Телеметрия (часть 2)

smalltim

>Питание по схеме:
>акк - силовые провода - рег - мотор
>акк - баланир - телеметрия
>камера - экран.кабель - телеметрия - экран.кабель - передатчик

Провода питания акк-балансир-телеметрия/камера/передатчик надо пропустить в “сколько влезет” витков через ферритовое колечко. Я брал колечко от мертвого видеокабеля монитора. Здоровое оно, зато все равно меньше и легче доп. аккумулятора, и помех от рега больше нет.
Кстати, это не сюда надо было выкладывать, помехи от рега на камеру-передатчик - стандартная проблема. Телеметрии на эти помехи пофигу, там все помехи по питанию давятся на ура.

Я тем временем почти добил русскоязычную контрольную панель автопилота и собственно продвинутую прошивку автопилота, после этого - добиваю общение телеметрии и автопилота.
Нда, это ж еще надо облетать новые режимы стабилизации и прочее…

По телеметрии, пожалуйста, кому ничего толком не ответил или долго не отвечал, стукнитесь в smalltimсобакаmail.ru

Bike

Имеет ли значение расположение датчика ЖПС для телеметрии? у меня хорошо становится вертикально, на боковую стенку фюзеляжа. будет ли корректно работать модуль? заранее спасибо!

Сергей_Вертолетов

Лично у меня Ликосис работает прекрасно, несмотря на то что он засунут в кучу проводов, рядом с аккумом, регулем и т.п. и кверх ногами слева направо и задом наперед. Ему все равно, не знаю зачем на многих видео ГПСка болтается в кадре спереди, как на пъедестале 😃))))))))))))))))

Dronavt
Bike:

Имеет ли значение расположение датчика ЖПС для телеметрии? у меня хорошо становится вертикально, на боковую стенку фюзеляжа. будет ли корректно работать модуль? заранее спасибо!

У меня стоял вертикально в нише от сервы на Изике. Прекрасно работал, кроме случаев затяжного виража при котором антенна смотрела вниз. При этом пропадал один спутник, что при наличии оставшихся восьми не кажется катастрофичным.

На данный момент для морального спокойствия преставил на верх горизонтально. Практически над платой телеметрии. Прием нормальный.
Выносить на открытое место острой необходимости нет, если не гнаться за максимальным количеством спутников. Работает и в недрах фюзеляжа.

baychi
Bike:

Имеет ли значение расположение датчика ЖПС для телеметрии? у меня хорошо становится вертикально, на боковую стенку фюзеляжа. будет ли корректно работать модуль? заранее спасибо!

Антенна данного GPS рассчитана на горизонтальную установку. GPS хороший, поэтому ловит спутники даже при неоптимальной установке. Но если не хотите иметь дополнительных проблем, ставьте как положено: антенной вверх, наружу (без возможностей экранирования прповодами или другими элементами) и, самое главное, как можно дальше от видеопередатчика.

Dikoy
Dronavt:

У меня стоял вертикально в нише от сервы на Изике. Прекрасно работал, кроме случаев затяжного виража при котором антенна смотрела вниз.

скорее всего он из-за этого врал на 10-15 метров в горизонтальной плоскости. Это неизбежно, т.к. уровни спутников по сфере различаются намного, АРУ усиливает каналы и начинает больше ловить искажения.
При развороте координата изменяется ощутимо больше, чем есть на самом деле.
Вообще говоря, у некоммерческих приёмников под патчем земляной полигон 75-100 мм.кв. Как раз для того, чтобы пватч из-за спины ничего не ловил.

smalltim:

К счастью, к концу всё утряслось - договорились, что ИглТри рулит, и на этом успокоились

Ну я так понял, рулит он только “GPS датчиком”. Так в чём дело? 😃
Кстати, применение импульсника позволит сделать диаппазон входных напряжений до 45-50 вольт без потери КПД. На навигационном блоке у меня стоит SEPIC, лопает от 2,5 до 35 вольт, при этом на плате всегда +5 и +3,3 присутствуют. Удобно аж жуть. Сервы и мотор в ауте, а навигация работает! 😁

smalltim

Отписываюсь о продвижении.

На массовый выпуск телеметрий, тьфу-тьфу, почти всё готово. Не хватает только одного типа бародатчиков и программаторов, бародатчики жду в понедельник, программаторы к концу следующей недели. Сейчас потихоньку начинаю отдавать телеметрии тем, кому не нужны бародатчики.

С массовым выпуском автопилотов, по меткому выражению одного из коллег, настоящая Санта-Барбара. Не понос, так золотуха…
Я до самого конца тянул с покупкой недостающих процов (AT90USB1287) в расчете на то, что товар это недефицитный и всегда по необходимости можно докупить. Ага, щаз… Исчезли. Вчера-сегодня в панике обзвонил всех, предлагают в 4 раза дороже чем обычно и с невнятными сроками доставки. Закажу у буржуев напрямую, посмотрим, что получится…

Программная часть продвигается. Пока ковырял код автопилота, нашел одно корявое место, которое мешало делать логи с большой частотой. Теперь, думаю, можно хоть 100 раз в секунду писать лог.

mad3d
Dikoy:

Вообще говоря, у некоммерческих приёмников под патчем земляной полигон 75-100 мм.кв. Как раз для того, чтобы пватч из-за спины ничего не ловил.

???

может см^2 ?

Dikoy
mad3d:

может см^2 ?

Тогда бы полигон выполнял роль летающего крыла 😁
Вот пример диаграмм направленности при разных величинах полигона: forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:9045:4:1
В оригинальной даташите от юблокса ещё куча инфы. Итог - для патча 25*25 мм оптимален полигон 75*75 мм.

blade
Dikoy:

Тогда бы полигон выполнял роль летающего крыла 😁

Вообще то говоря, если взять корень из 100мм*2, получится квадратик 10Х10мм 😛
И “выполнять роль крыла”- ему как то проблематично 😂
А площадь “оптимального полигона 75Х75мм”(С)=5625мм*
Согласно науке “арифметике” 😝

Bike

Подскажите как правильно вывести трубку для измерения скорости на “тимометрии”, от датчика силиконовый шланчик достаточно просто вывести на кромку крыла? либо трубка металлическая должна быть ?

Dikoy
blade:

Согласно науке “арифметике”

Да пофиг. Факта отсутствия арифметически выверенного полигона у стоковых приёмников это не отменяет.

ПС.
Начинаю потихоньку забивать ютуб. Может кто уже это видео и видел, но я выложил в нормальном качестве.
Называется “о вреде переключалки в автопилот в виде кнопки”. С тех пор все органы управления на наземной станции представляют собой советские тумблеры 😃

Bike:

Подскажите как правильно вывести трубку для измерения скорости на “тимометрии”, от датчика силиконовый шланчик достаточно просто вывести на кромку крыла? либо трубка металлическая должна быть ?

Лучше согнуть трубку г-образно, например колено от старой антенны, и подключть к ней жёсткую трубку. Я использую трубки от медицинских капельниц. Они аккурат подходят на фрискейловские датчики.
На трубку не должен дуть поток от винта и турбулентность кромки. То есть, по хорошему, она должна торчать перед крылом на пару см.

smalltim

Платы smalltim mini взамен больших плат начали потихоньку расходиться. Не бесплатно, но за разумные денежки. Кто желает - пожалуйста, в почту.

Комплекты smalltim mini c ГПС, током, температурой, но без бародатчиков, тоже пошли.

С меня - прошивка и дополнение руководства пользователя с фотками, скриншотами, схемой подключения новой платы.

Прошивка готова и шьется в уходящие mini, “v260 для smalltim mini”, 100% совместима и с большими платами.
Скриншоты и т.д - надо добрацо до хорошего фотика и не полениться сделать подробные понятные картинки-фотки подключения. К вечеру понедельника будет готово и выложено на сайт.

Bike

Что значит жесткую ? силиконовый топливный шланг подойдет?
Куда лучше вывести датчик? на крыло или на киль?

BigDaddy

Имелось в виду, что конец трубки, торчащий наружу из самолета должен быть жестким, чтоб потоком его не гнуло. Для этого в конец гибкой трубки (топливная вполне подойдет) идущей от бародатчика нужно вставить кусок металлической или пластиковой трубки, которая и будет выходить наружу.
Я использовал и пластиковую от Чупа-чупса, и металлический стержень от шариковой ручки.
Трубку выводить лучше всего туда, где воздушный поток менее всего возмущен. У меня самолет с толкающим винтом, по-этому трубка выведена из самого носа фюзеляжа.