Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Вопрос: возможно ли запитать АП от 4S и как обеспечить мониторинг напряжения ходового аккумулятора?
Подавать на питание АП напряжение свыше 15 В не рекомендуется. Ограничений 2: номиналы напряжений конденсаторов на входе импульсника (не дай бог 16 В, одному Тимофею ведомо) и делитель 1/3 на входе АЦП меги (диапазон АЦП 0-5 В). Поэтому рекомендуется скинуть пару лишних вольт 3 диодами (не Шоттки), а в показаниях U учитывать разницу (текущая прошивка этого не умеет и все равно выше 15 В не покажет). А мАч считать будет правильно.
Да уж. Вроде продвинутая система, и такой колхоз 😦. Какая-то ущербная телеметрия получается, напругу выше 15воль - ни-ни. Тот же “древний” e-logger и то до 80вольт отлично кушает и показывает.
Выходы напряжений “Напряжение 2, Напряжение 3” - вообще низкоомные, завести на них аналоговые выводы rssi от приёмника не реально, ибо просаживает, и не известно как от этого самому приёмнику … Почему, например, нельзя встроить измеритель бортового напряжения, в тот же датчик тока? Можно было-бы самостоятельно замутить, но опять-таки закрытость прошивки и частота её обновлений “радует”.
Не сочтите за занудство 😃, просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны 😃
P.S. Пока решил мониторить 3 банки из 4 возможных. При нормальной батарее, общая картина будет вполне адекватная.
Алексей - вся эта вещь пошла из ранних версий. Просто пришлось бы создавать новую телеметрию с нуля. Меня тоже много что бесит, я например не могу понять, какого черта я должен городить огород с питанием видеотракта ? Ну почему любой чих пролезает в изображение и рвет синхру ? Неужели сложно было реализовать двухступенчатый LC фильтр с стабилизатором на 5 вольт и на напряжение батареи ??? Элементарная база и все работает как часы. Вова же реализовал - там качество картинки исключительное !!! А так меня вынуждают городить огород с раздельным питанием или самому паять эти фильтры. Несолидно 😃
Тим, ничего лично, все равно ты лучший !
Не сочтите за занудство , просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны
хотелось бы что бы были услышаны… я вот еще с лета спрашивал - можно ли чутка подправить 270 прошивку телеметрии под датчик тока на 150 ампер? и что в ответ - типа все ходы записаны… ну и походу до сих пор они записаны но телодвижений в эту сторону никаких нету… обещал Тимофей у ся на сайте сделать раздел с кастомными прошивками под 50 ампер и под 150… толку то… 😦 скоро новый сезон а воз и ныне там…
раз 5 или 6 писал в этой теме - типа напоминал… все обещания сделать и все… хех… ну не можешь или времени нет - прямо скажи - не обнадеживай людей… просто скажи - кастомных не будет и все!! тогда буду искать 100 амперный датчик… хотя его ща днем с огнем не найти.
Пы Сы. тож ничего личного и труд огромный Тимофея внушает немалое уважение.
Не сочтите за занудство , просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны
Да предусмотрено уже всё аппаратно. В новом АП сделана 2 варианта стабилизатора питания: 1. на MAX1837- держит по входу до 24-х В, конденсаторы заложены на 25В (что поставили при пайке не могу знать. Точнее может сказать только Тимофей); 2. на ST1S10- держит до 18В, конденсаторы на входе керамические, всегда можно поставить на нужное напряжение.
Разработана, произведена и с недавних пор применяется на всех новых платах АП пластиковая упаковка с маркировкой. Не герметична, но защищает от брызг, нечаянных КЗ и проч.
Разработана, произведена и
Вдобавок к этому планируется ли пьезоальтернатива пиродатчикам (ну не хочется городить огород с кучей проводов, датчиков и настройкой )? Думаю, что не только меня сей вопрос интересует.
Да. Когда будет готово - тогда будет пост “разработана и произведена…” 😉
Но перед этим выпущу пачку новых прошивок и КП.
Есть шанс получить комплект пластика обладателям “голых” плат? 😃
P.S.> А герметичность можно силиконом добить…
PPS> Вот бы еще на сами датчики что-нибудь нацепить, а то уж очень они снег (etc.) не любят.
Да. Когда будет готово - тогда будет пост “разработана и произведена…”
Не хочу показаться слишком навязчивым (сезон скоро). Это будет внешняя приблуда к этому автопилоту, либо автопилот (плата сама) будет другая? Просто всё прям чешется… Это к тому, что б не пришлось менять приобретённое сейчас на новое.
Это будет внешняя приблуда к этому автопилоту, либо автопилот (плата сама) будет другая?
Автопилот не меняется. Пирометры отключаются и заменяются на плату с цифровым интерфейсом к АП.
Вот бы еще на сами датчики что-нибудь нацепить, а то уж очень они снег (etc.) не любят.
Делается аналогичная штука для пироплат. Наши производители не любят работать с точностью в доли миллиметра, пока бодаемся с ними.
Есть шанс получить комплект пластика обладателям “голых” плат?
Да, можно, но одевать АП в пластик неподготовленному человеку и без специально для этого сделанных оправок - удовольствие ниже среднего.
В новом АП сделана 2 варианта стабилизатора питания: 1. на MAX1837- держит по входу до 24-х В, конденсаторы заложены на 25В (что поставили при пайке не могу знать. Точнее может сказать только Тимофей);
Сейчас все АП как раз с MAX1837, конденсаторы на входе на 25В. С ST1S10 - еще в производстве.
Можно было-бы самостоятельно замутить, но опять-таки закрытость прошивки и частота её обновлений “радует”.
Все исходники телеметрии выложены в свободный доступ.
Исходники АП, КП и поворотки не выложены и никогда не будут выложены.
>А герметичность можно силиконом добить…
Использовать однокомпонентные герметики, отверждаемые влагой воздуха, либо с уксусным катализатором - запрещено.
Платы разъест в худшем случае, куча неприятных сюрпризов - как минимум.
Приветствую, Господа!
Облетали недавно с baychi Ская. У меня скайволкер стабильно показывал кривой на 30 градусов горизонт, датчики стоят ровно. Крен-тангаж отрабатывает правильно, но ка-то мало. У baichi на Кулярисе пирометры на стойке над крылом,в этот день они вообще показывали перевернутый горизонт…
Это погода или что? Тимофею писал, пока тишина.
Вот видео полетов (техническое , может поможет определить причину такого поведения)
rutube.ru/tracks/4031343.html?v=b9dd11a6e692eb3d55…
Пирометры установлены на Скае на хвостовой балке на приливе под видеопередатчик, вертикальные слева по середине между горизонтальными по оси балки.
Пирометры выставлены ровно погрешность 2-5 градусов. Насколько я понял, предел калибровки в меню АП 10 градусов. Можно ли откалибровать большее отклонение или менять место установки? Крепить их под углом очень не хотелось бы.
С уважением, Дмитрий.
Несколько раз летал в эти солнечно-морозные дни; наконец-то смог до конца настроить АП. Пирометры работали замечательно, горизонт - ровный, самолет возвращает прекрасно.
DmitryK: Возможно, у вас крыло загородило небо для двух передних пирометров, вот они и недоумевают. Кроме того, купание в снегу (как и в других субстанциях) пирометры очччень не любят, у меня после попадания снега сразу отклячивается горизонт. У вас на хвостовой балке велика вероятность, что их может обдать снегом при взлете/посадке; плюс, возможно, есть какой-то эффект от мотора с винтом.
Насколько я понял, самые удачные места для пирометров - над моделью. Либо над крылом на пилоне, либо на хвосте. Для ская над хвостом тоже придется пилон делать, так что проще сделать пилон над крылом - в этом случае даже удлинитель не понадобится.
Приветствую, Господа!
У меня скайволкер стабильно показывал кривой на 30 градусов горизонт, датчики стоят ровно.
Попробуйте выключить видео передатчик и посмотреть через контрольную панель выровнялся ли горизонт , я проделывал такое в поле с ноутбуком.
Если нет возможности в поле с ноутбуком , тогда просто выключите видео передатчик и посмотрите на поведение рулевых поверхностей держа его на вытянутой руке вверх (естественно не дома ))
Это погода или что? Тимофею писал, пока тишина.
Дмитрий, это похоже на погоду. Теплые (теплее снега) облака - и привет.
Потерпите еще немного, железка делается. Там помимо железки еще прошивочно-софтового геморроя целый воз… Но дорогу, как говорится, осилит идущий. Пока осиливается 😃
Спасибо. Бум ждать. А есть возможность совместного использования пиро и гиро? Было бы здорово!😃
Тимофей, какого размера-формфактора будет система стабилизации. (сколько места оставлять в новом easy glidere ?)
Тимофей, какого размера-формфактора будет система стабилизации.
Как плата телеметрии мини, только разъем с одной стороны.
Кстати, пока ковырял апгрейд Контрольной Панели, койчего попутно поправил.
Из самого раздражавшего:
- Файл шрифта телеметрии теперь упрятан внутри exe’шника, нет нужды таскать его с собой.
- КП теперь нормально обновляет прошивку под 64-битными осями.
- Стирание памяти лога теперь идет не “в темную”, а с бегущими процентиками.
- После скачки лога данные теперь всегда нормально сохраняются в файл.
В новой прошивке АП - почти всё обещанное и так долго ожидаемое. Выйдет со статусом “бета” вместе с новой Контрольной Панелью на неделе.
Коллеги, готова новая версия Контрольной Панели и прошивки автопилота.
Вылизал код и поведение АП насколько мог, но для очистки совести оставляю прошивке статус “бета” и первую
циферку в номере по-прежнему оставляю нулём.
Итак, что нового:
-
Улучшена работа с приемниками с синхронным PPM выходом.
-
Улучшено поведение модели в режиме АП в случае необходимости разворота на базу: управление высотой в этом случае придушено пропорционально крену.
-
Введена поддержка второго управляющего канала. Поскольку второй канал идет через плату телеметрии и не работает без платы телеметрии, в списке его команд только переключение экранов телеметрии.
-
Введена поддержка линейных микшеров (все каналы со всеми, с любым знаком и в любой пропорции), независимо для всех режимов работы АП: ручное управление, стабилизация, автономный полет.
-
Введена поддержка расширения/сужения рабочего диапазона PPM для любых каналов. Полезно, если хочется расширить рабочий диапазон сервы, на которую повешена камера.
-
Введена поддержка сервозамедления для любых каналов. 4 режима: слабое замедление, сильное замедление, слабое замедление с плавным стартом и стопом, сильное замедление с плавным стартом и стопом.
-
Введена поддержка аварийного режима при потере спутников GPS: модель выставляет заранее заданные углы крена и тангажа и заранее заданный уровень газа. В зависимости от этих значений будет либо плавная нисходящая спираль, либо прямолинейное планирование, либо что-либо еще по желанию.
-
Введена поддержка аварийного режима “здравствуй, дерево”. При скорости по GPS ниже заданного значения в течение заданного числа секунд при растоянии до базы выше заданного АП отключает двигатель и прекращает шевелить сервами, экономя энергию ходовой батареи.
-
Введена поддержка мониторинга RSSI или любого другого аналогичного сигнала средствами платы телеметрии с выводом на экран в виде “палочек” приема RC сигнала. Сигнал подключается на высокоомный вход AD7 и калибруется через Контрольную Панель.
-
Введена поддержка различных вариантов установки платы XY пиродатчиков. 4 варианта: микосхемой вверх/вниз, шлейфом вперед/назад.
Все нововведения добавлены либо на отдельные панели настроек в Контрольной Панели, либо в соответствующие панели из числа существующих.
Обновление прошивки АП и Контрольной Панели рекомендуется проводить следующим образом:
- Запустить старую Контрольную Панель, прочитать все настройки из АП и сохранить в файл.
- Запустить новую Контрольную Панель, обновить прошивку автопилота.
- Сбросить все настройки АП в значения по умолчанию, используя подпункт главного меню Контрольной Панели.
- Прочитать настройки АП из файла.
- Записать все настройки АП в плату, используя подпункт главного меню Контрольной Панели.
Таким образом и старые настройки останутся в силе, и новые настройки получат адекватные значения - значения по умолчанию.