Телеметрия (часть 2)

Brandvik

Вай-вай, ну и скорости 😃 40 Км\ч посадочная и уже видны признаки срыва 😃 А так прикольно, скорость ветра по ГПСу 15-20 км\ч Ассист хорошо держит на воздушных ухабах. Вот только я не понял, автопилот включался и если да то на какой минуте?
Тим, ты говорил что на переработанной плате телеметрии будут буковки с тенями, а у кого старые платки, будет возможность доработать напильником и тоже заиметь тени?

blade

[QUOTE=kulikof;1462914]Ну а вот и собственно видео с тестом автопилота на DG1000

[QUOTE]
Что то с видеопередатчиком- не фонтан: всё время на грани фола, цвета- так себе и картинку “подламывает”…
Такое впечатление, что антенны нет или сориентирована как то не так.
А плата телеметрии у Вас- старая?
Почему газ, практически всё время, “в пол”?
Ветер сильный или -планер такой?

nmrz

по цветам картинку искажает разветвитель-усилитель, который делит сигнал от видеоприемника на очки и на камеру

smalltim

Автопилот включается в 7.27 по времени ролика и работает до 10.00.

smalltim

>у кого старые платки, будет возможность доработать напильником и тоже заиметь тени

По идее, да.

baychi

Тимофей, я только что слетал на 2 км. На 1990 м автопилот включился автоматически и повернул меня назад. Улетел бы и дальше, но совсем забыл про это ограничение. Даже испугался, что кончилась дальность РУ. 😃 Только сейчас по клипу вспомнил, что сам поставил 2 км. Вопрос такой: а какова логика отключения автопилота, если он включил воозврат по рпедельной дальности/высоте?
И еще ты прошивочку чуть поправленную обещал, а то возврат на автопилоте хоть и стабильный, но пассажира укачавает. 😃

smalltim

Логика выключения от логики включения не зависит: как выставишь выключение, так и будет выключаться.

Прошивочку прямо сейчас сделаю.

baychi
smalltim:

Логика выключения от логики включения не зависит: как выставишь выключение, так и будет выключаться.

То есть, если я поставил дальность 2 км. Он на 2000 м включится, начнет разворачивать домой и когда станет 1999 м выключится? И так до бесконечности?

Brandvik

А признак включения автопилота на экран не выводится что ли?

smalltim

>То есть, если я поставил дальность 2 км. Он на 2000 м включится, начнет разворачивать домой и когда станет 1999 м выключится? И так до бесконечности?

Нет. Тут сделано так: пока нет причин менять состояние [вкл/выкл] автопилота, оно меняться не будет. Т.е. выключится только тогда, когда сработают условия в нижней части окошка настроечной программы: расстояние меньше чем Х (если включено), RC сигнал появился (если включено) и т.д…

То же самое со включением: если расстояние меньше 2000м или сколько Вы выставили, то по расстоянию он не включится. Если, летая >2000м, перещелкните передатчиком, чтоб пропал и появился RC сигнал, то автопилот отключится, но поскольку расстояние по-прежнему больше 2000м, он опять сразу же включится.
Если проделаете такую процедуру c передатчиком при расстоянии <2000м, и все галки по включению/выключению автопилота по RC сигналу стоят, то автопилот выключится.

>А признак включения автопилота на экран не выводится что ли?

Пока нет. Это общение с платой телеметрии, которое всё никак не добью - руки не доходят.

baychi

Проанализировал еще раз свой 2-км полет. Изначально план был такой: лететь против ветра с набором высоты, пока не начнет вырубаться видео или РУ. При потере включить АП, дождаться пока Изя войдет в зону уверенного приема, взять управление на себя, выключить двигатель - и планировать, экономя энергию. В реальности набрал 320 м высоты. Связь оставалась отличной: - на видео почти не единой помехи, RSSI - с 3-х кратным запасом по уровню. То есть мог бы улететь и дальше. Но на 2-х км врубился автопилот, по уставке предельной дальности (о которой я сам забыл), и первое, что он сделал (секунд за 15-20, пока я просекал что случилось) сбросил высоту до заданных 150 м. В итоге и обратно пришлось идти на моторе. 😃
Насколько правильно в этом случае было снижать высоту до заданной? Повышать, при низкой исходной - понятное дело надо всегда. А вот резко уходить вниз, когда до базы еще далеко, по моему неразумно. Высота - это энергия. И снижать ее, при возврате на базу, лучше всего постепенно, выводя на заданную - к точке возврата. Какие у народа будут мысли?

Кстати заметил еще одну фишку. Когда рулит автопилот, он идет точно на базу. А у меня видеоантенна на хвосте. И при такой точной проекции - мотор немного перекрывает видеосигнал. Появляются помехи, дальность падает. Вручную всегда идешь с небольшим отклонением, и это не так заметно.

Brandvik

Весьма светлая мысль, при возврате на базу по срабатыванияю граничных установок держать высоту если это возможно на уровне в момент включения АП если она выше заданной минимальной.
По второму пункту тут скорее нужно антенну грамотно располагать, нежели придумывать какой-то хитрый алгоритм работы АП…

baychi
Brandvik:

По второму пункту тут скорее нужно антенну грамотно располагать, нежели придумывать какой-то хитрый алгоритм работы АП…

Конечно, Вы правы, здесь к автопилоту никаких претензий быть не может, - просто забавный эффект. 😃

solderer

А если гибкую антенну расположить под крылом торчащую вниз, толк будет?

Sony

Вы смотрие по диаграмме направлености антернны. Можно диполь разместить вверх и вниз например - во все стороны почти будет фигачить почти ровненько.

Есть отличная книга - автор Ротхамель называется “Антенны” - чисто практический подход, конструкции, диаграммы, толкование.
Скачать можно в библиотеке книг по электронике - линк есть на proavr.narod.ru

kulikof

Насколько правильно в этом случае было снижать высоту до заданной? Повышать, при низкой исходной - понятное дело надо всегда. А вот резко уходить вниз, когда до базы еще далеко, по моему неразумно. Высота - это энергия. И снижать ее, при возврате на базу, лучше всего постепенно, выводя на заданную - к точке возврата. Какие у народа будут мысли?

+1
До заданной ее можно снижать при достижение точки старта.
Снижение с минимальной потерей высоты позволит не только сохранить энергию но и сохранить модель

Тим что там у тебя с управлением газа, продвигаешься, а то как то страшновато без этой функции улетать за 30 км))?

baychi
kulikof:

а то как то страшновато без этой функции улетать за 30 км))?

30 км на DG-1000 лететь собираетесь? Любопытно, каков план полета, в энергетическом аспекте?
Просто недавно прикидивал макс. дальность полета на Изике - получается около 20 км - в идеальных условиях в один конец. 😃
Хотя на Вашем планере можно и с поиском термиков поиграть.

solderer:

А если гибкую антенну расположить под крылом торчащую вниз, толк будет?

Будет. Правда у меня она на хвосте висит. И со складыванием нужно подумать…

Sony:

Можно диполь разместить вверх и вниз например - во все стороны почти будет фигачить почти ровненько.

Насколько я понимаю, вторым сегментом диполя служит сам корпус передатчика.

slides

Точно, у меня передатчик почти у самого стабилизатора и антеннка наклонена к хвосту под углом градусов в 80 (почти вертикально) - самое то. Вариант антенной вниз не подходит, на посадке хронически отламывает антенну прямо у разъема, поменял несколько штук.

smalltim

>Тим что там у тебя с управлением газа, продвигаешься, а то как то страшновато без этой функции улетать за 30 км))?

Потихоньку двигаюсь.
Приходится делать кучу вещей одновременно: искать комплектуху на автопилоты, доделывать новую контрольную панель автопилота, доделывать прошивку автопилота, доделывать телеметрию smalltim mini с теньками и видеоусилителями.
Сдал я ее, кстати, в производство. Получается просто конфетка. Придут печатки - обязательно выложу фотки. 23х29мм в сравнении со старой телеметрией - это что-то. Главное, что прошивка остается без изменений, и даже можно будет просто взять одну только новую плату и воткнуть датчики из существующего комплекта.