Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Ильвир
KBV:

Что делать? 😦

Борис, заново сделайте калибровку каналов управления через КП. При этом, когда КП попросит выставить минимальное значение газа, Вы выставьте не в самый ноль, а где-то 5-7 мм(даже можно около 1 см) не доводите до низу стик. И пусть КП запомнит это положение как минимальное. Должно помочь. Не волнуйтесь, оставшегося газа хватит за глаза.

KBV

Не понял логики- а обратный эффект при этом не получится? Может надо минимальное положение ниже увести?

Ильвир

Вы попробуйте сделать как я сказал. Вы этим как раз и уведете ниже после калибровки.

baychi

Дерганье двигателем при переключении режимов это небольшой дефект АП. Но он абсолютно безобиден, не обращайте внимания.

KBV
KBV:

Не понял логики

Ильвир:

Вы попробуйте сделать как я сказал. Вы этим как раз и уведете ниже после калибровки.

Сделал. Всё, теперь понял зачем 😃

DmitryK

Вот обещанное видео. 1.Полет в высоту на китайце.

  1. поведение горизонта на земле и в воздухе

Передатчик Лавмейт - почему такое качество картинки? Лампочку зажигает в полтора раза дальше, чем 700мВт-ник с перврго видео.

Ильвир
KBV:

Сделал. Всё, теперь понял зачем 😃

Результат-то какой? Рывки двигателем пропали?

baychi:

Дерганье двигателем при переключении режимов это небольшой дефект АП. Но он абсолютно безобиден, не обращайте внимания.

Александр, так-то оно так, но Борис пишет про проблему посерьезнее, а тут АП уже не виноват, виновата чувствительность отдельных регуляторов:

KBV:

за это время прилично раскручивает проп.
Немного страшно- а если по пальцам?

KBV
Ильвир:

Результат-то какой? Рывки двигателем пропали?

Не, не пропали. Я на пару мм стик сместил, можно побольше попробовать. Но проблема не такая страшная, пусть дрынькает если это нормально, я думал может у меня что-то сломалось.

Ильвир
KBV:

Я на пару мм стик сместил, можно побольше попробовать.

Пару мм не заметит КП. Я ведь говорил до 1 см можно не боясь.

KBV

Лениво 😃 Лучше поздравьте меня- сегодня Скай наконец-то полетел без глюков! Ничего не дергается, не пропадает, помех ни от чего на картинку нет, дальность нормальная- какая и должна быть. Поворотка - поворачивается))
3 года к этому шел:P

Ильвир
KBV:

Но проблема не такая страшная, пусть дрынькает если это нормально.

Сейчас попробовал раз двадцать пощелкать тумблером из ручного в СТ переводя. У меня не дрынькает:).

KBV:

Ничего не дергается, не пропадет, помех ни от чего на картинку нет, дальность нормальная- какая и должна быть. Поворотка - поворачивается))

Так и должно быть:). Поздравляю!

baychi

Проблема с дерганьем движка сильно зависит от РУ. Я когда посмотрел ППМ своей Футабы на осцилле, был сильно удивлен: перекидывание тумблера занимает 200 мс! В первых версиях прошивок, АП менял состояние после 100-150 мс устойчивого сигнала, поэтому взбрыкивало чаще. Сейчас у Тимофея стоит задержка в 250-300 мс, а я себе вообще 400 мс поставил. Но изредка и этого не хватает.

KBV

вот я так и думал- что переход с Футабы на Турнигу-9х где нить да вылезет…

DmitryK

Посмотрели кино? Никто ничего не скажет? 😦

baychi
DmitryK:

Вот обещанное видео

Второе видео закрытое, я не могу посмотреть.
По первому видно небольшое запаздывание горизонта, но причина его непонятна. Как стоит компенсация центробежных ускорений?
Высота обрезается, потому что его поле перекрывается с полем горизнта. Отодвинте правее.

Ильвир
KBV:

вот я так и думал- что переход с Футабы на Турнигу-9х где нить да вылезет…

Я летаю изначально на Турниге-9х. Все ок. Ни разу не видел дрыганье.

DmitryK

Компенсация по датчикам ускорений цифирка вроде 20, как стояло по умолчанию. сейчас нет возможности посмотреть. На втором видео четко видна прецессия- при повороте вокруг вертикальной оси отклоняется горизонт. Завтра попробую восстановить доступ- чет с аккаунтом в ютубе, не могу войти.

lexash

Наконец-то и я довел до ума свой аппарат и даже успешно обкатал все основные режимы автопилота (за исключением полета по точкам, но мне он не особо и нужен). По результатам испытаний, появилась одна небольшая хотелка. Надо бы во всех режимах, за исключением, пожалуй, автовозврата, добавить проверку: если газ=0 (<5%, можно сделать настраиваемый), то целевой тангаж -2-3 градуса. Нужно это, чтобы при выключении двигателя самик переходил в планирование со снижением и сохранял скорость. Сейчас же приходится либо удерживать тангаж на планирование вручную (а в режиме круиз-контроля при достаточно большой мертвой зоне это и вовсе невозможно), либо есть риск свалиться в штопор… При наличии высоты, конечно, самик успеет разогнаться в пикировании и вырулить, и даже возможно встанет на прежний курс. А если такое произойдет при заходе на посадку? Пока я не приноровился, было у меня несколько таких неприятных моментов и даже небольшой краш. Все починил, конечно, но осадочек остался…

DmitryK

В меню есть настраиваемые миксы. Сделайте микс газ-тангаж, а при автовозврате АП сам будет держать высоту.

lexash
DmitryK:

В меню есть настраиваемые миксы. Сделайте микс газ-тангаж, а при автовозврате АП сам будет держать высоту.

Не, не, не, миксы это немного не то. Миксы работают во всех режимах, кроме автономного полета, а на ручном управлении самик и так при отключении мотора слегка опускает нос. Если подмешать при выключении мотора опускание руля высоты, то он вообще начнет резко в пикирование уходить. Это система стабилизации принудительно удерживает модель в горизонте, что грозит потерей скорости. Вот и нужно, чтобы автопилот понимал: мотор стоит, тангаж на планирование.