% летающего простого народа не знает где такой сигнал достать.

Тупые - поставят энкодер. Богатые - купят новый приемник. Умные подпаяются к нужным ножкам. 😃

ИМХО, если бороться за снижение веса, переход к PPM - неизбежен.

AlexSneg:

Все, что я сказал - чисто мое ИМХО

То-то Вы, Алексей в своем мозголете недавно S-Bus реализовали. А это - огромный рынок легких приемников. 😃

SkyWorker
baychi:

Тупые - поставят энкодер. 😃

Уфф…, хорошо у меня ппм кодер сгорел- не попал в штамп! 😃
Пришлось Алексу быстро напрячься и перевести меня в раздел умных- подключится через s-bus. 😃

Zorus

Подскажите как быстро определяется точка старта в поле?

У меня не определяется никак. Координаты есть, а точку старта АП не фиксирует. Уже отключал видео передатчик. И запитывал просто от USB, но точку старта по 20 минут не фиксирует. Спутников дома на подоконнике видит 12, а в поле сегодня 9-10. А вместо точки старта “вигвам зеленый” т.е. ни фига.

Точка старта должна зафиксироваться сама или нажать что то нужно или включить режим какой-то? В мануале ничего на этот счет не написано. АП совсем новый куплен в начале декабря.
В контрольной панели / мониторинг жпс - координаты выдает. Пакетов 0.
И еще вопрос красная лампочка на датчике жпс должна вверх или вниз смотреть? Хотя пробовал по разному. Все едино - фигвам.

Если обсуждалось уже, прошу ссылочку или номер поста дать. Поиском найти не смог.