Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

baychi
Brandvik:

Поэтому нормальный аккум, заряженный и поставленный в самолет прекрасно отслеживается по скушанным амперам. Знание его напряжения это скорее “шашечки”, чем “ехать”. Я летаю на 4х баночной батарее и мне еще ни разу не понадобилось знать его напряжение ни на СТАРТЕ, ни в ПОЛЕТЕ.

Вы зимой, в мороз -5-15 С летаете?
Насколько падает отдаваемая емкость Ваших акков, считали? И насколько меняется провал напряжения на макс. токе меряли?
У лучших акков, что есть у меня, емкость на морозе падает на 25%, а провал напряжения - вдвое (с 1 до 2 В) . На худших - в мороз вообще взлететь нельзя. 😃

Brandvik:

можно с помощью диодов “украсть” пару лишних вольт

Можно, но тогда доп. коэффициент будет работать хуже, так как он пока Y=kX, а не Y=kX +/-b.

Brandvik

Нет, в мороз не летаю принципиально, холодно мне. Но вот в толк не возьму одно. Вы батарейки специально морозите перед взлетом до Т окружающей среды? или они у вас в фюзеляже пенопластовом замерзать успевают за время полета?

На счет диодов согласен что это хуже, но все равно это такой же показометр, если это в применении к прошивке без измененных коэфициентов, к тому же не нужно лезать в тело телеметрии. Ну или внешний делитель тогда собрать с коэфизиентом 1,333. R2=1kOm R1=0.333кОм

Kozhenkov
Brandvik:

Количества скушанных ампер не достаточно знать?

Лично у меня датчик тока врёт безбожно и без контроля напряжения ходовой батареи летать вдаль как- то не хочется. Один раз сел на вынужденную посадку за 2.5 км от старта. Аккумулятор после чего выбросил.

Brandvik:

Поэтому нормальный аккум, заряженный и поставленный в самолет прекрасно отслеживается по скушанным амперам

Ерунда! Ели бы показаниям датчика можно было бы верить. Съедает 3300 мА/ч - заливаешь - 5000 мА/ч. И это на любых аккумуляторах. Провалы напряжения при газе 75 - 100 % достигают до 1.5 В, особенно на старых аккумуляторах.

baychi
Brandvik:

Но вот в толк не возьму одно. Вы батарейки специально морозите перед взлетом до Т окружающей среды?

У меня нет авто. 😃 Да и предполетной подготовки в 15-20 мин достаточно для промерзания.

Brandvik:

или они у вас в фюзеляже пенопластовом замерзать успевают за время полета?

30-50 мин полета - в основном в планирующем режиме - легко!
Да и не все мои модели - из пены. 😃

Brandvik

Однако, если у вас датчик тока врет и выдает неверные показания ампер\часов то это ваши проблемы и ваша “Ерунда”.
Так может тогда давайте выкинем датчик тока! Все равно от него толку никакого!
Давайте сойдемся на том что, если у вас кривой амперметр и\или вы летаете в холодную погоду при Т от -5 градусов с “неотапливаемым” бортом то знать напряжение ходовой батареи обязательно.
Всем остальным на их усмотрение. И оставим этот бесплодный спор.

Kozhenkov
Brandvik:

И оставим этот бесплодный спор.

Да ради бога! Кстати у меня два комплекта АП и ни одному датчику веры нет. Просто не хочу, чтобы другие слепо доверялись их показаниям.

Oliver
Kozhenkov:

Кстати у меня два комплекта АП и ни одному датчику веры нет. Просто не хочу, чтобы другие слепо доверялись их показаниям.

“Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!”
Я тут писал уже как-то раз много букафф про слепое доверие, не буду повторяться. Но уж датчик тока откалибровать, проверить, и в случае неисправности - заменить - мне кажется одним из самых обязательных. Зачем тогда вообще пользоваться датчиками, если Вы заведомо знаете, что он врет и показывает Вам бесполезные данные?

Я, например, проверяю датчик тока вполне деревянным способом - подключаю нагрузку с заведомо известными параметрами. Такой нагрузкой для меня служит автомобильная лампочка 21Вт 12в. Она дает ток на свежезаряженной батарее около 1.8А. Проведите хотя бы такую проверку. Ее отрицательные результаты, думаю, должны быть достаточно весомы для обращения за заменой.

Kozhenkov
Oliver:

Ее отрицательные результаты, думаю, должны быть достаточно весомы для обращения за заменой.

Гарантийный срок давно прошёл. Просто я приспособился к нему и теперь знаю, что когда мой датчик показывает 3300 - 3500 мА/ч - пора садится при 5000-ом аккумуляторе. К тому же контролирую его по напряжению и больше доверяю этому параметру (иначе зачем этот параметр телеметрии нужен). Лучше ввести поправочные коэффициенты в прошивке и подстраивать свой датчик под свои модели. Вот только новой прошивки пока нет.

pvp

Доброго вечера всем!
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм.
С уважением, П.

autopilot.zip

SkyWorker
pvp:

Доброго вечера всем!
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм.
С уважением, П.

Слава яйцам, свершилось!!!

pvp
SkyWorker:

Слава яйцам, свершилось!!!

Андрей! Не “слава яйцам”, а просто “спасибо” (или комментарий ПО СУТИ - например, “не работает” или “работатет с такими-то и такими-то глюками”). Этого мне от Вас было бы достаточно. А Вы ответили хамовато, на мой взгляд.
С уважением, Павел.

SkyWorker
pvp:

Андрей! Не “слава яйцам”, а просто “спасибо” (или комментарий ПО СУТИ - например, “не работает” или “работатет с такими-то и такими-то глюками”). Этого мне от Вас было бы достаточно. А Вы ответили хамовато, на мой взгляд.
С уважением, Павел.

Не обижайтесь, Павел. Это же образное, крылатое выражение. Ни к Вам лично, ни к кому либо еще не применимое. Просто этого давно ждали и давно было обещано. Как и многое другое.
Обязательно потестируем и сообщим Вам как все работает.
Спасибо.

smalltim

Павел, спасибо!
Я, тем временем, занимаюсь новым методом навигации и продвинутыми режимами автономного полета - хитрые режимы набора высоты, полет точно по прямым и по окружностям, и т.д.

Kozhenkov:

Гарантийный срок давно прошёл. Просто я приспособился к нему и теперь знаю, что когда мой датчик показывает 3300 - 3500 мА/ч - пора садится при 5000-ом аккумуляторе.

Геннадий, что-то сильно неправильно с Вашим подключением датчика тока, так исправный датчик тока врать не может. Видеочасть у Вас точно не мимо датчика тока подключена?

ubd

3300 - 3500 мА/ч - пора садится при 5000-ом аккумуляторе.

Ещё бы зарядкой типа I-MAX прротестировать ёмкость аккума, неплохо было бы. Вы уверены что он 5000?

Pavel_K
pvp:

Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм

Спасибо! В выходные будем облетывать 😃

P.S. Кстати в названии прошивки нет версии, это промежуточный вариант для тестов?

Brandvik

О, Тимофей, я наверное уже не раз спрашивал…, но спрошу еще раз, а есть ли в алгоритме стабилизации поправочные коэффициенты на скорость ? Ну сейчас насколько я помню\знаю ПИДы настраиваются на один режим полета и все. При этом не учитывается что при разгоне модель может войти в осциляцию, а на режимах малых скоростей эффективности будет не хватать…
Может это и не нужно никому…, но интересно узнать что вы об этом думаете?

Annex
pvp:

Доброго вечера всем!
Прошивка пилота с исправлениями, касающимися комплексного ппм.
С уважением, П.

Ну! Алелуйя!
Держись железо, софтварь пришел 😉

Будемо мучати “жеватинго” 😃
Только пропеллер открутить от греха надобно, а то он тут у мну по взлетке,
пытался самодеятельностью заниматься. Летать видно очень хотел.

Llirik
Brandvik:

О, Тимофей, я наверное уже не раз спрашивал…, но спрошу еще раз, а есть ли в алгоритме стабилизации поправочные коэффициенты на скорость ? Ну сейчас насколько я помню\знаю ПИДы настраиваются на один режим полета и все. При этом не учитывается что при разгоне модель может войти в осциляцию, а на режимах малых скоростей эффективности будет не хватать…
Может это и не нужно никому…, но интересно узнать что вы об этом думаете?

Раз уж на борту есть бародатчик скорости, то смело можно выходные каналы с АП делить на его показания (я имею ввиду первично измеренное давление), т.к. силы пропорциональны именно ему… Тогда при любой скорости реакция рулей будет одинакова…
Конечно же ввести множащий коэффициент и некую минимальную скорость, при которой расходы максимальны (Ниже ее ничего не делать)

Kozhenkov
smalltim:

Видеочасть у Вас точно не мимо датчика тока подключена?

Все нагрузки, в том числе видео запитано с выхода датчика тока. Сам удивляюсь. Калибрую его при подключенном аккумуляторе и отключенных нагрузках, за исключением самой платы АП с телеметрией и ИМУ. Попробую перекалибровать, есть соображения. Надо проверить. При смещении 32579 у меня датчик тока выдаёт данные, как описано выше. Чтобы расход был равен зарядке, смещение должно увеличиваться или уменьшаться. Что-то я запутался. Или я неправильно калибрую. Может калибровать надо при только подключенном к АП+ТМ датчике, без других (ГПС, баро, температуры, ИМУ, серв, приёмника и т.д.) и запитывать только от USB?

ubd:

Вы уверены что он 5000?

Да уверен. У меня их 3 штуки.

baychi
Kozhenkov:

Может калибровать надо при только подключенном к АП+ТМ датчике, без других (ГПС, баро, температуры, ИМУ, серв, приёмника и т.д.) и запитывать только от USB?

Нет. В этом варианте ТМ будет питаться через линии данных и напряжение на ней будет не 5 В а 2-3 В.
Можно запистать ТМ от АП (отключив свой стабилизатор питания), тогда в принципе от USB калибровать датчик тока можно. Но минмальная погрешность будет все-же при штатном питании.

Kozhenkov:

Или я неправильно калибрую.

Калибровка - это только смещение 0 ДТ. А Вы не пробывали замерить ток? Например тестером (обычные 10-20 А могут мерить), при небольшом газе. Уже на 3-5 А можно понять насколько % врет ДТ.

owal

Скажите с новой прошивкой только у меня показания платы ИМУ скачут и не калибруются, или кто сталкивался с такой проблемой. Вкратце:перепрошиваю автопилот, смотрю мониторинг платы ИМУ. Изображение положения модели дергается, при попытке перекалибровать ИМУшку ничего не происходит. Перепрашиваю обратно на 1.24 все нормально. В чем дело подскажите. И еще как все таки правильно подлючить датчик тока. с какой стороны питание и с какой выход на регулятор. А то что то в последнее время обороты не стабильно держаться при постоянном положении ручки газа .