Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Ложки мы потом нашли, но осадочек остался?
Да никакого осадка, я лишь ремонтирую,а как эксплуатируют, другой вопрос 😃 Диод уже запаял, OSD былым, как и надо.
Мне всё же ещё совет нужен, куда копать по синхронизации? В обоих платах сменил стаб и контроллер, но у обоих и дефект с синхронизацией. Писали про дерградацию RC цепи в видеотракте, маловероятно, был пробой стаба, а значит и на lm1881 и видеобуферы пошло повышенное напряжение… С чего начать замену, с lm1881 или всё вместе с MAX4090 менять?
Осцилографа нет… 😦
от LM1881 идет RC цепь к Меге. C там по-моему 330пф. Поиграйтесь его емкостью ±30%. Ну или сопротивлением в тех же пределах.
а почему невозможно сделать полет по маршруту? хотябы 3 точки? все алгоритмы же есть (возврат на точку старта)
почему невозможно сделать полет по маршруту
По закону нельзя и по совести. 😃 Поищите беседу на эту тему в данной ветке, много раз уже вопрос поднимался.
По закону нельзя и по совести
Да ерунда это, с точки зрения закона, и с точки зрения ФСБ полёт по точкам ничем не будет отличаться от пилотируемого полёта.
с точки зрения закона, и с точки зрения ФСБ полёт по точкам ничем не будет отличаться от пилотируемого полёта
Это для пилота, а для производителя оборудования? Разница ИМХО очевидна
Разница ИМХО очевидна
Совершенно не очевидна, пожалуйста, в свободной продаже
www.ruav.ru/index.php?page=Products_Autopilots_STC…
www.ruav.ru/index.php?page=Products_Autopilots
Программный навигационный модуль реализует несколько вариантов работы - “проход по заданному маршруту”, “барражирование над заданной точкой”, “режим аэрофотосъемки”
… пожалуйста, в свободной продаже
Вы пробовали там купить?
А вы купите и нам расскажете 😃
Ооопс… Эдик опередил… 😉
Вы пробовали там купить?
А вы купите и нам расскажете
Из чистого инереса позвоню, узнаю, доложусь 😃
Будете звонить, спрашивайте Топёхина Алексея. Заодно передайте привет.
от LM1881 идет RC цепь к Меге. C там по-моему 330пф. Поиграйтесь его емкостью ±30%. Ну или сопротивлением в тех же пределах
Тимофей, можно если не всю схему, хотя бы участок смесителя видеотракта и синхронизации, ну по плате очень уж муторно искать.
Доброго времени суток всем. Добрые люди помогите, ветку вроде читал, инструкции тоже, не разобрался вот с чем:
-
телеметрия в режиме баро,изображения автогоризонта нет,подключено через ап,все датчики подключены, в контрольной панели ставлю галочку отображать,записываю,телеметрия перегружается но ничего не изменяется с отображением.
-
выдает автопилот свое собственное какое либо отображение без подключения модуля телеметрии? у меня без телеметрии нет никакого изображения, ни видео ни параметров.
3)наверное самое неприятное: только что при подключении телеметрии без АП случился пых, хотя вроде изолировал фишечку балансирного разъема, чтобы контактами случайно не соприкасалось с другими пинами,полярность верная,сразу полыхнуло, контакт разорвал почти мгновенно, насколько позволила реакция,мда, косяк все равно мой, хотя и не знаю где;
Подскажите пожалуйста какой элемент погорел,
посоветуйте что делать?
Добрые люди помогите, ветку вроде читал
-
Телеметрия вообще не выводит изображение? Или именно авиагоризонта нет? Если нет авиагоризонта, а другие параметры присутствуют, просто нужно прошить телеметрию соответствующей прошивкой, позволяющей работать ТМ с АП. Авагоризонт будет показываться только при работе ТМ в комплекте с АП.
-
Автопилот не формирует изображение, это привелегия исключительно ТМ.
-
Как мне это знакомо… Выгорел диод, подобный SMD диод можно найти на платах видеокамер, я там брал. Переплюсовка исключена, при переплючовке диод просто закрывается. С вероятностью 90% под замену стабилизатор S10ST1, а дальше как повезёт, я в двух случаях контроллер Atmega менял, один работал, но сильно грелся и жрал ток, на втором часть портов повылетала.
После ремонта отпишитесь обязательно, инетерсно что у вас с синхронизацией будет, я после ремонта проблему с ней не решил.
то Prodigy.
1.Нет, именно авиагоризонта не было,версия прошивки высвечивалась 270
2.Так и подумал, зачем полез эксперементировать?bash:😃
Огромное спасибо за ответ, буду пробовать ремонтировать,обязательно отпишусь что получится.:
1.Нет, именно авиагоризонта не было,версия прошивки высвечивалась 270
Вот тут сайт Smalltim и там же прошивки, непоредственно прошивка ТМ для АП вот
smalltim.ru/production/autopilot/firmwares/
Еще раз огромное спасибо.
Тим, выручай!
Во время полёта (перед этим была посадка с облаком снега и снег мог попасть в приборный отсек Изика), на десятой минуте зависают показания GPS в одном положении. Стабилизация работает нормально, АП рулит согласно зависшим значениям GPS. Дома, после тчательной просушки и продувки феном плат, показаний GPS на телеметрии и в контрольной панеле нет, но датчик моргает адекватно (первая вспышка, затем ловля спутников и регулярное моргание). Где рыть? Как проверить прохождение сигнала от датчика к АП?
Где рыть? Как проверить прохождение сигнала от датчика к АП?
Сергей, зеленый индикатор на плате АП показывает обмен с GPS (прием NMEA строк) - он должен часто мигать (5 Гц) при подключенном GPS. Пока спутников нет - мигает совсем неярко (строки короткие).
У GPS могли слететь настройки, и он может выдавать посылки на частоте отличной от 38400. В этом случае, его надо подключить к ПК (через DATA кабель на 3.3 В), найти с помощью терминалки скорость, на которой он работает и дать команды инициализации (они есть в теме).
После купания в снегу, рекомендую промыть платы спиртом, высушить и посмотреть под лупой, нет ли грязи между элементами дорожками? Если надо - прочистить щеточкой.
PS: Тимофей на 2 недели вне России.
Саш, спасибо!
Видимо так оно и есть - очень велика вероятность попадания снега внутрь датчика.
Если можно поподробней, пожалуйста, что такое “DATA кабель на 3.3 В”, как “найти с помощью терминалки скорость” и как "дать команды инициализации ".
Горит постоянно синий и мигает белый.
что такое “DATA кабель на 3.3 В”,
Тебе нужно подключить GPS модуль к ПК. Любым способом. Самое простое, взять кабель данных для мобильников, типа такого images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&rpt=simage&text=d…
(стоит от 150 до 400 р в палатках с мобильниками).
Он по USB цепляется к ПК, а на другй стороне разъем под конкретный мобильник. По данным там 3.3 В UART и обычно есть 5 В питание. Родной разъем можно отрезать, найти 4 провода: черный - общий, красный - +5 В, синий - RX и белый - TX (обычно так, но лучше проверить тестером - на красном должно быть 4.5-5.5 В, на синем и белом, не более 4 В).
Провода цепляются к GPS модуль (GND, +5В и Rx через родной разъем, а белый - придеться припаять на модуль напрямую).
Для ПК дата-кабель виден как COM портю С помощью стандартной терминалки Windows его надо открыть и перебором скоростей (4800-57600), понять как сейчас настроен GPS: NMEA строки текстовые, при правильной скорости сразу видны.
Если увидишь, что GPS работает и не на 38400, значит мое предположение правильное и надо его лишь перепрограммировать. Послать строчку:
$PMTK390,0,5,38400,0,1,0,1,0,1,0,0,0,2,9600*0E
После этого модуль должен перейти на скорость 38400 и частоту данных - 5 Гц.
Горит постоянно синий и мигает белый
Значит данные с GPS не доходят до АП (проверь кабели, пайку и дорожки) или не понимаются им (скорость!).