Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Мне показалось, что основная помеха наводится непосредственно на плату OSD. Буду рад ошибиться.
Отпишитесь плз, если найдете способ убрать наводки, у меня не получилось(
И как в результате намотал и поставил?
Все эксперименты были с tx 900 800мвт, следил за длинной проводов, что бы не было vee антенны, экранировал провода…ферриты ставил непосредственно перед устройством…мотал не менее 5-6 витков провода, сажал на клей на феррит…
Мне показалось, что основаная помеха наводится непосредственно на плату OSD. Буду рад ошибиться.
Эту версию легко проверить отключив все датчики… ИМХО
Там с датчика идет почти постоянный ток (медленно меняющийся)- вешал емкости и индуктивности на этот провод- не очень помогло.
Не знаю как правильно интерпретировать результат, сделал вывод что проблема не так проста, а я копал не достаточно глубоко. Надо бы заняться.
И еще хочу сказать- показания могут уплывать не только в плюс, но и в минус. На OSD неподвижной модели вы это не увидите, он показывает только положительные значения. Надо смотреть в КП цифру с датчика, либо поставить куллер чтобы дул в датчик и давал небольшие положительные показания скорости.
Там с датчика идет почти постоянный ток (медленно меняющийся)- вешал емкости и индуктивности на этот провод- не очень помогло.
У меня RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте, повесил на него кондер на 470 Мкф, успокоился полностью. Может и здесь на сигнал попробывать повесить? Пошел вешать:)
RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте, повесил на него кондер на 470 Мкф, успокоился полностью. Может и здесь на сигнал попробывать повесить?
Народ, вы чо, прикалываетесь?
Народ, вы чо, прикалываетесь?
Дык дождь ближайшие три дня по прогнозу, вот и не знаем чем заняться:). А чо, ничего вроде такого не натворили?
Щас наверное от Олега помидорчик поймаю, но я все таки припаял кондер на сигнальный провод датчика скорости. Может по теории не должен он помочь, но пока заработало.
Как и обьясняли, включаю ТМ, нажимаю на всякий случай кнопку сброса, и скорость на балконе показывает нулевую. Если взять в руки самолет и слегка дунуть(чесс слово слегка и издалека, так что ничего не запорол в датчике), то скорость начинает показывать. Если положить самолет обратно, то все опять устаканивается. Как-то так(в названии видео перепутал названия датчиков, читать “Датчик скорости с кондером”)😃:
У меня RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте
С большим кондёром можно пропустить реальные скачки RSSI. В нашей местности, в полёте, я встречал такие места. RSSI прыгало от четырёх палок до нуля с интервалом в доли секунды, на удалении в несколько километров. Даже видео где то выкладывал.
Если показания нулевые- значит он в минус ушел и что он там показывает просто не видно)
Попробуйте небольшой куллер на него направить, чтобы показывал скорость 5-10км/ч.
На счет конденсатора я согласен с Алексеем- большой элеролит не стОит. Лучше 0,01-0,1мкф керамика и феритовое колечко, чтобы гасили ВЧ наводки. Становится намного лучше, хотя не совсем.
Наводки всё же от самой платы обработки…
Для справки:
Заметил одну тонкость при настройке АП, которая заключается в настройках файлсейф в приёмнике и команды АП на авто возврат при потери сигнала РУ.
Суть такая, что если был записан файлсейф в приёмнике на некие средние значения, то при пропаже сигнала с передатчика, АП не включит возврат домой без подтверждения с пульта потому что все значения останутся в нужных рамках и самолёт продолжит прямолинейный полёт с падением или ещё как запрограммировано ранее. Мною было замечено на столе в режиме программирования и тонких настроек АП при отключении передатчика РУ.
Поэтому считаю самым правильным вариантом контроля пропажи управления и включения возврата на точку старта наличие определённого значения сигнала (-50%)на одном из резервном канале, причём его значение я при записи файл сейф специально вывел за пределы допустимых значение величин в АП. Настроил не блокируемый переключатель на пульте для быстрого вызова “пропажи управления”, чтобы можно было проверить не выключая пульта!
Конечно, при наличие связи режимы полёта настроены на отдельном канале управления, но без активного резервного канала авто возврат может и не сработать.
С уважением,
Алексей!
-----------------
p/s/ если для вас это не ново, то комментировать не нужно, я только осваиваю АП и его настройки.
что если был записан файлсейф в приёмнике на некие средние значения, то при пропаже сигнала с передатчика, АП не включит возврат домой без подтверждения с пульта потому что все значения останутся в нужных рамках
Так выведите триммером контролируемый канала за нижнюю или верхню границу (которые АП знает по калибровке) на 5-10% и запомните это значение как FS.
Поэтому считаю самым правильным вариантом контроля пропажи управления и включения возврата на точку старта наличие определённого значения сигнала (-50%)на одном из резервном канале, причём его значение я при записи файл сейф специально вывел за пределы допустимых значение величин в АП. Настроил не блокируемый переключатель на пульте для быстрого вызова “пропажи управления”, чтобы можно было проверить не выключая пульта!
Лучший вариант это настройка FS так, что-бы управляющий канал включал принудительный автовозврат, а один из отсальных (например газ) уходил на -10% от нижней границы. Тогда и вручную автовозврат всегда можно вызвать и по записи OSD или логу отличить причину: реальная потеря РУ (и выход канала газа в -10%) или это команда пилота (только по управляющему каналу).
если приемник с ФС, то почему бы не выставить (при пропадании связи) управляющий канал на принудительный RTH?
то почему бы не выставить (при пропадании связи) управляющий канал на принудительный RTH?
Да, так тоже можно наверное… Программно это разные функции, сказать различия не смогу, но они есть…
Коллеги, присматриваюсь к планшетникам под честной Win8 для разных около-полетных дел (КП запустить, параметры изменить).
Кто то пользовался планшетниками, удобно в полях работать? И вопрос возник- сходил сегодня в магазин, посмотрел- можете подсказать?
Да, так тоже можно наверное… Программно это разные функции, сказать различия не смогу, но они есть…
Как то летал с принудительным RTH поставленым как FS в управляющем канале.
На экране, наблюдал срабатывание RTH по потере связи, так отловил глюки регулятора, который отрубал вообще питание приёмника и руль-машинок.
а один из отсальных (например газ) уходил на -10% от нижней границы.
Да, согласен, надо запомнить.
Возник вопрос: " Я не вижу уровень сигнала приёмника на ОСД?!"
Речь об RSSI, откуда он приходит на плату телеметрии, или что-то нужно ещё подключать отдельно?
Речь об RSSI, откуда он приходит на плату телеметрии, или что-то нужно ещё подключать отдельно?
Да, сигнал RSSI принимается через вход AD7 платы TM в аналоговым виде. Обычно он береться из приемника, у каждого по своему. У всяких там LRS, есть явный выход. У РУ общего назначения - надо искать. Есть соответсвующие ветки.
Ну и настроить в КП нужно максимальный и минимальный уровень.
У РУ общего назначения - надо искать. Есть соответсвующие ветки.
Ну и настроить в КП нужно максимальный и минимальный уровень.
У меня приёмник hitec “Optima9” у него вроде нет специального выхода?!
прочитал, что так просто нет такого сигнала, а паять не хочу, значит забыли…
Спасибо.
под Windows 8 КП не пашет, даже в режиме совместимости(
что-то можно сделать?
Upd вроде заработало, само. Фантастика
Upd Докладываю- с Win8 планшета все работает:) Трудновато конечно попадать в кнопки в КП, но и только то:)
Поделитесь, пожалуйста, опытом подключения видео к плате АП. У меня все видео оборудование переделано под серво-разъемы. Универсально и удобно - минус, плюс, сигнал. На всех АП, что пользовался (Фишка31, Шторм), как раз такая распиновка для подключения видео.
На Смалтиме получается видео сигнал сквозной, земля общая. Плюс на питание камеры-передатчика как то стороной проходит. Получается, что либо подключать через кучку тройников, либо переделывать кучу проводки под видео-оборудование. А как все это питать?
Напрашивается на подключение видео какая-нибудь платка, что-либо наподобия распределительной коробки - на входе и выходе трехпиновые разъемы, плюс сквозной мимо АП, земля общая, видео через АП. Кто как подключал, посоветуйте.
Еще вопросик. Или лыжи не едут… Может я плохо читал мануал… А на телеметрии нет данных о напряжении видеобатареи, так?
Напрашивается на подключение видео какая-нибудь платка, что-либо наподобия распределительной коробки - на входе и выходе трехпиновые разъемы, плюс сквозной мимо АП, земля общая, видео через АП. Кто как подключал, посоветуйте.
Да, я обычно такую распределительную платку навесным делаю. Там-же фильтр для питния видео (у меня все от одного акка) и куча разъемов. Для сигналов - обычные JST серворазъемы, а для питания 12 В что-нть немного другоге, что-бы не спутать.
А на телеметрии нет данных о напряжении видеобатареи, так?
Там три напряжения U1-U3. U3 жестко подключено к U пит АП - обычно это ходовой акк. На U1 и U2 можно подать что угодно, от видео акка до побаночного мониторнига основного.