Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Machinist:

вроде на прошлой прошивке даже с одним usb датчики мониторились???

Показания не должны зависеть от последовательности включения.
Но телеметрия без подачи внешнего питания работать не обязана.

Machinist:

мониторятся все кроме XYZ датчиков горизонта

У Вас IMU или пиродатчики? Как подключено покажите.

KBV

Это известная особенность последнего релиза платы- АПу хватает питания от usb, а OSD не хватает. АП стартует, не находит OSD и получаются нулевые показания.
Именно хардверного релиза платы, от прошивки не зависит.

Machinist
KBV:

Это известная особенность последнего релиза платы- АПу хватает питания от usb, а OSD не хватает. АП стартует, не находит OSD и получаются нулевые показания.

baychi:

Показания не должны зависеть от последовательности включения. Но телеметрия без подачи внешнего питания работать не обязана.

Ну тогда показания зависят от последовательности: АП стартует с USB не находит телеметрию и далее при подкл борт питания уже ее не инициализирует. Ну почему это произошло при смене прошивки (железо то же самое), ведь на старой этих проблем не было?

baychi:

У Вас IMU или пиродатчики? Как подключено покажите.

У меня пиро датчики - на старой прошивке работали (при заливке новой я их не отсоединял как были так и остались подключенными) Z датчик -черн провод на землю, XY -коричневый на землю

baychi

Телеметрия как правило не работает без подачи внешнего питания. USB обычно недостаточно.
Хватит ловить чертей! Подайте нормальное питание, а потом жалуйтесь. 😉

Machinist
baychi:

Телеметрия как правило не работает без подачи внешнего питания. USB обычно недостаточно. Хватит ловить чертей! Подайте нормальное питание, а потом жалуйтесь.

А я так и сделал - подал нормальное питание и только потом пожаловался - тк пиродатчики не работают с подключенным
борт питанием если бы они работали я бы чертей и не ловил

baychi

А какой режим работы стоит в КП? Использовать IMU разрешено?
Если да, то отключите и перевключите питание?

PS: что бы не терять времени, в подобных ситуациях советую сразу показывать настройки и информацию о состоянии из КП.

Machinist
baychi:

А какой режим работы стоит в КП? Использовать IMU разрешено?

Все - оно самое - спасибо заработало

7 days later
joe

Доброго времени суток.
Прошу помощи в настройке, есть (купил на барахолке) smaltim автопилот версия 4.2 + пиродатчики,прошивка- autopilot_1_25_4,питание автопилота 9 вольт, imu в настройках отключена.
После включения стабилизации, управление машинками перехватывает автопилот, но при закрытии рукой датчиков горизонта машинки молчат, как и при изменении положения модели.
Светодиоды на автопилоте горят два, первый постоянно зелёным, а 5 белым с периодичностью в 1 секунду.
Собственно вопрос куда копать, чтобы всё работало?
Спасибо.

Содержания окна диагностики:

Фото светодиодов:

KBV

На машинки пока не смотрИте, достаточно чтобы положение самолета правильно отображалось в КП.
Удобнее конечно смотреть горизонт на видео, но я не вижу работающего OSD. Модуль телеметрии (OSD) присутствует?

joe

Телеметрия есть, но автопилот должен работать и без телеметрии, по заявлению производителя.
Скрин с OSD (прошивка telemetry_gen_4_1_2_com_ap_e_ta.hex),горизонт мигает,высота и скорость тоже.Горизонт на тепло реагирует, машинки молчат.

Kozhenkov

Для внесения оживления и подъёма весеннего лётного настроения.

Весенние зарисовки на совместных клубных полётах.
Испытание Х-5 на прочность после ремонта или “купание” в воздухе.
Ветер - 3-4 м/с

Несмотря на то, что АП Smalltim недавно расколошматил мне Х-5 на взлёте, я считаю его одним из самых надёжных АП
с точки зрения безопасности и надёжности автовозврата.
Обратите внимание на показания скорости и высоты GPS и Baro, на синхронность показаний компасов GPS и магнитного.
После перевёрнутого полёта, датчиком GPS вниз, спутники и точку старта не терял. Интересно, а как долго можно быть в перевёрнутом полёте?
Два момента омрачают только настроение.

  1. невозможность чтения данных телеметрии на фоне пасмурного неба и облаков.
  2. Плохая работа датчика тока. Если ему довериться, то шлёпнешься за 3 - 4 км от старта.
    А если добавить обещанные плюшки, то вообще хорошо будет.
    Тимофей, обращаюсь к тебе от лица многих пользователей ныне существующих АП.
    Сколько можно кормить обещаниями о новой прошивке, с учётом всеобщих пожеланий.
    Сезон начался, летать надо. Где работа твоих помощников? Где давно обещанная новая прошивка?
    Не обижайся и ответь народу, когда конкретно будет новая прошивка и КП с обещанными плюшками.
KBV

хорошо у вас ап работает) По датчику тока- попробуйте его разобрать, почистить, и заменить провод.
У меня до того часто уплывала калибровка, теперь не уплывает 😃

Kozhenkov
KBV:

У меня до того часто уплывала калибровка, теперь не уплывает

Она у меня не плавает. Она стабильно врёт. Причём один датчик больше другой меньше. Калибровал строго по инструкции.
На Игле же датчик тока работает отлично без каких либо заморочек и танцев с бубном проводить не надо, достаточно выставить только ёмкость батареи.

KBV

Спасибо. Что-то даже в голову не приходило, надо будет проверить свой

Kozhenkov

Вот данные последнего полёта Х-8 06.05.2013 г.
Ак 4S 5000 ходовой. Истрачено по датчику тока 3422 мАч, залито 4198 мАч. На Х-5 разрыв побольше.

baychi
Kozhenkov:

Ак 4S 5000 ходовой. Истрачено по датчику тока 3422 мАч, залито 4198 мАч. На Х-5 разрыв побольше.

25% погрешности как-то многовато. Обычная погрешность 5-10%.
А Вы не пробывали зарядку и ток через датчик чем-нить еще проверить? Например внешним Амперметром или счетичиком мАч?

Kozhenkov
baychi:

А Вы не пробывали зарядку и ток через датчик чем-нить еще проверить? Например внешним Амперметром или счетичиком мАч?

Не пробовал. Из измерительной аппаратуры у меня только обычный радиолюбительский авометер. Зарядное устройство не врёт, так как Игловский датчик тока работает о относительно точно.
Я воспользуюсь вашим советом. Но в полёте я руководствуюсь данными ОСД. Я сейчас просто в голове держу поправочный коэффициэнт, а хотелось бы иметь возможность вводить его в АП через КП.
Единственно, что я делал с датчиками тока - на обоих заменил разъёмы на ХТ-60. Может в датчиках можно что-то паяльником поправить?

baychi

Если игла кажет нормально и емкость акков примерно соответствует заявленной, значит действительно врет ДТ.
Жаль, что Вам не подходит моя прошивка с индивидуальными коэффициентами по току и напряжениям, сам давно забыл о подобных проблеммах.
Разъмы на датчике можно легко перепаять хорошим паяльником. Или вообще убрать - зачем нам лишние соединения?

KBV
baychi:

Или вообще убрать - зачем нам лишние соединения?

Ага, сначала поменял на ХТ60, а потом и вообще убрал. А на этот сезон- и к регулятору тоже припаял, на место пайки повесил 1000мкф конденсатор.

Kozhenkov
baychi:

Жаль, что Вам не подходит моя прошивка с индивидуальными коэффициентами по току и напряжениям, сам давно забыл о подобных проблеммах.

Поэтому и жду новую прошивку от Тимофея со дня на день. Он обещал ввести этот пунктик. Я уже приспособился - 3500-3800 мАч - пора садится - будет залито около 5000. После того, как сел на вынужденную за 3.5 км от старта - не рискую. Я в основном летаю на фото видео съёмку с подлётов в 5 - 8 км. Обычно нет удобных площадок вблизи от объектов съёмки.
Кстати, не мог я перегреть датчик, когда перепаивал разъёмы? Паял 100 ватником.

owal

Подскажите пож. подключил к автопилоту 4s батарею (балансирный разъем), пропали все показатели телеметрии. При перепрошивке пишет плата не подключена. Светодиод на телеметрии горит. После в инструкции прочитал рабочее напряжение до 15В. На заряженной 4S было 16,2В. Вопрос: телеметрия сгорела?