Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Игорь, железо на X8 пришло, но нам его собирают еще пока 😃
Как облетаем - разумеется, поделимся.
Тимофей подскажи пожалуйста. При калибровке каналов управления уровень газа в крайних положениях в КП показывает 47% И 53%. После калибровки при движении стика в макс и мин те же показания газа (47 53%), только угол крена и тангажа изменяется (цифры). Затем при подключении автопилота к батарее при включении режима стабилизации газ становится в 47%(мотор крутится) и на стик газа не реагирует. Не пойму в чем дело. Буду признателен за консультацию.
Валерий, первым делом убедитесь, что на АП правильно откалиброваны диапазоны каналов и команды гада, крена и тангажа.
Второе - убедитесь, что сброшены микшеры АП. Это в Автопилот - Расширенные настройки - Микширование выходов. Сбросьте микшера в значения по умолчанию и запишите в АП для всех 3х страниц в этом подразделе.
Калибровка каналов и команд АП неплохо показана уважаемым Dronavt’ом на видео тут, с 7й минуты:
Исправление: Восьмой канал (второй управляющий) берётся из комплексного ППМ только в соответствующем режиме подключения приёмника. При обычном подключении, он, как и ранее, берётся с платы телеметрии.
ЛРС Слона. Аппаратура Спектрум ДХ 8. Приемник с автопилотом согласно инструкции соеденен одним проводом(если правильно понимаю из цитаты"соответствующий режим подключения приёмника"). В настройках ЛРС на ППМ 1 назначено 8 каналов. При тесте в КП автопилота на тумблер 8 канала, реакции нет. При переназначении каналов в КП пилота с 5 на 8 канал(поменял местами 5 и 8), появляется возможность управлять 8-м каналом, но канал газа начинает работать не в полном диапазоне и микшируется с 2 и 3 каналом. Тимофей напомнил про давний ролик по настройкеАП (за что ему спасибо, не помогает). Однако при обратном замене 8-5 канал газ начинает работать нормально, но нет 8-го канала. Вот я что-то догнать и не могу.
Подскажите где же потерялся 8 канал.
Сегодня в первый раз полетел просто с ТМ(без АП). Прошивка 306. Проводил тестовый полет, для точного определения максимального и минимального уровня напряжения RSSI на ЛРС Эксперт. Т.е. летел до FS(он настроен был на штопор, дабы не проглядеть его срабатывание). Летел на 0.1 Мвт мощности, после срабатывания FS дал сразу 2 Вт и вернул управление самолетом. Зато теперь знаю, какое выставить в конфигураторе напряжение по RSSI для его корректного отображения палочками. Вот видео может кому пригодится:
Видео конечно больше подходит для темы по ЛРС Эксперт, но я его здесь показал, т.к. возник вопрос. Почему неверно отображается скорость по ЖПС и совсем не показывает высоту(хотя значки имеются на экране)? Расстояние и направление на базу по ЖПС показывало идеально.
Здравствуйте! Вопрос такой: У меня полный комплект автопилота, но нужно навремя полетать только с платой mini. Как я понял ее нужно прошить чтобы она работала отдельно без автопилота, следовательно как это сделать?
нужно прошить чтобы она работала отдельно без автопилота, следовательно как это сделать?
Во первых нужен программатор (выбор большой, из-за бугра можно взять за 4$). Во вторых нужно с сайта Смаллтима залить последнюю прошивку. Если не нравится расположение букв и цифр на экране, то через конфигуратор можно их переместить по экрану.
Если будут вопросы, звоните по Скайпу(z55555347), помогу.
Во первых нужен программатор (выбор большой, из-за бугра можно взять за 4$).
При наличии автопилота программатор необязателен. Насколько я знаю, автопилот вполне успешно заливает в телеметрию любую прошивку.
ЗЫ: Любую - в полном смысле этого слова. В том числе и автономную.
Во первых нужен программатор
За чем программатор? Можно через плату ап прошить. Скачать с сайта софт (кп + прошивка тм в зависимости от использования с датчиками или без). Сложности возникают только если ось Win7 x64 там нужно запускать винду в безопасном режиме с отключением проверки цифр подписи драйверов, для корректной установки апдрайвера и то, только для прошивки ап
Во первых нужен программатор
Неправда Ваша! ибо:
У меня полный комплект автопилота
Вставляете ТМ в плату АП, и прошиваете как обычно только автономной прошивкой, после чего разъединяете их. Используете ТМ автономно, в дальнейшем при необходимости совместить АП и ТМ повторить процедуру но прошивать уже прошивкой соответствующей АП. Опередили ))
Неправда Ваша! ибо:
Вставляете ТМ в плату АП, и прошиваете как обычно только автономной прошивкой, после чего разъединяете их. Используете ТМ автономно, в дальнейшем при необходимости совместить АП и ТМ повторить процедуру но прошивать уже прошивкой соответствующей АП. Опередили ))
Оно понятно, у меня у самого полный комплект Смаллтим. Тем не менее я купил программатор. Обьясните, как вы собираетесь без программатора выполнить этот пункт:
Если не нравится расположение букв и цифр на экране, то через конфигуратор можно их переместить по экрану.
И не нужно начинать спорить со мной, просто обьясните человеку, как лучше и правильно решить его проблему!!!
Ильвир, не хотел Вас обидеть и показаться грубым. Если я не ошибаюсь конфигуратор изменяет прошивку, после чего точно так же можно залить ее через автопилот. Сам не использовал раздельно, если ошибаюсь прошу простить.
Обьясните, как вы собираетесь без программатора выполнить этот пункт
Ильвир, ему просто нужно
ее нужно прошить чтобы она работала отдельно без автопилота, следовательно как это сделать
…а то загоним человека в дебри
и совсем не показывает высоту
у меня высота на телеметрии без бародатчика скачет ±15 метров
у меня высота на телеметрии без бародатчика скачет ±15 метров
Я бы согласен был чтобы она скакала, она у меня совсем никакая, нули только на экране. Придется видимо бародатчик с первого Ская сдирать и на этот переставлять, без высоты никак.
Ильвир, не хотел Вас обидеть и показаться грубым. Если я не ошибаюсь конфигуратор изменяет прошивку, после чего точно так же можно залить ее через автопилот. Сам не использовал раздельно, если ошибаюсь прошу простить.
Может оно и так. Если так, то действительно, проще через АП залить. Я все делал через программатор. Т.е. как сам делал, так и другому посоветовал.
Спасибо всем кто подсказал! Оказывается все просто, надеюсь обратно все вернуть тоже будет легко
Перепрошил через плату автопилота, все получилось. Прошивка версии без датчиков, оставил только GPS и датчик тока.
не в математике дело, а в физике. Нужна хорошая трубка Пито с правильным выносом наружу и чтоб сам датчик не нагревался окружающими элементами
Только сейчас заметил ваше сообщение, сорри. Вы правы конечно, без нормальной трубки пенять на датчик - всеж не очень правильно 😃
Трубку сделал, решил устанавливать на фюз. На какое минимальное расстояние ее нужно вынести чтобы нормально работала? Самое подходящее место видится сбоку на фюз чуть впереди крыла (на Скае) т.к. посадки почти всегда в траву.
Пары сантиметров от фюза и от крыла будет достаточно?
Я бы согласен был чтобы она скакала, она у меня совсем никакая, нули только на экране. Придется видимо бародатчик с первого Ская сдирать и на этот переставлять, без высоты никак.
Ильвир, скорее всего у Вас стоит в качестве основных датчиков - баро. В этом случае середины вертикальных шкал и доп. показатели будут привязаны к баро. Если хотите поменять - либо в конфигураторе вообще отключите баро, либо подключите управляющий канал и пока при старте у левой шкалы вверху горит Baro - перекиньте канал вверх, загорится GPS. Перекиньте канал вниз - и можно лететь. Настройка сохранится и при последующих включениях.
ЗЫ: Эх, а у Вас же боковые шкалы отключены… 😦
ЗЗЫ: И эта… Я бы сдвинул мАч и ток на одну позицию влево, а то от них буковки “А” и “h” на следующие строчки перенеслись. 😃
Всем добрый день! Почти собрал и настроил Ская, осталось закрепить пару датчиков и в поле))! Появилось несколько вопросов, прошу совета. Размещаю платку IMU, читал мануал, рекомендуют под батареей, да и многие так советуют. Подскажите, у меня родного провода IMU-ки хватает, чтобы разместить платку под батареей так, что от платы IMU до начала вывода силовых проводом из аккумулятора получается всего около 3см. Наверное это не хорошо, так как рекомендуется дальше от сильных магнитных полей. Вопрос:
- Можно, все-таки удлинить провода IMU на 4-5см и отнести платку дальше в нос самолета? Читал в мануале не рекомендуется удлинять провода, но может кто-то удлинял и может поделиться работоспособностью такого решения.
- На что будет влиять погрешность в показаниях компаса, если например будет влияние от силовых проводов? По каким признакам поведения самолета в воздухе, можно понять, что на компас есть наводки? Спасибо!
У меня ИМУ в хвостовом стабилизаторе Ская- длинну провода представляете) А там еще и видео-передатчик на штатной площадке. Никаких отклонений в работе нет.
В свое время спрашивал про это у Тима, он ответил, что тестировал длинные провода- все нормально, но гарантий не даст.
В общем с удлиннением все хорошо. Но на всякий случай проверьте в КП/диагностике показания ИМУ- циферки должны бежать постоянно без задержек во всех режимах работы двигателя/передатчика и прочего.
ЗЫ: Эх, а у Вас же боковые шкалы отключены… 😦
Я думал, что отключу только сами шкалы, а циферки останутся. А они оказалось к шкалам привязаны.
А они оказалось к шкалам привязаны.
Не то, чтобы цыферки привязаны к шкалам.
Есть два источника получения данных по скорости и по высоте - это GPS и бародатчики.
Есть три места, куда выводится эта информация:
- значения напротив середины шкал
- внизу шкалы
- дополнительный элемент
Так вот середина шкал и доп. элемент берут информацию из основного источника, а низ шкалы - из дополнительного. По умолчанию для конфигурации с бародатчиками основным источником является баро.
Можно поменять эту настройку с помощью управляющего канала и тогда в середине шкалы и в доп. элементе будет GPS, а внизу шкалы (если шкала есть) - баро.
Можно конфигуратором вообще отключить обработку баро, тогда шкала будет вообще без нижних циферок, а в середину шкалы и на доп. элемент будет идти значение с GPS.
Не знаю, стало ли понятнее… 😃 Но я старался.