Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ubd

Не нужно этого делать, 100% будут наводки из-за длинных проводов. Я когда летал на пиро, то над крылом, в районе ЦТ делал стойку, где то 10-12 см, из деревянной линейки, и на ней площадку, на площадки ставил пиродатчики. Всё работало.
Ничего в этом страшного нет. Или покупайте ИМУ.

Ильвир
Сергей_Борисович:

Вот вопрос. Ставить пиродатчики на пилоне над крылом как-то не козырно. А если выпаять их и врезать непосредственно в крыло? Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?

Проблем не будет из-за удлинения, в крыло можно врезать двухголовый датчик вертикали. Но как Вы собираетесь врезать в крыло датчик горизонта, он ведь не должен затеняться ни сверху, ни с низу?

Сергей_Борисович

В том и задача.
если не ставить на пилон, то надо организовать хороший обзор для датчиков. Посему выпаиваем датчики, делаем удлиннители, в переднюю и заднюю кромки крыльев врезаем их под углом 90 градусов друг к другу и 45 градусов к кромкам крыла. Т.е. Как на плате было их расположение.
Миеем отсутствие пилона и отличное зрение для датчиков без затенения совсем.
А датчик Z в крыло по мануалу.

ubd:

100% будут наводки из-за длинных проводов.

Это опытным путем доказано?
Ведь можно экранорованные провода поставить.
И в чем выражается реакция датчика на ИК излучение? В изменении его сопротивления?

ubd

Ведь можно экранорованные провода поставить.

Ну пробуйте.

Сергей_Борисович
ubd:

Ну пробуйте.

Это сказано в ключе " не валяй дурака, усмирись!"
Или “Не проверяли, не знаем.”

???

Сергей_Борисович

Коллеги.
Есть летающие по ФПВ на Менторе от Мультиплекса? Настроечки ваши мне бы поглядеть… )))

smalltim
Сергей_Борисович:

Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?

Датчик вырабатывает напряжение при попадании на него ИК, порядка единиц микровольт. Там нагревающаяся от ИК гирлянда из тесколько тысяч микротермопар в вакууме.

Коэффициент усиления усилителя на плате датчиков - около 1000. Наводки все усилятся многократно. Но с правильным экранированием, действительно, может и заработать.

grom-off

Приветствую всех!
Затупил на вопросе - в ручном режиме управляется как надо резво, в стабилизации - замедленно (ну на то она и стабилизация) но недостаточно по углам отклоняется (до “Углов отклонения в стабилизированном полёте в крайних положениях стика при ручном управлении” ооочень далеко). Увеличить чувствительность крен и тангаж?

И ещё. При КАЖДОМ включении АП ИМУ надо время для инициализации? а то сегодня чтой-то непонятки, после перенастройки не реагировал ни на что, потом самоль поставил горизонтально - заработало (ну или совпало). (просто раньше был Глайдер - всегда стоял горизонтально, теперь Х-5, его, компактного, то так поставлю при настройке, то сяк…).

baychi
grom-off:

в ручном режиме управляется как надо резво, в стабилизации - замедленно (ну на то она и стабилизация) но недостаточно по углам отклоняется (до “Углов отклонения в стабилизированном полёте в крайних положениях стика при ручном управлении” ооочень далеко).

Поставьте углы в 90 градусов. Зачем себя ограничивать. 😃

grom-off:

Увеличить чувствительность крен и тангаж?

Можно. У меня 100% чувствительность и 200% демпфирование.

grom-off:

При КАЖДОМ включении АП ИМУ надо время для инициализации?

Да, надо секунд 30 не трогать модель. Хотя сама инициализация ИМУ занимает 1 сек (где-то в конце), если в этот момент покачать модель, горизонт будет сбит. Ну и контролировать адекватность горизонта надо перед каждым полетом.

Сергей_Борисович

т.е. При каждом включении системы необходимо самоль ставить в горизонтальное положение (как в полете)?
В догонку: если взлет производится с закрытой лесной поляны, то как автопилот откалибруется? Это в случае пиродатчиков, как у меня.

baychi
Сергей_Борисович:

При каждом включении системы необходимо самоль ставить в горизонтальное положение (как в полете)?

Нет. Можно в любом положении.
И к тому-же речь идет об ИМУ, к пиродатчикам это не относится.

Сергей_Борисович:

если взлет производится с закрытой лесной поляны

Пиродатчики будут шарахаться от деревьев и задирать горизонт. Пиродатчики - зло, которому никто не хочет возвращаться, даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ. 😃

grom-off
baychi:

Поставьте углы в 90 градусов. Зачем себя ограничивать.

Скорее всего так и надо, а то до установленных 45-ти градусов даже и не пытается дотянуться, где-то только десять…пятнадцать получаются…

Сергей_Борисович
baychi:

Пиродатчики - зло

А я борец со злом 😃 Думаю его победить. ИМУшки нету у меня.

Ну а что же относится, в этом случае, к пиродатчикам?

Признаюсь, что хочу научится на чужих ошибках.

baychi

Без ИМУ инициализация сводится к поиску спутников и обнулении бародатчиков.
С пиродатчиками рекомендуется очень тщательно проверять работу горизонта перед каждым вылетом. И тщательно сушить весла, при малейшем подозрении на неадекватность.

grom-off
baychi:

С пиродатчиками рекомендуется

не летать низко тёплыми летними вечерами… (перепады температуры земли и влажного тёплого воздуха мне однажды повернули “горизонт” вертикально к земле, вывести не успел… мультик делает хорошие самоли, поэтому через десять минут, после поиска самоля и протирания датчиков от росы, проверил - в том месте горизонт опять взбесился). И от вечернего солнца горизонт наклоняется чуток в противоположную сторону.

Сергей_Борисович:

А в чем основные минусы ИМУ?

внимательнее

baychi:

даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ.

www.swiftai.com/ru/downloads

А ещё тем, что любую хорошую вещь можно испортить сборкой (штеккер в моей иму был воткнут “второпях” - с закусыванием маалюсенького усика сбоку и потому наискось и ненадёжно). Доверяй, но проверяй…

Сергей_Борисович
grom-off:

внимательнее Сообщение от baychi даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ.

Читал в предыдущих постах владельцев пилота с ИМУ, что вибрации небольшие ему, вроде, не так страшны.
Конечно у каждого понятие “неболшие вибрации” различное и понять онлайн в каких они пределах сложно.
Вопрос по другому: Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ? С чем придется боротся?

p.s. перечитать все ветки форума невозможно. Даже эта ветки оооочень объемная. И не судите строго, что не прочитал какой-то там пост годовалой давности, где есть ответ на половину моего вопроса.

grom-off
Сергей_Борисович:

Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ?

вибрации (балансировка мотора и винта, виброизоляция) и штеккер (некоторые припаивают)…

Сергей_Борисович:

С чем придется боротся?

с ветром…

Kozhenkov
Сергей_Борисович:

Вопрос по другому: Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ? С чем придется боротся?

Да ни с чем. По крайней мере на моделях с электроприводом. Про ДВС - не знаю, не эксплуатировал.
Главное, в момент подключения модель не шевелить, пока идёт инициализация АП и ИМУ.
Эксплуатирую ИМУ с момента начала их продаж и очень доволен. Было только одно падение на взлёте при включении АВД по вине ИМУ
из-за нарушения выше указанного правила.

Сергей_Борисович

Тогда еще один вопрос относящийся к практике:
Автопилот это схема работающая на определенной частоте сколько то там Мгц. Имеет ли она какое либо воздействие негативноге на приемник РУ 2,4 Ггц? Конечно соблюдая наставления производителя автопилота по его установке?

baychi

Наводки от АП есть на 433 МГц, с ними приходится бороться. На 2.4 - помех нет.