Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Однако, если у вас датчик тока врет и выдает неверные показания ампер\часов то это ваши проблемы и ваша “Ерунда”.
Так может тогда давайте выкинем датчик тока! Все равно от него толку никакого!
Давайте сойдемся на том что, если у вас кривой амперметр и\или вы летаете в холодную погоду при Т от -5 градусов с “неотапливаемым” бортом то знать напряжение ходовой батареи обязательно.
Всем остальным на их усмотрение. И оставим этот бесплодный спор.
И оставим этот бесплодный спор.
Да ради бога! Кстати у меня два комплекта АП и ни одному датчику веры нет. Просто не хочу, чтобы другие слепо доверялись их показаниям.
Кстати у меня два комплекта АП и ни одному датчику веры нет. Просто не хочу, чтобы другие слепо доверялись их показаниям.
“Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!”
Я тут писал уже как-то раз много букафф про слепое доверие, не буду повторяться. Но уж датчик тока откалибровать, проверить, и в случае неисправности - заменить - мне кажется одним из самых обязательных. Зачем тогда вообще пользоваться датчиками, если Вы заведомо знаете, что он врет и показывает Вам бесполезные данные?
Я, например, проверяю датчик тока вполне деревянным способом - подключаю нагрузку с заведомо известными параметрами. Такой нагрузкой для меня служит автомобильная лампочка 21Вт 12в. Она дает ток на свежезаряженной батарее около 1.8А. Проведите хотя бы такую проверку. Ее отрицательные результаты, думаю, должны быть достаточно весомы для обращения за заменой.
Ее отрицательные результаты, думаю, должны быть достаточно весомы для обращения за заменой.
Гарантийный срок давно прошёл. Просто я приспособился к нему и теперь знаю, что когда мой датчик показывает 3300 - 3500 мА/ч - пора садится при 5000-ом аккумуляторе. К тому же контролирую его по напряжению и больше доверяю этому параметру (иначе зачем этот параметр телеметрии нужен). Лучше ввести поправочные коэффициенты в прошивке и подстраивать свой датчик под свои модели. Вот только новой прошивки пока нет.
Доброго вечера всем!
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм.
С уважением, П.
Доброго вечера всем!
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм.
С уважением, П.
Слава яйцам, свершилось!!!
Слава яйцам, свершилось!!!
Андрей! Не “слава яйцам”, а просто “спасибо” (или комментарий ПО СУТИ - например, “не работает” или “работатет с такими-то и такими-то глюками”). Этого мне от Вас было бы достаточно. А Вы ответили хамовато, на мой взгляд.
С уважением, Павел.
Андрей! Не “слава яйцам”, а просто “спасибо” (или комментарий ПО СУТИ - например, “не работает” или “работатет с такими-то и такими-то глюками”). Этого мне от Вас было бы достаточно. А Вы ответили хамовато, на мой взгляд.
С уважением, Павел.
Не обижайтесь, Павел. Это же образное, крылатое выражение. Ни к Вам лично, ни к кому либо еще не применимое. Просто этого давно ждали и давно было обещано. Как и многое другое.
Обязательно потестируем и сообщим Вам как все работает.
Спасибо.
Павел, спасибо!
Я, тем временем, занимаюсь новым методом навигации и продвинутыми режимами автономного полета - хитрые режимы набора высоты, полет точно по прямым и по окружностям, и т.д.
Гарантийный срок давно прошёл. Просто я приспособился к нему и теперь знаю, что когда мой датчик показывает 3300 - 3500 мА/ч - пора садится при 5000-ом аккумуляторе.
Геннадий, что-то сильно неправильно с Вашим подключением датчика тока, так исправный датчик тока врать не может. Видеочасть у Вас точно не мимо датчика тока подключена?
3300 - 3500 мА/ч - пора садится при 5000-ом аккумуляторе.
Ещё бы зарядкой типа I-MAX прротестировать ёмкость аккума, неплохо было бы. Вы уверены что он 5000?
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм
Спасибо! В выходные будем облетывать 😃
P.S. Кстати в названии прошивки нет версии, это промежуточный вариант для тестов?
О, Тимофей, я наверное уже не раз спрашивал…, но спрошу еще раз, а есть ли в алгоритме стабилизации поправочные коэффициенты на скорость ? Ну сейчас насколько я помню\знаю ПИДы настраиваются на один режим полета и все. При этом не учитывается что при разгоне модель может войти в осциляцию, а на режимах малых скоростей эффективности будет не хватать…
Может это и не нужно никому…, но интересно узнать что вы об этом думаете?
Доброго вечера всем!
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм.
С уважением, П.
Ну! Алелуйя!
Держись железо, софтварь пришел 😉
Будемо мучати “жеватинго” 😃
Только пропеллер открутить от греха надобно, а то он тут у мну по взлетке,
пытался самодеятельностью заниматься. Летать видно очень хотел.
О, Тимофей, я наверное уже не раз спрашивал…, но спрошу еще раз, а есть ли в алгоритме стабилизации поправочные коэффициенты на скорость ? Ну сейчас насколько я помню\знаю ПИДы настраиваются на один режим полета и все. При этом не учитывается что при разгоне модель может войти в осциляцию, а на режимах малых скоростей эффективности будет не хватать…
Может это и не нужно никому…, но интересно узнать что вы об этом думаете?
Раз уж на борту есть бародатчик скорости, то смело можно выходные каналы с АП делить на его показания (я имею ввиду первично измеренное давление), т.к. силы пропорциональны именно ему… Тогда при любой скорости реакция рулей будет одинакова…
Конечно же ввести множащий коэффициент и некую минимальную скорость, при которой расходы максимальны (Ниже ее ничего не делать)
Видеочасть у Вас точно не мимо датчика тока подключена?
Все нагрузки, в том числе видео запитано с выхода датчика тока. Сам удивляюсь. Калибрую его при подключенном аккумуляторе и отключенных нагрузках, за исключением самой платы АП с телеметрией и ИМУ. Попробую перекалибровать, есть соображения. Надо проверить. При смещении 32579 у меня датчик тока выдаёт данные, как описано выше. Чтобы расход был равен зарядке, смещение должно увеличиваться или уменьшаться. Что-то я запутался. Или я неправильно калибрую. Может калибровать надо при только подключенном к АП+ТМ датчике, без других (ГПС, баро, температуры, ИМУ, серв, приёмника и т.д.) и запитывать только от USB?
Вы уверены что он 5000?
Да уверен. У меня их 3 штуки.
Может калибровать надо при только подключенном к АП+ТМ датчике, без других (ГПС, баро, температуры, ИМУ, серв, приёмника и т.д.) и запитывать только от USB?
Нет. В этом варианте ТМ будет питаться через линии данных и напряжение на ней будет не 5 В а 2-3 В.
Можно запистать ТМ от АП (отключив свой стабилизатор питания), тогда в принципе от USB калибровать датчик тока можно. Но минмальная погрешность будет все-же при штатном питании.
Или я неправильно калибрую.
Калибровка - это только смещение 0 ДТ. А Вы не пробывали замерить ток? Например тестером (обычные 10-20 А могут мерить), при небольшом газе. Уже на 3-5 А можно понять насколько % врет ДТ.
Скажите с новой прошивкой только у меня показания платы ИМУ скачут и не калибруются, или кто сталкивался с такой проблемой. Вкратце:перепрошиваю автопилот, смотрю мониторинг платы ИМУ. Изображение положения модели дергается, при попытке перекалибровать ИМУшку ничего не происходит. Перепрашиваю обратно на 1.24 все нормально. В чем дело подскажите. И еще как все таки правильно подлючить датчик тока. с какой стороны питание и с какой выход на регулятор. А то что то в последнее время обороты не стабильно держаться при постоянном положении ручки газа .
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм.
Доброго времени суток уважаемые!
Скачал прошивку, сохранил в файл настройки.
Залил прошивку через контрольную панель 5.2.0 от 25.06.12
Подключил силовой АКБ и балансирный разъем (в общем все как положено).
Выставил в связи с приемником комплексный PPM.
Пытаюсь откалибровать каналы - фигушки, реакции почти никакой, сервы делают тик-так раз в секунду.
Все диапазоны каналов съехавшие ниже половины обычного и не поддаются вменяемой калибровке вообще.
Периодически сам по себе включается движок.
Где грабли??? Почему не калибруются каналы??? Не говоря уже о диапазонах…
Скачал прошивку, сохранил в файл настройки.
А мониторинг платы ИМУ не смотрел?
А мониторинг платы ИМУ не смотрел?
Смотрел, до заливки сохраненных настроек там был хаос.
После заливки сохраненных настроек все ок. И магнитного компаса показания ок.
А диапазоны каналов маячат белым ниже середины е не поддаются калибровке 😦
Вернулся к прошивке 1.24.3 от 13.09.2012
Залил ее.
Залил все сохраненные настройки.
Откалибровал каналы - все ок
Откалибровал диапазоны - все ок
Сдается мне, что уважаемый Павел подсунул нам старую прошивку, которая вообще комплексный сигнал не поддерживала!
Так как я пробовал заливать сохраненную ранее 1.23.0 и симтоматика была один в один с выложенной Павлом.
Или я что то не понимаю?
Вроде как из ума не выжил, слил выложенный Павлом файл autopilot.zip, обозвал его autopilot091212.zip, распаковал его, получил autopilot.hex, залил, получил полный алес капут. И кстати в информации о файле (выложенном Павлом) контрольная выдала 1.23.0 от 25.06.12.
Или я спятил, или Павел умышленно или нет, но перепутал файлы с прошивкой, так как он был назван просто - autopilot.hex
У кого нибудь новая прошивка от Павла заработала???
Убедительная просьба ко всем, у кого глючит комплексный ппм: модель используемого приемника в студию!!! [в идеальном случае - приложить осциллограммы сигнала с комплексного выхода вашего приёмника]
С уважением, П.
приложить осциллограммы сигнала
Вы Павел понимаете, что данный прибор имеют единицы и то на работе!?
Немного по офтопю. За последний месяц у меня два друга отказались покупать АП, так как компания смолтим до сих пор не может устранить программные глюки. делайте выводы господа. (щас сторонники Тимофея меня помидорами закидают 😃 )
Вы Павел понимаете, что данный прибор имеют единицы и то на работе!?
Уважаемый Андрей!
Я потому и написал пожелание про осциллограммы в квадратных скобках как необязательный параметр!!!
Но модель приёмника, я думаю, Вы всё же в состоянии озвучить.
А я уже, на основании полученной информации, буду выяснять какого вида сигналы на выходе комплексного ппм имеют Ваши приёмники.
Немного по офтопю.
Давайте, всё же, по существу.
Я не профи в этом но разве сигнал СУММ ППМ както отличается в зависимости от приемника?
Прошивка, выложенная мной, была проверена на имитаторе комплексного ппм (разработанном специально для нахождения и исправления глюков комплексного ппм), имеющего следующие параметры:
1). Количество импульсов в пачке (количество каналов) = 8
2). Частота повторений пачек = 40 Гц
3). Длина канального импульса = от 1.0 до 2.0 мс
4). Длина канального окна (длина импульса + длина паузы) = 2.5 мс
Канальный импульс имеет положильную полярность, то есть импульс начинается с положительного перепада (из состояния логического “нуля” в состояние логической “единицы”) и оканчивается отрицательным перепадом (из состояния логической “единицы” в состояние логического “нуля”).
По всем возникающим вопросам (в данный момент, касающимся комплексного ппм) обращайтесь!
С уважением, П.
разве сигнал СУММ ППМ как-то отличается в зависимости от приемника?
Андрей!
Возможно всего два варианта.
1). Носителями информации являются длительности импульсов (высокие уровни сигналов)
2). Носителями информации являются длительности паузы между импульсами (низкие уровни сигналов)
Крайняя прошивка от меня подразумевает, что носителями информации являются длительности импульсов.
P.S. Какой приёмник используете Вы? (наименование производителя + модель).
С уважением, П.