Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Видео о новом АП
Видео о новом АП
Какое осд шустрое.
Мда… крутотень вроде. Красиво.
Что называется копите бабки, господа, цену вдуют подстать.
крутотень вроде
Вовина давно уже крута по видео - а цена приемлемая
цену вдуют подстать.
Если так и будет - то это уже не хобийная штука - а больше смахивает на заказ на оборонку…цена должна быть приемлема, а не в несколько раз выше конкурентов
Немного фото Нового Зеленого (New Generation / NG) в готовой упаковке - в приложении.
Упаковка - пластик плюс прокладки из синтетического фетра, закрывают плату от грязи/пыли и бародатчик от колебаний воздуха и впитывают капли/конденсат, не давая оседать на плату. Платы лаком не покрыты - мешает наличие разъемов и встроенного бародатчика.
Зеленого можно установить в модель под любым углом, на ребре, вверх ногами, но главное чтобы стрелка “вперед” смотрела вперед.
К вибрациям полного иммунитета нет, но устойчивость к вибрациям повыше, чем у старой ИМУ, за счет нескольких факторов:
- Большая масса платы (голая плата весит 11 граммов, в упаковке и плюс плата разъемов - 36 граммов)
- Фетр демпфирует вибрации и позволяет плате немного “гулять” внутри упаковки
- Частота опроса датчиков задрана на максимум, частота работы математики датчиков - около 1 кГц
- Более гибкий и легкий шлейф по сравнению со шлейфом старой ИМУ.
По факту на крыле, будучи безобразно приколхозенным к ЕПП на 2 кусочка двустороннего скотча 7х7мм, приклеенного к корпусам микросхем (вы бы это видели этот колхоз), Зеленый вообще ведет себя паинькой, а вот на Скае при установке внутрь фюзеляжа сверху под крылом, где самое стремное место в плане крутильных колебаний, крышу Зеленому срывает, иногда срыв до 30-40 градусов доходит. Так что фанатизма с виброзащитой не нужно, но обычные меры виброзащиты желательны.
Видео с тестовых полетов Геннадий уже выкладывал, выложу еще раз:
Телеметрия на черном фоне - это сделанный заранее ПК-симулятор телеметрии для отработки идей, удобности визуального восприятия и обсуждения того, что надо и что не надо. Не нужно пугаться обилия информации на нем, потому что в Зеленом по результатам полетов многое изменено, и это видно уже в ролике.
В ролике полно мелких косяков, например, где-то не подключен датчик тока, где-то не инициализировался бародатчик, где-то горизонт запаздывает из-за того, что не вбили исправленные настройки… Писалка видео пишет вообще с половинным разрешением, поэтому качество ОСД зарезано напрочь. Но в целом возможности железки видео показывает.
До начала продаж уже скоро, но я прошу еще немного времени: несмотря на то, что в Зеленом настройки сильно переделаны в угоду легкости и понятности, надо подготовить хороший мануал, видео по настройкам и полетам, доделать пару необязательных, но очень полезных фич и т.д.
Я очень извиняюсь, но лучше бы цену услышать…
Цена 25 000 р.)))
а со скидкой за моральные страдания сколько?😃
Я тут вопросы задавал и мне кажется не вежливо не отвечать! Когда будет прошивка под коптеры, когда появиться новая прошивка для старой платы (со всеми изменениями и допами которые обещали) Или вы признаёте, что старый проект УМЕР!
Рекламный материал новой коробочки впечатляет , ждем появления в стоке и копим бабулики
Я тут вопросы задавал и мне кажется не вежливо не отвечать! Когда будет прошивка под коптеры, когда появиться новая прошивка для старой платы (со всеми изменениями и допами которые обещали) Или вы признаёте, что старый проект УМЕР!
Андрей, прошивка под коптеры есть, но летает оно так себе. То есть, летать-то оно летает и много ума там не надо, но удерживает позицию пока не очень. Работаем, и Зеленого учим хорошо летать, и старичка.
Старый проект не умер, он живее всех живых. Например, коптеры начали летать именно начиная со старого. Но пока я не готов выкладывать прошивки - я пока не не доволен результатами на 100%.
Цена 25 000 р.)))
С ценой угадали, это ориентировочная цена полного комплекта. А теперь представьте, какой сейчас на нас груз ответственности - продукт за такие деньги не имеет права быть посредственным.
Я не угадал!) Я знал это)
это ориентировочная цена полного комплекта
В чем будет разница между полным и неполным?
Неполным можно считать отсутствие внешних датчиков - ГПС, бароскорости, температуры и тока.
Пилить плату пополам, чтобы отпилить ИМУ или ОСД, никто не будет 😃
Да и не выйдет это, работа по процам распределена затейливо, так что в сумме получается фантастический объем доступных ресурсов и вычислительной мощности - бери и используй. Одна картинка ОСД чего стоит, я надеюсь, вы оценили.
Одна картинка ОСД чего стоит, я надеюсь, вы оценили.
Да, картинка достойная.
Датчики от предыдущего проекта те же, что и на Зеленом?
Претерпели ли изменения алгоритмы полета по контрольным точкам? Какой алгоритм работы у режима “Автовзлет”?
По картинке у меня пока два вопроса:
- Можно ли сделать более крупный шрифт? А то в реальности, не всякий видеотракт адекватно передаст даже 640х480, и не всякие очки/монитор это покажут.
- Вижу шрифты с переменным расстоянием между буквами. Когда значение меняется, длинна строки постоянно скачет, создавая эффект мерцания. При обилии таких “мерцающих” строчек, очень трудно сосредоточится на реальных мерцающих предупреждениях. Будет ли варант со шрифтом фиксированной ширины?
режима “Автовзлет”
У меня в режиме “принудительный АВ” крыло ФАЛКОН само взлетает и кружит над точкой старта. Так что я не думаю что это что то новое, телеметрия ДА, супер, а логика я думаю старая. И цена КОНСКАЯ!!! Тимофей вы меня простите, я понимаю что ваш труд бесценен, я предклоняюсь перед вами, НО, за меньшие деньги конкуренты летают не хуже, а иной раз ЛУЧШЕ чем ваше творение. Вот когда ваш АП начнет поддерживать, коптеры, планеры, и.т.д. и. т.п. вот тогда ему цены не будет! А пока извините, я отдам деньги за другой проек!
Датчики от предыдущего проекта те же, что и на Зеленом?
Да, те же. Изменился бародатчик - теперь он на плате.
Претерпели ли изменения алгоритмы полета по контрольным точкам?
Да, навигация во всех режимах кроме стабилизации и ручного теперь полностью другая.
Двумя словами - Зеленый теперь всегда водит модель по прямым, кругам или спиралям.
Например, в режиме автовозврата Зеленый всегда тащит модель по прямой, выдерживая прямую и по координатам, и по высоте.
Если автовозврат включили на очень большой высоте близко от дома или разница высот между двумя полетными точками очень большая, то Зеленый будет вести модель по наклонной прямой с максимальным допустимым тангажом (+ игры с тангажом, задаваемые системой поддержания минимальной/максимальной скорости), и не дойдя до точки на диаметр круга, встанет в спираль и будет сбавлять/добирать высоту до нужной высоты в режиме спирали. Дойдя до нужной высоты, или начнет заход на глиссаду, или пойдет к следующей точке - зависит от задания.
Какой алгоритм работы у режима “Автовзлет”?
В момент включения автовозврата или включения полета по точкам Зеленый смотрит на текущую высоту в точке включения (на базе или в воздухе в полете) и если она ниже заданной в Контрольной Панели минимальной высоты автовозврата, то сразу включает режим набора высоты. Автовзлет как раз и использует этот режим.
В этом режиме газ устанавливается в значение указанное в Контрольной Панели для режима набора высоты, крен блокируется в 0, а тангаж устанавливается в максимально допустимый тангаж.
Если модель в этом режиме теряет воздушную скорость ниже указанного в Контрольной Панели порога, то Зеленый плавно добавляет газ. Если газ уже в 100%, а скорости нет, то Зеленый плавно уменьшает требуемый тангаж. У большинства моделей тяги с головой, и этого не произойдет, но если модель без большого запаса тяги, то Зеленый такими маневрами выставит режим максимальной скороподъемности.
По мере достижения минимальной высоты возврата модель с запрещенным креном уйдет от точки, в которой включили автовозврат, поэтому после подъема Зеленый сначала вернет модель в точку, в которой включили режим автовозврата, но уже на нужной высоте, затем выстроит прямую от этой точки в точку над базой на целевой высоте автовозврата, и пойдет на базу.
Если при возврате на базу не указана автопосадка, то модель не пойдет заходить на глиссаду или выпускать парашют, а встанет в круг указанного радиуса и будет ждать дальнейших действий пилота.
У меня в режиме “принудительный АВ” крыло ФАЛКОН само взлетает и кружит над точкой старта. Так что я не думаю что это что то новое, телеметрия ДА, супер, а логика я думаю старая. И цена КОНСКАЯ!!! Тимофей вы меня простите, я понимаю что ваш труд бесценен, я предклоняюсь перед вами, НО, за меньшие деньги конкуренты летают не хуже, а иной раз ЛУЧШЕ чем ваше творение. Вот когда ваш АП начнет поддерживать, коптеры, планеры, и.т.д. и. т.п. вот тогда ему цены не будет! А пока извините, я отдам деньги за другой проек!
Про логику я расписал. Впрочем, вас никто не неволит, есть много прекрасных недорогих девайсов для тех, кому не нужны навороты, а только чтобы не сваливалось бы и возвращало бы.
Будем рады принять Вас обратно в наш дружный коллектив, если вдруг надумаете.
Можно ли сделать более крупный шрифт? А то в реальности, не всякий видеотракт адекватно передаст даже 640х480, и не всякие очки/монитор это покажут.
Размеры букв, если считать их в телевизионных линиях, остались те же, только разрешение увеличилось. Буквы были раньше 6x8 пикселов, теперь 16x20. теперь лежать
Все шрифты и все элементы оформления используют штрихи как минимум в 2 пиксела толщиной, чего с лихвой достаточно для отображения на устройствах с разрешением 360х240 и передачи через самый хреновый видеотракт.
Толщина тени регулируется - для хороших очков и тракта можно поставить обводку в 1 пиксел, для похуже - 2 пиксела. В видео показана 2-пиксельная обводка.
Яркость OSD и теневой обводки регулируется независимо через Контрольную Панель, 15 ступеней в регулировках, от полной невидимости до густого махрового белого и черного. На любых очках будет видно. А можно выключить подсвечивание и оставить только тени, например. Выглядит забавно.
Размеры самой OSD можно поджать или растянуть с любой стороны под любые очки, телевизор или писалку, чтобы не вылезало за экран или не было пробелов слева-справа-сверху-снизу. OSD при этом подстраивается под размеры экрана как, например, вебсайт сжимается/растягивается под разрешение монитора.
PAL/NTSC понимается автоматом и без лишних указаний.
При обилии таких “мерцающих” строчек, очень трудно сосредоточится на реальных мерцающих предупреждениях.
Шрифт фиксированной ширины смотрится плохо и использует площадь экрана неэффективно. Скажу честно, нам в тестовых полетах это ни разу не мешало и даже не было мыслей о том, чтобы его поменять. К тому же. если ты обратишь внимание, все элементы выровнены так, чтобы изменение ширины букв минимально влияло на восприятие. Хорошо заметно это только на строке с ГПС координатами.
Посмотрим, что скажут пользователи, поменять шрифт или позволить выбрать шрифт фиксированной ширины можно в Контрольной панели. Но на старте мы делать это не планируем, дождемся отзывов.
НО, за меньшие деньги конкуренты летают не хуже, а иной раз ЛУЧШЕ чем ваше творение.
Андрей, такие выводы, не опробовав в деле новую вещь, делать нельзя. Не знаю Вовин АП, но старый АП Тимофея на голову выше любых других, особенно в плане автономных полётов. Я это очень хорошо испытал. Про новый сужу по видео, задумки большие. Думаю, что всё получиться.
Про новый сужу по видео
Одно все портит - шлейф…
Геннадий, я прекрасно понимаю Андрея. Цена немаленькая.
Но конкурировать, например, с китайцами или Вовой/Иглом, пытаясь сделать то же, но дешевле, просто бессмысленно.
Дешевле не будет просто потому, что у них производственные мощности под рукой и объемы немаленькие. Мы же таких объемов не имеем, производим в России, а у нас народ за чашку риса не работает. Печатки и монтаж - в Новосибе. Комплектуха вся куплена у официальных поставщиков. Дизайн и упаковка - Москва.
В общем, раз уж не получается дешевле, то надо сразу делать дороже, но лучше.
Кому не надо всего того, что есть в Зеленом - хмыкнут и пройдут мимо. Но мы знали, на что идем.