Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
вроде датчики реагируют на ладонь, а вот когда под крылом рука на крены реагируют очень вяло - это нормально? и еще если ни к каким датчикам не подносить ладонь то крен показывает 90 градусов - как понимать?
спасибо.
пс. на поле при испытании снега небыло, небо полностью затянуто, территориально в тридцати километрах от мкад.
небо полностью затянуто
Тучи бывают теплей земли… Попробуйте в ясную погоду.
Уважаемые коллеги.
Созрела потребность перевода мотоустановки на 4 банки.
Вопрос: возможно ли запитать АП от 4S и как обеспечить мониторинг напряжения ходового аккумулятора?
Примет ли АП в качестве “Напряжение 2 или 3” 16 вольт и сможет ли адекватно его отобразить на экране?
Версия АП обновлённая, та что с импульсными стабилизаторами.
Заранее благодарю 😃
подскажите как в домашних условиях проверить работоспособность дотчиков горизонта, .
“Небо” (холод, то есть) дома можно изобразить с помощью кружки (железной) колотого льда с солью.
Это даёт около -13*, что вполне достаточно для имитации температуры “неба” 😃
Вопрос: возможно ли запитать АП от 4S и как обеспечить мониторинг напряжения ходового аккумулятора?
Подавать на питание АП напряжение свыше 15 В не рекомендуется. Ограничений 2: номиналы напряжений конденсаторов на входе импульсника (не дай бог 16 В, одному Тимофею ведомо) и делитель 1/3 на входе АЦП меги (диапазон АЦП 0-5 В). Поэтому рекомендуется скинуть пару лишних вольт 3 диодами (не Шоттки), а в показаниях U учитывать разницу (текущая прошивка этого не умеет и все равно выше 15 В не покажет). А мАч считать будет правильно.
Да уж. Вроде продвинутая система, и такой колхоз 😦. Какая-то ущербная телеметрия получается, напругу выше 15воль - ни-ни. Тот же “древний” e-logger и то до 80вольт отлично кушает и показывает.
Выходы напряжений “Напряжение 2, Напряжение 3” - вообще низкоомные, завести на них аналоговые выводы rssi от приёмника не реально, ибо просаживает, и не известно как от этого самому приёмнику … Почему, например, нельзя встроить измеритель бортового напряжения, в тот же датчик тока? Можно было-бы самостоятельно замутить, но опять-таки закрытость прошивки и частота её обновлений “радует”.
Не сочтите за занудство 😃, просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны 😃
P.S. Пока решил мониторить 3 банки из 4 возможных. При нормальной батарее, общая картина будет вполне адекватная.
Алексей - вся эта вещь пошла из ранних версий. Просто пришлось бы создавать новую телеметрию с нуля. Меня тоже много что бесит, я например не могу понять, какого черта я должен городить огород с питанием видеотракта ? Ну почему любой чих пролезает в изображение и рвет синхру ? Неужели сложно было реализовать двухступенчатый LC фильтр с стабилизатором на 5 вольт и на напряжение батареи ??? Элементарная база и все работает как часы. Вова же реализовал - там качество картинки исключительное !!! А так меня вынуждают городить огород с раздельным питанием или самому паять эти фильтры. Несолидно 😃
Тим, ничего лично, все равно ты лучший !
Не сочтите за занудство , просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны
хотелось бы что бы были услышаны… я вот еще с лета спрашивал - можно ли чутка подправить 270 прошивку телеметрии под датчик тока на 150 ампер? и что в ответ - типа все ходы записаны… ну и походу до сих пор они записаны но телодвижений в эту сторону никаких нету… обещал Тимофей у ся на сайте сделать раздел с кастомными прошивками под 50 ампер и под 150… толку то… 😦 скоро новый сезон а воз и ныне там…
раз 5 или 6 писал в этой теме - типа напоминал… все обещания сделать и все… хех… ну не можешь или времени нет - прямо скажи - не обнадеживай людей… просто скажи - кастомных не будет и все!! тогда буду искать 100 амперный датчик… хотя его ща днем с огнем не найти.
Пы Сы. тож ничего личного и труд огромный Тимофея внушает немалое уважение.
Не сочтите за занудство , просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны
Да предусмотрено уже всё аппаратно. В новом АП сделана 2 варианта стабилизатора питания: 1. на MAX1837- держит по входу до 24-х В, конденсаторы заложены на 25В (что поставили при пайке не могу знать. Точнее может сказать только Тимофей); 2. на ST1S10- держит до 18В, конденсаторы на входе керамические, всегда можно поставить на нужное напряжение.
Разработана, произведена и с недавних пор применяется на всех новых платах АП пластиковая упаковка с маркировкой. Не герметична, но защищает от брызг, нечаянных КЗ и проч.
Разработана, произведена и
Вдобавок к этому планируется ли пьезоальтернатива пиродатчикам (ну не хочется городить огород с кучей проводов, датчиков и настройкой )? Думаю, что не только меня сей вопрос интересует.
Да. Когда будет готово - тогда будет пост “разработана и произведена…” 😉
Но перед этим выпущу пачку новых прошивок и КП.
Есть шанс получить комплект пластика обладателям “голых” плат? 😃
P.S.> А герметичность можно силиконом добить…
PPS> Вот бы еще на сами датчики что-нибудь нацепить, а то уж очень они снег (etc.) не любят.
Да. Когда будет готово - тогда будет пост “разработана и произведена…”
Не хочу показаться слишком навязчивым (сезон скоро). Это будет внешняя приблуда к этому автопилоту, либо автопилот (плата сама) будет другая? Просто всё прям чешется… Это к тому, что б не пришлось менять приобретённое сейчас на новое.
Это будет внешняя приблуда к этому автопилоту, либо автопилот (плата сама) будет другая?
Автопилот не меняется. Пирометры отключаются и заменяются на плату с цифровым интерфейсом к АП.
Вот бы еще на сами датчики что-нибудь нацепить, а то уж очень они снег (etc.) не любят.
Делается аналогичная штука для пироплат. Наши производители не любят работать с точностью в доли миллиметра, пока бодаемся с ними.
Есть шанс получить комплект пластика обладателям “голых” плат?
Да, можно, но одевать АП в пластик неподготовленному человеку и без специально для этого сделанных оправок - удовольствие ниже среднего.
В новом АП сделана 2 варианта стабилизатора питания: 1. на MAX1837- держит по входу до 24-х В, конденсаторы заложены на 25В (что поставили при пайке не могу знать. Точнее может сказать только Тимофей);
Сейчас все АП как раз с MAX1837, конденсаторы на входе на 25В. С ST1S10 - еще в производстве.
Можно было-бы самостоятельно замутить, но опять-таки закрытость прошивки и частота её обновлений “радует”.
Все исходники телеметрии выложены в свободный доступ.
Исходники АП, КП и поворотки не выложены и никогда не будут выложены.
>А герметичность можно силиконом добить…
Использовать однокомпонентные герметики, отверждаемые влагой воздуха, либо с уксусным катализатором - запрещено.
Платы разъест в худшем случае, куча неприятных сюрпризов - как минимум.
Приветствую, Господа!
Облетали недавно с baychi Ская. У меня скайволкер стабильно показывал кривой на 30 градусов горизонт, датчики стоят ровно. Крен-тангаж отрабатывает правильно, но ка-то мало. У baichi на Кулярисе пирометры на стойке над крылом,в этот день они вообще показывали перевернутый горизонт…
Это погода или что? Тимофею писал, пока тишина.
Вот видео полетов (техническое , может поможет определить причину такого поведения)
rutube.ru/tracks/4031343.html?v=b9dd11a6e692eb3d55…
Пирометры установлены на Скае на хвостовой балке на приливе под видеопередатчик, вертикальные слева по середине между горизонтальными по оси балки.
Пирометры выставлены ровно погрешность 2-5 градусов. Насколько я понял, предел калибровки в меню АП 10 градусов. Можно ли откалибровать большее отклонение или менять место установки? Крепить их под углом очень не хотелось бы.
С уважением, Дмитрий.
Несколько раз летал в эти солнечно-морозные дни; наконец-то смог до конца настроить АП. Пирометры работали замечательно, горизонт - ровный, самолет возвращает прекрасно.
DmitryK: Возможно, у вас крыло загородило небо для двух передних пирометров, вот они и недоумевают. Кроме того, купание в снегу (как и в других субстанциях) пирометры очччень не любят, у меня после попадания снега сразу отклячивается горизонт. У вас на хвостовой балке велика вероятность, что их может обдать снегом при взлете/посадке; плюс, возможно, есть какой-то эффект от мотора с винтом.
Насколько я понял, самые удачные места для пирометров - над моделью. Либо над крылом на пилоне, либо на хвосте. Для ская над хвостом тоже придется пилон делать, так что проще сделать пилон над крылом - в этом случае даже удлинитель не понадобится.
Приветствую, Господа!
У меня скайволкер стабильно показывал кривой на 30 градусов горизонт, датчики стоят ровно.
Попробуйте выключить видео передатчик и посмотреть через контрольную панель выровнялся ли горизонт , я проделывал такое в поле с ноутбуком.
Если нет возможности в поле с ноутбуком , тогда просто выключите видео передатчик и посмотрите на поведение рулевых поверхностей держа его на вытянутой руке вверх (естественно не дома ))
Это погода или что? Тимофею писал, пока тишина.
Дмитрий, это похоже на погоду. Теплые (теплее снега) облака - и привет.
Потерпите еще немного, железка делается. Там помимо железки еще прошивочно-софтового геморроя целый воз… Но дорогу, как говорится, осилит идущий. Пока осиливается 😃