Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Llirik

Сегодня не очень удачно облетал Ская со Смоллтимом (и тот и другой впервые в небе)… В первом же полете на посадке метров в двух от планеты (в режиме стабилизации) скай решил исполнить (и исполнил) полубочку. Ну и… 😈
Смотрю логи и сразу вопрос:
Кто расшифрует значения ap_status, ap_active_reasons, ap_inactive_reasons? Судя по спектру значений каждый из этих параметров - это биты состояний. Можете подсказать какой бит что означает?

Первичная проблема не в АП, а в питании приемыша (и серв соответственно). Бек с регуля в тот момент неожиданно сбросил напрягу с 5 до 2 вольт (секунд через пять обратно 5 В выдал, только уже после краша:()…

В момент падения напряги перечисленные параметры так же изменились. Вот и спрашиваю, дабы просто знать что есть что…

KBV
Machinist:

А лучшая защита от вибрации перейти с IMU на пиро:-)

На “электричках” вибрации не проблема, если ИМУ ставить не “от балды”, а подумавши 😃
бОльшая проблема- датчик воздушной скорости, без него самолет летает как после 2 стаканов водки 😃

Llirik:

Смотрю логи и сразу вопрос:
Кто расшифрует значения ap_status, ap_active_reasons, ap_inactive_reasons? Судя по спектру значений каждый из этих параметров - это биты состояний. Можете подсказать какой бит что означает?

По логу расшифровать причину обычно сложно- АП пишет то, что получает с датчиков, а для анализа нужно знать еще и фактическое состояние самолета.
Короче- без записи видео с телеметрией- задачка труднорешаемая.

По расшифровке- да, это битовые регистры. У меня есть вот что:
ap_status:
apstate.ap_status=0;
if(apstate.rcsignal_lost) apstate.ap_status|=1;
if(apstate.assist_active) apstate.ap_status|=2;
if(apstate.autopilot_active==1) apstate.ap_status|=4;
if(apstate.throttle_boosted) apstate.ap_status|=8;
if(apstate.emergency_mode & 1) apstate.ap_status|=16;
if(apstate.emergency_mode & 2) apstate.ap_status|=32;
if(apstate.cc_active) apstate.ap_status|=64;
if(apstate.wp_active) apstate.ap_status|=128;

Llirik

Вот момент падения. Кстати, у меня нет показаний тока, правда я калибровку датчика тока не делал…

baychi

Кирилл, а почему лог не вьювером смотрите? Там и режимы АП видны, и многое остальное нагляднее?

Llirik

Хм… А где этот самый вьювер взять? в КП есть “просмотр бортового журнала”, но пункт неактивный…

baychi
Llirik:

в КП есть “просмотр бортового журнала”, но пункт неактивный

Это у Вас КП очень древняя. 😃 Возмите последнюю с сайта: swiftai.com/sites/…/control_panel_5_2_3.zip
Только если настройки старой сделаны, так старой и меняйте, новую только для выкачивания и просмотра лога используйте, пока прошивку не обновите.

Llirik:

Вот момент падения

Видимо было локальное КЗ по 5 В, у BECа сработала защита, приемник вырубился, АП детектировал FS. Затем КЗ исчезло и BEC возобновил работу.

Llirik

Спасибо! Действительно нагляднее, а то я уж собрался на досуге совтинку сваять для просмотра логов…
А шкалы не масштабируются?
И еще… Я в екселе осмотрелся чуток. Бек как сдох так и не ожил…

baychi
Llirik:

А шкалы не масштабируются?

Пока нет. Там многое не доделанно, но для основных случаев хватает, а если нужно копнуть глубоко - Excel. 😃

Llirik

DC/DC у меня под рукой нет… Что если возьму пару регулей (где то валяются в загашнике) и запитаю от них приемыш через диодную развязку? Не слишком кощунственно?!

baychi
Llirik:

Что если возьму пару регулей (где то валяются в загашнике) и запитаю от них приемыш через диодную развязку? Не слишком кощунственно?!

Нормально. Кстати, если регули линейные можно и диоды не ставить, КРЕНки прекрасно паралеляться.
Только если КЗ было на приемнике или любой отходящей от него цепи это не поможет.

Llirik

Ну меня питание борта мониторится прямиком с выхода АП (перемычку с + сервы на напряжение1 кинул). С момента глюка и до отключения борта (две с половиной минуты) держалось стабильное напряжение 2 В… Интересно глюканул!.. В смысле, что не на совсем…
Вечерком посмотрю всю проводку повнимательнее…

baychi
Llirik:

Интересно глюканул!.. В смысле, что не на совсем…

Зависит от стабилизатора. Некоторые импульсники не возобновляют питание после устранения КЗ, и требуют перезапуска.
2 В - это какиенить жалкие остатки могли быть, ведь ниже 3 В все нагрузки обычно самовырубатся.

ubd

Возможно какая то серва клинанула…
Или где то плохой контакт в разъёмах.

Андрей#

Вобщем увы, в этом году на “смоллтиме” не полетаю, итак уже пол месяца прошло гладишь весь сезон пропущу, писал несколько раз в поддержку мол “когда примерно ждать, и сколько стоит” и в личку Тимофею писал, ни одного ответа не получил, а времени прошло достаточно, ИМХО с таким отношением к потенциальным клиентам … заказал себе “Eagle Tree”
С уважением Андрей!

smalltim
Прораб:

А видео этого всего скоро будет. Как встать в очередь на заказ project green.

Ауу! Я тут! Отвечаю!!

  1. Предзаказы на Зеленого не принимаем, не прижилась у нас такая практика. Серия пришла, сейчас доделывается идея и дизайн упаковки плат.
  2. Видео телеметрии есть, но мне нельзя выкладывать - обстановка секретная, ибо большой и серьезный железк. Разочарованы не будете, даю гарантию.
  3. По прогрессу по проекту:
  • ОСД часть сделана на 100% и работает отменно
  • Регулировка яркости подсветки, затенения, громкости звука с камеры и говорилки сделана на 100% и работает отменно.
  • Звук и говорилка - на 80% - не доделаны функции паковки звуковых файлов в формат, использующийся в Зеленом
  • ИМУ готова на 100% и работает отменно
  • PPM входы-выходы - 100% и работают отменно
  • Самодиагностика - 100%
  • АЦП - 80%, работает отменно, но нехватает некторых функций обработки внешних датчиков
  • Логи и встроенный флеш - 20% - есть только базовые функции читать-писать во флеш
  • Полетная логика - 0%
  • Контрольная Панель - 0%
  • Обмен данными со Слоном - 0%

Всё то, что 0% - в большинстве случаев перетаскивается со старого АП.
Как видно по прогрессу, в первую очередь было сделано самое сложное: отлажены части системы, определяемые тем, что используются новые процессоры с новой архитектурой,периферией и т.д.
Чисто софтовые части перетаскиваются со старого АП, правятся, где нужно и после тестовых полетов отмечаются как сделанные.

Я сейчас усиленно добиваю работу с АЦП, логами и встроенным флешем, полетной логикой (75% - из старого АП, 25% - новое), перетаскиваю код для Слона из старого АП, допиливаю Контрольную Панель и считаю, что я готов.
По срокам - не думаю, что всё это займет больше недели. Накиньте еще неделю или две на упаковку, возможные правки косяков по тестовым полетам, скрипты для автообновления прошивок с сайта и т.д.

lis713

Ну вот, теперь все начнут обсуждать новую железку, а как же старая версия АП? Обещаная прошивка уже ушла в прошлое. Хоть у меня и работает все нормально, но честно сейчас бы уже не взял. А тем более за такие деньги- 25000 р., да меня из дома выгонят. Ведь это хобби, а не профессиональная работа. Сделайте прошивку с пожеланиями покупателей, не раз они обсуждались в этой ветке. Извините за офтоп.

Прораб

Какая разница неделю раньше или позже видео выложите??? Какая тут секретность? Сейчас перед сезоном многие затариваются и думают что купить? Тим я Вас конечно уважаю как разработчика этой железяки, но я скажу так что Вас конкретно мало. Срочно клонируйтесь пока у всех еще есть чуть терпения. Я поклонник вашего ап, но даже мне уже это надоело.

Machinist

Продолжаю настраивать автопилот:
Похоже после последнего краша перестал работать GPS модуль , по светодиоду на плате автопилота - даннные от GPS не приходят, прозвонил провод - впорядке. На плате GPS - есть смд светодиод -кто подскажет как он реагирует на работу модуля?

baychi

У разных GPS диод мигает по разному. Какой у Вас сказать трудно. Но обычно состояние индикации меняется когда GPS находит спутники. Если Ваш GPS после включения не меняет состояния он скорее всего мертв.
GPS ки вообще мрут как мухи. 😦 Кстати частая причина подыхания - включение в параллельный разьем на АП. Там 5 В выход, который 3 В GPS не выдерживает. Я в последнее время сразу запаиваю 1 кОм резистор на кабель GPS.