Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Заказал 90USB1287-16AU
При замене с прошивкой не будет проблем? Пустая шьётся?
с ТМ поставлять удлиннитель питания, что бы балансировочный разъём не вставлять напрямую в плату, это исключило бы досадные ошибки.
Вариант с подключением балансирного разъема я для себя отверг еще на этапе “зеленой” телеметрии в силу ограничения свободы компоновки. Для подключения использую 4-х ножечный разъем от звукового шнурка CD-ROMa совместно с его же кабелем.
Поскольку компоновок наших самолеток немеренное количество, то и предугадать “правильную” комплектацию видится сложноразрешимым. Мне, вот, нравится летать с двумя батареями размещенными в носу и (до GoPro) 12v питанием камеры. Для удобства превратил плату датчика тока в коммутатор батарей и с нее подаю оба питания одним кабелем. На ней же закреплен 10А ключ для включения подсветок и прочего. Удобно? Очень! Но кому-то такой вариант непреемлем, а кому-то избыточен, т.к. летает с одной батареей.
ИМХО Покупая любое дополнительное устройство по нашей теме мы берем конструктор и сами подгоняем его под свои потребности.
Пользуясь случаем, а точнее восстановлением Ская, запечатлил мой плагиат крепления пирометров. Основная цель такого вариантаrl]
Основная цель= чтобы стабилизация не работала 😦
На такой высокой и жиденькой подставке- пирометры будут жить своей жизнью (болтаться, то есть, относительно самолёта) куда хотят.
Их надо крепить к рылу совершенно жёстко, поскольку люфт даже в 0,1 мм даст уход горизонта на десяток градусов.
Александр, будьте осторожны и сдержаны
было бы не плохо…
В мыслях не было кого то обидеть: я прекрасно понимаю, что не все знают электронику: у меня самого масса пробелов в образовании: английский не знаю, танцевать не умею, с программированием -плохо…😃
Просто, зная высокий уровень разработок Тимофея, уверен, что все “неисправности”- дело рук самих владельцев. И опять же, даю совет, прекрасно понимая что “выучить электронику” наскоро-нереально:обратитесь к специалисту по ней.
Никто же сам себе зубы не лечит?
К врачу идут.
На такой высокой и жиденькой подставке- пирометры будут жить своей жизнью
Это проверим.
Текстолит 2мм не создает впечатление хлипкости. Если будет гулять, то приклеим ребра жесткости. А на счет 0,1мм, мне кажется, черезчур строго. На Изике пирометры были прилеплены скотчем к пенопластовому пилону, который в свою очередь был притянут к фюзу так же скотчем, и вполне себе работали.
Полетушки покажут.
И опять же, даю совет, прекрасно понимая что “выучить электронику” наскоро-нереально:обратитесь к специалисту по ней. Никто же сам себе зубы не лечит? К врачу идут.
Я так не скромно - я типа за местного (Нижневартовского) доктора 😃
Да мы разберёмся, в чём проблема думаю, ну и форум и форумчане помогут.
Их надо крепить к рылу совершенно жёстко, поскольку люфт даже в 0,1 мм даст уход горизонта на десяток градусов.
Откуда десяток градусов? Длина стойки - 50 мм, отношение плеча в крыльях и снаружи 1:4. atan(50/0.1)=89.88 градуса. Вычитаем из 90, умножаем на 5, порядка 1 градуса получается. Ерунда, а не погрешность. Даже если гетинакс на миллиметр колбасить будет - все равно не заметите.
А вот гидроизолировать платку я бы настоятельно рекомендовал. Хоть там и лак у тебя, Андрей. И термоизолировать в пенопласт, например.
Хоть там и лак у тебя, Андрей. И термоизолировать в пенопласт, например
Перспектива выхода в свет новых датчиков расхолаживает… А вот засунуть бутером между двумя пенопластовыми пластинами мысля тоже была 😎. Значит так и надо будет сделать.
PS Кажись нашел причину перевернутого горизонта в прошлом полете. Собрав Ская для фотосессии, заодно покрутил его всячески пытаясь перевернуть пирогоризонт. Это не удавалось сделать до тех пор, пока капитально не хряпнул Ская крылом по люстре… После этого перевернувшийся горизонт не вставал на место ни над тарелкой с горячей водой, ни от ладони под крылом, ни от касания пирометра пальцем. А вот довольно ощутимое нажимание на него привело к искомому. Несколько раз проведя этот эксперимент надавил посильнее и горизонт стал стабильно правильным. Вывод - кривые ручки и сопля при пайке шлейфа. А может и что на плате сковырнул…
На данный момент проводится операция по извлечению датчика из крыла для изучения и, параллельно, попытки вернуть люстру в первоначальное состояние… 😎
[QUOTE=baychi;2333280]Откуда десяток градусов? /QUOTE]
Ну, так я и смещение 0,1 от фонаря сказал 😃
Просто, есть наука сопромат, которая не велит вот так, как нарисовано крепить детали, ответственные за стабилизацию.
А так то- да ради бога: я на полетушках каких только чудес не насмотрелся- и свечу (авто) вместо груза для центровки изолентой примотанную (и в полёте- отпавшую 😃 ), и крылья складывающиеся…Кто ж запретит то?
На то оно и творчество.
На то оно и творчество
Эт, точно! Создать себе потихонечку проблемку, чтобы было что героически преодолевать. Я тут прикинул и понял, что в настроенном состоянии мои самолетки более одного-двух раз ни разу не летали. Как только все приводится в норму, обязательно чего-нибудь капитально изменю - и по новой… ляпота!
Нашел в пиродатчике неприпаянный кабелек. Держался только на оплавившейся изоляции, прижимаясь к дорожке за счет упругости. А именно “ср. точка” Z-датчика. Собранный для проверки “на коленке” комплект не удалось заставить врать. Если бы и люстра так легко починилась…
Если бы и люстра так легко починилась…
😃
А что по гироскопом, есть какая нибудь информация, хоть ориентировочно?
Товарищи, если запитать видео передатчик и автопилот от одного аккума, каких стоит помех ждать? И как с ними бороться (индуктивность и/или ёмкость помогут)?
Товарищи, если запитать видео передатчик и автопилот от одного аккума, каких стоит помех ждать?
У меня так. Особых помех не замечал. Были со старым видеопередатчиком горизонтальные полосы, завязанные на прогазовку - грешил на регуль. С Лавмейтовским передатчиком как-то само собой все исчезло.
А что по гироскопом,
Маэстро творит, стараюсь не досаждать назойливыми вопросами 😉. Но, что-то подсказывает мне, что еще немного, еще чуть-чуть…
Эт, точно! Создать себе потихонечку проблемку, чтобы было что героически преодолевать.
О чём и спитч: любому “подвигу”- практически всегда предшествует раздолбайство 😆
Но в моделизме задача облегчается тем, что автор (и у раздолбайства и у подвига) один
Перспектива выхода в свет новых датчиков расхолаживает…
Быстрее бы.
Перспектива выхода в свет новых датчиков
эх, надо уже очередь организовывать… Жаждущих явно больше, чем будет в первой партии 😃
P.S.> На датчике воздушной скорости надо одну пипку вывести навстречу потоку. А вот вторую как? Поставить перпендикулярно потоку или можно вообще её не трогать, оставить в фюзеляже?
Вторую пипку оставьте в фюзеляже.
При замене с прошивкой не будет проблем? Пустая шьётся?
Пустая шьется на счет раз.
с ТМ поставлять удлиннитель питания
Дадад. Вроде бы уже заказали проводки чтоб класть в комплект. Когда придут - не знаю 😦
Сегодня облетал “починеный” пирометр в Смоленской губернии. “Перевертыша” более не было и горизонт был адекватен, на сколько это возможно во время легкого снегопада.
PS Заодно на обратном пути в машине, при попытке продемонстрировать яркость свечения полосы светодиодов, устроил небольшой салют с демонстрацией испарения на указательном пальце руки двухмиллиметрового “банана”, соеденив в кольцо свежезаряженные ходовую и видеобатареи… Алкоголь - зло! Даже после полетов… 😃
Андрей! ну как ты то “старый волк”, съевший не одну “собаку”, допустил такую оплошность? Стыд тебе и позор!!!😈
Ха! Я тут свою камеру Kodak Zi6 спалил и глазом не моргнул!
Главное перед подсоединением 2S LiPo внимательно проверил нет ли переполюсовки на разъемах, а вот то, что накануне из камеры собственноручно вынул стабилизатор на 3,3в даже и не вспомнил.
Долго только потом удивлялся: аккумулятор подключен, а камера не работает. А всего делов - вместо 3-х вольт подал почти 8…
И самое главное - ни дыма, ни звука, процессор в камере взял и тихо помер.
Обидно - хоть бы выпимши был при этом…
…хоть бы выпимши был при этом…
Мораль?.. 😃