Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Есть желание купить полный комплект телеметрии и автопилота. Ожидается ли обновленая версия или можно брать сейчас?
вроде как все обновления будут на базе этого комплекта.
подскажите как в домашних условиях проверить работоспособность дотчиков горизонта, провода прозвонил, на руку реагируют, на поле горизонт встал на 90 градусов, в полете не выравнился…
на поле горизонт встал на 90 градусов
Если дело было в Москве, то падающий снег не самое лучшее время для пирометров…
Я проверяю сначала верх/низ, проведя ладонью под/над крылом. Затем, оставив руку под крылом, второй ладонью проверяю крены и тангаж.
Есть желание купить полный комплект телеметрии и автопилота. Ожидается ли обновленая версия или можно брать сейчас?
Новые датчики горизонта будут совместимы с существующей версией АП. Думаю, вполне можно брать и пользоваться.
вроде датчики реагируют на ладонь, а вот когда под крылом рука на крены реагируют очень вяло - это нормально? и еще если ни к каким датчикам не подносить ладонь то крен показывает 90 градусов - как понимать?
спасибо.
пс. на поле при испытании снега небыло, небо полностью затянуто, территориально в тридцати километрах от мкад.
небо полностью затянуто
Тучи бывают теплей земли… Попробуйте в ясную погоду.
Уважаемые коллеги.
Созрела потребность перевода мотоустановки на 4 банки.
Вопрос: возможно ли запитать АП от 4S и как обеспечить мониторинг напряжения ходового аккумулятора?
Примет ли АП в качестве “Напряжение 2 или 3” 16 вольт и сможет ли адекватно его отобразить на экране?
Версия АП обновлённая, та что с импульсными стабилизаторами.
Заранее благодарю 😃
подскажите как в домашних условиях проверить работоспособность дотчиков горизонта, .
“Небо” (холод, то есть) дома можно изобразить с помощью кружки (железной) колотого льда с солью.
Это даёт около -13*, что вполне достаточно для имитации температуры “неба” 😃
Вопрос: возможно ли запитать АП от 4S и как обеспечить мониторинг напряжения ходового аккумулятора?
Подавать на питание АП напряжение свыше 15 В не рекомендуется. Ограничений 2: номиналы напряжений конденсаторов на входе импульсника (не дай бог 16 В, одному Тимофею ведомо) и делитель 1/3 на входе АЦП меги (диапазон АЦП 0-5 В). Поэтому рекомендуется скинуть пару лишних вольт 3 диодами (не Шоттки), а в показаниях U учитывать разницу (текущая прошивка этого не умеет и все равно выше 15 В не покажет). А мАч считать будет правильно.
Да уж. Вроде продвинутая система, и такой колхоз 😦. Какая-то ущербная телеметрия получается, напругу выше 15воль - ни-ни. Тот же “древний” e-logger и то до 80вольт отлично кушает и показывает.
Выходы напряжений “Напряжение 2, Напряжение 3” - вообще низкоомные, завести на них аналоговые выводы rssi от приёмника не реально, ибо просаживает, и не известно как от этого самому приёмнику … Почему, например, нельзя встроить измеритель бортового напряжения, в тот же датчик тока? Можно было-бы самостоятельно замутить, но опять-таки закрытость прошивки и частота её обновлений “радует”.
Не сочтите за занудство 😃, просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны 😃
P.S. Пока решил мониторить 3 банки из 4 возможных. При нормальной батарее, общая картина будет вполне адекватная.
Алексей - вся эта вещь пошла из ранних версий. Просто пришлось бы создавать новую телеметрию с нуля. Меня тоже много что бесит, я например не могу понять, какого черта я должен городить огород с питанием видеотракта ? Ну почему любой чих пролезает в изображение и рвет синхру ? Неужели сложно было реализовать двухступенчатый LC фильтр с стабилизатором на 5 вольт и на напряжение батареи ??? Элементарная база и все работает как часы. Вова же реализовал - там качество картинки исключительное !!! А так меня вынуждают городить огород с раздельным питанием или самому паять эти фильтры. Несолидно 😃
Тим, ничего лично, все равно ты лучший !
Не сочтите за занудство , просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны
хотелось бы что бы были услышаны… я вот еще с лета спрашивал - можно ли чутка подправить 270 прошивку телеметрии под датчик тока на 150 ампер? и что в ответ - типа все ходы записаны… ну и походу до сих пор они записаны но телодвижений в эту сторону никаких нету… обещал Тимофей у ся на сайте сделать раздел с кастомными прошивками под 50 ампер и под 150… толку то… 😦 скоро новый сезон а воз и ныне там…
раз 5 или 6 писал в этой теме - типа напоминал… все обещания сделать и все… хех… ну не можешь или времени нет - прямо скажи - не обнадеживай людей… просто скажи - кастомных не будет и все!! тогда буду искать 100 амперный датчик… хотя его ща днем с огнем не найти.
Пы Сы. тож ничего личного и труд огромный Тимофея внушает немалое уважение.
Не сочтите за занудство , просто надеюсь замечания будут пусть не учтены, но хотя бы услышаны
Да предусмотрено уже всё аппаратно. В новом АП сделана 2 варианта стабилизатора питания: 1. на MAX1837- держит по входу до 24-х В, конденсаторы заложены на 25В (что поставили при пайке не могу знать. Точнее может сказать только Тимофей); 2. на ST1S10- держит до 18В, конденсаторы на входе керамические, всегда можно поставить на нужное напряжение.
Разработана, произведена и с недавних пор применяется на всех новых платах АП пластиковая упаковка с маркировкой. Не герметична, но защищает от брызг, нечаянных КЗ и проч.
Разработана, произведена и
Вдобавок к этому планируется ли пьезоальтернатива пиродатчикам (ну не хочется городить огород с кучей проводов, датчиков и настройкой )? Думаю, что не только меня сей вопрос интересует.
Да. Когда будет готово - тогда будет пост “разработана и произведена…” 😉
Но перед этим выпущу пачку новых прошивок и КП.
Есть шанс получить комплект пластика обладателям “голых” плат? 😃
P.S.> А герметичность можно силиконом добить…
PPS> Вот бы еще на сами датчики что-нибудь нацепить, а то уж очень они снег (etc.) не любят.
Да. Когда будет готово - тогда будет пост “разработана и произведена…”
Не хочу показаться слишком навязчивым (сезон скоро). Это будет внешняя приблуда к этому автопилоту, либо автопилот (плата сама) будет другая? Просто всё прям чешется… Это к тому, что б не пришлось менять приобретённое сейчас на новое.
Это будет внешняя приблуда к этому автопилоту, либо автопилот (плата сама) будет другая?
Автопилот не меняется. Пирометры отключаются и заменяются на плату с цифровым интерфейсом к АП.
Вот бы еще на сами датчики что-нибудь нацепить, а то уж очень они снег (etc.) не любят.
Делается аналогичная штука для пироплат. Наши производители не любят работать с точностью в доли миллиметра, пока бодаемся с ними.
Есть шанс получить комплект пластика обладателям “голых” плат?
Да, можно, но одевать АП в пластик неподготовленному человеку и без специально для этого сделанных оправок - удовольствие ниже среднего.
В новом АП сделана 2 варианта стабилизатора питания: 1. на MAX1837- держит по входу до 24-х В, конденсаторы заложены на 25В (что поставили при пайке не могу знать. Точнее может сказать только Тимофей);
Сейчас все АП как раз с MAX1837, конденсаторы на входе на 25В. С ST1S10 - еще в производстве.
Можно было-бы самостоятельно замутить, но опять-таки закрытость прошивки и частота её обновлений “радует”.
Все исходники телеметрии выложены в свободный доступ.
Исходники АП, КП и поворотки не выложены и никогда не будут выложены.
>А герметичность можно силиконом добить…
Использовать однокомпонентные герметики, отверждаемые влагой воздуха, либо с уксусным катализатором - запрещено.
Платы разъест в худшем случае, куча неприятных сюрпризов - как минимум.
Приветствую, Господа!
Облетали недавно с baychi Ская. У меня скайволкер стабильно показывал кривой на 30 градусов горизонт, датчики стоят ровно. Крен-тангаж отрабатывает правильно, но ка-то мало. У baichi на Кулярисе пирометры на стойке над крылом,в этот день они вообще показывали перевернутый горизонт…
Это погода или что? Тимофею писал, пока тишина.
Вот видео полетов (техническое , может поможет определить причину такого поведения)
rutube.ru/tracks/4031343.html?v=b9dd11a6e692eb3d55…
Пирометры установлены на Скае на хвостовой балке на приливе под видеопередатчик, вертикальные слева по середине между горизонтальными по оси балки.
Пирометры выставлены ровно погрешность 2-5 градусов. Насколько я понял, предел калибровки в меню АП 10 градусов. Можно ли откалибровать большее отклонение или менять место установки? Крепить их под углом очень не хотелось бы.
С уважением, Дмитрий.
Несколько раз летал в эти солнечно-морозные дни; наконец-то смог до конца настроить АП. Пирометры работали замечательно, горизонт - ровный, самолет возвращает прекрасно.
DmitryK: Возможно, у вас крыло загородило небо для двух передних пирометров, вот они и недоумевают. Кроме того, купание в снегу (как и в других субстанциях) пирометры очччень не любят, у меня после попадания снега сразу отклячивается горизонт. У вас на хвостовой балке велика вероятность, что их может обдать снегом при взлете/посадке; плюс, возможно, есть какой-то эффект от мотора с винтом.
Насколько я понял, самые удачные места для пирометров - над моделью. Либо над крылом на пилоне, либо на хвосте. Для ская над хвостом тоже придется пилон делать, так что проще сделать пилон над крылом - в этом случае даже удлинитель не понадобится.