Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Уфф. Дочитал до конца эту ветку. 4 дня ушло.
В итоге хочу подвести резюме. Так сказать “Сухой остаток”.
- Лучше всего приобретать сразу комплект ТМ+АП. (что я и сделал)
- Установка. Размещение всего этого в модели. В принципе не сложно, но надо пошаманить с пиродатчиками. Наиболее оптимальный вариант для себя выбрал на хвосте для горизонтального и в крыле для вертикального. Думаю сделать даже специальную площадку на вертикальном пере РН. Чтоб крылья, которые могут в полёте прогнуться, 100% не попадали в датчики.
- Сами пиродатчики. Чтоб дотянуть 4-х глазый до хвоста необходимо будет удлинять его шлейф. Для этого планирую использовать старый провод от монитора. Про этот вариант Денис Молотов в 772 посту написал. Мне идея понравилась. Тем более, что этот шлейф будет идти мимо передатчика, а он у меня на 800 мВт. Чтоб не наводилось ничего лишнего.
- Питание. Планирую использовать 2 батареи 3S 2200 (От вертолётов остались). Одна - питание камеры и передатчика - другая - силовая, т.е. питание всего остального. Вот тут вопрос назревает. Нужно ли эти батареи “связывать” между собой минусами? Или через разьёмы входа - выхода видеосигнала, который на АП установлен, пойдёт их связь? Вообще хотелось бы батареи по другому переставить. На двигатель отдельную батарею. Возможно даже 4S. Но будет ли ТМ правильно определять уровень её разряда? Чтоб вовремя завернуть модель обратно.
Ну вот, пожалуй, где-то так. Я всё правильно понял?
Нужно ли эти батареи “связывать” между собой минусами? Или через разьёмы входа - выхода видеосигнала, который на АП установлен, пойдёт их связь?
Именно так. Земли нужно объединять в одной точке и лучшее место для этого - видеоразъемы АП.
На двигатель отдельную батарею. Возможно даже 4S. Но будет ли ТМ правильно определять уровень её разряда?
Миллиамперы АП считать по любому будет. А вот подавать напряжение свыше 15 В на него не рекомендуется. Придется делать дополнительный дилитель и смириться, с уменьшенным значением U на OSD… Если, конечно, добрейший Тим, не сделает новейшую прошивку. 😃
Поздравляю всех с днем дальней авиации. Летной погоды круглый год, и чтобы ваши тушки всегда возвращались домой. Да здравствует наша авиация!!!😃😃😃
Стал счастливым обладателем данного комплекта телеметрии + автопилот.
Все работает. Уже подключал к ПК.
При подключении к ПК обнаружился “глюк” - при запитке только от USB работает только автопилот. Плата телеметрии не отвечает.
При подключении аккумулятора к плате автопилота - все заработало корректно, показания датчиков телеметрии стали видны.
Кроме того при запуске программы на ПК требовала dll и какой-то telemetry_font.
dll залечилась - положил похожую по имени (но с другим именем) из папки куда поставились драйвера атмеги. Фонт не залечился - для чего он нужен (возможно чтобы отображать экраны телеметрии в программе? Щас они не показываются - серые)?
Где взять этот font не подскажете?
—
Облетывать собераюсь после НГ вот с этой птичкой
rc-aviation.ru/fpv/365-fpv-aircraft
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
До этого летал на больших ЛК.
Никто эту птичку не облетывал, как оно?
В последних версиях автопилота телеметрия не будет работать при подключении автопилота по USB, будет работать только при подключении аккумулятора.
Так что всё правильно.
Попробуйте скачать отсюда контрольную панель.
telemetry_font находится в архиве с файлами контрольной панели. Положить его в папку с КП.
Я скачивал КП откуда-то с сайта smalltim.ru
В архиве был только exe-файл, и все.
Откуда кстати можно скачать КП - поделитесь ссылкой пожалуйста.
На сайте http://smalltim.ru сейчас не могу найтиссылку на КП. А надобы кстати поместить ее на видном месте.
Посты 778, 779, 784 на выбор - дороже!😒
Стал счастливым обладателем
И как вам удалось?.. Меня уже вторую неделю игнорируют по телефону и почте. 😉
Меня уже вторую неделю игнорируют по телефону и почте
такая же фигня. причем уже больше месяца
http://www.rc-cam.ru
Быстро, качественно. На все возникающие вопросы дают очень быстро адекватные, вразумительныен ответы.
Можете моё сообщение считать рекламой. Рекомендую!
Личной заинтересованности не имею. Просто выражаю своё впечатление.
В последних версиях автопилота телеметрия не будет работать при подключении автопилота по USB,
О как! Интересно зачем ввели такой сервис? 😃 И как теперь датчик тока калибровать?
Видимо в самых последних версиях, по крайней мере мой опытно/промышленный экземпляр от июня 2010 г, еще питает телеметрию через USB, что весьма удобно при наладке.
Брал на http://www.rc-cam.ru
Заказал в среду - в пятницу курьер привез.
Написано, сейчас нету у них на складе 😦
О как! Интересно зачем ввели такой сервис? 😃 И как теперь датчик тока калибровать?
Видимо в самых последних версиях, по крайней мере мой опытно/промышленный экземпляр от июня 2010 г, еще питает телеметрию через USB, что весьма удобно при наладке.
Я уже столкнулся с такой фигнёй. Тут имеется ввиду, что ТМ не будет работать без подключённого аккумулятора. Так у меня и было. Видимо USB не может полностью обеспечить питанием и ТП и АП. А может дело и в напряжении. Одним словом, надо так же подключать акк балансировочным разьёмом в штатное место АП и будет счастье.
О как! Интересно зачем ввели такой сервис? 😃 И как теперь датчик тока калибровать?
Видимо в самых последних версиях, по крайней мере мой опытно/промышленный экземпляр от июня 2010 г, еще питает телеметрию через USB, что весьма удобно при наладке.
Датчики тока калибровать при подкюченном аккумуляторе, что к балансирному разъёму подключается.
Сделано для того, чтобы небыло конфликта между импульсными стабилизаторами телеметрии и автопилота при подключении питающего аккумулятора. От USB работало всё нормально.
Подробнее у Тимофея можно спросить.
Так что теперь проверку работоспособности датчиков с телеметрии и их калибровку, в случае эксплуатации совместно с автопилотом, надо проводить при подключенном аккумуляторе.
И телеметрию прошивать также при подключенном аккумуляторе, желательно.
Всех с наступающим и удачных полётов!
Пока FY-21AP учится переинициализироваться, слетал пару раз на Кулярисе с АП.
Прикола 2:
- АП напроч разучился возвращать модель. В стабилизации - все прекрасно, горизонт почти идеален, а попытка возврата приводит к штопору. Причем пару месяцев назад, когда летал последный раз - все работало. Настройки не трогал. Сегодня перекалибровал, чуть пошаманил с настройками, стало чуть лучше, - но в общем - результат тот-же. 😦
- После приземления и малешем попадании снега на плату АП, он тихо засыпает через несколько секунд. Это видно в конце клипа: сначала падает набок горизон, а затем и вся OSD замерзает. Второй раз за день слетать нереально.
Кто-нить имеет опыт гидроизоляции нашей электроники?
C замеранием сталкивался и в домашних условиях , и на поле перед стартом , в полете никогда не замерало , хотя минут налету у меня не так много, обычно лечилл простым отключением включением , грешил на плохой контакт между ТМ и АП. , Может после посадки от не большого удара тоже пропал контакт ?
сейчас попробую найти свое видео.
- АП напроч разучился возвращать модель. В стабилизации - все прекрасно, горизонт почти идеален, а попытка возврата приводит к штопору.
Сталкивался с подобным штопорением. Вылечил уменьшением “максимальной скорости разворота”, можно и “чувствительность по курсу” уменьшить.
После приземления и малешем попадании снега на плату АП, он тихо засыпает через несколько секунд.
Со снегом на плате не сталкивался, но вот пирометры на Глайдере при посадке гарантированно купаются в снегу, что влечет до следующего старта просушку под кондеем авто. По этой причине на зиму все перенес на Ская. Там и до платы снег не достанет и пирометры значительно выше. Ну а когда Тимофей доделает гиро приблуду к своему пилоту - вообще сказка будет… 😉
грешил на плохой контакт между ТМ и АП. , Может после посадки от не большого удара тоже пропал контакт ?
Врядли. Летом и пожестче посадки были, ничего подобного.
А здесь - 2 случая за два дня и оба после первой посадки в снег, когда он через воздухвод просочился…
Сталкивался с подобным штопорением. Вылечил уменьшением “максимальной скорости разворота”, можно и “чувствительность по курсу” уменьшить.
Самое странное, что осенью данный Кулярис был отстроен, насколько это было возможно и успешно летал с АП, в том числе и на 7.5 км. А зимой -как будто нулевая модель… 😦
но вот пирометры на Глайдере при посадке гарантированно купаются в снегу, что влечет до следующего старта просушку под кондеем авто.
Они у тебя как защищены? У меня - в термоусадке.
По этой причине на зиму все перенес на Ская
Ская я тоже планировал, как гидроустойчивую модель. Вроде все учел (основная электронка под крылом, ГоПро в боксе, регулятор в термоусадке), но Фишка, зараза, подкачала. Тепрь жду совета, как ее проинитить. Или весны. 😃
когда Тимофей доделает
Есть новости с фронта? А то последняя прошивка с июня не обновлялась…