Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Есть хорошая идея, что-бы не плодить новые КП…
Дело в том, что данная доработка была выполнена по, скажем так, тех. заданию Тимофея и моей самодеятельности здесь ноль. На мой взгляд, Ваш подход (используй что-то, предназначенное для другого, для того что надо тебе) в конечном итоге до добра не доведёт, а вот к путанице - легко.
Интересно,а откуда в принципе может лезть неточность?
По напряжению - из-за резисторов делителя, погрешности источника опороного напряжения АЦП и т.п.
А по току - сам ДТ на эффекте Холла весьма неточен. Вова вон на шунты перешел. 😃
Ваш подход (используй что-то, предназначенное для другого, для того что надо тебе) в конечном итоге до добра не доведёт, а вот к путанице - легко.
Да, это плохой метод. Но у меня нет исходников КП (только АП), поэтому прихоидтся выкручиваться. Или годами ждать реализации полезных мелочей. 😃
К слову сказать, стоило бы сразу заложить гибкий формат настроек (типа карты памяти). Что бы все более свежие КП автоматически поддерживали старые прошивки АП, и не сбивали настройки при малейшем отклонении (там ведь даже проверки соответствия своей версии нет!).
А по току - сам ДТ на эффекте Холла весьма неточен. Вова вон на шунты перешел.
Блин посмотрел я тут на некоторые ДТ на шунтах - руки дрожать начинают… Уж лучше ACS.
Можно кстати тупо сделать процедурку калибровки делителей. И калибровать “на заводе”. Эдак процентов 5 можно вытянуть.
Опорное ИМХО совсем малый вклад в ошибки должно давать. Вряд ли найдутся телеметрии, на которых импульсник 4.5в вместо 5в выдает.
Можно кстати тупо сделать процедурку калибровки делителей. И калибровать “на заводе”. Эдак процентов 5 можно вытянуть.
Точные резисторы 0.2-1% даже в планаре - не проблемма.
Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела. 😃
Блин посмотрел я тут на некоторые ДТ на шунтах
А в чем проблемма? Кроме гальванической связи по GND?
Вовин датчик - мне очень понравился - до 6S напряжения, не требует калибровки и точность в пределах процента…
Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела
+1
Но проще и надежнее, ИМХО, добавить коэффициент поправки в настройки. Один замер напряжения тестером и один разряд акка, с последующим замером заряда в заряднике - и все дела.
Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски… 😃
Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски…
Зато не рухните, когда OSD показывает, что ещё летать и летать, а аккумулятора уже ноль! Я так уже падал 😃
Как то это… по-дерибасовски…
Метрология - дорогого стоит. В реальных приборах, она весомая часть стоимости.
А у нас хобби - метрологически поверять каждый комплект производитель очень неудобно. Так пусть пользователь решает: либо исходная погрешность +/- 10%, либо сам уточняй.
Да и плывет все со временем…
К сожалению выбор индикатора авиагоризонта “положение самолёта” в КП не устанавливается.
Геннадий, попробуйте, пожалуйста, свежую версию. Наглючил ночью, сейчас исправил. Теперь выбор доступен. А как оно в АП будет?
Зато не рухните, когда OSD показывает, что ещё летать и летать, а аккумулятора уже ноль! Я так уже падал
Искренне сочувствую. Но думаю, что вина не в телеметрии?
Ну не знаю… Как то это… по-дерибасовски…
Эт я как бы в шутку, комментируя наш высокопрактичный подход к высокотехнологичному изделию. 😃
Искренне сочувствую. Но думаю, что вина не в телеметрии?
Обошлось без сильного краша. Телеметрия показывала что еще 500мАч осталось, а на напряжение аккумулятора не обратил внимание (Был увлечен погоней за цаплями:) ) В какой то момент самолёт стал терять скорость и падать, Стал поддавать газу, а его нет! Сработала отсечка регулятора движка по напряжению. Отрубилось все управление. Остальные системы функционировали. Так сидел и наблюдал за собственным падением от первого лица.
Отрубилось все управление. Остальные системы функционировали.
Второй акк был? Резервировать питание надо.
Резервировать питание надо
А смысл? Таскать резерв? Это было давно, один из первых полетов с телеметрией от Smalltim. Я теперь знаю какая погрешность у измерителя тока и соответственно корректирую в уме показания OSD. Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.
А смысл? Таскать резерв?
Если на борту все равно есть видео акк (а у многих - так), подвод его питания на АП, приемник и сервы (все кроме мотора), позволило бы Вам спокойно вернуть или посадить модель.
В моделях с одним акком - да, смысла мало. Если только BEC продублировать. Странно у Вас отсечка сработала, обычно она на 8-9 В настроена, это 3-5 мин чистого питания борта, после останова движка…
Геннадий, попробуйте, пожалуйста, свежую версию.
Теперь другое дело. Авиагоризонт инвертируется. Большое спасибо. Испытаю прошивку в ближайшее время. Лишь бы не было других глюков.
Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.
А у меня при батареи 5000мАч если показывает 2600, то пора домой на посадку. Датчик врёт несмотря на калибровку.
Например если батарея 5000мАч, то расходовать мне надо максимум 4500мАч по OSD.
Датчик тока врет на 10-20%?
Может все-таки батарея несвежая или заряжали за неделю до полетов?
Есть кроме того очень, ОЧЕНЬ частые ошибки:
- видеооборудование от основной батареи запитано НЕ через датчик тока (или отдельно или через балансир)
- датчик тока откалиброван ПОД НАГРУЗКОЙ приемника, серв, а порой и видеооборудования
- после подключения оборудования, проверок, калибровок и прочих действий перед полетом, телеметрия сознательно СБРАСЫВАЕТСЯ (перетыкается питание и т.п.) например, для обнуления таймера или для получения более точных координат GPS, но в дальнейшем в полете не учитывается израсходованный на земле заряд.
- осенью/зимой температура на высоте 500-1000 порой сильно ниже, чем на земле (хотя бывает и выше. 😃 ), даже ток на 20-30% газа, который казалось бы греет батарею, не спасает от потери емкости.
А у меня при батареи 5000мАч если показывает 2600, то пора домой на посадку. Датчик врёт несмотря на калибровку.
Геннадий, у Вас, насколько я знаю, другая история. 😃 Или я что-то путаю?
Геннадий, у Вас, насколько я знаю, другая история. Или я что-то путаю?
Просто я заметил, что если я сжигаю за вылет к примеру 2600 мА/час, то заливаю около 4000 мА/час. Я, как и Алексей Сергеевич учитываю это при полёте и в основном ориентируюсь по напряжению аккумулятора. Так как я улетаю до 9 км, то мне нужен остаток на обратную дорогу. Первый раз я ориентировался по показаниям датчика тока и сел со вздувшимися банками. Аккумулятор угробил. Тему не поднимал. С остальным вроде бы поладил. Шрифт правда не читается на фоне снега и в пасмурную погоду, а также на фоне облаков.
Второй акк был? Резервировать питание надо.
Александр смотрел ранее выложенную вами схему с резервным питанием, выполненную от руки. Подскажите параметры диодов шотке и конденсаторов. А также для чего они нужны. Если не в тему, то чиркните пожалуйста в личку.
Диоды нужны для развязки двух аккумуляторов и двух BEC, чтобы они друг другу не мешались (и не заряжали друг друга в случае с аккумуляторами). Конденсаторы нужны для устранения шумов в цепях питания.
Диоды Шоттки отличаются от других своих собратьев меньшими потерями (на обычных диодах теряется порядка 0,7В), точные потери у них можно уточнить в документации (т.н. даташитах - datasheets), смотреть нужно “прямое напряжение” на токах, предполагаемых в процессе эксплуатации. Чем меньше прямое напряжение - тем лучше, т.к. меньше потеря в диоде. Также надо учитывать максимальный ток в цепи, для бортовой электроники нужно не меньше 7,5А брать, а лучше 10-15А.
Датчик тока врет на 10-20%? Может все-таки батарея несвежая или заряжали за неделю до полетов? Есть кроме того очень, ОЧЕНЬ частые ошибки
Нет, все это учтено, мало того проверенно последовательным включением другого амперметра. А главное эта погрешность стабильна! Поэтому никаких неожиданностей больше для меня не было. Иногда запоминаю сколько скушал за полет и затем смотрю сколько влил в аккумулятор- погрешность постоянна.
эта погрешность стабильна!
Могу только подтвердить, по опыту 2-х последниих комплектов АП+ТМ. У одного погрешность -9%, у другого +1%. По напряжению один врет на 3%, другой на 2%.
Пришел комплект!.. УРА!..
Первое во что сунул нос:
Ответ на все может дать SmallTim, если скажет какая действительно шкала у датчика (5В это какое dP, ну или скорость)? Был бы под рукой - сам бы проверил. Вот придет, не удержусь и прогоню его …
Шкла реально 10 кПа. 😃
Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…
У них есть MPX5004 на 3,92 кПа. Шкала получится 290 км/ч. Грубовато, но все же лучше…
Шкала получается 464 км/ч (для нормальных условий)… Это больше для реактивщиков подходит…
Не парьтесь- замечательно работает бароскорость! Во всяком случае в паре с GPS скоростью позволяет в полёте следить за скоростью и направлением ветра совершенно спокойно.
Да я и не парюсь 😉
Просто знакомлюсь с системой и появляются вопросы типа “почему?”…
Кстати, подключил вчера (пока россыпью на столе) все датчики, сервы, приемник. Настроил “виртуальные” каналы и обнаружил, что в ручном режиме все работает, а в стабилизации перестают работать сквозные каналы. Работают только сервы элеронов и РВ. Работают корректно - как положенно при стабилизации.
Еще вопросик: а режима удержания нет? В перевернутом полете (в режиме стабилизации) элероны так и бесятся, дабы вернуть модель в нормальный полет… Было бы удобно (раз уж гироскопы на борту есть) иметь еще и режим удержания (контур не угол от задания, а угловая скорость)…
а в стабилизации перестают работать сквозные каналы
Откалибруййте им диапазон работы. Временно запараллельте с любым реальным каналом по входу.
а режима удержания нет?
Пока нет. Только в планах.
я калибровал… В ручном режиме они работают, а включаешь стабилизацию - нет. Миксов никаких нет, я их просто напросто все с одной “крутилки” вывел. При настройки каналов (газ, тангаж, крен) каналы нормально распознаны были.