Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV
pvp:

Прошивка 1.25.0 от 21.01.2013
Нововведение: Проверка контрольной суммы прошивки

Огромное спасибо за функцию- это одно из двух вещей которые я ждал:P(вспоминая потерянный счетчик расхода батарей, который показывал всегда =0, при нормальных показаниях датчика тока). Теперь можно не беспокоиться на предмет того: “что же там еще отвалилось”😃
А по второй хотелке хочется спросить- изменений в датчике воздушной скорости не планируется? Не очень стабильно он себя ведет, а по нему высчитывается авиагоризонт- он соотвественно тоже начинает выеживатся.
И, в общем-то, всё. В прошлом сезоне с другими проблемами не сталкивался.

serpantins
Zorus:

Возникает желание вернуть все, забрать деньги, купить иглу и не париться. Вот такой двух месячный геморройный опыт.

Пополняются ряды

Kozhenkov
Zorus:

Возникает желание вернуть все, забрать деньги, купить иглу и не париться.

На Игле тоже пару хватит. С настройкой тоже помучишься. Загляни на их ветки. У тебя GPS не работает на других прошивках, летай на прошивке Анашкина, пока не разберёшься.

Zorus:

А еще датчик IMU неправильно себя ведет. С увеличением газа уходит горизонт.

Горизонт уходит, скорее всего, из-за неправильного выбора места ИМУ. Влияние вибрации. Почитай на ветке рекомендуемые места расположения ИМУ (обычно под силовым аккумулятором).

У меня на игле Гардиан отказал, не поднимаясь в воздух и геморроя с его настройками много, особенно если с английским не владах.

baychi

>С увеличением газа уходит горизонт.
Положите IMU под силовой акк. Пока это самое надежное решение проблем вибрации.

>изменений в датчике воздушной скорости не планируется? Не очень стабильно он себя ведет, а по нему высчитывается авиагоризонт- он соотвественно тоже начинает выеживатся.

Вроде там не в математике дело, а в физике.
Нужна хорошая трубка Пито с правильным выносом наружу и чтоб сам датчик не нагревался окружающими элементами.

smalltim
Zorus:

Опять проблема. Датчик GPS который вы поменяли ведет себя также как и предыдущий.

Михаил, ответил в личку.

Zorus:

Все таки на изучение документации ушёл целый месяц. Куча времени ушла просто на поиск некоторых мануалов. А теперь бьюсь над тем чтобы заработало то, что по мануалу и так должно работать.

Михаил, Вам, как и всем остальным, что месяц работают над мануалами, пока не наступает просветление:

  1. Система сложная. Не “воткнул и полетел”. В этом есть свои плюсы и минусы. Но совершенно точно нет ничего зазорного в том, что Вы чего-то не понимаете.

  2. Не получается - не уходите в себя, не бейтесь над железом в одиночку, “или я его, или оно меня”. Сотни человек летают на АП и в ус не дуют. Коллективного опыта - тонны, так что не стесняйтесь задавать вопросы, здесь ответят.

У меня обычно установка и настройка АП под новую модель занимает от получаса до 2 часов с тестовыми полетами.

IgorTim

smalltim
На Х8 облетали АП? Можно файлик с настройками 😊

smalltim

Игорь, железо на X8 пришло, но нам его собирают еще пока 😃
Как облетаем - разумеется, поделимся.

owal

Тимофей подскажи пожалуйста. При калибровке каналов управления уровень газа в крайних положениях в КП показывает 47% И 53%. После калибровки при движении стика в макс и мин те же показания газа (47 53%), только угол крена и тангажа изменяется (цифры). Затем при подключении автопилота к батарее при включении режима стабилизации газ становится в 47%(мотор крутится) и на стик газа не реагирует. Не пойму в чем дело. Буду признателен за консультацию.

smalltim

Валерий, первым делом убедитесь, что на АП правильно откалиброваны диапазоны каналов и команды гада, крена и тангажа.

Второе - убедитесь, что сброшены микшеры АП. Это в Автопилот - Расширенные настройки - Микширование выходов. Сбросьте микшера в значения по умолчанию и запишите в АП для всех 3х страниц в этом подразделе.

Калибровка каналов и команд АП неплохо показана уважаемым Dronavt’ом на видео тут, с 7й минуты:

owal
pvp:

Исправление: Восьмой канал (второй управляющий) берётся из комплексного ППМ только в соответствующем режиме подключения приёмника. При обычном подключении, он, как и ранее, берётся с платы телеметрии.

ЛРС Слона. Аппаратура Спектрум ДХ 8. Приемник с автопилотом согласно инструкции соеденен одним проводом(если правильно понимаю из цитаты"соответствующий режим подключения приёмника"). В настройках ЛРС на ППМ 1 назначено 8 каналов. При тесте в КП автопилота на тумблер 8 канала, реакции нет. При переназначении каналов в КП пилота с 5 на 8 канал(поменял местами 5 и 8), появляется возможность управлять 8-м каналом, но канал газа начинает работать не в полном диапазоне и микшируется с 2 и 3 каналом. Тимофей напомнил про давний ролик по настройкеАП (за что ему спасибо, не помогает). Однако при обратном замене 8-5 канал газ начинает работать нормально, но нет 8-го канала. Вот я что-то догнать и не могу.
Подскажите где же потерялся 8 канал.

Ильвир

Сегодня в первый раз полетел просто с ТМ(без АП). Прошивка 306. Проводил тестовый полет, для точного определения максимального и минимального уровня напряжения RSSI на ЛРС Эксперт. Т.е. летел до FS(он настроен был на штопор, дабы не проглядеть его срабатывание). Летел на 0.1 Мвт мощности, после срабатывания FS дал сразу 2 Вт и вернул управление самолетом. Зато теперь знаю, какое выставить в конфигураторе напряжение по RSSI для его корректного отображения палочками. Вот видео может кому пригодится:

Видео конечно больше подходит для темы по ЛРС Эксперт, но я его здесь показал, т.к. возник вопрос. Почему неверно отображается скорость по ЖПС и совсем не показывает высоту(хотя значки имеются на экране)? Расстояние и направление на базу по ЖПС показывало идеально.

flyfx

Здравствуйте! Вопрос такой: У меня полный комплект автопилота, но нужно навремя полетать только с платой mini. Как я понял ее нужно прошить чтобы она работала отдельно без автопилота, следовательно как это сделать?

Ильвир
flyfx:

нужно прошить чтобы она работала отдельно без автопилота, следовательно как это сделать?

Во первых нужен программатор (выбор большой, из-за бугра можно взять за 4$). Во вторых нужно с сайта Смаллтима залить последнюю прошивку. Если не нравится расположение букв и цифр на экране, то через конфигуратор можно их переместить по экрану.
Если будут вопросы, звоните по Скайпу(z55555347), помогу.

Oliver
Ильвир:

Во первых нужен программатор (выбор большой, из-за бугра можно взять за 4$).

При наличии автопилота программатор необязателен. Насколько я знаю, автопилот вполне успешно заливает в телеметрию любую прошивку.

ЗЫ: Любую - в полном смысле этого слова. В том числе и автономную.

serpantins
Ильвир:

Во первых нужен программатор

За чем программатор? Можно через плату ап прошить. Скачать с сайта софт (кп + прошивка тм в зависимости от использования с датчиками или без). Сложности возникают только если ось Win7 x64 там нужно запускать винду в безопасном режиме с отключением проверки цифр подписи драйверов, для корректной установки апдрайвера и то, только для прошивки ап

Timofey
Ильвир:

Во первых нужен программатор

Неправда Ваша! ибо:

flyfx:

У меня полный комплект автопилота

Вставляете ТМ в плату АП, и прошиваете как обычно только автономной прошивкой, после чего разъединяете их. Используете ТМ автономно, в дальнейшем при необходимости совместить АП и ТМ повторить процедуру но прошивать уже прошивкой соответствующей АП. Опередили ))

Ильвир
Timofey:

Неправда Ваша! ибо:

Вставляете ТМ в плату АП, и прошиваете как обычно только автономной прошивкой, после чего разъединяете их. Используете ТМ автономно, в дальнейшем при необходимости совместить АП и ТМ повторить процедуру но прошивать уже прошивкой соответствующей АП. Опередили ))

Оно понятно, у меня у самого полный комплект Смаллтим. Тем не менее я купил программатор. Обьясните, как вы собираетесь без программатора выполнить этот пункт:

Ильвир:

Если не нравится расположение букв и цифр на экране, то через конфигуратор можно их переместить по экрану.

И не нужно начинать спорить со мной, просто обьясните человеку, как лучше и правильно решить его проблему!!!

Timofey

Ильвир, не хотел Вас обидеть и показаться грубым. Если я не ошибаюсь конфигуратор изменяет прошивку, после чего точно так же можно залить ее через автопилот. Сам не использовал раздельно, если ошибаюсь прошу простить.

serpantins
Ильвир:

Обьясните, как вы собираетесь без программатора выполнить этот пункт

Ильвир, ему просто нужно

flyfx:

ее нужно прошить чтобы она работала отдельно без автопилота, следовательно как это сделать

…а то загоним человека в дебри

Ильвир:

и совсем не показывает высоту

у меня высота на телеметрии без бародатчика скачет ±15 метров

Ильвир
serpantins:

у меня высота на телеметрии без бародатчика скачет ±15 метров

Я бы согласен был чтобы она скакала, она у меня совсем никакая, нули только на экране. Придется видимо бародатчик с первого Ская сдирать и на этот переставлять, без высоты никак.

Timofey:

Ильвир, не хотел Вас обидеть и показаться грубым. Если я не ошибаюсь конфигуратор изменяет прошивку, после чего точно так же можно залить ее через автопилот. Сам не использовал раздельно, если ошибаюсь прошу простить.

Может оно и так. Если так, то действительно, проще через АП залить. Я все делал через программатор. Т.е. как сам делал, так и другому посоветовал.

flyfx

Спасибо всем кто подсказал! Оказывается все просто, надеюсь обратно все вернуть тоже будет легко
Перепрошил через плату автопилота, все получилось. Прошивка версии без датчиков, оставил только GPS и датчик тока.