Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Александр, спасибо Вам большое, что не бросаете новичков в беде 😃. На аппе я смог задействовать 3-х позиционный переключатель, он один всего. И есть еще 2-х позиционники. То есть, для начала, тогда, я задействую на 3-х позиционник режимы “Ручной”, “Стабилизация” и “Автовозврат” это на CTRL1, а на двух позиционный (CTRL2) тогда “нет команды” и “смена экрана телеметрии” или “Круз-котроль”. По точкам пока не планирую летать.
Можно настроить на крутилки. Тогда все получается.
Не подскажешь как на трехпозиционник настроить, у меня не получилось. На тумблерах больше нравиться.
- Вывод на OSD углов тангажа/крена в градусах, вариометра в цифрах, RSSI в цифрах.
Пишу Тимофею, а он не отвечает 😦 Можно было бы встретиться и посмотреть какая индикация удобней и, если есть вопросы, могли бы объяснить чего, как и зачем делается.
Или изначально только питание горит?
Угу.
Ребят подскажие, какие приёмники на 2,4 ггц, могут выдавать СУММ РРМ?
FrSky телеметрийные могут. Восьмиканалка - от прошивки зависит, а четырёхканальный от джампера. Причём четырёхканальный и РССИ выдаёт и сумППМ 8 каналов
Ясно. Так а как узнать какая прошивка у него:
hobbyking.com/…/__14356__FrSky_D8R_II_PLUS_2_4Ghz_…
Выдаёт вот этот или нет?
С имеющейся в нём прошивкой - нет. Но прошивка лежит на сайте фрскай ну и шнурок понадобится.
Ребят подскажие, какие приёмники на 2,4 ггц, могут выдавать СУММ РРМ?
см. пост #7015
Коллеги, начинаем с Павлом запиливать новую навигацию в АП. Обещанные плюшки по навигации по большей части сходу автоматически реализуются, что-то придется вписать отдельно.
Работаем над поддержкой квадов на АП. Пока похвастаться, впрочем, нечем, работы еще много.
Работа с новым автопилотом продолжается. Принимаюсь за внешние шины и PPM входы-выходы.
Запилил все встроенные сенсоры, OSD, звук, регулировку громкости звука встроенного и с камеры, регулировку яркости подсветки и теней на OSD.
Не знаю, буду ли пробовать рисовать полутонами (16 уровней яркости, 16 уровней затенения) или оставлю постоянные уровни, настраиваемые из КП. Попозже, впрочем, попробую, ресурсов проца выше крыши.
Собственный звук платы - 12 бит, 31.25кГц, как строчная частота, очень удобно вышло.
По разрешению OSD - решил остановиться на 720х576. Можно и больше, пробовал 1024x756, это ближе к 16х9 теликам, но мне не очень понравилось - мой ЖК телик с разрешением 1920х1200 и кучей улучшайзеров картинки такое не вытягивает, чего уж говорить об очках с их 800х600 разрешением в лучшем случае.
Никаких цветных факелов и тянучек на картинке в PAL не наблюдаю. В NTSC - есть небольшие факелы на 1024х480, и нет на 720х480. Показываю язык беспокоившимся на эту тему. Нарисую что-нибудь прикольно анимированное - покажу видео.
Тимофей!
Опять проблема. Датчик GPS который вы поменяли ведет себя также как и предыдущий.
Пакетов - 0.
На прошивке Александра Анашкина пакеты идут до 250 потом пропадают точка старта определяется.
А на ваших прошивках 1_20_0 и 1_24_5 пакетов - 0.
Ну и точки старта нет естественно.
В общем не работает!
После того как понял что не работает очень неприятное чувство возникло.
Все таки на изучение документации ушёл целый месяц. Куча времени ушла просто на поиск некоторых мануалов. А теперь бьюсь над тем чтобы заработало то, что по мануалу и так должно работать.
Перейти к настройке полета и разворота не могу. А еще датчик IMU неправильно себя ведет. С увеличением газа уходит горизонт.
До трекинга еще конечно очень далеко.
Сейчас уже нет уверенности, что к лету заработает адекватно автовозврат, а без этой функции это куча бестолковых проводков.
Возникает желание вернуть все, забрать деньги, купить иглу и не париться.
Вот такой двух месячный геморройный опыт.
Что делать?
Показываю язык беспокоившимся на эту тему. Нарисую что-нибудь прикольно анимированное - покажу видео.
ЗдОрово. Особых демок не надо. Достаточно залить веритикальными линиями белый-тень-белый-тень-белый-тень и т.д. И направь камеру на черный лист бумаги, а затем на белый. Это достаточный тест. Если цвета не поплывут, значит все хорошо.
Прошивка 1.25.0 от 21.01.2013
Нововведение: Проверка контрольной суммы прошивки
Огромное спасибо за функцию- это одно из двух вещей которые я ждал:P(вспоминая потерянный счетчик расхода батарей, который показывал всегда =0, при нормальных показаниях датчика тока). Теперь можно не беспокоиться на предмет того: “что же там еще отвалилось”😃
А по второй хотелке хочется спросить- изменений в датчике воздушной скорости не планируется? Не очень стабильно он себя ведет, а по нему высчитывается авиагоризонт- он соотвественно тоже начинает выеживатся.
И, в общем-то, всё. В прошлом сезоне с другими проблемами не сталкивался.
Возникает желание вернуть все, забрать деньги, купить иглу и не париться. Вот такой двух месячный геморройный опыт.
Пополняются ряды
Возникает желание вернуть все, забрать деньги, купить иглу и не париться.
На Игле тоже пару хватит. С настройкой тоже помучишься. Загляни на их ветки. У тебя GPS не работает на других прошивках, летай на прошивке Анашкина, пока не разберёшься.
А еще датчик IMU неправильно себя ведет. С увеличением газа уходит горизонт.
Горизонт уходит, скорее всего, из-за неправильного выбора места ИМУ. Влияние вибрации. Почитай на ветке рекомендуемые места расположения ИМУ (обычно под силовым аккумулятором).
У меня на игле Гардиан отказал, не поднимаясь в воздух и геморроя с его настройками много, особенно если с английским не владах.
>С увеличением газа уходит горизонт.
Положите IMU под силовой акк. Пока это самое надежное решение проблем вибрации.
>изменений в датчике воздушной скорости не планируется? Не очень стабильно он себя ведет, а по нему высчитывается авиагоризонт- он соотвественно тоже начинает выеживатся.
Вроде там не в математике дело, а в физике.
Нужна хорошая трубка Пито с правильным выносом наружу и чтоб сам датчик не нагревался окружающими элементами.
Опять проблема. Датчик GPS который вы поменяли ведет себя также как и предыдущий.
Михаил, ответил в личку.
Все таки на изучение документации ушёл целый месяц. Куча времени ушла просто на поиск некоторых мануалов. А теперь бьюсь над тем чтобы заработало то, что по мануалу и так должно работать.
Михаил, Вам, как и всем остальным, что месяц работают над мануалами, пока не наступает просветление:
-
Система сложная. Не “воткнул и полетел”. В этом есть свои плюсы и минусы. Но совершенно точно нет ничего зазорного в том, что Вы чего-то не понимаете.
-
Не получается - не уходите в себя, не бейтесь над железом в одиночку, “или я его, или оно меня”. Сотни человек летают на АП и в ус не дуют. Коллективного опыта - тонны, так что не стесняйтесь задавать вопросы, здесь ответят.
У меня обычно установка и настройка АП под новую модель занимает от получаса до 2 часов с тестовыми полетами.
smalltim
На Х8 облетали АП? Можно файлик с настройками 😊
Игорь, железо на X8 пришло, но нам его собирают еще пока 😃
Как облетаем - разумеется, поделимся.
Тимофей подскажи пожалуйста. При калибровке каналов управления уровень газа в крайних положениях в КП показывает 47% И 53%. После калибровки при движении стика в макс и мин те же показания газа (47 53%), только угол крена и тангажа изменяется (цифры). Затем при подключении автопилота к батарее при включении режима стабилизации газ становится в 47%(мотор крутится) и на стик газа не реагирует. Не пойму в чем дело. Буду признателен за консультацию.
Валерий, первым делом убедитесь, что на АП правильно откалиброваны диапазоны каналов и команды гада, крена и тангажа.
Второе - убедитесь, что сброшены микшеры АП. Это в Автопилот - Расширенные настройки - Микширование выходов. Сбросьте микшера в значения по умолчанию и запишите в АП для всех 3х страниц в этом подразделе.
Калибровка каналов и команд АП неплохо показана уважаемым Dronavt’ом на видео тут, с 7й минуты:
Исправление: Восьмой канал (второй управляющий) берётся из комплексного ППМ только в соответствующем режиме подключения приёмника. При обычном подключении, он, как и ранее, берётся с платы телеметрии.
ЛРС Слона. Аппаратура Спектрум ДХ 8. Приемник с автопилотом согласно инструкции соеденен одним проводом(если правильно понимаю из цитаты"соответствующий режим подключения приёмника"). В настройках ЛРС на ППМ 1 назначено 8 каналов. При тесте в КП автопилота на тумблер 8 канала, реакции нет. При переназначении каналов в КП пилота с 5 на 8 канал(поменял местами 5 и 8), появляется возможность управлять 8-м каналом, но канал газа начинает работать не в полном диапазоне и микшируется с 2 и 3 каналом. Тимофей напомнил про давний ролик по настройкеАП (за что ему спасибо, не помогает). Однако при обратном замене 8-5 канал газ начинает работать нормально, но нет 8-го канала. Вот я что-то догнать и не могу.
Подскажите где же потерялся 8 канал.