Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
У меня тут вопросы возникли по телеметрии. Может уже обсуждалось, но раньше не нужно было, вот и не обращал внимания. Подскажите пожалуйста.
Установил на новый Скай телеметрию без АП. Прошил ее прошивкой №306. Через конфигуратор Олега подвинул куда нужно было циферки на экране ТМ.
Но появились проблемки.
Первый вопрос: Не отображается RSSI палочками(вообще никаких элементов на экране, даже антеннки нет возле палочек), если через конфигуратор включить отображение вольт вместо палочек, то вольты отображает нормально. Как бы увидеть палочки?
Второй вопрос по индикатору количества пойманных спутников: После количества пойманных спутников на экране стоит точка, а за ней ненужные циферки и значки(как на фото). Как бы убрать ненужные циферки и значки?
Третий вопрос: На телеметрии с АП у меня координаты выводятся в другом формате(их понимает мой навигатор), а здесь немного по другому(как на фото). Как бы поменять формат GPS-координат?
О…о Пока писал, Павел выложил новую прошивку для ТМ с АП. Сейчас думаю начнется ее обсуждение. Как бы не затерялись мои вопросы:).
При несовпадении контрольной суммы все светодиоды продолжают светить до снятия питания с автопилота. Выполнение программы автопилота на этом прекращается.
Предлагаю заменить на мигание. Чтоб однозначно можно было интерпретировать: “Проверка не прошла, всё плохо. Надо пере залить прошивку”
Предлагаю заменить на мигание. Чтоб однозначно можно было интерпретировать: “Проверка не прошла, всё плохо. Надо пере залить прошивку”
Нет. Нормальное состояние светодиодов на АП - мигание вразнобой. Раз в секунду - этот, с частотой записи лога - тот, и т.д.
Если горят все светодиоды сразу, то совершенно понятно, что что-то не так.
Не отображается RSSI палочками(вообще никаких элементов на экране, даже антеннки нет возле палочек), если через конфигуратор включить отображение вольт вместо палочек, то вольты отображает нормально. Как бы увидеть палочки? Второй вопрос по индикатору количества пойманных спутников: После количества пойманных спутников на экране стоит точка, а за ней ненужные циферки и значки(как на фото). Как бы убрать ненужные циферки и значки?
По RSSI - надо у Олега выяснять детали. Я постараюсь, или Олег разъяснит в форуме.
По ненужным циферкам - это режим захвата спутников (NA или 2D или 3D) и иконка дома. Пока она мигает или ее нет - нет захвата стартовой позиции. Если мигает - захватываем позицию. Если горит нерерывно - захватили.
На телеметрии с АП у меня координаты выводятся в другом формате(их понимает мой навигатор), а здесь немного по другому(как на фото). Как бы поменять формат GPS-координат?
Телеметрия потупее, чем АП, и не может перевести формат GPS координат в привычные градусы и т.д. Координаты на телеметрии без АП выводятся в формате NMEA, как приходят с модуля GPS: “ГГMM.MMM”, где Г - цифра градусов, М - цифра минут, а точка - это десятичная точка.
Ильвир, постарайся найти в навигаторе опцию показа координат в таком формате. Мы не сделаем вывод координат в телеметрии в другом формате, места нет. В прошивке свободного места - ровно 0 байт.
С сайта swiftai.com: “Производство данного устройства планируется в модификациях “Хобби” и “Профи””. А в чём отличие?
В версии Профи всякие не-FPVшных фичи, детально описывать не могу.
В версии Профи всякие не-FPVшных фичи, детально описывать не могу.
Тимофей, кому будет доступна данная версия?
Первый вопрос: Не отображается RSSI палочками(вообще никаких элементов на экране, даже антеннки нет возле палочек), если через конфигуратор включить отображение вольт вместо палочек, то вольты отображает нормально. Как бы увидеть палочки?
Доброе утро. Для вывода палочек необходимо в конфигураторе еще задать значения для 0 палочек и для максимума палочек. Если у Вас “обратное” RSSI (когда меньшему значению полезного сигнала соответствует большее напряжение), то значения так же можно задавать и должно корректно отрабатывать. Единичка в полях диапазона соответствует 0.01в, если не ошибаюсь. Т.е. для 3в, например, надо написать 300.
P.S. И, да, надо естественно поставить обе галочки “отображать напряжение вместо качества” и “отображать напряжение индикатором”.
P.P.S. Тимофей, может допилить инструкцию до 306 версии и вместе с ней выложить конфигуратор на сайте, а то народу приходится его искать по вложениям в теме… Или уж допилить КП, включив в нее функционал.
P.P.S. Тимофей, может допилить инструкцию до 306 версии и вместе с ней выложить конфигуратор на сайте, а то народу приходится его искать по вложениям в теме… Или уж допилить КП, включив в нее функционал.
Ага, +1!
При несовпадении контрольной суммы все светодиоды продолжают светить до снятия питания с автопилота. Выполнение программы автопилота на этом прекращается.
ИМХО, разумнее было бы сделать вывод сообщения об ошибке на OSD, как это было в предыдущих версиях.
Какой метод подсчета КС: CRC или просто сумма байт?
PS: Не понимаю, зачем менять то, что и так работает, когда есть куча животрепещущих исправлений?
ИМХО, разумнее было бы сделать вывод сообщения об ошибке на OSD, как это было в предыдущих версиях.
А это ведь ещё и ещё исполняемый код, в который могла закрасться бяка и сообщения на осд Вы ну никогда в таком случае не получите.
Какой метод подсчета КС: CRC или просто сумма байт?
crc xmodem 16
PS: Не понимаю, зачем менять то, что и так работает
Если это о кс, то насколько я в теме, подсчёта и сравнения кс до настоящего времени реализовано не было вовсе. Если это о чём-то другом - поясните свою мысль, пожалуйста.
когда есть куча животрепещущих исправлений?
Не сочтите за труд, ещё раз, здесь списочком, кратко, тезисно.
Благодарю заранее, П.
и сообщения на осд Вы ну никогда в таком случае не получите.
Да, есть вероятность, что не получу. Но в 99% случаях получу. А вот если алгоритм на этом остановить, то на OSD точно никакой сигнализации кроме “Ожидаю данные от АП” не будет.
насколько я в теме, подсчёта и сравнения кс до настоящего времени реализовано не было вовсе.
Разве последние прошивки от Тимофея были без КС? Хм, мне казалось, что уже в середине 2012 это было сделано…
ещё раз, здесь списочком, кратко, тезисно.
- Поправочные коэффициенты для тока и напряжения.
- Режим управления газом от целевого тангажа.
- Вывод на OSD углов тангажа/крена в градусах, вариометра в цифрах, RSSI в цифрах.
- Гарантированно уйти от слетов прошивок переключением кварца на 8 МГц.
Ну и исправления ошибок по мелочи. Хотя бы тех что были исправлены в моей прошивке.
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6728
Всем привет! Я тоже следил за темой, но потом пропустил много сообщений. Взялся основательно за настройку АП. Прочитал мануал несколько раз. Подскажите, у меня аппа Турнига не прошитая, ВЧ модуль - Слон, на управляющие каналы могу задействовать один 3-х позиционный тумблер и один двух позиционный. Вопросы:
1.Скажите для управления на управляющий канал №1, обязательно нужно оставлять “Ручной режим”? Или можно сразу по умолчанию ставить режим “Стабилизация” и на нем летать?
2. Включение режима “Автовозврата” обязательно вешать на тумблер? Или можно инициировать режим выключением пульта? Предварительно настроив в КП?
Если горят все светодиоды сразу, то совершенно понятно, что что-то не так.
Они горят все сразу и до начала пере прошивки. по этому надо бы сделать какое-то отличие. Не понятно процесс закончился или нет. Хотя бы моргнуть несколько раз а потом все включить. Но тогда надо будет не отворачивать голову от платы.
Или изначально только питание горит?
Или изначально только питание горит?
Изначально питание, затем несколько перемигиваний всех подряд, затем рабочий режим.
Я на своей прошивке сделал индикацию ошибки КС программы на основном индикаторе, который в рабочем режиме мигает 1 и 2 вспышки в секунду, в зависимости от состояния GPS. Когда прошивка разрушена я его зажигаю постоянно. А на OSD в строку состояния вывожу неперекрываемое сообщение “Ошибка КС ПРГ”.
1.Скажите для управления на управляющий канал №1, обязательно нужно оставлять “Ручной режим”? Или можно сразу по умолчанию ставить режим “Стабилизация” и на нем летать?
Пока стабилизаци на модели не отлажена и не проверена, ручной режим - обязателен. Дальше - смотрите сами.
- Включение режима “Автовозврата” обязательно вешать на тумблер? Или можно инициировать режим выключением пульта? Предварительно настроив в КП?
Лучше сделать и то и другое. Пульт выключается и включается слишком долго, что-бы комфортно проверять автовозврат.
у меня аппа Турнига не прошитая
Она настолько убога, что не позволяет спроецировать комбинацию 2-х трехпозиционных тумблеров (или 2-х+3-х) на один управляющий канал?
Александр, спасибо Вам большое, что не бросаете новичков в беде 😃. На аппе я смог задействовать 3-х позиционный переключатель, он один всего. И есть еще 2-х позиционники. То есть, для начала, тогда, я задействую на 3-х позиционник режимы “Ручной”, “Стабилизация” и “Автовозврат” это на CTRL1, а на двух позиционный (CTRL2) тогда “нет команды” и “смена экрана телеметрии” или “Круз-котроль”. По точкам пока не планирую летать.
Александр, спасибо Вам большое, что не бросаете новичков в беде 😃. На аппе я смог задействовать 3-х позиционный переключатель, он один всего. И есть еще 2-х позиционники. То есть, для начала, тогда, я задействую на 3-х позиционник режимы “Ручной”, “Стабилизация” и “Автовозврат” это на CTRL1, а на двух позиционный (CTRL2) тогда “нет команды” и “смена экрана телеметрии” или “Круз-котроль”. По точкам пока не планирую летать.
Можно настроить на крутилки. Тогда все получается.
Не подскажешь как на трехпозиционник настроить, у меня не получилось. На тумблерах больше нравиться.
- Вывод на OSD углов тангажа/крена в градусах, вариометра в цифрах, RSSI в цифрах.
Пишу Тимофею, а он не отвечает 😦 Можно было бы встретиться и посмотреть какая индикация удобней и, если есть вопросы, могли бы объяснить чего, как и зачем делается.
Или изначально только питание горит?
Угу.
Ребят подскажие, какие приёмники на 2,4 ггц, могут выдавать СУММ РРМ?
FrSky телеметрийные могут. Восьмиканалка - от прошивки зависит, а четырёхканальный от джампера. Причём четырёхканальный и РССИ выдаёт и сумППМ 8 каналов
Ясно. Так а как узнать какая прошивка у него:
hobbyking.com/…/__14356__FrSky_D8R_II_PLUS_2_4Ghz_…
Выдаёт вот этот или нет?
С имеющейся в нём прошивкой - нет. Но прошивка лежит на сайте фрскай ну и шнурок понадобится.
Ребят подскажие, какие приёмники на 2,4 ггц, могут выдавать СУММ РРМ?
см. пост #7015
Коллеги, начинаем с Павлом запиливать новую навигацию в АП. Обещанные плюшки по навигации по большей части сходу автоматически реализуются, что-то придется вписать отдельно.
Работаем над поддержкой квадов на АП. Пока похвастаться, впрочем, нечем, работы еще много.
Работа с новым автопилотом продолжается. Принимаюсь за внешние шины и PPM входы-выходы.
Запилил все встроенные сенсоры, OSD, звук, регулировку громкости звука встроенного и с камеры, регулировку яркости подсветки и теней на OSD.
Не знаю, буду ли пробовать рисовать полутонами (16 уровней яркости, 16 уровней затенения) или оставлю постоянные уровни, настраиваемые из КП. Попозже, впрочем, попробую, ресурсов проца выше крыши.
Собственный звук платы - 12 бит, 31.25кГц, как строчная частота, очень удобно вышло.
По разрешению OSD - решил остановиться на 720х576. Можно и больше, пробовал 1024x756, это ближе к 16х9 теликам, но мне не очень понравилось - мой ЖК телик с разрешением 1920х1200 и кучей улучшайзеров картинки такое не вытягивает, чего уж говорить об очках с их 800х600 разрешением в лучшем случае.
Никаких цветных факелов и тянучек на картинке в PAL не наблюдаю. В NTSC - есть небольшие факелы на 1024х480, и нет на 720х480. Показываю язык беспокоившимся на эту тему. Нарисую что-нибудь прикольно анимированное - покажу видео.
Тимофей!
Опять проблема. Датчик GPS который вы поменяли ведет себя также как и предыдущий.
Пакетов - 0.
На прошивке Александра Анашкина пакеты идут до 250 потом пропадают точка старта определяется.
А на ваших прошивках 1_20_0 и 1_24_5 пакетов - 0.
Ну и точки старта нет естественно.
В общем не работает!
После того как понял что не работает очень неприятное чувство возникло.
Все таки на изучение документации ушёл целый месяц. Куча времени ушла просто на поиск некоторых мануалов. А теперь бьюсь над тем чтобы заработало то, что по мануалу и так должно работать.
Перейти к настройке полета и разворота не могу. А еще датчик IMU неправильно себя ведет. С увеличением газа уходит горизонт.
До трекинга еще конечно очень далеко.
Сейчас уже нет уверенности, что к лету заработает адекватно автовозврат, а без этой функции это куча бестолковых проводков.
Возникает желание вернуть все, забрать деньги, купить иглу и не париться.
Вот такой двух месячный геморройный опыт.
Что делать?
Показываю язык беспокоившимся на эту тему. Нарисую что-нибудь прикольно анимированное - покажу видео.
ЗдОрово. Особых демок не надо. Достаточно залить веритикальными линиями белый-тень-белый-тень-белый-тень и т.д. И направь камеру на черный лист бумаги, а затем на белый. Это достаточный тест. Если цвета не поплывут, значит все хорошо.