Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Android1

‘‘Коллеги, готовые пилоты небольшими пачками начинают расходиться. Следите за магазинами.’’

Эх сервис… Доставка по Москве … Почта России… Мне купить невозможно, а жаль. Остается великий и могучий Китай-продают все и всем. Там нет “доставка по Шанхаю в пределах ШКАД” зато есть EMS

smalltim

Олег, доставка не по России тоже вроде должна быть, постучитесь к ним в почту. Не получится - ко мне в почту.

mishaXXyears
Android1:

‘‘Коллеги, готовые пилоты небольшими пачками начинают расходиться. Следите за магазинами.’’

Эх сервис… Доставка по Москве … Почта России… Мне купить невозможно, а жаль. Остается великий и могучий Китай-продают все и всем. Там нет “доставка по Шанхаю в пределах ШКАД” зато есть EMS

Олег, и из москвы можно привезти АП и телеметрию.

smalltim

Миша, ты еще летаешь вообще? 😃
А то взял и пропал. И вообще, ты собирался одно время глайдера со всей начинкой продавать. Что случилось?

mishaXXyears

уже не продаю, решил оставить, просто времени на все не хватает.
пару раз летал, АП рулит как надо, единственное пока не разобрался, у меня радиус разворота метров под 100. а так исправно прилетает домой 😃

slides

Привет ! Учитывая обильные дачно-строительные работы, летал только на днях после мая. За веткой следил время от времени. Вопрос Тиму - реализован вход оценки РССИ ?

NailMan
smalltim:

Надо будет на сайте раздел с кастомными прошивками выложить 😃

Поэтому я как то намекал на то чтобы сделать в eeprom хранение коэфициента на датчика тока и как сейчас выяснилось - коэфициента для делителя. Так ничего не меняется в компиляции прошивки - с баро и без баро, а пользователь лишь меняет в еепроме 4 байта(или сколько там потребуется для хранения 2 дробных чисел) подстраивая под свое устройство. Всяко меньше проблем с кастомными конфигурациями телеметрий.

smalltim
slides:

Привет ! Учитывая обильные дачно-строительные работы, летал только на днях после мая. За веткой следил время от времени. Вопрос Тиму - реализован вход оценки РССИ ?

В новой прошивке АП сделан, но новую прошивку без дотошной проверки не выложу. А то в соседних ветках есть прецеденты 😃

mishaXXyears:

у меня радиус разворота метров под 100

Чуть руддера добавь в крен при калибровке 😃

NailMan:

Поэтому я как то намекал на то чтобы сделать в eeprom хранение коэфициента на датчика тока и как сейчас выяснилось - коэфициента для делителя.

Очень разумно. Надо только понять, как люди смогут править EEPROM без программатора.

druksel

хех… 2-3 варианта еепрома и все… а без программатора и прошить кастомную прошивку не смогут 😉. в любом случае предложение Александра весьма неплохое 😒

Master987

Подскажите как правильно датчики горизонта калибровать? 😃

Dronavt
Master987:

Подскажите как правильно датчики горизонта калибровать? 😃

Если имеется в виду проверка правильности установки, то лучший способ, это на открытом пространстве сверить показания пирогоризонта на экране с пространственным положением модели. АП прощает довольно неточное их позиционирование в режиме стабилизации. Единственное, при этом модель может “повиснуть на ручках”. Важнее не затенить пирометры конструкциями самолета.
Более тонкую настройку можно произвести уже после полетушек, ориентируясь на запись полета.

smalltim
Master987:

Подскажите как правильно датчики горизонта калибровать? 😃

Калибровать их не требуется, они сами непррерывно калибруются в полете.
Нужно только, если есть необходимость, ввести поправочные углы установки пирометров, если они поставлены неровно или частично затеняются самолетом.

Dronavt
Master987:

Может датчики надо как-то по другому ставить?

Двуглазый будет затеняться крылом и от фуза желательно отнести на пилоне. Четырехглазый - затрудняюсь. Теплые плоскости явно попадут в зону видимости, но и расстояние до них приличное.
GPS датчик нет необходимости выносить на улицу. Прекрасно работает и под пенопластом.

baychi
Master987:

Может датчики надо как-то по другому ставить?

По другому. Начните исправления с вертикального. Вы можете его тоже на хвост вынести?
И еще проверьте - если снизу под вертикальный пирометр поднести ладонь, горизонт исправляется хоть немного (сейчас он у Вас перевернут)?.
Кстати, если горизонтальный - не из последних поставок - шлефиком назад, микросхемой вниз надо.

Master987

Как всё хитро. Не последняя партия. Как проверить вертикальный точно чтоб не ошибиться тепло где должно быть снизу или с верху? Видима придётся в крыло врезать хвост грузить больше нельзя итак болт М8 на40 с гайками лежит чтоб центровка была. Какой угол зрения у датчиков? Да датчик на руку реагирует и выравнивается но не до конца видима от фюзеляжа затенение. Да а как 4 глазей проверить какой куда направлен?
Подобную схему установки видел на каком-то форуме и сам так сделал, видима зря.😃

Dronavt
Master987:

Видима придётся в крыло врезать

Так у меня сделано на Глайдере и на Скае сделаю именно так. В плюсах отсутствие лишнего пилона, возможность сильно отнести от фюза и защищенность датчиков от срыва травой на посадке.
Горизонтальный я пока не трогал бы, возможно, такое расположение имеет право на жизнь.

baychi
Master987:

Как проверить вертикальный точно чтоб не ошибиться тепло где должно быть снизу или с верху?

Можно даже в комнате. Теплую ладонь под низ вертикального пирометра - горизонт должен стать ногамии вверх. Если нет - попробуйте ладонь сверху - возможно что и вертикальный у Вас перевернут. Когда вертикальный снизу теплей чем сверху и горизонт в КП и на картинке неперевернут, проверяем горизонтальный, поднося ладонь к паре глазков. Горизонт должен отклоняться в противоположенную сторону, а сервы в режиме стабилизации должны уводить модель от источника тепла. Это легко проверяется даже в домашних условиях. Поле требуется только для точной настройки.

smalltim

>Как всё хитро. Не последняя партия. Как проверить вертикальный точно чтоб не ошибиться тепло где должно быть снизу или с верху? Видима придётся в крыло врезать хвост грузить больше нельзя итак болт М8 на40 с гайками лежит чтоб центровка была. Какой угол зрения у датчиков? Да датчик на руку реагирует и выравнивается но не до конца видима от фюзеляжа затенение. Да а как 4 глазей проверить какой куда направлен?

Вертикальный - черным проводком ближе к земле.

Горизонтальный можно проверить теплыми руками, как описал Александр.

Угол зрения - конус с углом раскрытия 90 градусов, т.е. по 45 градусов от оси датчика.

Master987

В таком случае видео передатчик попадает в поле видимости пусть и совсем немного но всетаки. А вертикальный значит правильно стоит но тоже затеняется. Ух опять паяльник в зубы брать. Значит вертикальный в крыло минимум думаю на 20см от фюзеляжа поставить а горизонтальный на стойку 5см высотой перед крылом.