Телеметрия (часть 2)

Сергей_Вертолетов

Лично у меня Ликосис работает прекрасно, несмотря на то что он засунут в кучу проводов, рядом с аккумом, регулем и т.п. и кверх ногами слева направо и задом наперед. Ему все равно, не знаю зачем на многих видео ГПСка болтается в кадре спереди, как на пъедестале 😃))))))))))))))))

Dronavt
Bike:

Имеет ли значение расположение датчика ЖПС для телеметрии? у меня хорошо становится вертикально, на боковую стенку фюзеляжа. будет ли корректно работать модуль? заранее спасибо!

У меня стоял вертикально в нише от сервы на Изике. Прекрасно работал, кроме случаев затяжного виража при котором антенна смотрела вниз. При этом пропадал один спутник, что при наличии оставшихся восьми не кажется катастрофичным.

На данный момент для морального спокойствия преставил на верх горизонтально. Практически над платой телеметрии. Прием нормальный.
Выносить на открытое место острой необходимости нет, если не гнаться за максимальным количеством спутников. Работает и в недрах фюзеляжа.

baychi
Bike:

Имеет ли значение расположение датчика ЖПС для телеметрии? у меня хорошо становится вертикально, на боковую стенку фюзеляжа. будет ли корректно работать модуль? заранее спасибо!

Антенна данного GPS рассчитана на горизонтальную установку. GPS хороший, поэтому ловит спутники даже при неоптимальной установке. Но если не хотите иметь дополнительных проблем, ставьте как положено: антенной вверх, наружу (без возможностей экранирования прповодами или другими элементами) и, самое главное, как можно дальше от видеопередатчика.

Dikoy
Dronavt:

У меня стоял вертикально в нише от сервы на Изике. Прекрасно работал, кроме случаев затяжного виража при котором антенна смотрела вниз.

скорее всего он из-за этого врал на 10-15 метров в горизонтальной плоскости. Это неизбежно, т.к. уровни спутников по сфере различаются намного, АРУ усиливает каналы и начинает больше ловить искажения.
При развороте координата изменяется ощутимо больше, чем есть на самом деле.
Вообще говоря, у некоммерческих приёмников под патчем земляной полигон 75-100 мм.кв. Как раз для того, чтобы пватч из-за спины ничего не ловил.

smalltim:

К счастью, к концу всё утряслось - договорились, что ИглТри рулит, и на этом успокоились

Ну я так понял, рулит он только “GPS датчиком”. Так в чём дело? 😃
Кстати, применение импульсника позволит сделать диаппазон входных напряжений до 45-50 вольт без потери КПД. На навигационном блоке у меня стоит SEPIC, лопает от 2,5 до 35 вольт, при этом на плате всегда +5 и +3,3 присутствуют. Удобно аж жуть. Сервы и мотор в ауте, а навигация работает! 😁

smalltim

Отписываюсь о продвижении.

На массовый выпуск телеметрий, тьфу-тьфу, почти всё готово. Не хватает только одного типа бародатчиков и программаторов, бародатчики жду в понедельник, программаторы к концу следующей недели. Сейчас потихоньку начинаю отдавать телеметрии тем, кому не нужны бародатчики.

С массовым выпуском автопилотов, по меткому выражению одного из коллег, настоящая Санта-Барбара. Не понос, так золотуха…
Я до самого конца тянул с покупкой недостающих процов (AT90USB1287) в расчете на то, что товар это недефицитный и всегда по необходимости можно докупить. Ага, щаз… Исчезли. Вчера-сегодня в панике обзвонил всех, предлагают в 4 раза дороже чем обычно и с невнятными сроками доставки. Закажу у буржуев напрямую, посмотрим, что получится…

Программная часть продвигается. Пока ковырял код автопилота, нашел одно корявое место, которое мешало делать логи с большой частотой. Теперь, думаю, можно хоть 100 раз в секунду писать лог.

mad3d
Dikoy:

Вообще говоря, у некоммерческих приёмников под патчем земляной полигон 75-100 мм.кв. Как раз для того, чтобы пватч из-за спины ничего не ловил.

???

может см^2 ?

Dikoy
mad3d:

может см^2 ?

Тогда бы полигон выполнял роль летающего крыла 😁
Вот пример диаграмм направленности при разных величинах полигона: forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:9045:4:1
В оригинальной даташите от юблокса ещё куча инфы. Итог - для патча 25*25 мм оптимален полигон 75*75 мм.

blade
Dikoy:

Тогда бы полигон выполнял роль летающего крыла 😁

Вообще то говоря, если взять корень из 100мм*2, получится квадратик 10Х10мм 😛
И “выполнять роль крыла”- ему как то проблематично 😂
А площадь “оптимального полигона 75Х75мм”(С)=5625мм*
Согласно науке “арифметике” 😝

Bike

Подскажите как правильно вывести трубку для измерения скорости на “тимометрии”, от датчика силиконовый шланчик достаточно просто вывести на кромку крыла? либо трубка металлическая должна быть ?

Dikoy
blade:

Согласно науке “арифметике”

Да пофиг. Факта отсутствия арифметически выверенного полигона у стоковых приёмников это не отменяет.

ПС.
Начинаю потихоньку забивать ютуб. Может кто уже это видео и видел, но я выложил в нормальном качестве.
Называется “о вреде переключалки в автопилот в виде кнопки”. С тех пор все органы управления на наземной станции представляют собой советские тумблеры 😃

Bike:

Подскажите как правильно вывести трубку для измерения скорости на “тимометрии”, от датчика силиконовый шланчик достаточно просто вывести на кромку крыла? либо трубка металлическая должна быть ?

Лучше согнуть трубку г-образно, например колено от старой антенны, и подключть к ней жёсткую трубку. Я использую трубки от медицинских капельниц. Они аккурат подходят на фрискейловские датчики.
На трубку не должен дуть поток от винта и турбулентность кромки. То есть, по хорошему, она должна торчать перед крылом на пару см.

smalltim

Платы smalltim mini взамен больших плат начали потихоньку расходиться. Не бесплатно, но за разумные денежки. Кто желает - пожалуйста, в почту.

Комплекты smalltim mini c ГПС, током, температурой, но без бародатчиков, тоже пошли.

С меня - прошивка и дополнение руководства пользователя с фотками, скриншотами, схемой подключения новой платы.

Прошивка готова и шьется в уходящие mini, “v260 для smalltim mini”, 100% совместима и с большими платами.
Скриншоты и т.д - надо добрацо до хорошего фотика и не полениться сделать подробные понятные картинки-фотки подключения. К вечеру понедельника будет готово и выложено на сайт.

Bike

Что значит жесткую ? силиконовый топливный шланг подойдет?
Куда лучше вывести датчик? на крыло или на киль?

BigDaddy

Имелось в виду, что конец трубки, торчащий наружу из самолета должен быть жестким, чтоб потоком его не гнуло. Для этого в конец гибкой трубки (топливная вполне подойдет) идущей от бародатчика нужно вставить кусок металлической или пластиковой трубки, которая и будет выходить наружу.
Я использовал и пластиковую от Чупа-чупса, и металлический стержень от шариковой ручки.
Трубку выводить лучше всего туда, где воздушный поток менее всего возмущен. У меня самолет с толкающим винтом, по-этому трубка выведена из самого носа фюзеляжа.

smalltim

Новая прошивка и контрольная панель автопилота:

smalltim.ru/f/autopilot.hex
smalltim.ru/f/autopilot_control_panel.exe

Изменения:

  • введен контроль версий прошивок автопилота и телеметрии
  • идеология контрольной панели полностью измененена, панель переписана на русский язык
  • контрольная панель требует наличия Microsoft .Net 3.5
  • введена многоуровневая защита от ввода некорректных данных

Фиксы:

  • запись дампов в лог теперь не тормозит автопилот каждый раз на 40 мсек
  • убрано дрожание сервы на одном из каналов с PCM приемниками

Новое по автопилоту:

  • введены настройки чувствительности по всем каналам управления
  • введены расширенные функции управления газом
  • введены настройки действий на управляющем канале в разных положениях
  • управление по крену-тангажу переведено из пропорционального в пропорционально-дифференциальное с раздельной настройкой всех параметров
  • введена установка углов коррекции установки пироголов
  • введена настройка строгости ассистента в режиме стабилизации
  • введен 2й режим стабилизации с непрямым управлением углами крена и тангажа
  • введена поддержка стабилизации и управления вертолетами (не отображается в текущей версии контрольной панели)
  • введена поддержка матрицы линейного микширования: любой канал с любым каналом в любой пропорции (не отображается в текущей версии контрольной панели)
  • введена защита от включения газа при наличии подключения автопилота к порту USB
  • убрано отключение стабилизации при высоте ниже определенного значения

Не реализовано (что-то - просто не переведено из старой контрольной панели):

  • общение автопилота и телеметрии
  • настройки мигания параметров на экране телеметрии при срабатывании различных условий
  • раскладка информации на экранах телеметрии
  • сохранений сразу всех настроек в файл настроек
  • загрузка сразу всех настроек из файла настроек
  • сброс сразу всех настроек на значение по умолчанию
  • обновление прошивок автопилота и телеметрии
  • просмотр и скачивание логов

Наверняка что-нибудь забыл, вспомню - допишу.

Новую прошивку и контрольную панель использовать с осторожностью: из-за изменения структуры данных в памяти почти все параметры поползли, и надо на каждой странице сделать “Сбросить настройки” и “Записать”.
Перед использованием автопилота с новой контрольной панелью нужно обновить прошивку с помощью старой панели или Atmel FLIP.

Многие новые фишки в полете еще не опробованы, аккуратнее с ними.

Cеpж

Тимофей. Вы недоступны. Серпухов готов забрать телеметрию (заказ от Payk). Как добраться? Если возможно позвоните: 8-926-268-90-94 Сергей.
Почта sptry@mail.ru

SGordon
smalltim:

Вот так примерно выглядит полный комплект smalltim

Не подскажете, какое сечение проводка до гпс ? Собственно интересует для случая 3Вольта, полметра кабеля…

Vik1
smalltim:

Вот так примерно выглядит полный комплект smalltim mini:

С удовольствием приобрел бы мини, если Вы предоставите такую возможность. Ценик не проблема. С уважением Владимир vik6262@mail.ru