Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Creator991

Тимофей причешите прошивку от Александра (байчи) очень нужен контроль газа от высоты!!! Все кто летает на планерах скажет вам спасибо!!!

DmitryK

Пытаюсь настроить управляющий канал на старенькой JR-ке (388S). Пока есть 3 положения. Тумблера не переназначаются. Зависимости микса от положения тумблера, похоже тоже нет. Можно ли построить микс на управляющий канал на микшерах АП? Он будет понимать изменение управл. канала, если сам к себе будет подмешивать еще один канал?

baychi
DmitryK:

Можно ли построить микс на управляющий канал на микшерах АП? Он будет понимать изменение управл. канала, если сам к себе будет подмешивать еще один канал?

В текущих версиях - нельзя.
В Вашем случае проще поключить 2-й управляющий канал.

IgorTim

Можно вот этим воспользоваться. Ничего миксовать не нужно, запоминать какой тумблер куда включать. Все просто и наглядно.

Ильвир

Вопрос появился по датчику скорости на самолете. Раньше он врал, т.к. кончик трубки просто выводился заподлицо с корпусом фюзеляжа. Теперь же сделав трубку Пито, я надеялся получить реальные значения от него. Но он почему-то врет даже на балконе, где нет сквозняков и т.п. При включении ТМ сначала показывает нулевые показания скорости (я надеялся, что дома они нулевыми и остануться), а через несколько секунд скорость начинает скакать, аж до 14 км/ч. Подскажите, где искать причину?

KBV

Так же точно врет 😦
Попробуйте выключить видео-передатчик (да и вообще все передатчики, показания можно смотреть на компе в КП)- должно немного помочь, но не полностью.

flyfx

У меня тоже самое было. Показывал небольшие значения при полном отсутствии ветра

Алексей_Сергеевич
flyfx:

У меня тоже самое было. Показывал небольшие значения при полном отсутствии ветра

+1 На земле это нормально.

baychi

Датчик может менять сво показания: от прогрева или от СВЧ излучения. Для борьбы с первым полезно рестартовать АП перед полетом, для второго - ферритовые кольца или муфту на кабель.

На земле датчик может врать в пределах 5-10 км/ час, это нормально и на измерениях в воздухе (30-40 км/ч) практическе не скажется, так как зависимость вых. сигнала датчика от скорости квадратичная.

PS: Не забывайте так-же прикрывать датчик от ветра при включении.

Llirik
Ильвир:

Подскажите, где искать причину?

В корне!.. (математическая функция такая есть)… Вблизи нуля он вертикален, посему даже малейшая погрешность первичного датчика (непосредственно самого датчика давления) дает большую погрешность измерения скорости. Скорость пропорциональна корню из перепада давления…

С повышением реальной скорости (и давления соответственно) даже абсолютная (неговоря уж про относительную) погрешность будет уменьшаться…

Ильвир

Понятно, всем спасибо! Значит зря кипишевал:).

baychi:

Датчик может менять сво показания: от прогрева или от СВЧ излучения. Для борьбы с первым полезно рестартовать АП перед полетом, для второго - ферритовые кольца или муфту на кабель.

Колечко есть в запасе. На него нужно несколько витков намотать или просто продеть кабель? И куда ближе ставить, к датчику или к плате ТМ(у меня между ними провод около 50 см)?

serpantins
Ильвир:

На него нужно несколько витков намотать или просто продеть кабель?

Сам таким вопросом задавался - пришел к выводу, что только экспериментальным путем, многое зависело от самого ферритового кольца, плотностью намотки и т.д.

Ильвир
serpantins:

Сам таким вопросом задавался - пришел к выводу, что только экспериментальным путем, многое зависело от самого ферритового кольца, плотностью намотки и т.д.

И как в результате намотал и поставил?

KBV

Мне показалось, что основная помеха наводится непосредственно на плату OSD. Буду рад ошибиться.
Отпишитесь плз, если найдете способ убрать наводки, у меня не получилось(

serpantins
Ильвир:

И как в результате намотал и поставил?

Все эксперименты были с tx 900 800мвт, следил за длинной проводов, что бы не было vee антенны, экранировал провода…ферриты ставил непосредственно перед устройством…мотал не менее 5-6 витков провода, сажал на клей на феррит…

SnakeFishbk
KBV:

Мне показалось, что основаная помеха наводится непосредственно на плату OSD. Буду рад ошибиться.

Эту версию легко проверить отключив все датчики… ИМХО

KBV

Там с датчика идет почти постоянный ток (медленно меняющийся)- вешал емкости и индуктивности на этот провод- не очень помогло.
Не знаю как правильно интерпретировать результат, сделал вывод что проблема не так проста, а я копал не достаточно глубоко. Надо бы заняться.

И еще хочу сказать- показания могут уплывать не только в плюс, но и в минус. На OSD неподвижной модели вы это не увидите, он показывает только положительные значения. Надо смотреть в КП цифру с датчика, либо поставить куллер чтобы дул в датчик и давал небольшие положительные показания скорости.

Ильвир
KBV:

Там с датчика идет почти постоянный ток (медленно меняющийся)- вешал емкости и индуктивности на этот провод- не очень помогло.

У меня RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте, повесил на него кондер на 470 Мкф, успокоился полностью. Может и здесь на сигнал попробывать повесить? Пошел вешать:)

Oliver
Ильвир:

RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте, повесил на него кондер на 470 Мкф, успокоился полностью. Может и здесь на сигнал попробывать повесить?

Народ, вы чо, прикалываетесь?

Ильвир
Oliver:

Народ, вы чо, прикалываетесь?

Дык дождь ближайшие три дня по прогнозу, вот и не знаем чем заняться:). А чо, ничего вроде такого не натворили?

Щас наверное от Олега помидорчик поймаю, но я все таки припаял кондер на сигнальный провод датчика скорости. Может по теории не должен он помочь, но пока заработало.
Как и обьясняли, включаю ТМ, нажимаю на всякий случай кнопку сброса, и скорость на балконе показывает нулевую. Если взять в руки самолет и слегка дунуть(чесс слово слегка и издалека, так что ничего не запорол в датчике), то скорость начинает показывать. Если положить самолет обратно, то все опять устаканивается. Как-то так(в названии видео перепутал названия датчиков, читать “Датчик скорости с кондером”)😃:

Алексей_Сергеевич
Ильвир:

У меня RSSI тоже раньше скакал сильно на Эксперте

С большим кондёром можно пропустить реальные скачки RSSI. В нашей местности, в полёте, я встречал такие места. RSSI прыгало от четырёх палок до нуля с интервалом в доли секунды, на удалении в несколько километров. Даже видео где то выкладывал.