Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Либо посмотреть отличие горизонта от реального в ровном полете в ручном режиме, либо выйти в поле, выставить самолет в руке горизонтально, и ввести поправочные углы в Контрольной Панели.
OK Именно так и делал.
Еще вопрос - с чем связаны зависания авиагоризонта - помогает выкл/вкл питания. Попадание неб кол-ва влаги на платы датчиков могут быть причиной? (вроде они лаком покрыты)
>Еще вопрос - с чем связаны зависания авиагоризонта - помогает выкл/вкл питания. Попадание неб кол-ва влаги на платы датчиков могут быть причиной? (вроде они лаком покрыты)
Это нездоровая хрень. Да, платы пиродатчиков боятся воды.
Как именно зависает горизонт? шевелился, шевелился и встал, или встает колом, на 45 градусов и более вкривь?
Это нездоровая хрень. Да, платы пиродатчиков боятся воды. Как именно зависает горизонт? шевелился, шевелился и встал, или встает колом, на 45 градусов и более вкривь?
Похоже всетаки из за влаги , в прошлых полетах зависание происходило после посадки на мокрую траву - горизонт становился в горизонт:-) и больше не шевелился. Сегодня утром отлетал без проблем (летал на сухом поле). Что посоветуете для защиты, может пару слоев лака PLASTIK или URETHANE ? Уж больно не подходящая форма у датчиков для корпуса или термоусадки
Я поливал ПУРом в пару слоев, заклеив окошки датчиков. (Продается в Профи - такой-же баллон, как Пластик). Влияния на горизонт не заметил.
Лучшая защита от влаги - перейти с пиро на IMU. 😃
Скажите так стоит ждать новый ап. ??? может и сезон закончится? Хочу что нибудь выкупить а тут тишина. Хоть примерно когда начнутся продажи этого чуда.
Я пиродатчики заливал силиконовым, нейтральным герметиком. который НЕ воняет уксусом. Продаётся в авто магазинах, российского производства, стоит копейки.
Лучшая защита от влаги - перейти с пиро на IMU.
А лучшая защита от вибрации перейти с IMU на пиро:-)
Сегодня не очень удачно облетал Ская со Смоллтимом (и тот и другой впервые в небе)… В первом же полете на посадке метров в двух от планеты (в режиме стабилизации) скай решил исполнить (и исполнил) полубочку. Ну и… 😈
Смотрю логи и сразу вопрос:
Кто расшифрует значения ap_status, ap_active_reasons, ap_inactive_reasons? Судя по спектру значений каждый из этих параметров - это биты состояний. Можете подсказать какой бит что означает?
Первичная проблема не в АП, а в питании приемыша (и серв соответственно). Бек с регуля в тот момент неожиданно сбросил напрягу с 5 до 2 вольт (секунд через пять обратно 5 В выдал, только уже после краша:()…
В момент падения напряги перечисленные параметры так же изменились. Вот и спрашиваю, дабы просто знать что есть что…
А лучшая защита от вибрации перейти с IMU на пиро:-)
На “электричках” вибрации не проблема, если ИМУ ставить не “от балды”, а подумавши 😃
бОльшая проблема- датчик воздушной скорости, без него самолет летает как после 2 стаканов водки 😃
Смотрю логи и сразу вопрос:
Кто расшифрует значения ap_status, ap_active_reasons, ap_inactive_reasons? Судя по спектру значений каждый из этих параметров - это биты состояний. Можете подсказать какой бит что означает?
По логу расшифровать причину обычно сложно- АП пишет то, что получает с датчиков, а для анализа нужно знать еще и фактическое состояние самолета.
Короче- без записи видео с телеметрией- задачка труднорешаемая.
По расшифровке- да, это битовые регистры. У меня есть вот что:
ap_status:
apstate.ap_status=0;
if(apstate.rcsignal_lost) apstate.ap_status|=1;
if(apstate.assist_active) apstate.ap_status|=2;
if(apstate.autopilot_active==1) apstate.ap_status|=4;
if(apstate.throttle_boosted) apstate.ap_status|=8;
if(apstate.emergency_mode & 1) apstate.ap_status|=16;
if(apstate.emergency_mode & 2) apstate.ap_status|=32;
if(apstate.cc_active) apstate.ap_status|=64;
if(apstate.wp_active) apstate.ap_status|=128;
Кирилл, а почему лог не вьювером смотрите? Там и режимы АП видны, и многое остальное нагляднее?
Хм… А где этот самый вьювер взять? в КП есть “просмотр бортового журнала”, но пункт неактивный…
в КП есть “просмотр бортового журнала”, но пункт неактивный
Это у Вас КП очень древняя. 😃 Возмите последнюю с сайта: swiftai.com/sites/…/control_panel_5_2_3.zip
Только если настройки старой сделаны, так старой и меняйте, новую только для выкачивания и просмотра лога используйте, пока прошивку не обновите.
Вот момент падения
Видимо было локальное КЗ по 5 В, у BECа сработала защита, приемник вырубился, АП детектировал FS. Затем КЗ исчезло и BEC возобновил работу.
Спасибо! Действительно нагляднее, а то я уж собрался на досуге совтинку сваять для просмотра логов…
А шкалы не масштабируются?
И еще… Я в екселе осмотрелся чуток. Бек как сдох так и не ожил…
А шкалы не масштабируются?
Пока нет. Там многое не доделанно, но для основных случаев хватает, а если нужно копнуть глубоко - Excel. 😃
DC/DC у меня под рукой нет… Что если возьму пару регулей (где то валяются в загашнике) и запитаю от них приемыш через диодную развязку? Не слишком кощунственно?!
Что если возьму пару регулей (где то валяются в загашнике) и запитаю от них приемыш через диодную развязку? Не слишком кощунственно?!
Нормально. Кстати, если регули линейные можно и диоды не ставить, КРЕНки прекрасно паралеляться.
Только если КЗ было на приемнике или любой отходящей от него цепи это не поможет.
Ну меня питание борта мониторится прямиком с выхода АП (перемычку с + сервы на напряжение1 кинул). С момента глюка и до отключения борта (две с половиной минуты) держалось стабильное напряжение 2 В… Интересно глюканул!.. В смысле, что не на совсем…
Вечерком посмотрю всю проводку повнимательнее…
Интересно глюканул!.. В смысле, что не на совсем…
Зависит от стабилизатора. Некоторые импульсники не возобновляют питание после устранения КЗ, и требуют перезапуска.
2 В - это какиенить жалкие остатки могли быть, ведь ниже 3 В все нагрузки обычно самовырубатся.
Ауууу. Тим ответь.