Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Вечером все еще раз испробую.
Все мнения важны. Выдвигайте гипотезы. Будем лечить железяку.
Все заработало!
Странно, но волшебство какое-то. Ведь ранее те же действия были:
шьем пилот, потом телеметрию .
Затем выставляем все по умолчанию. Затем выставляем каналы, калибруем, включая управляющие. Назначаем для управляющих режимы.
Заработала железяка!
Вот вопрос. Ставить пиродатчики на пилоне над крылом как-то не козырно. А если выпаять их и врезать непосредственно в крыло? Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?
Не нужно этого делать, 100% будут наводки из-за длинных проводов. Я когда летал на пиро, то над крылом, в районе ЦТ делал стойку, где то 10-12 см, из деревянной линейки, и на ней площадку, на площадки ставил пиродатчики. Всё работало.
Ничего в этом страшного нет. Или покупайте ИМУ.
Вот вопрос. Ставить пиродатчики на пилоне над крылом как-то не козырно. А если выпаять их и врезать непосредственно в крыло? Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?
Проблем не будет из-за удлинения, в крыло можно врезать двухголовый датчик вертикали. Но как Вы собираетесь врезать в крыло датчик горизонта, он ведь не должен затеняться ни сверху, ни с низу?
В том и задача.
если не ставить на пилон, то надо организовать хороший обзор для датчиков. Посему выпаиваем датчики, делаем удлиннители, в переднюю и заднюю кромки крыльев врезаем их под углом 90 градусов друг к другу и 45 градусов к кромкам крыла. Т.е. Как на плате было их расположение.
Миеем отсутствие пилона и отличное зрение для датчиков без затенения совсем.
А датчик Z в крыло по мануалу.
100% будут наводки из-за длинных проводов.
Это опытным путем доказано?
Ведь можно экранорованные провода поставить.
И в чем выражается реакция датчика на ИК излучение? В изменении его сопротивления?
Ведь можно экранорованные провода поставить.
Ну пробуйте.
Ну пробуйте.
Это сказано в ключе " не валяй дурака, усмирись!"
Или “Не проверяли, не знаем.”
???
Коллеги.
Есть летающие по ФПВ на Менторе от Мультиплекса? Настроечки ваши мне бы поглядеть… )))
Не будет ли проблем из-за того, что между самим датчиком и платкой будут удлинняющие провода? Есть ли опыт такой у кого либо?
Датчик вырабатывает напряжение при попадании на него ИК, порядка единиц микровольт. Там нагревающаяся от ИК гирлянда из тесколько тысяч микротермопар в вакууме.
Коэффициент усиления усилителя на плате датчиков - около 1000. Наводки все усилятся многократно. Но с правильным экранированием, действительно, может и заработать.
Приветствую всех!
Затупил на вопросе - в ручном режиме управляется как надо резво, в стабилизации - замедленно (ну на то она и стабилизация) но недостаточно по углам отклоняется (до “Углов отклонения в стабилизированном полёте в крайних положениях стика при ручном управлении” ооочень далеко). Увеличить чувствительность крен и тангаж?
И ещё. При КАЖДОМ включении АП ИМУ надо время для инициализации? а то сегодня чтой-то непонятки, после перенастройки не реагировал ни на что, потом самоль поставил горизонтально - заработало (ну или совпало). (просто раньше был Глайдер - всегда стоял горизонтально, теперь Х-5, его, компактного, то так поставлю при настройке, то сяк…).
в ручном режиме управляется как надо резво, в стабилизации - замедленно (ну на то она и стабилизация) но недостаточно по углам отклоняется (до “Углов отклонения в стабилизированном полёте в крайних положениях стика при ручном управлении” ооочень далеко).
Поставьте углы в 90 градусов. Зачем себя ограничивать. 😃
Увеличить чувствительность крен и тангаж?
Можно. У меня 100% чувствительность и 200% демпфирование.
При КАЖДОМ включении АП ИМУ надо время для инициализации?
Да, надо секунд 30 не трогать модель. Хотя сама инициализация ИМУ занимает 1 сек (где-то в конце), если в этот момент покачать модель, горизонт будет сбит. Ну и контролировать адекватность горизонта надо перед каждым полетом.
т.е. При каждом включении системы необходимо самоль ставить в горизонтальное положение (как в полете)?
В догонку: если взлет производится с закрытой лесной поляны, то как автопилот откалибруется? Это в случае пиродатчиков, как у меня.
При каждом включении системы необходимо самоль ставить в горизонтальное положение (как в полете)?
Нет. Можно в любом положении.
И к тому-же речь идет об ИМУ, к пиродатчикам это не относится.
если взлет производится с закрытой лесной поляны
Пиродатчики будут шарахаться от деревьев и задирать горизонт. Пиродатчики - зло, которому никто не хочет возвращаться, даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ. 😃
Поставьте углы в 90 градусов. Зачем себя ограничивать.
Скорее всего так и надо, а то до установленных 45-ти градусов даже и не пытается дотянуться, где-то только десять…пятнадцать получаются…
Пиродатчики - зло
А я борец со злом 😃 Думаю его победить. ИМУшки нету у меня.
Ну а что же относится, в этом случае, к пиродатчикам?
Признаюсь, что хочу научится на чужих ошибках.
Без ИМУ инициализация сводится к поиску спутников и обнулении бародатчиков.
С пиродатчиками рекомендуется очень тщательно проверять работу горизонта перед каждым вылетом. И тщательно сушить весла, при малейшем подозрении на неадекватность.
А в чем основные минусы ИМУ?
Плюсы очевидны))
С пиродатчиками рекомендуется
не летать низко тёплыми летними вечерами… (перепады температуры земли и влажного тёплого воздуха мне однажды повернули “горизонт” вертикально к земле, вывести не успел… мультик делает хорошие самоли, поэтому через десять минут, после поиска самоля и протирания датчиков от росы, проверил - в том месте горизонт опять взбесился). И от вечернего солнца горизонт наклоняется чуток в противоположную сторону.
А в чем основные минусы ИМУ?
внимательнее
даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ.
А ещё тем, что любую хорошую вещь можно испортить сборкой (штеккер в моей иму был воткнут “второпях” - с закусыванием маалюсенького усика сбоку и потому наискось и ненадёжно). Доверяй, но проверяй…
внимательнее Сообщение от baychi даже по сравнению с проблеммами от вибрации на ИМУ.
Читал в предыдущих постах владельцев пилота с ИМУ, что вибрации небольшие ему, вроде, не так страшны.
Конечно у каждого понятие “неболшие вибрации” различное и понять онлайн в каких они пределах сложно.
Вопрос по другому: Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ? С чем придется боротся?
p.s. перечитать все ветки форума невозможно. Даже эта ветки оооочень объемная. И не судите строго, что не прочитал какой-то там пост годовалой давности, где есть ответ на половину моего вопроса.
Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ?
вибрации (балансировка мотора и винта, виброизоляция) и штеккер (некоторые припаивают)…
С чем придется боротся?
с ветром…
Вопрос по другому: Какие еще “неожиданности” приподносит ИМУ? С чем придется боротся?
Да ни с чем. По крайней мере на моделях с электроприводом. Про ДВС - не знаю, не эксплуатировал.
Главное, в момент подключения модель не шевелить, пока идёт инициализация АП и ИМУ.
Эксплуатирую ИМУ с момента начала их продаж и очень доволен. Было только одно падение на взлёте при включении АВД по вине ИМУ
из-за нарушения выше указанного правила.