Телеметрия (часть 2)
Хотелось бы выразить агромный респект и всяческую уважуху smalltim’у и всей компании, принимавшей участие в разработке и воплощении в железо данных девайсов! Собрал телеметрию, прошил, запустил. Проникся уважением… Так держать! (с трудом осилил 86 страниц форума).
Единственый вопрос - АП будет выложен для повторения в таком же виде, как и телеметрия? (интересует разводка - большая плата, и хексы прошивок без исходников).
Единственый вопрос - АП будет выложен для повторения в таком же виде, как и телеметрия? (интересует разводка - большая плата, и хексы прошивок без исходников).
Имея Хексы можно клонировать автопилот, врядли тим их выложит.
Что касается платы, то автопилот намного сложнее. Делать утюгом или фоторезистом сложно, надо совмещать слои, пропаивать отверстия… ИМХО лучше заплатить n рублей за пустую плату. Будет проще и приятней паять.
Обычно в таких случаях прлодают киты - плата, детали и прошитый, но залоченый МК. Но это тиму решать.
Если горит попаять, то ещё в декабре вышла серия публикаций по моему первому автопилоту: www.radio.ru/archive/2009/12/cover.shtml Журналы 12-2.
Плата там под утюг, код открыт.
Правда из-за обязательств перед университетом я не смог оставить в коде всю математику и там сейчас работает линейный алгоритм стабилизации. Хватает на большинство моделей, но качество стабилизации не фонтан (переходной процесс (качка) после вывода из крена 2-4 секунды) и нет поправочной таблицы (углы начинают подвирать с увеличением крена). Так что это скорее не девайс “под ключ”, а платформа для самостоятельного творчества.
Зато весь нижний уровень (USB коммуникация, запись во флеш, считывание пирометров и вычисление угла по простейшему алгоритму, измерение и генерация ППМ) реализованы. Остаётся только вставить свой ПиД и таблицу поправок, если надо 😉
Ну и телеметрии там нет и не будет (не хочу я её разрабатывать, религия не позволяет). Зато есть свободный, выведеный на разъём UART. Так что если светлая душа найдётся - разрабатывайте и цепляйтесь на здоровье.
Ну а так, готовится вторая версия автопилота. fotki.yandex.ru/users/nm1456t01/album/90233/
Характеристики пока секретны 😃 Но там есть ВСЁ. Даже пиробашка с ДУСом, что позволяет летать вне видимости горизонта до 10 минут.
Девайс тоже фришный. По принципу “тебе надо, ты и пиши/паяй/придумывай”. Благо всё будет открыто и доступно.
Имея Хексы можно клонировать автопилот, врядли тим их выложит.
Что касается платы, то автопилот намного сложнее. Делать утюгом или фоторезистом сложно, надо совмещать слои, пропаивать отверстия… ИМХО лучше заплатить n рублей за пустую плату. Будет проще и приятней паять.
Обычно в таких случаях прлодают киты - плата, детали и прошитый, но залоченый МК. Но это тиму решать.
Спасибо за ответ! По поводу клонирования - таки да, согласен. Но ИМХо есть разница клонировать и продавать, или для личных целей, полетать. Как вариант - отдельная продажа прошитых и залоченых МК. (Тиму решать).
Попаять действительно хочется, особенно учитывая первый опыт с телеметрией - таки работает, и глюков не выявлено (повторюсь с респектом к Тиму).
Я сейчас на стадии как smalltim на первой странице этой темы
А где вообще почитать как прошиваются меги, что для этого надо - программаторы и т.д.?
и соответственно весьма далек от девайсов подобной сложности (максимум - термостат на PIC16f628 на ASM). Но собраное своими руками, путь даже криво, и работающее устройство в разы дороже и интересней чем готовый, купленый девайс (для меня по крайней мере).
Но это пока итересно, и есть время повозиться, иначе - проще купить.
В любом случае - с интересом слежу за развитием событий.
Всем удачи!
Читал статью, но по-моему там больше про стабилизацию, чем про автопилот ?
о по-моему там больше про стабилизацию, чем про автопилот
Таки причину я озвучил. В автопилоте много ноу-хау, которые я не могу выность на публикацию до защиты. А что не ноу-хау, тут обсуждалось не раз. Сегодня вот патенты оформлял… Блин, две недели на подписание 6 бумажек! 😠
Так что не мог я всё вывалить… Увы.
А что касается автопилота, а что надо то? ПиД регулирование в сети разжёвано поуши, углы там считаются. Если есть начальные знания программирования, файл cdc_task курочим в своё удовольствие.
Объяснять же как работает весь код, это года публикаций не хватит. Журнал не возьмётся это публиковать.
Ноу хау не нужно раскрывать.
А вот насколько закончен автопилот? Насколько выполняет функцию именно автопилота. Видео можно ?
не для средних умов все это, особенно у кого не профильная ученая степень
И
Если горит попаять, то ещё в декабре вышла серия публикаций по моему первому автопилоту: www.radio.ru/archive/2009/12/cover.shtml Журналы 12-2.
Плата там под утюг, код открыт.
Почитал Радио №12 и №1, все популярно изложено, все понравилось, спасибо за статейку. Особенно понравился рисунок №5 в №12… У них там норма на рисунки?
А что будетв февральском номере?
Ну дык постил уже:
Увидел работу системы стабилизации ( то что делает , допустим, копилот)
Автопилота не увидел…
Полет по маршруту , хотябы точки три и дальностью пару км ?
То что можно, допустим, с примитивным по кодам Ардупилотом ?
Да с названием статьи как то подкачали… Хоть и была попытка обосновать что типа это пилот, но правильней назвать это системой стабилизации …
У них там норма на рисунки?
ГОСТ 😃
Редактор переделывал все иллюстрации на свой лад.
А что будетв февральском номере?
А ХЗ… Они авторам журнал не высылают, а я его не выписываю. Так что даже не читал 😃 Буду признателен за скан в мыло 😃
Предполагаю, если статья кончилась в 1 номере, что во 2 будет апгрейд софта. Статья там лежит с июня, с трех пор я многое пропатчил и проапгрейдил. Видимо, дадут новую ссыль на скачивание…
Хоть и была попытка обосновать что типа это пилот, но правильней назвать это системой стабилизации …
тут тоже сложный вопрос… Что такое САС мало кто знает, а автопилот на слуху. Аудитория журнала ведь радиолюбители.
А вот если исторически посмотреть, то это как раз полноценный автопилот. А то, что рулит, это система стабилизации, ориентации и навигации. Во как.
Полет по маршруту , хотябы точки три и дальностью пару км ?
Этот может с подключением внешнего блока навигации (фото), который остался за кадром статьи по многим причинам.
Новый может всё. И не только на пару км. Вот тут есть ссыль на его софт: rcopen.com/forum/f90/topic146474/188
Про скан не понял, этого радио по всему инету валяется…
Еще вопросик, на обложке журнала, как я понял - USBKey… А тут вроде-бы все самодельные платы?
ссылка и без журнала как бы ясна … ftp://ftp.radio.ru/pub/2010/02/v3.zip
Про скан не понял, этого радио по всему инету валяется…
Ну, я не искал…
Мне уже прислали 😃
Еще вопросик, на обложке журнала, как я понял - USBKey… А тут вроде-бы все самодельные платы?
Там фотка прототипа, ещё на стадии проверки идеи. Она просто удачная была и её выбрали на обложку.
На кее он тоже работает, в коде даже есть соотв. дефайны, переводящие его на кей. Но хуже - 8 МГц маловато…
ссылка и без журнала как бы ясна …
Пути редакции неисповедимы…
друзья простите меня за офтопик просто нет сил уже искать,может у кого завалялся видео приемник на 2.4? в магазине не хватает финансов купить,продайте мне старый а себе получше купите))
День добрый! Читал, читал…и чот наверно пропустил… у меня такой вопрос: авиагоризонт в телеметрии планируется? или он только с автопилотом? или его ваще нет? или как? 😵
Авиагоризонт - нужен прежде всего для автоматического полета. В автономной телеметрии его нет и добавление подобной опции в будущем маловероятно, потому как бессмысленно. 😃
Ок! Спасибо! Тогда вопрос 2 smalltim. На сайте телеметрии нету. Куда деньги слать? 😃
По какой-то непонятной причине неожиданно вышел из строя стабилизатор 7805, на выходе 0.2 вольта. После замены понял что умирая он захватил с собой остальных: ГПС Locosys при подаче питания больше не мигает, ничего не передает. АТМега греется и не опознается…
Наверное нет надежды даже GPS оживить? 😦
Все в мусор?
После замены понял что умирая он захватил с собой остальных:
А после замены на выходе есть напряжение? Может КЗ на плате? Обычно 7805 весьма живучи и несклоны к пропусканию +12 на выход.
А после замены на выходе есть напряжение? Может КЗ на плате? Обычно 7805 весьма живучи и несклоны к пропусканию +12 на выход.
После замены на телеметрии 4.88. На GPS поступает 4.1 (через диод). Раньше грелся стабилизатор, теперь стабилизатор поставил от 5-ти вольтовой камеры, он холодный, но греется АТМега.
Подключал GPS отдельно к одной банке полуразряженной ЛиПо 3.7 вольт, мертво все. Не подает признаков жизни. Никаких явных признаков выгорания визуально не видно.