Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Лёшич:

Вопрос: возможно ли запитать АП от 4S и как обеспечить мониторинг напряжения ходового аккумулятора?

Подавать на питание АП напряжение свыше 15 В не рекомендуется. Ограничений 2: номиналы напряжений конденсаторов на входе импульсника (не дай бог 16 В, одному Тимофею ведомо) и делитель 1/3 на входе АЦП меги (диапазон АЦП 0-5 В). Поэтому рекомендуется скинуть пару лишних вольт 3 диодами (не Шоттки), а в показаниях U учитывать разницу (текущая прошивка этого не умеет и все равно выше 15 В не покажет). А мАч считать будет правильно.

Лёшич

Да уж. Вроде продвинутая система, и такой колхоз 😦. Какая-то ущербная телеметрия получается, напругу выше 15воль - ни-ни. Тот же “древний” e-logger и то до 80вольт отлично кушает и показывает.
Выходы напряжений “Напряжение 2, Напряжение 3” - вообще низкоомные, завести на них аналоговые выводы rssi от приёмника не реально, ибо просаживает, и не известно как от этого самому приёмнику … Почему, например, нельзя встроить измеритель бортового напряжения, в тот же датчик тока? Можно было-бы самостоятельно замутить, но опять-таки закрытость прошивки и частота её обновлений “радует”.

Не сочтите за занудство 😃, просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны 😃

P.S. Пока решил мониторить 3 банки из 4 возможных. При нормальной батарее, общая картина будет вполне адекватная.

slides

Алексей - вся эта вещь пошла из ранних версий. Просто пришлось бы создавать новую телеметрию с нуля. Меня тоже много что бесит, я например не могу понять, какого черта я должен городить огород с питанием видеотракта ? Ну почему любой чих пролезает в изображение и рвет синхру ? Неужели сложно было реализовать двухступенчатый LC фильтр с стабилизатором на 5 вольт и на напряжение батареи ??? Элементарная база и все работает как часы. Вова же реализовал - там качество картинки исключительное !!! А так меня вынуждают городить огород с раздельным питанием или самому паять эти фильтры. Несолидно 😃

Тим, ничего лично, все равно ты лучший !

druksel
Лёшич:

Не сочтите за занудство , просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны

хотелось бы что бы были услышаны… я вот еще с лета спрашивал - можно ли чутка подправить 270 прошивку телеметрии под датчик тока на 150 ампер? и что в ответ - типа все ходы записаны… ну и походу до сих пор они записаны но телодвижений в эту сторону никаких нету… обещал Тимофей у ся на сайте сделать раздел с кастомными прошивками под 50 ампер и под 150… толку то… 😦 скоро новый сезон а воз и ныне там…
раз 5 или 6 писал в этой теме - типа напоминал… все обещания сделать и все… хех… ну не можешь или времени нет - прямо скажи - не обнадеживай людей… просто скажи - кастомных не будет и все!! тогда буду искать 100 амперный датчик… хотя его ща днем с огнем не найти.
Пы Сы. тож ничего личного и труд огромный Тимофея внушает немалое уважение.

Вахтанг
Лёшич:

Не сочтите за занудство , просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны

Да предусмотрено уже всё аппаратно. В новом АП сделана 2 варианта стабилизатора питания: 1. на MAX1837- держит по входу до 24-х В, конденсаторы заложены на 25В (что поставили при пайке не могу знать. Точнее может сказать только Тимофей); 2. на ST1S10- держит до 18В, конденсаторы на входе керамические, всегда можно поставить на нужное напряжение.

smalltim

Разработана, произведена и с недавних пор применяется на всех новых платах АП пластиковая упаковка с маркировкой. Не герметична, но защищает от брызг, нечаянных КЗ и проч.






grom-off
smalltim:

Разработана, произведена и

Вдобавок к этому планируется ли пьезоальтернатива пиродатчикам (ну не хочется городить огород с кучей проводов, датчиков и настройкой )? Думаю, что не только меня сей вопрос интересует.

smalltim

Да. Когда будет готово - тогда будет пост “разработана и произведена…” 😉
Но перед этим выпущу пачку новых прошивок и КП.

strannik

Есть шанс получить комплект пластика обладателям “голых” плат? 😃

P.S.> А герметичность можно силиконом добить…

PPS> Вот бы еще на сами датчики что-нибудь нацепить, а то уж очень они снег (etc.) не любят.

grom-off
smalltim:

Да. Когда будет готово - тогда будет пост “разработана и произведена…”

Не хочу показаться слишком навязчивым (сезон скоро). Это будет внешняя приблуда к этому автопилоту, либо автопилот (плата сама) будет другая? Просто всё прям чешется… Это к тому, что б не пришлось менять приобретённое сейчас на новое.

smalltim
grom-off:

Это будет внешняя приблуда к этому автопилоту, либо автопилот (плата сама) будет другая?

Автопилот не меняется. Пирометры отключаются и заменяются на плату с цифровым интерфейсом к АП.

strannik:

Вот бы еще на сами датчики что-нибудь нацепить, а то уж очень они снег (etc.) не любят.

Делается аналогичная штука для пироплат. Наши производители не любят работать с точностью в доли миллиметра, пока бодаемся с ними.

strannik:

Есть шанс получить комплект пластика обладателям “голых” плат?

Да, можно, но одевать АП в пластик неподготовленному человеку и без специально для этого сделанных оправок - удовольствие ниже среднего.

smalltim
Вахтанг:

В новом АП сделана 2 варианта стабилизатора питания: 1. на MAX1837- держит по входу до 24-х В, конденсаторы заложены на 25В (что поставили при пайке не могу знать. Точнее может сказать только Тимофей);

Сейчас все АП как раз с MAX1837, конденсаторы на входе на 25В. С ST1S10 - еще в производстве.

Лёшич:

Можно было-бы самостоятельно замутить, но опять-таки закрытость прошивки и частота её обновлений “радует”.

Все исходники телеметрии выложены в свободный доступ.
Исходники АП, КП и поворотки не выложены и никогда не будут выложены.

smalltim

>А герметичность можно силиконом добить…

Использовать однокомпонентные герметики, отверждаемые влагой воздуха, либо с уксусным катализатором - запрещено.
Платы разъест в худшем случае, куча неприятных сюрпризов - как минимум.

DmitryK

Приветствую, Господа!
Облетали недавно с baychi Ская. У меня скайволкер стабильно показывал кривой на 30 градусов горизонт, датчики стоят ровно. Крен-тангаж отрабатывает правильно, но ка-то мало. У baichi на Кулярисе пирометры на стойке над крылом,в этот день они вообще показывали перевернутый горизонт…

Это погода или что? Тимофею писал, пока тишина.

Вот видео полетов (техническое , может поможет определить причину такого поведения)

rutube.ru/tracks/4031343.html?v=b9dd11a6e692eb3d55…

Пирометры установлены на Скае на хвостовой балке на приливе под видеопередатчик, вертикальные слева по середине между горизонтальными по оси балки.

Пирометры выставлены ровно погрешность 2-5 градусов. Насколько я понял, предел калибровки в меню АП 10 градусов. Можно ли откалибровать большее отклонение или менять место установки? Крепить их под углом очень не хотелось бы.
С уважением, Дмитрий.

strannik

Несколько раз летал в эти солнечно-морозные дни; наконец-то смог до конца настроить АП. Пирометры работали замечательно, горизонт - ровный, самолет возвращает прекрасно.
DmitryK: Возможно, у вас крыло загородило небо для двух передних пирометров, вот они и недоумевают. Кроме того, купание в снегу (как и в других субстанциях) пирометры очччень не любят, у меня после попадания снега сразу отклячивается горизонт. У вас на хвостовой балке велика вероятность, что их может обдать снегом при взлете/посадке; плюс, возможно, есть какой-то эффект от мотора с винтом.
Насколько я понял, самые удачные места для пирометров - над моделью. Либо над крылом на пилоне, либо на хвосте. Для ская над хвостом тоже придется пилон делать, так что проще сделать пилон над крылом - в этом случае даже удлинитель не понадобится.

Molot
DmitryK:

Приветствую, Господа!
У меня скайволкер стабильно показывал кривой на 30 градусов горизонт, датчики стоят ровно.

Попробуйте выключить видео передатчик и посмотреть через контрольную панель выровнялся ли горизонт , я проделывал такое в поле с ноутбуком.
Если нет возможности в поле с ноутбуком , тогда просто выключите видео передатчик и посмотрите на поведение рулевых поверхностей держа его на вытянутой руке вверх (естественно не дома ))

smalltim
DmitryK:

Это погода или что? Тимофею писал, пока тишина.

Дмитрий, это похоже на погоду. Теплые (теплее снега) облака - и привет.

Потерпите еще немного, железка делается. Там помимо железки еще прошивочно-софтового геморроя целый воз… Но дорогу, как говорится, осилит идущий. Пока осиливается 😃

DmitryK

Спасибо. Бум ждать. А есть возможность совместного использования пиро и гиро? Было бы здорово!😃

Diramil

Тимофей, какого размера-формфактора будет система стабилизации. (сколько места оставлять в новом easy glidere ?)

smalltim
Diramil:

Тимофей, какого размера-формфактора будет система стабилизации.

Как плата телеметрии мини, только разъем с одной стороны.

Кстати, пока ковырял апгрейд Контрольной Панели, койчего попутно поправил.
Из самого раздражавшего:

  1. Файл шрифта телеметрии теперь упрятан внутри exe’шника, нет нужды таскать его с собой.
  2. КП теперь нормально обновляет прошивку под 64-битными осями.
  3. Стирание памяти лога теперь идет не “в темную”, а с бегущими процентиками.
  4. После скачки лога данные теперь всегда нормально сохраняются в файл.

В новой прошивке АП - почти всё обещанное и так долго ожидаемое. Выйдет со статусом “бета” вместе с новой Контрольной Панелью на неделе.

smalltim

Коллеги, готова новая версия Контрольной Панели и прошивки автопилота.

Вылизал код и поведение АП насколько мог, но для очистки совести оставляю прошивке статус “бета” и первую
циферку в номере по-прежнему оставляю нулём.

Итак, что нового:

  1. Улучшена работа с приемниками с синхронным PPM выходом.

  2. Улучшено поведение модели в режиме АП в случае необходимости разворота на базу: управление высотой в этом случае придушено пропорционально крену.

  3. Введена поддержка второго управляющего канала. Поскольку второй канал идет через плату телеметрии и не работает без платы телеметрии, в списке его команд только переключение экранов телеметрии.

  4. Введена поддержка линейных микшеров (все каналы со всеми, с любым знаком и в любой пропорции), независимо для всех режимов работы АП: ручное управление, стабилизация, автономный полет.

  5. Введена поддержка расширения/сужения рабочего диапазона PPM для любых каналов. Полезно, если хочется расширить рабочий диапазон сервы, на которую повешена камера.

  6. Введена поддержка сервозамедления для любых каналов. 4 режима: слабое замедление, сильное замедление, слабое замедление с плавным стартом и стопом, сильное замедление с плавным стартом и стопом.

  7. Введена поддержка аварийного режима при потере спутников GPS: модель выставляет заранее заданные углы крена и тангажа и заранее заданный уровень газа. В зависимости от этих значений будет либо плавная нисходящая спираль, либо прямолинейное планирование, либо что-либо еще по желанию.

  8. Введена поддержка аварийного режима “здравствуй, дерево”. При скорости по GPS ниже заданного значения в течение заданного числа секунд при растоянии до базы выше заданного АП отключает двигатель и прекращает шевелить сервами, экономя энергию ходовой батареи.

  9. Введена поддержка мониторинга RSSI или любого другого аналогичного сигнала средствами платы телеметрии с выводом на экран в виде “палочек” приема RC сигнала. Сигнал подключается на высокоомный вход AD7 и калибруется через Контрольную Панель.

  10. Введена поддержка различных вариантов установки платы XY пиродатчиков. 4 варианта: микосхемой вверх/вниз, шлейфом вперед/назад.

Все нововведения добавлены либо на отдельные панели настроек в Контрольной Панели, либо в соответствующие панели из числа существующих.

Обновление прошивки АП и Контрольной Панели рекомендуется проводить следующим образом:

  1. Запустить старую Контрольную Панель, прочитать все настройки из АП и сохранить в файл.
  2. Запустить новую Контрольную Панель, обновить прошивку автопилота.
  3. Сбросить все настройки АП в значения по умолчанию, используя подпункт главного меню Контрольной Панели.
  4. Прочитать настройки АП из файла.
  5. Записать все настройки АП в плату, используя подпункт главного меню Контрольной Панели.

Таким образом и старые настройки останутся в силе, и новые настройки получат адекватные значения - значения по умолчанию.