Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Annex

Доброго времени суток!

Пересмотрел полетное видео, на самом деле горизонт по иму отстает от реального на 1-2секунды.
Странно, иму на подвесе со свинцом в низу, не болтается как г… в проруби. А отстает все время.
Скорее всего и стабилизация тупит из за этого.
Где копать???

Попытался набрать в этом недоразвитом поиске “отстает горизонт” и “отстает авиагоризонт” ноль на массу.
Ничего мне поиск форумовский не нашел 😦

Подскажите как с этим бороться! (отставанием горизонта от реального положения самолета)
Или это как раз те ускорения которые должны подправить в новой прошивке???

baychi
Annex:

Пересмотрел полетное видео, на самом деле горизонт по иму отстает от реального на 1-2секунды.

Видео покажите.

Annex:

иму на подвесе со свинцом в низу

Не надо свинца и подвеса. Просто положите его под ходовой акк.

Annex:

Подскажите как с этим бороться!

Сначал надо посмотреть. 😃 Ждем видео.

Annex
baychi:

Видео покажите.

Доброго времени суток!
Вот ссылка на видео:

Сначала самоль идет на СТ, потом посадка на ручном.

SkyWorker
Annex:

Доброго времени суток!
Вот ссылка на видео:

А почему не вставите видео нормально? 😃
С горизонтом и правда какая то фигня. живет своей жизнью. Можете сфоткать где и как он у Вас установлен?

Annex
SkyWorker:

Можете сфоткать где и как он у Вас установлен?

Вот фото, на первом фото с АКБ, она вставляется на вставке как по рельсам в средней части и с зади фиксируется винтом накрепко, под АКБ на втором фото ИМУ.

Х - образная платформа, на растяжках резиновых свинцовое основание, поверх ИМУ на 2х стороннем скотче.
Стяжкой притянуто на всякий случай. Морозы в переди 😉
ИМУ на свинцовом основании не касается платформы но висит упруго.
На АКБ иму вешать технологически неправильно, так как при замене АКБ для следующего вылета, все время придется ее дергать. И при краше не дай бог, вместе с АКБ улетит к черту на рога и провода с мясом вырвет, или АКБ раздавит ее.

smsinfo

Ребят вот такой вопрос.
Может даже глупость скажу, но все же.
Насколько я понял у автопилота есть 5 режимов.

  1. Режим стабилизации.
  2. Режим автопилота.
  3. Режим круиз контроля.
  4. Режим полета по точкам.
  5. Ручной режим.

Сидя размышляя над этими режимами в голове родился вот такой вопрос:
А нет ли режима удержания точки, и как если это вообще возможно, его можно реализовать?

Объясню на пальцах. что это за режим.
Предположим модель летит в режиме стабилизации куда то просто вдаль.
И тут меня допустим вдруг что то заинтересовало внизу.
Я включаю этот самый режим и модель оставаясь на координате на которой был включен данный режим,
начинает ходить кругами вокруг этой точки, поддерживая высоту и скорость на том же уровне что и до включения этого режима.
А я тем временем сверху рассматриваю окрестности и то что меня заинтересовало внизу.
До тех пор пока я не отключу этот самый режим, или не сработает файл сейф и не включится автопилот.

baychi
Annex:

Вот ссылка на видео:

Однозначно пока сказать нельзя. Есть 2 версии:

  1. Сдвинули модель во время инициализации ИМУ и она неправильно самокалибранулась.
  2. Вибрация не задавлена. К сожалению на видео нет участка полета в gланирующем режиме - движок всегда включен. Только перед самым касанием и на пробеге мотро остановлен - и похоже там горизонт более адекватен. Или мне показалось?

Попробуйте простейшие наземные тесты: покачайте модель с выключенным двигателем и с включенным. Будет ли разница в поведении горизонта?

smsinfo:

А нет ли режима удержания точки, и как если это вообще возможно, его можно реализовать?

Такого режима пока нет. Но его планировалось реализовать позже.

smsinfo
baychi:

Такого режима пока нет. Но его планировалось реализовать позже.

Этот вопрос решится прошивкой или новым железом?

baychi
smsinfo:

Этот вопрос решится прошивкой или новым железом?

Изменения требуются только в прошивке.
Надеюсь, это будет прошивка ещ для действующего железа. 😃

smsinfo

Ну и последний вопрос.
В мануале написано что эти режимы можно включать через трехпозиционый тумблер.
То есть более трех режимов не получается использовать за раз.
А можно ли их включать например через крутилку на аппе, чтобы можно было использовать например 4 режима?

baychi
smsinfo:

В мануале написано что эти режимы можно включать через трехпозиционый тумблер. То есть более трех режимов не получается использовать за раз.

Комбинация из 2-х трехпозиционных тумблеров дает 5 позиций. Сам так управляю.

smsinfo:

А можно ли их включать например через крутилку на аппе

Можно, но насколько это удобно - решайте сами.

Annex
baychi:
  1. Вибрация не задавлена. К сожалению на видео нет участка полета в gланирующем режиме - движок всегда включен. Только перед самым касанием и на пробеге мотро остановлен - и похоже там горизонт более адекватен. Или мне показалось?

Спасибо…
Версия с калибровкой на 99,9% нет. Инициализировал нормально, ждал пока перестанет часто мигать диод на иму.

А вот с вибрацией…
Трехлопостной пропеллер отбалансирован, движок не бъет.
Два вылета, отстает одинаково.
Но действительно, во время старта двигателя видел наклон иму в лево при взлете. Хотя самолет ехал по полосе ровно.
И это на обоих вылетах при старте.

Вибрация???

baychi
Annex:

Вибрация???

Попробуйте поболтать моделькой на земле (дома) на тех-же оборотах.
И для сравнения - придавите ИМУ акком.

Annex
baychi:

И для сравнения - придавите ИМУ акком.

Понял, попробую.
Тупой вопрос, придавить ИМУ АКБ я технически немогу, идея в том что она (иму) должа быть прикреплена к АКБ???
С верху или с низу скотчем притянуть?

baychi
Annex:

С верху или с низу скотчем притянуть?

Снизу. Просто разочек прикрутите изоленой для сравнения.

SkyWorker

Проверить, как ИМУ реагирует на вибрацию очень просто.
На земле держите самолет и включайте газ на разных оборотах. Смотрите на рули. Если начинают дергаться - ИМУ видит вибрацию. Добейтесь, что бы при таком тесте рули перестали дергаться на любом уровне газа.

owal
Creator991:

Тимофей обещал 25 числа новую прошивку выложить!

Новую прошивку не прозевал я случайно?

Pavel_K
Annex:

, придавить ИМУ АКБ я технически немогу,

можно под ИМУ подложить поролон, чтобы после установки АКБ она к ней прижата оказалась…

IgorTim
SkyWorker:

Проверить, как ИМУ реагирует на вибрацию очень просто.
На земле держите самолет и включайте газ на разных оборотах. Смотрите на рули. Если начинают дергаться - ИМУ видит вибрацию. Добейтесь, что бы при таком тесте рули перестали дергаться на любом уровне газа.

Небольшое дополнение - не забыть включить режим стабилизации.

Прораб

Товарищи, братья и сестры, подскажите как новая стабилизация без глюков работает? А то осенью и зимой у нас вечно мерзкая погода и полетать с пиро глазами не реально.

SkyWorker
IgorTim:

Небольшое дополнение - не забыть включить режим стабилизации.

Ну, желательно, конечно! 😃 😃 😃

Annex
baychi:

Снизу. Просто разочек прикрутите изоленой для сравнения.

понял, спасибо!

SkyWorker:

Добейтесь, что бы при таком тесте рули перестали дергаться на любом уровне газа.

Ок! Спасибо!

Прораб:

Товарищи, братья и сестры, подскажите как новая стабилизация без глюков работает?

Ну, много не скажу, но в общем ведет самолет нормально.

couger
baychi:

Комбинация из 2-х трехпозиционных тумблеров дает 5 позиций. Сам так управляю.

This is how it worked for my DX7,
 I use various switch combinations of the FLAPS and the GEAR switch which will give you 6 modes;
 (note that you have to use the DX7 in "airplane mode", not in "heli mode" to fly a quadcopter)



Press SCROLL DOWN + SELECT to access the programming mode
Go to the "Travel Adjust" menu with the SCROLL UP/DOWN button
click the SELECT button till you reach "Flap", then set "Flap" to "U  65%" and "D 65%" (INCREASE/DECREASE button, you'll have to move the  "Flap" switch to select between "U" and "D", this means put the switch  in "N" position (away from you) to program the "U" value and move the  switch to the "2" position for the "D" value)
Leave "Gear" on 100% - 100%
Go to "Mix1" (with the SCROLL UP/DOWN button)
go into the menu of "Mix1" by pressing the INCREASE button
Select "Ger" > by pressing the INCREASE button
press SELECT to jump to the second position and elect  > "Flap" on by pressing the INCREASE button
press SELECT
Set rate to "19%" and "31%" (with the INCREASE/DECREASE button,  you'll have to put the GEAR switch in the "0" position for the first  value and into the "1" position to set the second value)
press SELECT
Set SW to "on" by pressing the INCREASE button
Leave Offset at "0"

 connect now your APM to the Ardupilot Mega Planner, go to the setup  page and assign different flight modes to the switch combinations of  your remote.

 I like to have easy access to the simple mode (just to get very quick  out of a difficult situation) which is the reason why I have two switch  combinations programmed for simple mode. I have set it the way that  simple mode is selected if the "Flaps" switch is on "N" (away from me),  no matter if the "Gear" switch is on or off. This way I have just 5  modes accessible, but I can very easy and quick switch back to simple  mode.

 (this is based on the blog post by Nick Wadman, I just adopted the programming description for a DX7)

взято отсюда. Позволяет сделать из 3-х позиционника и 2-х позиционника 6 разных режимов.

Прораб

Хотел спросить Вас про прошивку для иму. Я летаю год на пиро датчиках и косяки только в плохую погоду. В хорошую погоду все работает просто на все 100. Меня пугает слет прошивки про который все тут так пишут. У меня прошивка ни разу не слетала и я ни разу ее не менял с покупки. Но при покупки иму придеться перепрошить. А можно ли использовать этот автопилот с другой стабилизацией?

baychi
Прораб:

У меня прошивка ни разу не слетала и я ни разу ее не менял с покупки. Но при покупки иму придеться перепрошить.

Если со старой не слетала, то и с новой слетать не будет.

Прораб:

можно ли использовать этот автопилот с другой стабилизацией?

Так что-б он брал и использовал данные с другого ИМУ - нельзя.