Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Edward_tlt

C АП, я всё таки завтра надеюсь удастся заставить работать АП без пиро.

Prodigy

Тимофей! Как дела продвигаются с поворотной станцией? Дождёмся?

SVAL
Prodigy:

Тимофей! Как дела продвигаются с поворотной станцией? Дождёмся?

Леша, а зачем? пожалуй нам опять с ней не повезет, как с АП+ТМ данного бренда… Из трех приобретенных комплектов исправен только у тебя…,
потому что не пользованный в коробке лежит…

Prodigy
SVAL:

потому что не пользованный в коробке лежит…

Да… эт точно… мой комплект пока жив… и воздух не подымался… сермяжная правда 😃

Дми-III-й

А мне повезет, уверен 😉 И трекер тимовский жду.

Dronavt
SVAL:

Леша, а зачем? пожалуй нам опять с ней не повезет,

И мне все как-то больше везет… Не сглазить бы.
Кстати, специально пробежался по теме с Вашими проблемами. Создалось впечатление, что в основном виноват “человеческий фактор”. Или мое мнение ошибочно?

Prodigy
Dronavt:

Кстати, специально пробежался по теме с Вашими проблемами. Создалось впечатление, что в основном виноват “человеческий фактор”. Или мое мнение ошибочно?

В большей степени человеческий фактор. Первый раз два комплекта ТМ сожгли из за особенности конструктива, балансировочный разъём коротит на близко расположенные контакты второго ряда. На одной ТМ обошлось заменой стабилизатора и резистора в делителе напряжения, во второй стабилизатор и контроллер пришлось менять, после этого во втором комплекте начались проблемы с синхронизацией изображения.
Первый комплект нормально функционировал после ремонта, в последствии его подключили к АП.
Было несколько тестовых полётов, что там с горизонтом не ладилось. На одном из запусков АП+TM снова задымила… Причину не знаю, вроде всё подключено правильно было, возможно гдето пробрался коротыш, не знаю.
В итоге на ТМ выгорел стабилизатор, при этом прожёг текстолит под собой, дорожки под стабом уничтожены. Ток был немалый…
Контролер на ТМ тоже частично выгорел, сильно грелся и жрал ток, но картинку показывал. Стабилизатор и контроллер поменял, дорожки восстановил тонкими одножильными проводами. После этого и на этом комплекте начались проблемы с синхронизацией кадра.
На АП тоже выгорел контроллер, по USB не определяется. К сожалению не на что менять, в Инете не нашел в свободной продаже 90USB1287-16AU.
Вот такая история 😃
Мой комплект куплен летом, пока не летал ввиду отсутствия времени на постройку модели.

SVAL
Dronavt:

Создалось впечатление, что в основном виноват “человеческий фактор”. Или мое мнение ошибочно?

Не ошибочно…человеческий фактор имеет место быть везде, но если продукт вышел в массовое пользование, считаю что производитель ОБЯЗАН свисти его до минимума…, ( в моем случае на момент приобретения мануала не было…)

Prodigy:

Первый раз два комплекта ТМ сожгли из за особенности конструктива, балансировочный разъём коротит на близко расположенные контакты второго ряда.

Алексей, первый раз случайность… второй и третий это уже закономерность т.е вопрос к конструктиву…

Prodigy:

На одной ТМ обошлось заменой стабилизатора и резистора в делителе напряжения, во второй стабилизатор и контроллер пришлось менять, после этого во втором комплекте начались проблемы с синхронизацией изображения.

У Володи тоже проблема с синхронизацией кадра (см. наш форум)

Prodigy
SVAL:

Алексей, первый раз случайность… второй и третий это уже закономерность т.е вопрос к конструктиву…

Валер, там иной конструктив сложно сделать, ТМ предназначена для работы в паре с АП, потому и разъёмы так сделаны. Просто думаю стоило в комплект с ТМ поставлять удлиннитель питания, что бы балансировочный разъём не вставлять напрямую в плату, это исключило бы досадные ошибки.

SVAL:

У Володи тоже проблема с синхронизацией кадра

Да, я знаю, я написал, что у обоих комплектов проблема с синхронизацией после ремонта.

blade
Prodigy:

В большей степени человеческий фактор.одаже 90USB1287-16AU.

История простая, как песня: ищем оправдание своим кривым ручонкам?
Насчёт “нет в продаже”: пять минут назад-было, хоть завались www.efind.ru/icsearch/?search=90USB1287-16AU
А по поводу “где что мешает”: многие думают (почему то), что электроника как утюг: воткнул не тем концом, задымило: не спеши, дай остыть- воткни другим 😂
Ребят! Попытка- только одна.
Транзистор сгорает один раз. И потом дуй на него не дуй- всё равно получишь…ну, сами знаете. И никакие “вроде правильно”- не помогают.
Если кто то очень хочет ФПВ, но не умеет сам паять-настраивать: найдите того, кто умеет. Дешевле будет.
А обвинять во всём зеркало… 😦
Или Тимофея…

SVAL
blade:

История простая, как песня: ищем оправдание своим кривым ручонкам?

Александр, будьте осторожны и сдержаны в высказываниях, тем более если Вы общаетесь с малознакомыми людьми… можно огорчиться…
а обвинять Тимофея никто не собирается, да и не зачем…речь идет об внесение поправок в конструкцию, чтоб исключить возможность таких форсов…

Prodigy:

Просто думаю стоило в комплект с ТМ поставлять удлиннитель питания, что бы балансировочный разъём не вставлять напрямую в плату, это исключило бы досадный ошибки.

было бы не плохо…

Prodigy
blade:

А обвинять во всём зеркало… Или Тимофея…

Нет, Тимофея никто не обвиняет.
Просто не все дружны с паяльником и не у всех есть познания в электронике 😃 А летать хочется многим.
Рець о том что бы исключить

blade:

воткнул не тем концом

За ссылку спасибо!
По синхронизации буду разбираться, осцилогрофа нет к сожалению под рукой. Что нить придумаем.

Prodigy

Заказал 90USB1287-16AU
При замене с прошивкой не будет проблем? Пустая шьётся?

Dronavt
Prodigy:

с ТМ поставлять удлиннитель питания, что бы балансировочный разъём не вставлять напрямую в плату, это исключило бы досадные ошибки.

Вариант с подключением балансирного разъема я для себя отверг еще на этапе “зеленой” телеметрии в силу ограничения свободы компоновки. Для подключения использую 4-х ножечный разъем от звукового шнурка CD-ROMa совместно с его же кабелем.
Поскольку компоновок наших самолеток немеренное количество, то и предугадать “правильную” комплектацию видится сложноразрешимым. Мне, вот, нравится летать с двумя батареями размещенными в носу и (до GoPro) 12v питанием камеры. Для удобства превратил плату датчика тока в коммутатор батарей и с нее подаю оба питания одним кабелем. На ней же закреплен 10А ключ для включения подсветок и прочего. Удобно? Очень! Но кому-то такой вариант непреемлем, а кому-то избыточен, т.к. летает с одной батареей.
ИМХО Покупая любое дополнительное устройство по нашей теме мы берем конструктор и сами подгоняем его под свои потребности.

Dronavt

Пользуясь случаем, а точнее восстановлением Ская, запечатлил мой плагиат крепления пирометров. Основная цель такого варианта - возможность быстрого монтажа/демонтажа с видом на дальнейшую эксплуатацию гиродатчиков. При этом опциональная возможность установки пирометров сохранится.

blade
Dronavt:

Пользуясь случаем, а точнее восстановлением Ская, запечатлил мой плагиат крепления пирометров. Основная цель такого вариантаrl]

Основная цель= чтобы стабилизация не работала 😦
На такой высокой и жиденькой подставке- пирометры будут жить своей жизнью (болтаться, то есть, относительно самолёта) куда хотят.
Их надо крепить к рылу совершенно жёстко, поскольку люфт даже в 0,1 мм даст уход горизонта на десяток градусов.

SVAL:

Александр, будьте осторожны и сдержаны
было бы не плохо…

В мыслях не было кого то обидеть: я прекрасно понимаю, что не все знают электронику: у меня самого масса пробелов в образовании: английский не знаю, танцевать не умею, с программированием -плохо…😃
Просто, зная высокий уровень разработок Тимофея, уверен, что все “неисправности”- дело рук самих владельцев. И опять же, даю совет, прекрасно понимая что “выучить электронику” наскоро-нереально:обратитесь к специалисту по ней.
Никто же сам себе зубы не лечит?
К врачу идут.

Dronavt
blade:

На такой высокой и жиденькой подставке- пирометры будут жить своей жизнью

Это проверим.
Текстолит 2мм не создает впечатление хлипкости. Если будет гулять, то приклеим ребра жесткости. А на счет 0,1мм, мне кажется, черезчур строго. На Изике пирометры были прилеплены скотчем к пенопластовому пилону, который в свою очередь был притянут к фюзу так же скотчем, и вполне себе работали.
Полетушки покажут.

Prodigy
blade:

И опять же, даю совет, прекрасно понимая что “выучить электронику” наскоро-нереально:обратитесь к специалисту по ней. Никто же сам себе зубы не лечит? К врачу идут.

Я так не скромно - я типа за местного (Нижневартовского) доктора 😃
Да мы разберёмся, в чём проблема думаю, ну и форум и форумчане помогут.

baychi
blade:

Их надо крепить к рылу совершенно жёстко, поскольку люфт даже в 0,1 мм даст уход горизонта на десяток градусов.

Откуда десяток градусов? Длина стойки - 50 мм, отношение плеча в крыльях и снаружи 1:4. atan(50/0.1)=89.88 градуса. Вычитаем из 90, умножаем на 5, порядка 1 градуса получается. Ерунда, а не погрешность. Даже если гетинакс на миллиметр колбасить будет - все равно не заметите.

А вот гидроизолировать платку я бы настоятельно рекомендовал. Хоть там и лак у тебя, Андрей. И термоизолировать в пенопласт, например.

Dronavt
baychi:

Хоть там и лак у тебя, Андрей. И термоизолировать в пенопласт, например

Перспектива выхода в свет новых датчиков расхолаживает… А вот засунуть бутером между двумя пенопластовыми пластинами мысля тоже была 😎. Значит так и надо будет сделать.
PS Кажись нашел причину перевернутого горизонта в прошлом полете. Собрав Ская для фотосессии, заодно покрутил его всячески пытаясь перевернуть пирогоризонт. Это не удавалось сделать до тех пор, пока капитально не хряпнул Ская крылом по люстре… После этого перевернувшийся горизонт не вставал на место ни над тарелкой с горячей водой, ни от ладони под крылом, ни от касания пирометра пальцем. А вот довольно ощутимое нажимание на него привело к искомому. Несколько раз проведя этот эксперимент надавил посильнее и горизонт стал стабильно правильным. Вывод - кривые ручки и сопля при пайке шлейфа. А может и что на плате сковырнул…
На данный момент проводится операция по извлечению датчика из крыла для изучения и, параллельно, попытки вернуть люстру в первоначальное состояние… 😎

blade

[QUOTE=baychi;2333280]Откуда десяток градусов? /QUOTE]
Ну, так я и смещение 0,1 от фонаря сказал 😃
Просто, есть наука сопромат, которая не велит вот так, как нарисовано крепить детали, ответственные за стабилизацию.
А так то- да ради бога: я на полетушках каких только чудес не насмотрелся- и свечу (авто) вместо груза для центровки изолентой примотанную (и в полёте- отпавшую 😃 ), и крылья складывающиеся…Кто ж запретит то?
На то оно и творчество.