Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Не понял логики
Вы попробуйте сделать как я сказал. Вы этим как раз и уведете ниже после калибровки.
Сделал. Всё, теперь понял зачем 😃
Вот обещанное видео. 1.Полет в высоту на китайце.
- поведение горизонта на земле и в воздухе
Передатчик Лавмейт - почему такое качество картинки? Лампочку зажигает в полтора раза дальше, чем 700мВт-ник с перврго видео.
Сделал. Всё, теперь понял зачем 😃
Результат-то какой? Рывки двигателем пропали?
Дерганье двигателем при переключении режимов это небольшой дефект АП. Но он абсолютно безобиден, не обращайте внимания.
Александр, так-то оно так, но Борис пишет про проблему посерьезнее, а тут АП уже не виноват, виновата чувствительность отдельных регуляторов:
за это время прилично раскручивает проп.
Немного страшно- а если по пальцам?
Результат-то какой? Рывки двигателем пропали?
Не, не пропали. Я на пару мм стик сместил, можно побольше попробовать. Но проблема не такая страшная, пусть дрынькает если это нормально, я думал может у меня что-то сломалось.
Я на пару мм стик сместил, можно побольше попробовать.
Пару мм не заметит КП. Я ведь говорил до 1 см можно не боясь.
Лениво 😃 Лучше поздравьте меня- сегодня Скай наконец-то полетел без глюков! Ничего не дергается, не пропадает, помех ни от чего на картинку нет, дальность нормальная- какая и должна быть. Поворотка - поворачивается))
3 года к этому шел:P
Но проблема не такая страшная, пусть дрынькает если это нормально.
Сейчас попробовал раз двадцать пощелкать тумблером из ручного в СТ переводя. У меня не дрынькает:).
Ничего не дергается, не пропадет, помех ни от чего на картинку нет, дальность нормальная- какая и должна быть. Поворотка - поворачивается))
Так и должно быть:). Поздравляю!
Проблема с дерганьем движка сильно зависит от РУ. Я когда посмотрел ППМ своей Футабы на осцилле, был сильно удивлен: перекидывание тумблера занимает 200 мс! В первых версиях прошивок, АП менял состояние после 100-150 мс устойчивого сигнала, поэтому взбрыкивало чаще. Сейчас у Тимофея стоит задержка в 250-300 мс, а я себе вообще 400 мс поставил. Но изредка и этого не хватает.
вот я так и думал- что переход с Футабы на Турнигу-9х где нить да вылезет…
Посмотрели кино? Никто ничего не скажет? 😦
Вот обещанное видео
Второе видео закрытое, я не могу посмотреть.
По первому видно небольшое запаздывание горизонта, но причина его непонятна. Как стоит компенсация центробежных ускорений?
Высота обрезается, потому что его поле перекрывается с полем горизнта. Отодвинте правее.
вот я так и думал- что переход с Футабы на Турнигу-9х где нить да вылезет…
Я летаю изначально на Турниге-9х. Все ок. Ни разу не видел дрыганье.
Компенсация по датчикам ускорений цифирка вроде 20, как стояло по умолчанию. сейчас нет возможности посмотреть. На втором видео четко видна прецессия- при повороте вокруг вертикальной оси отклоняется горизонт. Завтра попробую восстановить доступ- чет с аккаунтом в ютубе, не могу войти.
Видео открыто
Наконец-то и я довел до ума свой аппарат и даже успешно обкатал все основные режимы автопилота (за исключением полета по точкам, но мне он не особо и нужен). По результатам испытаний, появилась одна небольшая хотелка. Надо бы во всех режимах, за исключением, пожалуй, автовозврата, добавить проверку: если газ=0 (<5%, можно сделать настраиваемый), то целевой тангаж -2-3 градуса. Нужно это, чтобы при выключении двигателя самик переходил в планирование со снижением и сохранял скорость. Сейчас же приходится либо удерживать тангаж на планирование вручную (а в режиме круиз-контроля при достаточно большой мертвой зоне это и вовсе невозможно), либо есть риск свалиться в штопор… При наличии высоты, конечно, самик успеет разогнаться в пикировании и вырулить, и даже возможно встанет на прежний курс. А если такое произойдет при заходе на посадку? Пока я не приноровился, было у меня несколько таких неприятных моментов и даже небольшой краш. Все починил, конечно, но осадочек остался…
В меню есть настраиваемые миксы. Сделайте микс газ-тангаж, а при автовозврате АП сам будет держать высоту.
В меню есть настраиваемые миксы. Сделайте микс газ-тангаж, а при автовозврате АП сам будет держать высоту.
Не, не, не, миксы это немного не то. Миксы работают во всех режимах, кроме автономного полета, а на ручном управлении самик и так при отключении мотора слегка опускает нос. Если подмешать при выключении мотора опускание руля высоты, то он вообще начнет резко в пикирование уходить. Это система стабилизации принудительно удерживает модель в горизонте, что грозит потерей скорости. Вот и нужно, чтобы автопилот понимал: мотор стоит, тангаж на планирование.
Это система стабилизации принудительно удерживает модель в горизонте, что грозит потерей скорости. Вот и нужно, чтобы автопилот понимал: мотор стоит, тангаж на планирование.
Да просто нужно модель оттриммировать на нормальный планирующий полет (без стабилизации) и задать этот режим как нейтраль для АП (при калибровке РУ). А на моторе стабилизация и так нормально справится с задиранием носа.
Компенсация по датчикам ускорений цифирка вроде 20
Так что менять, чтобы курс на крен не влиял? 😃
Так что менять, чтобы курс на крен не влиял?
Не знаю. У меня стоит так-же, как у Вас, разве что 30, а не 20. Запаздываение гораздо меньше. Причина мне непонятна, это вроде не вибрации, так как и на земле без мотора проявляется.
Как у Вас установлена IMU?
С какой камеры идет сигнал (нет ли там задержки, от реальности)?
Калибровку компаса делали?
ИМУ мааленькими саморезами держится на основании (рамке) из рекламного пластика ПВХ 5мм. Рамка на толстом жестком 2х-стороннем скотче на пузе Ская впритык к аккумулятору. Т.е. никаких резинок, поролона, могущих ее раскачать нет. Камера Го-Про1, писалка DV-02. Может при записи так?
Компас откалиброван, в диапазон 0.9-1.1 укладывается.
П.С. А по энергетике нормально 3500мАч на 1700м высоты? Или с меньшим кВ мотор поставить?
Еще заметил, что если все время во время подъема держать ручку тангажа на себя, то Скай как-бы привыкает и постепенно уменьшает тангаж. Как только выровняешь в горизонт, пикирует, но потом выравнивается.