Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

DmitryK

Я поливал ПУРом в пару слоев, заклеив окошки датчиков. (Продается в Профи - такой-же баллон, как Пластик). Влияния на горизонт не заметил.

baychi

Лучшая защита от влаги - перейти с пиро на IMU. 😃

Прораб

Скажите так стоит ждать новый ап. ??? может и сезон закончится? Хочу что нибудь выкупить а тут тишина. Хоть примерно когда начнутся продажи этого чуда.

ubd

Я пиродатчики заливал силиконовым, нейтральным герметиком. который НЕ воняет уксусом. Продаётся в авто магазинах, российского производства, стоит копейки.

Machinist
baychi:

Лучшая защита от влаги - перейти с пиро на IMU.

А лучшая защита от вибрации перейти с IMU на пиро:-)

Llirik

Сегодня не очень удачно облетал Ская со Смоллтимом (и тот и другой впервые в небе)… В первом же полете на посадке метров в двух от планеты (в режиме стабилизации) скай решил исполнить (и исполнил) полубочку. Ну и… 😈
Смотрю логи и сразу вопрос:
Кто расшифрует значения ap_status, ap_active_reasons, ap_inactive_reasons? Судя по спектру значений каждый из этих параметров - это биты состояний. Можете подсказать какой бит что означает?

Первичная проблема не в АП, а в питании приемыша (и серв соответственно). Бек с регуля в тот момент неожиданно сбросил напрягу с 5 до 2 вольт (секунд через пять обратно 5 В выдал, только уже после краша:()…

В момент падения напряги перечисленные параметры так же изменились. Вот и спрашиваю, дабы просто знать что есть что…

KBV
Machinist:

А лучшая защита от вибрации перейти с IMU на пиро:-)

На “электричках” вибрации не проблема, если ИМУ ставить не “от балды”, а подумавши 😃
бОльшая проблема- датчик воздушной скорости, без него самолет летает как после 2 стаканов водки 😃

Llirik:

Смотрю логи и сразу вопрос:
Кто расшифрует значения ap_status, ap_active_reasons, ap_inactive_reasons? Судя по спектру значений каждый из этих параметров - это биты состояний. Можете подсказать какой бит что означает?

По логу расшифровать причину обычно сложно- АП пишет то, что получает с датчиков, а для анализа нужно знать еще и фактическое состояние самолета.
Короче- без записи видео с телеметрией- задачка труднорешаемая.

По расшифровке- да, это битовые регистры. У меня есть вот что:
ap_status:
apstate.ap_status=0;
if(apstate.rcsignal_lost) apstate.ap_status|=1;
if(apstate.assist_active) apstate.ap_status|=2;
if(apstate.autopilot_active==1) apstate.ap_status|=4;
if(apstate.throttle_boosted) apstate.ap_status|=8;
if(apstate.emergency_mode & 1) apstate.ap_status|=16;
if(apstate.emergency_mode & 2) apstate.ap_status|=32;
if(apstate.cc_active) apstate.ap_status|=64;
if(apstate.wp_active) apstate.ap_status|=128;

Llirik

Вот момент падения. Кстати, у меня нет показаний тока, правда я калибровку датчика тока не делал…

baychi

Кирилл, а почему лог не вьювером смотрите? Там и режимы АП видны, и многое остальное нагляднее?

Llirik

Хм… А где этот самый вьювер взять? в КП есть “просмотр бортового журнала”, но пункт неактивный…

baychi
Llirik:

в КП есть “просмотр бортового журнала”, но пункт неактивный

Это у Вас КП очень древняя. 😃 Возмите последнюю с сайта: swiftai.com/sites/…/control_panel_5_2_3.zip
Только если настройки старой сделаны, так старой и меняйте, новую только для выкачивания и просмотра лога используйте, пока прошивку не обновите.

Llirik:

Вот момент падения

Видимо было локальное КЗ по 5 В, у BECа сработала защита, приемник вырубился, АП детектировал FS. Затем КЗ исчезло и BEC возобновил работу.

Llirik

Спасибо! Действительно нагляднее, а то я уж собрался на досуге совтинку сваять для просмотра логов…
А шкалы не масштабируются?
И еще… Я в екселе осмотрелся чуток. Бек как сдох так и не ожил…

baychi
Llirik:

А шкалы не масштабируются?

Пока нет. Там многое не доделанно, но для основных случаев хватает, а если нужно копнуть глубоко - Excel. 😃

Llirik

DC/DC у меня под рукой нет… Что если возьму пару регулей (где то валяются в загашнике) и запитаю от них приемыш через диодную развязку? Не слишком кощунственно?!

baychi
Llirik:

Что если возьму пару регулей (где то валяются в загашнике) и запитаю от них приемыш через диодную развязку? Не слишком кощунственно?!

Нормально. Кстати, если регули линейные можно и диоды не ставить, КРЕНки прекрасно паралеляться.
Только если КЗ было на приемнике или любой отходящей от него цепи это не поможет.

Llirik

Ну меня питание борта мониторится прямиком с выхода АП (перемычку с + сервы на напряжение1 кинул). С момента глюка и до отключения борта (две с половиной минуты) держалось стабильное напряжение 2 В… Интересно глюканул!.. В смысле, что не на совсем…
Вечерком посмотрю всю проводку повнимательнее…

baychi
Llirik:

Интересно глюканул!.. В смысле, что не на совсем…

Зависит от стабилизатора. Некоторые импульсники не возобновляют питание после устранения КЗ, и требуют перезапуска.
2 В - это какиенить жалкие остатки могли быть, ведь ниже 3 В все нагрузки обычно самовырубатся.

ubd

Возможно какая то серва клинанула…
Или где то плохой контакт в разъёмах.

Андрей#

Вобщем увы, в этом году на “смоллтиме” не полетаю, итак уже пол месяца прошло гладишь весь сезон пропущу, писал несколько раз в поддержку мол “когда примерно ждать, и сколько стоит” и в личку Тимофею писал, ни одного ответа не получил, а времени прошло достаточно, ИМХО с таким отношением к потенциальным клиентам … заказал себе “Eagle Tree”
С уважением Андрей!