Телеметрия (часть 2)

smalltim

>То есть, если я поставил дальность 2 км. Он на 2000 м включится, начнет разворачивать домой и когда станет 1999 м выключится? И так до бесконечности?

Нет. Тут сделано так: пока нет причин менять состояние [вкл/выкл] автопилота, оно меняться не будет. Т.е. выключится только тогда, когда сработают условия в нижней части окошка настроечной программы: расстояние меньше чем Х (если включено), RC сигнал появился (если включено) и т.д…

То же самое со включением: если расстояние меньше 2000м или сколько Вы выставили, то по расстоянию он не включится. Если, летая >2000м, перещелкните передатчиком, чтоб пропал и появился RC сигнал, то автопилот отключится, но поскольку расстояние по-прежнему больше 2000м, он опять сразу же включится.
Если проделаете такую процедуру c передатчиком при расстоянии <2000м, и все галки по включению/выключению автопилота по RC сигналу стоят, то автопилот выключится.

>А признак включения автопилота на экран не выводится что ли?

Пока нет. Это общение с платой телеметрии, которое всё никак не добью - руки не доходят.

baychi

Проанализировал еще раз свой 2-км полет. Изначально план был такой: лететь против ветра с набором высоты, пока не начнет вырубаться видео или РУ. При потере включить АП, дождаться пока Изя войдет в зону уверенного приема, взять управление на себя, выключить двигатель - и планировать, экономя энергию. В реальности набрал 320 м высоты. Связь оставалась отличной: - на видео почти не единой помехи, RSSI - с 3-х кратным запасом по уровню. То есть мог бы улететь и дальше. Но на 2-х км врубился автопилот, по уставке предельной дальности (о которой я сам забыл), и первое, что он сделал (секунд за 15-20, пока я просекал что случилось) сбросил высоту до заданных 150 м. В итоге и обратно пришлось идти на моторе. 😃
Насколько правильно в этом случае было снижать высоту до заданной? Повышать, при низкой исходной - понятное дело надо всегда. А вот резко уходить вниз, когда до базы еще далеко, по моему неразумно. Высота - это энергия. И снижать ее, при возврате на базу, лучше всего постепенно, выводя на заданную - к точке возврата. Какие у народа будут мысли?

Кстати заметил еще одну фишку. Когда рулит автопилот, он идет точно на базу. А у меня видеоантенна на хвосте. И при такой точной проекции - мотор немного перекрывает видеосигнал. Появляются помехи, дальность падает. Вручную всегда идешь с небольшим отклонением, и это не так заметно.

Brandvik

Весьма светлая мысль, при возврате на базу по срабатыванияю граничных установок держать высоту если это возможно на уровне в момент включения АП если она выше заданной минимальной.
По второму пункту тут скорее нужно антенну грамотно располагать, нежели придумывать какой-то хитрый алгоритм работы АП…

baychi
Brandvik:

По второму пункту тут скорее нужно антенну грамотно располагать, нежели придумывать какой-то хитрый алгоритм работы АП…

Конечно, Вы правы, здесь к автопилоту никаких претензий быть не может, - просто забавный эффект. 😃

solderer

А если гибкую антенну расположить под крылом торчащую вниз, толк будет?

Sony

Вы смотрие по диаграмме направлености антернны. Можно диполь разместить вверх и вниз например - во все стороны почти будет фигачить почти ровненько.

Есть отличная книга - автор Ротхамель называется “Антенны” - чисто практический подход, конструкции, диаграммы, толкование.
Скачать можно в библиотеке книг по электронике - линк есть на proavr.narod.ru

kulikof

Насколько правильно в этом случае было снижать высоту до заданной? Повышать, при низкой исходной - понятное дело надо всегда. А вот резко уходить вниз, когда до базы еще далеко, по моему неразумно. Высота - это энергия. И снижать ее, при возврате на базу, лучше всего постепенно, выводя на заданную - к точке возврата. Какие у народа будут мысли?

+1
До заданной ее можно снижать при достижение точки старта.
Снижение с минимальной потерей высоты позволит не только сохранить энергию но и сохранить модель

Тим что там у тебя с управлением газа, продвигаешься, а то как то страшновато без этой функции улетать за 30 км))?

baychi
kulikof:

а то как то страшновато без этой функции улетать за 30 км))?

30 км на DG-1000 лететь собираетесь? Любопытно, каков план полета, в энергетическом аспекте?
Просто недавно прикидивал макс. дальность полета на Изике - получается около 20 км - в идеальных условиях в один конец. 😃
Хотя на Вашем планере можно и с поиском термиков поиграть.

solderer:

А если гибкую антенну расположить под крылом торчащую вниз, толк будет?

Будет. Правда у меня она на хвосте висит. И со складыванием нужно подумать…

Sony:

Можно диполь разместить вверх и вниз например - во все стороны почти будет фигачить почти ровненько.

Насколько я понимаю, вторым сегментом диполя служит сам корпус передатчика.

slides

Точно, у меня передатчик почти у самого стабилизатора и антеннка наклонена к хвосту под углом градусов в 80 (почти вертикально) - самое то. Вариант антенной вниз не подходит, на посадке хронически отламывает антенну прямо у разъема, поменял несколько штук.

smalltim

>Тим что там у тебя с управлением газа, продвигаешься, а то как то страшновато без этой функции улетать за 30 км))?

Потихоньку двигаюсь.
Приходится делать кучу вещей одновременно: искать комплектуху на автопилоты, доделывать новую контрольную панель автопилота, доделывать прошивку автопилота, доделывать телеметрию smalltim mini с теньками и видеоусилителями.
Сдал я ее, кстати, в производство. Получается просто конфетка. Придут печатки - обязательно выложу фотки. 23х29мм в сравнении со старой телеметрией - это что-то. Главное, что прошивка остается без изменений, и даже можно будет просто взять одну только новую плату и воткнуть датчики из существующего комплекта.

Sony
baychi:

Насколько я понимаю, вторым сегментом диполя служит сам корпус передатчика.

Корпус противовесом правильней назвать, все же это уже совсем не диполь будет.

smalltim

>Жду недождусь Тимофей эту маленькую бестию

Я ее тоже жду, сверхсрочный заказ Резонит сделает быстро.
А пока самоудовлетворяюсь на такую вот фотку:

baychi:

Высота - это энергия. И снижать ее, при возврате на базу, лучше всего постепенно, выводя на заданную - к точке возврата. Какие у народа будут мысли?

Мне, честно говоря, не ндравится эта идея. А что будет, если самик ушел в облака и его ветром тащит от базы? Лететь на >1км высоте до точки над базой, а потом снижаться? Или снижаться по прямой линии?
Не, нафик-нафик. А вдруг там самолеты летают, вертолеты или дельтапланеристы какие? Как увернуться, если модель не контролируешь, и, грубо говоря, вообще не знаешь, где она?
Лучше с нашими игрушками выше 100м в беспилотном полете не забираться.

Brandvik

Лучше с нашими игрушками выше 100м в беспилотном полете не забираться.

Тоже мысль.
А мне кажется вот эта мысль

Или снижаться по прямой линии?

самая здравая. Снижаться по прямой линии в точку старта и там стабилизироваься на подходе к заданной высоте.
Думаю что в такой ветер когда самик тащит по ветру лучше не летаь…
А если полететь то и на 100 метрах он будет не сильно меньше…
А так улетели вы за 2км на пятисот метрах высоты, а тут бац и радио сдохло и батарейка пустая. Планер упадет на 100м, а дальше? ну пропланирует скажем против ветра еще 500м. а до базы еще 1 км!
А самик 1:1 если подкрадется сзади или сбоку палюбому не увидишь…

kulikof

30 км на DG-1000 лететь собираетесь? Любопытно, каков план полета, в энергетическом аспекте?
Просто недавно прикидивал макс. дальность полета на Изике - получается около 20 км - в идеальных условиях в один конец. 😃
Хотя на Вашем планере можно и с поиском термиков поиграть.

Время полета при постоянно включенным двигателем на 30% газа составляет 75 минут. Средняя скорость 60км/час.
Ну вот и получается примерно от 50 до 80 км. Высоту думаю можно будет набрать километров так до 3.

на Графике в принципе все видно

baychi
smalltim:

Мне, честно говоря, не ндравится эта идея. А что будет, если самик ушел в облака и его ветром тащит от базы?

Давно хотел спросить: в облаках стабилизация работать будет?

smalltim:

Лететь на >1км высоте до точки над базой, а потом снижаться? Или снижаться по прямой линии?

Снижаться по прямой линии, достигая заданную высоту в точке базы.

smalltim:

Не, нафик-нафик. А вдруг там самолеты летают, вертолеты или дельтапланеристы какие? Как увернуться, если модель не контролируешь, и, грубо говоря, вообще не знаешь, где она? Лучше с нашими игрушками выше 100м в беспилотном полете не забираться

Тогда и весь огород зря. Если высоту не использовать, то все наши игры - это заплывы в лягушатнике. Автопилот перед законодательством не ответчик. Если пилот хочет 5 км высоты, значит - 5. Или он не хозяин модели своей? 😃

Brandvik

Ну он то хозяин, а вот прецидент создать… Я бы на 5 км над горадам
Парыжам не полез 😉

А кстати, нельзя ли какой то ответчик (как на взрослых самиках) на борт поставить, что бы предупреждал соседние взрослые самики? Я тут на планерах 1:1 полетываю так на каждом стоит коробка, на ней светодиоды по кругу и предупреждают с какой стороны приближается другой планер если он входит в мою “сферу”. Думаю для нас это пока на грани фантастики, но кто знает…

baychi
kulikof:

Время полета при постоянно включенным двигателем на 30% газа составляет 75 минут. Средняя скорость 60км/час.
Ну вот и получается примерно от 50 до 80 км. Высоту думаю можно будет набрать километров так до 3.

Хороший план.
Напомните, какой у Вас источник энергии (аккумулятор)?

kulikof
baychi:

Хороший план.
Напомните, какой у Вас источник энергии (аккумулятор)?

)) план - это только в теории. аклематор вот этот

Мне, честно говоря, не ндравится эта идея. А что будет, если самик ушел в облака и его ветром тащит от базы? Лететь на >1км высоте до точки над базой, а потом снижаться? Или снижаться по прямой линии?
Не, нафик-нафик. А вдруг там самолеты летают, вертолеты или дельтапланеристы какие? Как увернуться, если модель не контролируешь, и, грубо говоря, вообще не знаешь, где она?

Как увернуться? Думаю этот вопрос больше их должен беспокоить. Особенно дельтапланеристов. А то летают, понимашь, как хочут, _ука.

Лучше с нашими игрушками выше 100м в беспилотном полете не забираться.

Лучше не продавать автопилот без наличии справки из психдиспанцера. А то так глядишь скоро ветка новая появится “smalltim vs пассажирские авиа лайнеры”

slides

Я полагаю, что на ДГ-1000 Вы, при всем моем уважении к Вам, не улетите. Несмотря на графики.

serj
kulikof:

Время полета при постоянно включенным двигателем на 30% газа составляет 75 минут. Средняя скорость 60км/час.
Ну вот и получается примерно от 50 до 80 км. Высоту думаю можно будет набрать километров так до 3.

Посмотрел видики полета… около 10А 68-70 км/ч в горизонте, 5.6 А- 60км/ч в горизонте.

Интересная нелинейность… Я думаю, что при 55 км/ч вы час налетаете с набором высоты метров 700. (без термиков). Но это если ветра не будет… А если ветер метров 10, то с 15км не вернетесь 😦

По поводу безопасности- лучше не лететь в коридоре 200-400м ( 300м±100) Это типичная высота МВЛ (местных воздушных линий) и , если их трассы неизвестны, то лучше не пересекаться с ними по высоте.

Вообще, пора создавать отдельную ветку " безопасность FPV", как на rcgroups…