Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
Фото платы соединений для нового автопилота.
Насколько я понял новое железо будет более навороченным и изначально заточенным под более крупные эропланы (в мелкий пенолёт такое запихнуть сложнее). Чтоб не было путаницы ему сразу надо дать своё название ( например smalltimBig или что то в этом роде), а старую версию оставить как набор для начинающих и продолжать совершенствовать. На шлейфе изначально неплохо бы сделаь Z-образный перегиб как защиту от обрыва. Плат с разьёмами нужно несколько вариантов исполнения, кому то будут удобнее вертикальные разъёмы, а кто то захочет вместо шлейфа самостоятельно припаять провода, нужно предусмотреть эту возможность. Как доп. опция нужен компактный удлиннитель ЮСБ (или переходник, а на АП поставить подходящий мини-разъём), заточенный под установку в модель, то что продают в компьютерных ларьках слишком убого и гарантирует отрыв ЮСБ розетки от платы при краше. Присоединяюсь к пожеланиям выносного ИМУ, может его сделать съёмным как ТМ на АП, а кому понадобится его отнести подальше просто закажут доп. шлейфик (или сами спаяют), к тому же будет возможность прикрутить более навороченный датчик если таковой появится.
С уважением.
Насколько я понял новое железо будет более навороченным и изначально заточенным под более крупные эропланы
Навороченным - да, особенно радуют потенциальные возможности новой графики, но по размерам он не больше существующего.
По сложности установки, возможно: ИМХО ребята “перемудрили”. Текущий вариант АП кажется мне изящнее и продуманее. Вот если-бы его плату OSD заменить на платку с новым процом, да разрешение баровысоты поднять - и желать более нечего. 😃
По шлейфу проходят несколько сигналов, которые требуют определённого импеданса.
Вахтанг, цепи земли видео соединениы на плате разъемов с остальными GND?
Надеюсь, что нет иначе будут помехи. При питании от силового акка - наверняка.
Как Тимофей уже писал плата шестислойная, и просто так его править накладно.
А отремонтировать его и подавно. Дорогие краши будут. Микротрещина в шестислойке и покупай новый, а он скорее всего будет дороже ныне существующих.
Кстати, а когда будет обещанная прошивка. Ребят доведите до ума существующее железо, а уж потом принимайтесь за новое. Там тоже глюков будет много и за ними вы старые модели АП забросите. Сейчас никак не сделаете, а потом тем более. Не обижайтесь за критику.
Тимофей, это конечно все красиво и очень хорошо. Попытка оправдаться за тянучку времени засчитана.
Но что со старой платой? Где обещанная прошивка для коптеров? Где исправления и дополнения в логике набора высоты? Где поправочные коэффициенты? Дальше могу продолжить, но стоит ли? Мы все терпеливо ждем, многие будут ждать и дальше. Но сколько можно? Закройте старый проект. Ужа давно сформирован ряд вопросов по допиливанию старой прошивки. Допилите ее уже и поставте галочку. А потом начинайте новый. Я тебя понимаю, старый тебе самому уже не интересен (еще бы такая конфетка рождается, все мысли о ней, о новом детище). Но как же мы, твои преданные поклонники? Поматросили и бросили?
PS Kozhenkov, опередил на 3 минуты =)
Текущий вариант АП кажется мне изящнее и продуманее. Вот если-бы его плату OSD заменить на платку с новым процом, да разрешение баровысоты поднять - и желать более нечего.
Согласен полностью. Ещё шрифт в телеметрии читабельный.
Тимофей обещал 25 числа новую прошивку выложить!
Не вижу пока поводов для критики нового АП.
Будут первые тесты- будут выводы.
Шлейф, да, немного вызывает опасения, но опять же на практике будет виднее.
Надеюсь, скоро тестовые образцы окажутся в руках первых бета-тестеров и будут первые обзоры…
Где обещанная прошивка для коптеров?
Пока только в планах, к сожалению. Есть более приоритетные задачи, на первом месте - комплексный ППМ, дополнения по автономному полету и, как раз, поправочные коэффициенты.
Где исправления и дополнения в логике набора высоты?
В процессе.
Где поправочные коэффициенты?
В процессе.
тебя понимаю, старый тебе самому уже не интересен (еще бы такая конфетка рождается, все мысли о ней, о новом детище).
А вот и нет. Софт и там и там планируется похожий (сначала отработается на старшеньком, потом перейдет младшенькому), и оба дитятки мне нравятся одинаково.
Волее того, со старшеньким мне заниматься гораздо проще, и всё четко и понятно, как и что делать, вы не даете забыть и расслабиться 😃
Новорожденный пока даже еще не задышал - ни одного нашего байта в нем нет, и задышит еще нескоро - надо старшенького новым штукам поучить. А пока, верите или нет, младшенького мы даже ни разу еще електричеством не кормили.
Микротрещина в шестислойке
Не пугайтесь раньше времени. В шестислойке или в двухслойке - вероятность одинакова. Шестислойка позволяет просто более плотный монтаж делать и хорошо экранировать цепи. Ну да, дороже она, но зато она теперь одна, а не три - АМ, ТМ и ИМУ.
но зато она теперь одна, а не три - АМ, ТМ и ИМУ.
Физически плат-модулей 2, как было так и осталось. Шестислойка или 2-х слойка - это пользователю абсолютно все равно - здесь ты прав. А вот выносить и виброизолировать процессор на длинном широком не слишнком гибком и дорогом шлейфе или крошечную ИМУ-шку на 4-х проводном кабельке - разница есть. Плюс количество разъемных соединений между процом и перферией вырастает втрое (!), что не улучшает надежность. 😦
PS: Новая начинка производит какое-то “не хобийное” впечатление. Как будто она для японского телевизора, а не для пенолетика. 😃
А вот выносить и виброизолировать процессор на длинном широком не слишнком гибком и дорогом шлейфе или крошечную ИМУ-шку на 4-х проводном кабельке - разница есть.
Ну кстати,да. Моя ИМУшка хорошо себя чувствует только под аккумулятором…
Шестислойка или 2-х слойка - это пользователю абсолютно все равно
Двухслойную плату я ещё смогу отремонтировать, а 6-и слойную нет.
ИМУ лучше выносную, а плату АП вместе с контактной платой - в один корпус и не надо никаких ленточных шлейфов и амортизационных растяжек.
А так слишком дорогое и рискованное (в случае крашей) удовольствие для новичков FPV.
ИМУ лучше выносную, а плату АП вместе с контактной платой - в один корпус и не надо никаких ленточных шлейфов и амортизационных растяжек.
А так слишком дорогое и рискованное (в случае крашей) удовольствие для новичков FPV.
Ну это уже поздняк метатся- никто не будет все переделывать. 😃
Вот в мозголете-навигаторе используется такой же принцип: основная плата и модуль с разъемами. Он у меня на руках, скоро полетит. Вот и посмотрю, насколько это критично, такая компоновка…
Доброго времени суток. Хотелось бы узнать ориентировочную розничную стоимость нового изделия
Доброго времени суток. Хотелось бы узнать ориентировочную розничную стоимость нового изделия
Думаю, никто не скажет. Так как его практически еще нет. Многое надо сделать.
никто не будет все переделывать
Рынок, спрос и конкуренция заставит сделать всё что угодно. Будет спрос - будут на коне, не будет спроса - будут переделывать. Лично мне, имея на руках два, исправно летающих комплекта, существующих ныне АП, представленное конструктивное решение, несмотря на все его плюсы, не побуждает к его покупке. Да ещё запаздывание с программным сопровождением, на примере существующих АП, навевает мысли о преждевременности приобретения новой разработки. Думаю, что и у других в голове аналогичные мысли плавают.
Думаю, никто не скажет. Так как его практически еще нет. Многое надо сделать.
Согласен. Но производитель на что-то ориентируется. Хотя бы в пределах “дороже-дешевле старого процентов на ??? раз в ???”😃
уже поздняк метатся- никто не будет все переделывать.
Почему нет? ИМХО гораздо разумнее поменять идеологию на этапе макета или опытной партии, чем терять рынок.
Знаете сколько было промежуточных вариантов нового АП? И сколько вообще вариантов не пошло в серию?
Я и сам точно не знаю, но явно не один раз и не два. 😃 В новых разработках всегда так…
Думаю, что ИМУ на общей плате не будет так чувствительна к вибрации, как сейчас, отдельно выведенная ИМУ. Все таки вес имеет большое значение. Основная плата намного тяжелее.
Может мы слишком критикуем новый продукт?
Но с другой стороны, если разработчик показывает прототип (не готовый продукт, а макет, где программирование еще не начиналось), то чего он добивается? Правильно - узнать мнение потенциальных покупателей. 😃
А если еще более абстрагироваться от мелочей, хочется спосить, как Остап Бендер - “какова здесь прогрессивная дебютная идея”? То есть в чем “фишка” новой платы? В графике? Да, новые возможности графики впечатляют, но только по сравнению с текущим вариантом АП. А если сравнивать с другими - то новая плата сможет выдавать картинку на давно достигнутом уровне RVOSD или мозголета (или немного лучше). Да и то когда еще сможет? Вот если бы они туда цвет заложили - или наложение OSD на HDMI сигнал - это был бы прорыв! Это было-б то, чего пока никто не предлагает.
Обилие интерфейсов - тоже палка о двух концах. Разъемов то не меряно! Вот если бы их унифицировать, скажем всего 12-16 стандартных контактных групп, умеющих работать как PPM/PWM входа и выхода, I2C, UART, SPI и т. п. То есть цепляешь любой разъем куда хошь, а в КП выбираешь тип интерфейса и функцию (про видео и USB речь конечно не идет).
Давайте еще помечтаем… 😃
Но с другой стороны, если разработчик показывает прототип (не готовый продукт, а макет, где программирование еще не начиналось), то чего он добивается? Правильно - узнать мнение потенциальных покупателей.
А может быть разработчикам стоит немного рассказать о возможностях нового АП, его отличиях и преимуществах, по сравнению со старой платой? Смаллтим, поделитесь своими задумками. А еще лучше, покажите пару примеров. Они же у Вас есть! 😉
может быть разработчикам стоит немного рассказать о возможностях нового АП,
rcopen.com/forum/f90/topic205896/6700
Разве этого мало? 😃