Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Ну пробуйте.
Это сказано в ключе " не валяй дурака, усмирись!"
Или “Не проверяли, не знаем.”
???
Коллеги.
Есть летающие по ФПВ на Менторе от Мультиплекса? Настроечки ваши мне бы поглядеть… )))
Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?
Датчик вырабатывает напряжение при попадании на него ИК, порядка единиц микровольт. Там нагревающаяся от ИК гирлянда из тесколько тысяч микротермопар в вакууме.
Коэффициент усиления усилителя на плате датчиков - около 1000. Наводки все усилятся многократно. Но с правильным экранированием, действительно, может и заработать.
Приветствую всех!
Затупил на вопросе - в ручном режиме управляется как надо резво, в стабилизации - замедленно (ну на то она и стабилизация) но недостаточно по углам отклоняется (до “Углов отклонения в стабилизированном полёте в крайних положениях стика при ручном управлении” ооочень далеко). Увеличить чувствительность крен и тангаж?
И ещё. При КАЖДОМ включении АП ИМУ надо время для инициализации? а то сегодня чтой-то непонятки, после перенастройки не реагировал ни на что, потом самоль поставил горизонтально - заработало (ну или совпало). (просто раньше был Глайдер - всегда стоял горизонтально, теперь Х-5, его, компактного, то так поставлю при настройке, то сяк…).
в ручном режиме управляется как надо резво, в стабилизации - замедленно (ну на то она и стабилизация) но недостаточно по углам отклоняется (до “Углов отклонения в стабилизированном полёте в крайних положениях стика при ручном управлении” ооочень далеко).
Поставьте углы в 90 градусов. Зачем себя ограничивать. 😃
Увеличить чувствительность крен и тангаж?
Можно. У меня 100% чувствительность и 200% демпфирование.
При КАЖДОМ включении АП ИМУ надо время для инициализации?
Да, надо секунд 30 не трогать модель. Хотя сама инициализация ИМУ занимает 1 сек (где-то в конце), если в этот момент покачать модель, горизонт будет сбит. Ну и контролировать адекватность горизонта надо перед каждым полетом.
т.е. При каждом включении системы необходимо самоль ставить в горизонтальное положение (как в полете)?
В догонку: если взлет производится с закрытой лесной поляны, то как автопилот откалибруется? Это в случае пиродатчиков, как у меня.
При каждом включении системы необходимо самоль ставить в горизонтальное положение (как в полете)?
Нет. Можно в любом положении.
И к тому-же речь идет об ИМУ, к пиродатчикам это не относится.
если взлет производится с закрытой лесной поляны
Пиродатчики будут шарахаться от деревьев и задирать горизонт. Пиродатчики - зло, которому никто не хочет возвращаться, даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ. 😃
Поставьте углы в 90 градусов. Зачем себя ограничивать.
Скорее всего так и надо, а то до установленных 45-ти градусов даже и не пытается дотянуться, где-то только десять…пятнадцать получаются…
Пиродатчики - зло
А я борец со злом 😃 Думаю его победить. ИМУшки нету у меня.
Ну а что же относится, в этом случае, к пиродатчикам?
Признаюсь, что хочу научится на чужих ошибках.
Без ИМУ инициализация сводится к поиску спутников и обнулении бародатчиков.
С пиродатчиками рекомендуется очень тщательно проверять работу горизонта перед каждым вылетом. И тщательно сушить весла, при малейшем подозрении на неадекватность.
А в чем основные минусы ИМУ?
Плюсы очевидны))
С пиродатчиками рекомендуется
не летать низко тёплыми летними вечерами… (перепады температуры земли и влажного тёплого воздуха мне однажды повернули “горизонт” вертикально к земле, вывести не успел… мультик делает хорошие самоли, поэтому через десять минут, после поиска самоля и протирания датчиков от росы, проверил - в том месте горизонт опять взбесился). И от вечернего солнца горизонт наклоняется чуток в противоположную сторону.
А в чем основные минусы ИМУ?
внимательнее
даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ.
А ещё тем, что любую хорошую вещь можно испортить сборкой (штеккер в моей иму был воткнут “второпях” - с закусыванием маалюсенького усика сбоку и потому наискось и ненадёжно). Доверяй, но проверяй…
внимательнее Сообщение от baychi даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ.
Читал в предыдущих постах владельцев пилота с ИМУ, что вибрации небольшие ему, вроде, не так страшны.
Конечно у каждого понятие “неболшие вибрации” различное и понять онлайн в каких они пределах сложно.
Вопрос по другому: Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ? С чем придется боротся?
p.s. перечитать все ветки форума невозможно. Даже эта ветки оооочень объемная. И не судите строго, что не прочитал какой-то там пост годовалой давности, где есть ответ на половину моего вопроса.
Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ?
вибрации (балансировка мотора и винта, виброизоляция) и штеккер (некоторые припаивают)…
С чем придется боротся?
с ветром…
Вопрос по другому: Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ? С чем придется боротся?
Да ни с чем. По крайней мере на моделях с электроприводом. Про ДВС - не знаю, не эксплуатировал.
Главное, в момент подключения модель не шевелить, пока идёт инициализация АП и ИМУ.
Эксплуатирую ИМУ с момента начала их продаж и очень доволен. Было только одно падение на взлёте при включении АВД по вине ИМУ
из-за нарушения выше указанного правила.
Тогда еще один вопрос относящийся к практике:
Автопилот это схема работающая на определенной частоте сколько то там Мгц. Имеет ли она какое либо воздействие негативноге на приемник РУ 2,4 Ггц? Конечно соблюдая наставления производителя автопилота по его установке?
Наводки от АП есть на 433 МГц, с ними приходится бороться. На 2.4 - помех нет.
не летать низко тёплыми летними вечерами…
- добавлю морозными зимними вечерами при сплошной облачности.
Наводки от АП есть на 433 МГц, с ними приходится бороться.
Можно подробнее, в чём они выражаются?
Сообщение от grom-off
не летать низко тёплыми летними вечерами…
- добавлю морозными зимними вечерами при сплошной облачности.
У меня проблем не было при полётах в этих условиях с использованием ИМУ.
В этих условиях нежелательно летать с пиродатчиками. ИМУ же они по барабану.
Был отказ АП на взлёте, когда, летом, модель в раскрытом виде, лежала на земле вечером, в момент выпадения росы и вечерней сырости.
Можно подробнее, в чём они выражаются?
В общем подъеме уровня шумов. Исходный источник помех - это гармоники кварцов обеих мег и обмен по шине I2C между ОСД и АП (еслиб там хоть резисторы были!). Помеха видна анализаторе, как ряд гармоник от 64 до 640 МГц с шагом в 32 МГц. В РФМку она попадает на частоте 448 МГц (уровень порядка -80 дБм), и никакими первичными фильтрами не перекрывается. Цифровые фильтры, разумеется работают, но общий уровень шума во всем диапазоне прием от 433 до 450 МГц может возрасти на 15-20 дБ.
Бороться с ним можно максимально удаляя АП от приемника и антенн РУ, тщательной фильтрацией цепей питания АП (LC фильтр достаточен), минимизацией сервокабелей рядом с приемником (по ним помеха прекрасно передается) ну и ферритом на PPM кабель от приемника к АП.
У меня проблем не было при полётах в этих условиях с использованием ИМУ.
Эти условия были критичны к пиростабилизации.
В этих условиях нежелательно летать с пиродатчиками. ИМУ же они по барабану.
Я об этом и писал.
ИМУ не “уплывает”?
Большинство трекеров страдают этим, говорят.
Большинство трекеров страдают этим, говорят.
кто такой “трекер”?😃 У меня есть gps-трекер, это не то?
Уточняю, однако думается все и так поняли о чем разговор, имел в виду устройства оределяющие изменения положения в пространстве, изменения ускорения изменение скорости с течением времени и т.д. Примеры: ИМУ, хедтрекеры, гироскопы и т.д.
Из всего этого меня интересует, на данный момент, именно поведение ИМУ с течением времени, так же поведение в “затяжных виражах” и т.д.
Ведь прежде чем купить, надо постортеть и взвесить кота в мешке…