Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi

А вы телеметрию подключили? Работает? На картинке от камеры наложение есть?

xamm89

Всем привет.
Подскажите пожалуста. При изменениях параметров разкладки экрана нажимаю клавишу “запись” появляется информация “Ожидание данных от АП” может нужно чтото нажать? долга ждет ответа.

uzar

На сайте swiftAI не работают ссылки на документации к OSD, трекингу, IMU

Machinist
baychi:

А вы телеметрию подключили? Работает? На картинке от камеры наложение есть?

почти получилось, сначало надо вкл бортовое питание и только потом usb, в других вариантах (usb->борт или usb) значения датчиков в окне диагностики не меняются, странно вроде на прошлой прошивке даже с одним usb датчики мониторились??? Но это не все - мониторятся все кроме XYZ датчиков горизонта, на картинке с камеры положение горизонта не меняется, на контрольной панели тоже в нулях.

baychi
Machinist:

вроде на прошлой прошивке даже с одним usb датчики мониторились???

Показания не должны зависеть от последовательности включения.
Но телеметрия без подачи внешнего питания работать не обязана.

Machinist:

мониторятся все кроме XYZ датчиков горизонта

У Вас IMU или пиродатчики? Как подключено покажите.

KBV

Это известная особенность последнего релиза платы- АПу хватает питания от usb, а OSD не хватает. АП стартует, не находит OSD и получаются нулевые показания.
Именно хардверного релиза платы, от прошивки не зависит.

Machinist
KBV:

Это известная особенность последнего релиза платы- АПу хватает питания от usb, а OSD не хватает. АП стартует, не находит OSD и получаются нулевые показания.

baychi:

Показания не должны зависеть от последовательности включения. Но телеметрия без подачи внешнего питания работать не обязана.

Ну тогда показания зависят от последовательности: АП стартует с USB не находит телеметрию и далее при подкл борт питания уже ее не инициализирует. Ну почему это произошло при смене прошивки (железо то же самое), ведь на старой этих проблем не было?

baychi:

У Вас IMU или пиродатчики? Как подключено покажите.

У меня пиро датчики - на старой прошивке работали (при заливке новой я их не отсоединял как были так и остались подключенными) Z датчик -черн провод на землю, XY -коричневый на землю

baychi

Телеметрия как правило не работает без подачи внешнего питания. USB обычно недостаточно.
Хватит ловить чертей! Подайте нормальное питание, а потом жалуйтесь. 😉

Machinist
baychi:

Телеметрия как правило не работает без подачи внешнего питания. USB обычно недостаточно. Хватит ловить чертей! Подайте нормальное питание, а потом жалуйтесь.

А я так и сделал - подал нормальное питание и только потом пожаловался - тк пиродатчики не работают с подключенным
борт питанием если бы они работали я бы чертей и не ловил

baychi

А какой режим работы стоит в КП? Использовать IMU разрешено?
Если да, то отключите и перевключите питание?

PS: что бы не терять времени, в подобных ситуациях советую сразу показывать настройки и информацию о состоянии из КП.

Machinist
baychi:

А какой режим работы стоит в КП? Использовать IMU разрешено?

Все - оно самое - спасибо заработало

7 days later
joe

Доброго времени суток.
Прошу помощи в настройке, есть (купил на барахолке) smaltim автопилот версия 4.2 + пиродатчики,прошивка- autopilot_1_25_4,питание автопилота 9 вольт, imu в настройках отключена.
После включения стабилизации, управление машинками перехватывает автопилот, но при закрытии рукой датчиков горизонта машинки молчат, как и при изменении положения модели.
Светодиоды на автопилоте горят два, первый постоянно зелёным, а 5 белым с периодичностью в 1 секунду.
Собственно вопрос куда копать, чтобы всё работало?
Спасибо.

Содержания окна диагностики:

Фото светодиодов:

KBV

На машинки пока не смотрИте, достаточно чтобы положение самолета правильно отображалось в КП.
Удобнее конечно смотреть горизонт на видео, но я не вижу работающего OSD. Модуль телеметрии (OSD) присутствует?

joe

Телеметрия есть, но автопилот должен работать и без телеметрии, по заявлению производителя.
Скрин с OSD (прошивка telemetry_gen_4_1_2_com_ap_e_ta.hex),горизонт мигает,высота и скорость тоже.Горизонт на тепло реагирует, машинки молчат.

Kozhenkov

Для внесения оживления и подъёма весеннего лётного настроения.

Весенние зарисовки на совместных клубных полётах.
Испытание Х-5 на прочность после ремонта или “купание” в воздухе.
Ветер - 3-4 м/с

Несмотря на то, что АП Smalltim недавно расколошматил мне Х-5 на взлёте, я считаю его одним из самых надёжных АП
с точки зрения безопасности и надёжности автовозврата.
Обратите внимание на показания скорости и высоты GPS и Baro, на синхронность показаний компасов GPS и магнитного.
После перевёрнутого полёта, датчиком GPS вниз, спутники и точку старта не терял. Интересно, а как долго можно быть в перевёрнутом полёте?
Два момента омрачают только настроение.

  1. невозможность чтения данных телеметрии на фоне пасмурного неба и облаков.
  2. Плохая работа датчика тока. Если ему довериться, то шлёпнешься за 3 - 4 км от старта.
    А если добавить обещанные плюшки, то вообще хорошо будет.
    Тимофей, обращаюсь к тебе от лица многих пользователей ныне существующих АП.
    Сколько можно кормить обещаниями о новой прошивке, с учётом всеобщих пожеланий.
    Сезон начался, летать надо. Где работа твоих помощников? Где давно обещанная новая прошивка?
    Не обижайся и ответь народу, когда конкретно будет новая прошивка и КП с обещанными плюшками.
KBV

хорошо у вас ап работает) По датчику тока- попробуйте его разобрать, почистить, и заменить провод.
У меня до того часто уплывала калибровка, теперь не уплывает 😃

Kozhenkov
KBV:

У меня до того часто уплывала калибровка, теперь не уплывает

Она у меня не плавает. Она стабильно врёт. Причём один датчик больше другой меньше. Калибровал строго по инструкции.
На Игле же датчик тока работает отлично без каких либо заморочек и танцев с бубном проводить не надо, достаточно выставить только ёмкость батареи.

KBV

Спасибо. Что-то даже в голову не приходило, надо будет проверить свой

Kozhenkov

Вот данные последнего полёта Х-8 06.05.2013 г.
Ак 4S 5000 ходовой. Истрачено по датчику тока 3422 мАч, залито 4198 мАч. На Х-5 разрыв побольше.

baychi
Kozhenkov:

Ак 4S 5000 ходовой. Истрачено по датчику тока 3422 мАч, залито 4198 мАч. На Х-5 разрыв побольше.

25% погрешности как-то многовато. Обычная погрешность 5-10%.
А Вы не пробывали зарядку и ток через датчик чем-нить еще проверить? Например внешним Амперметром или счетичиком мАч?

Kozhenkov
baychi:

А Вы не пробывали зарядку и ток через датчик чем-нить еще проверить? Например внешним Амперметром или счетичиком мАч?

Не пробовал. Из измерительной аппаратуры у меня только обычный радиолюбительский авометер. Зарядное устройство не врёт, так как Игловский датчик тока работает о относительно точно.
Я воспользуюсь вашим советом. Но в полёте я руководствуюсь данными ОСД. Я сейчас просто в голове держу поправочный коэффициэнт, а хотелось бы иметь возможность вводить его в АП через КП.
Единственно, что я делал с датчиками тока - на обоих заменил разъёмы на ХТ-60. Может в датчиках можно что-то паяльником поправить?