Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

IgorTim

Можно вот этим воспользоваться. Ничего миксовать не нужно, запоминать какой тумблер куда включать. Все просто и наглядно.

Ильвир

Вопрос появился по датчику скорости на самолете. Раньше он врал, т.к. кончик трубки просто выводился заподлицо с корпусом фюзеляжа. Теперь же сделав трубку Пито, я надеялся получить реальные значения от него. Но он почему-то врет даже на балконе, где нет сквозняков и т.п. При включении ТМ сначала показывает нулевые показания скорости (я надеялся, что дома они нулевыми и остануться), а через несколько секунд скорость начинает скакать, аж до 14 км/ч. Подскажите, где искать причину?

KBV

Так же точно врет 😦
Попробуйте выключить видео-передатчик (да и вообще все передатчики, показания можно смотреть на компе в КП)- должно немного помочь, но не полностью.

flyfx

У меня тоже самое было. Показывал небольшие значения при полном отсутствии ветра

Алексей_Сергеевич
flyfx:

У меня тоже самое было. Показывал небольшие значения при полном отсутствии ветра

+1 На земле это нормально.

baychi

Датчик может менять сво показания: от прогрева или от СВЧ излучения. Для борьбы с первым полезно рестартовать АП перед полетом, для второго - ферритовые кольца или муфту на кабель.

На земле датчик может врать в пределах 5-10 км/ час, это нормально и на измерениях в воздухе (30-40 км/ч) практическе не скажется, так как зависимость вых. сигнала датчика от скорости квадратичная.

PS: Не забывайте так-же прикрывать датчик от ветра при включении.

Llirik
Ильвир:

Подскажите, где искать причину?

В корне!.. (математическая функция такая есть)… Вблизи нуля он вертикален, посему даже малейшая погрешность первичного датчика (непосредственно самого датчика давления) дает большую погрешность измерения скорости. Скорость пропорциональна корню из перепада давления…

С повышением реальной скорости (и давления соответственно) даже абсолютная (неговоря уж про относительную) погрешность будет уменьшаться…

Ильвир

Понятно, всем спасибо! Значит зря кипишевал:).

baychi:

Датчик может менять сво показания: от прогрева или от СВЧ излучения. Для борьбы с первым полезно рестартовать АП перед полетом, для второго - ферритовые кольца или муфту на кабель.

Колечко есть в запасе. На него нужно несколько витков намотать или просто продеть кабель? И куда ближе ставить, к датчику или к плате ТМ(у меня между ними провод около 50 см)?

serpantins
Ильвир:

На него нужно несколько витков намотать или просто продеть кабель?

Сам таким вопросом задавался - пришел к выводу, что только экспериментальным путем, многое зависело от самого ферритового кольца, плотностью намотки и т.д.

Ильвир
serpantins:

Сам таким вопросом задавался - пришел к выводу, что только экспериментальным путем, многое зависело от самого ферритового кольца, плотностью намотки и т.д.

И как в результате намотал и поставил?

KBV

Мне показалось, что основная помеха наводится непосредственно на плату OSD. Буду рад ошибиться.
Отпишитесь плз, если найдете способ убрать наводки, у меня не получилось(

serpantins
Ильвир:

И как в результате намотал и поставил?

Все эксперименты были с tx 900 800мвт, следил за длинной проводов, что бы не было vee антенны, экранировал провода…ферриты ставил непосредственно перед устройством…мотал не менее 5-6 витков провода, сажал на клей на феррит…

SnakeFishbk
KBV:

Мне показалось, что основаная помеха наводится непосредственно на плату OSD. Буду рад ошибиться.

Эту версию легко проверить отключив все датчики… ИМХО

KBV

Там с датчика идет почти постоянный ток (медленно меняющийся)- вешал емкости и индуктивности на этот провод- не очень помогло.
Не знаю как правильно интерпретировать результат, сделал вывод что проблема не так проста, а я копал не достаточно глубоко. Надо бы заняться.

И еще хочу сказать- показания могут уплывать не только в плюс, но и в минус. На OSD неподвижной модели вы это не увидите, он показывает только положительные значения. Надо смотреть в КП цифру с датчика, либо поставить куллер чтобы дул в датчик и давал небольшие положительные показания скорости.

Ильвир
KBV:

Там с датчика идет почти постоянный ток (медленно меняющийся)- вешал емкости и индуктивности на этот провод- не очень помогло.

У меня RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте, повесил на него кондер на 470 Мкф, успокоился полностью. Может и здесь на сигнал попробывать повесить? Пошел вешать:)

Oliver
Ильвир:

RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте, повесил на него кондер на 470 Мкф, успокоился полностью. Может и здесь на сигнал попробывать повесить?

Народ, вы чо, прикалываетесь?

Ильвир
Oliver:

Народ, вы чо, прикалываетесь?

Дык дождь ближайшие три дня по прогнозу, вот и не знаем чем заняться:). А чо, ничего вроде такого не натворили?

Щас наверное от Олега помидорчик поймаю, но я все таки припаял кондер на сигнальный провод датчика скорости. Может по теории не должен он помочь, но пока заработало.
Как и обьясняли, включаю ТМ, нажимаю на всякий случай кнопку сброса, и скорость на балконе показывает нулевую. Если взять в руки самолет и слегка дунуть(чесс слово слегка и издалека, так что ничего не запорол в датчике), то скорость начинает показывать. Если положить самолет обратно, то все опять устаканивается. Как-то так(в названии видео перепутал названия датчиков, читать “Датчик скорости с кондером”)😃:

Алексей_Сергеевич
Ильвир:

У меня RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте

С большим кондёром можно пропустить реальные скачки RSSI. В нашей местности, в полёте, я встречал такие места. RSSI прыгало от четырёх палок до нуля с интервалом в доли секунды, на удалении в несколько километров. Даже видео где то выкладывал.

KBV

Если показания нулевые- значит он в минус ушел и что он там показывает просто не видно)
Попробуйте небольшой куллер на него направить, чтобы показывал скорость 5-10км/ч.

На счет конденсатора я согласен с Алексеем- большой элеролит не стОит. Лучше 0,01-0,1мкф керамика и феритовое колечко, чтобы гасили ВЧ наводки. Становится намного лучше, хотя не совсем.

SnakeFishbk

Наводки всё же от самой платы обработки…
Для справки:
Заметил одну тонкость при настройке АП, которая заключается в настройках файлсейф в приёмнике и команды АП на авто возврат при потери сигнала РУ.
Суть такая, что если был записан файлсейф в приёмнике на некие средние значения, то при пропаже сигнала с передатчика, АП не включит возврат домой без подтверждения с пульта потому что все значения останутся в нужных рамках и самолёт продолжит прямолинейный полёт с падением или ещё как запрограммировано ранее. Мною было замечено на столе в режиме программирования и тонких настроек АП при отключении передатчика РУ.
Поэтому считаю самым правильным вариантом контроля пропажи управления и включения возврата на точку старта наличие определённого значения сигнала (-50%)на одном из резервном канале, причём его значение я при записи файл сейф специально вывел за пределы допустимых значение величин в АП. Настроил не блокируемый переключатель на пульте для быстрого вызова “пропажи управления”, чтобы можно было проверить не выключая пульта!
Конечно, при наличие связи режимы полёта настроены на отдельном канале управления, но без активного резервного канала авто возврат может и не сработать.
С уважением,
Алексей!
-----------------
p/s/ если для вас это не ново, то комментировать не нужно, я только осваиваю АП и его настройки.

baychi
SnakeFishbk:

что если был записан файлсейф в приёмнике на некие средние значения, то при пропаже сигнала с передатчика, АП не включит возврат домой без подтверждения с пульта потому что все значения останутся в нужных рамках

Так выведите триммером контролируемый канала за нижнюю или верхню границу (которые АП знает по калибровке) на 5-10% и запомните это значение как FS.

SnakeFishbk:

Поэтому считаю самым правильным вариантом контроля пропажи управления и включения возврата на точку старта наличие определённого значения сигнала (-50%)на одном из резервном канале, причём его значение я при записи файл сейф специально вывел за пределы допустимых значение величин в АП. Настроил не блокируемый переключатель на пульте для быстрого вызова “пропажи управления”, чтобы можно было проверить не выключая пульта!

Лучший вариант это настройка FS так, что-бы управляющий канал включал принудительный автовозврат, а один из отсальных (например газ) уходил на -10% от нижней границы. Тогда и вручную автовозврат всегда можно вызвать и по записи OSD или логу отличить причину: реальная потеря РУ (и выход канала газа в -10%) или это команда пилота (только по управляющему каналу).