Телеметрия (часть 2)

andriver
serj:

Мне в этой телеметрии одно понравилось- 3Д стрелка направления на базу… Красиво сделана. 😃

Плюс обводка черным цветом . Хорошо видно при засвете камеры.

Dikoy
mad3d:

Отключаем сигнальный провод от видеопередатчика и касаемся его - есть дрожание.

Ну это не мудрено - тело собирает все помехи в доме и отдаёт в провод.
А если этот провод по ВЧ таки отвязать. Поставить фербид в него. На частотах работы телеметрии фербид, теоретически, себя не проявит. А ВЧ отрежет.
Попробуйте.

Artie:

Вообще, это самая правильная бизнес-модель, которая называется “каждая ступень по рублю”.

…ступень за ступенью сажусь на иглу…

ВСЕМ АВИАТОРАМ
Подскажите ПЛЗ, что будет с сервой (и регулятором хода), если на его входе ППМ неожиданно прекратится, а вход окажется притянут к земле (надёжно)?
Мне нужно рулить двумя сервами, но неодновременно. появилась бредовая идея испоьзовать коммутатор - выход ППМ переключать между сервами. Ибо больше свободных каналов ППМ нет.

В принципе меня устроит, если серва с отключённым входом просто останется на месте, пусть и без удержания.

Brandvik

Обычная серва останется на месте без удержания.

smalltim

Как и обещал, выкладываю исходники самой свежей, самой вылизанной прошивки v252.

Предмет моей особой гордости - переложение cordic алгоритмов на ассемблер, появившееся с прошивки v244 и выше.
Это настолько быстро, компактно и точно, что остается только лишний раз снять шляпу перед авторами, придумавшими их в 1624 (!) году и переложившими в современную форму в 1956 году.
ru.wikipedia.org/wiki/CORDIC
en.wikipedia.org/wiki/CORDIC

Исходный код прошивки v252 для платы телеметрии:
скачать smalltim_telemetry_source_pack.rar, 126 kB

Содержимое файла:

  • smalltim.asm - главный модуль
  • _display.asm - функции формирования текста для отображения
  • _math_gps.asm - cordic алгоритм нахождения арктангенса и гипотенузы и прочая математика GPS
  • _math.asm - cordic алгоритмы нахождения квадратного корня и логарифма и прочие математические функции
  • _eeprom.asm - функции работы c EEPROM
  • _gps.asm - функции обработки NMEA строк - парсинг, проверка контрольных сумм, отсылка строк на модуль GPS, и прочие функции
  • *.inc - файлы, хранящие предрасчитанные данные, включаемые в тело программы
  • font_gen3.exe - обновленная утилита, позволяющая редактировать файлы со шрифтами для телеметрии
  • experiment1.* - файлы проекта AVR Studio 4

Родная среда программирования - свободно распространяемый AVR Studio 4, программатор и соответствующий софт - AS4/ASISP1120 от Argussoft (www.argussoft.ru) или USBAsp (www.smalltim.ru/tele/firmware/#instructions). Ограничений на распространение и использование исходников нет. Поддержка по использованию исходников не гарантируется.

Схема и разводка печатной платы:

  • Cхема и разводка печатной платы телеметрии спроектированы в CadSoft Eagle. Бесплатная версия доступна на www.cadsoft.de

    Скачать файл схемы: osd_gps_smd.sch
    Скачать файл платы: osd_gps_smd.brd

Телеметрии на Меге внимания будет уделяться не так много, как раньше - глюки (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) все вылизаны, всё работает и не хрюкает, и из этой платформы больше уже, пожалуй, не выжать.
Параллельно с телеметрией на Меге будет существовать новый проект - не торопясь придумываю телеметрию на ARM7 к следующему сезону.

foxtrot

Ой, а можно как-нибудь до сдачи в архив добавить в мегавскую телеметрию цифровую индикацию азимута (курса)?

maxi442

Докладываю телеметрию запустил, ГПС модуль Locosys 20033 подключил к батарейке прошил сначало по рекомендациям Тимофея, а затем последней версией после чего модуль ожил минут через десять, при следующих включениях выключениях даже в глубине комнаты лопит более 5 ти спутников а на подоконнике 8-9.
Доволен как слон.

Извините за офтоп но вопрос к FPV пилотам как в аппе запрограммировать управление сервами поворота камеры у меня 6-ой спектрум.
Я сам на вертолетах летаю и с самолетными программами не очень.
Т.е. опишите какие миксы включить или дайте ссылочку где об этом можно почиать.
Спасибо!
И отдельное спасибо Тимофею за его работу.

slides

Печально, что нет контурного обвода текста в окончательной версии прошивки (как зимой то летать будем ?). ИМХО хватило бы после последней по строчке белой точки лепить черную - пусть будет типа тень и уже хорошо, пусть неполный обвод (фактически отслеживать на один пиксел по строчке вперед).

Сергей_Вертолетов

Приветствую!

Огромное пожелание, при разработке новой телеметрии большое внимание уделить:

  • размерам платы, расположению разъемов и элементов. Плата занимает много места, неудобство доставляют пины, торчащие вверх, нет подписей на плате.
  • датчик тока очень громоздкий тяжелый и неудобный, почему бы не интегрировать его на плату телеметрии…
  • бародатчики можно сделать выносными, подключать проводами, размещать не там где получится а там где этобезопасно, логично, удобно… таким образом обеспечить еще и “отключаемость” их при необходимости.
  • продумать штатную защиту платы телеметриии, и прочих выносных элементов, упаковав плату и т.п. в термоусадку, как например ГПС модуль.
  • плату автопилота подключать не путем спаривания, а на проводах, опять же для размещения в удобном месте. Не у всех Изи стары, планера с огромными удобными фюзеляжами…
  • прошивание платы телеметриии сделать более дружественным к пользователю, USB интерфейс интегрировать по возможности на плату, обойдясь без программатора. Через плату телеметрии прошивать автопилот - ибо прошивать автопилот отдельно, учитывая что без телеметрии он не имеет смысла…хм… думаю это логично. Разъем желателен miniUSB,…у меня таких кабелей штук 5, думаю у большинства они есть и используются очень часто.
  • хорошо бы иметь возможность настраивать телеметрию и ее экраны не имея автопилота.

Ну так на вскидку вроде все… Это просто пожелания…
За то что есть сейчас - полюбому Тиму респект и уважуха!!!

Brandvik

для получения черных точек сигнал нужно коротить на землю, в телеметрии это не предусмотрено физически, так что рисовать черным цветом невозможно.

smalltim

>Через плату телеметрии прошивать автопилот - ибо прошивать автопилот отдельно, учитывая что без телеметрии он не имеет смысла

Как это не имеет смысла? Он может работать и без телеметрии. Ну, только не будет у него баровысоты и бароскорости, напряжений и съеденных миллиамперов.

Сергей_Вертолетов

А ну раз так, то Video IN/OUT на автопилоте будут?
Все пожелания можно отнести тогда и к автопилоту тоже. Чтобы был маленьким насколько возможно, что бы коннекторы располагались удобно, и т.п… 😃

baychi
Сергей_Вертолетов:

Огромное пожелание, при разработке новой телеметрии большое внимание уделить:

  • размерам платы, расположению разъемов и элементов. Плата занимает много места, неудобство доставляют пины, торчащие вверх, нет подписей на плате.
  • датчик тока очень громоздкий тяжелый и неудобный, почему бы не интегрировать его на плату телеметрии…

Сергей, Ваши пожелания противоречивы. Как Вы себе представляее существенное уменьшение габаритов платы, сохраняя (или увеличивая)такое-же количестов интерфейсных разъемов, да еще не торчащие вверх? Только за счет миниатиризации разъемов - то есть переход к нестадартным соединениям или обилию переходников. Какая из существующих в продаже телеметрий Вас устраивает по разъемам?

Сергей_Вертолетов:
  • бародатчики можно сделать выносными, подключать проводами, размещать не там где получится а там где этобезопасно, логично, удобно… таким образом обеспечить еще и “отключаемость” их при необходимости.

Датчик тока внести, бародатчики вынести - это шило на мыло получается. Силноточне цепи потребуют больших разъемов или хотя-бы огромных отверстий и шин, - за счет чего уменьшать площадь платы будете? И как это механически будет сопрягаться, представляете?

Сергей_Вертолетов:
  • продумать штатную защиту платы телеметриии, и прочих выносных элементов, упаковав плату и т.п. в термоусадку, как например ГПС модуль.

Так Вам и сейчас никто не мешает: выкиньте разъемы, впаяйте провода напрямую и поместите в термоусадку (тольк отверстия к бародатчикам сделать). Надежность выростет в разы - в истребитель можно встраивать. 😉

Сергей_Вертолетов:
  • хорошо бы иметь возможность настраивать телеметрию и ее экраны не имея автопилота.

Это и другие требования к функционалу - практически означают совершенно новый проект на более мощном микроконтроллере. А зачем, если все это есть у автопилота?

В общем считаю, что существующий проект решил практически все возможные для него задачи и почти полностью исчерпал доступные ресурсы. Кому что по мелочи не нравиться - Тимофей вон исходники выложил, правьте сколько душе угодно.
На текущем этапе главное - автопилот. Его и развивать надо. Вариант спарки возможно окажется временным, так как функциональная модульнсть здесь несколько надуманная.

Dikoy
Сергей_Вертолетов:

датчик тока очень громоздкий тяжелый и неудобный, почему бы не интегрировать его на плату телеметрии…

Чтобы не гонять по ней сотни ампер. Вы осознаёте, какое это будет поле?

Сергей_Вертолетов:

прошивание платы телеметриии сделать более дружественным к пользователю, USB интерфейс интегрировать по возможности на плату, обойдясь без программатора.

Эх приятные чипчики ATmega16U4 и ATmega32U4! Прям таки и просятся 😃

=Женек=

smalltim, а вы не подумывали о 12-ти или 16-ти битном внешнем АЦП? У него ведь по идее и шумов меньше должно быть, может быть в этом случае и не понадобится десятки раз делать выборки и усреднять их.

Shokker
=Женек=:

smalltim, а вы не подумывали о 12-ти или 16-ти битном внешнем АЦП? У него ведь по идее и шумов меньше должно быть, может быть в этом случае и не понадобится десятки раз делать выборки и усреднять их.

у бародатчиков точность 1.5% .имхо сопоставимо с точность 10 битного АЦП

=Женек=

у бародатчиков точность 1.5% .имхо сопоставимо с точность 10 битного АЦП

А шумы АЦП? smalltim утверждал что из-за них показания скачут. Вот я и предполагаю -а у более разрядного АЦП меньше шумов?

И вообще, вы невнимательно прочитали что я написал - меня интересует не точность бародатчика, а отсутствие необходимости делать сложную математику по обработке выборки.

Artie
baychi:

Как Вы себе представляее существенное уменьшение габаритов платы, сохраняя (или увеличивая)такое-же количестов интерфейсных разъемов, да еще не торчащие вверх?

“Элементарно, Уотсен !”
Если посмотреть как это было сделано в оригинале (то бишь, у Шеререра), то [совершенно неожиданно, разумеется 😉] обнаружится, что двухрядные угловые разъемы - это и компактно, и удобно, и не мешает запихиванию в термоусадку…

ЗЫ: Ну да, я опять “говорил об этом давным-давно”. - Сейчас Тим на меня за это опять накричит… 😁

3apw

Сообщение от 3apw
Использовалась родная внешняя антенна В102 (Ку=25 дБ, Кш=2дБ, Uпит=3В, Iпот=25мА).

Dikoy:

А неродные антенны пробовались? Типа сарантела или внешних активных GPS антенн?

Неродные антенны не пробовал, но здесь сюрпризов не ожидаю, так как характеристики схожие. Интерес представляют другие типы ГЛОНАСС приемников для сравнения результатов. Лучше в ЛС, так как эта тема не совсем совпадает с данной.

smalltim
Artie:

“Элементарно, Уотсен !”
Если посмотреть как это было сделано в оригинале (то бишь, у Шеререра), то [совершенно неожиданно, разумеется 😉] обнаружится, что двухрядные угловые разъемы - это и компактно, и удобно, и не мешает запихиванию в термоусадку…

ЗЫ: Ну да, я опять “говорил об этом давным-давно”. - Сейчас Тим на меня за это опять накричит… 😁

Подъобывание твое и сравнение с оригиналом-шеререром уже утомило, гуру. До предела. До желания послать всё нах и жить как все - пи№деть по форумам и др№чить на ролики.
Тебя зависть гложет или что? Тебе денег и славы надо? Забирай проект телеметрия, теперь он твой и шеререра, как, бл№ть, авторов-первооткрывателей, а я - так, бл№ть, х№йней год страдал. Сайт на вас, первопроходцев, переоформить?

Вариант с загнутыми разъемами рассматривался и был отвергнут. Почему - лично тебе не скажу. Лень объяснять, да и опять начнется подъобывание.

Модератор, дай мне ридонли на пару месяцев за мат.

slides
smalltim:

Всё, гуру, больше я в этой теме к телеметрии отношения не имею, всем спасибо, все свободны.

Чего это он ? Подведение итогов и пожелания покатили - самое оно для нового прожекта.😉 Возможно дело личного плана …

maxi442
smalltim:

Гугл принимает координаты в формате градусы-минуты-секунды, а любой GPS модуль по стандарту NMEA выдает так:

ГГММ.ммм, где ГГ - градусы, ММ - минуты, ммм - доли минут.
Сейчас для себя пересчитаю в гуглокоординаты то, что ГПС выдает, и гляну.

Глянул. Меня выдает с точностью до 20 метров (лень было точнее считать).

Вас выдает тут вот:
http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&q=55.814183,+37.963783&sll=55.805237,37.329333&sspn=0.007368,0.01766&g=%2B55%C2%B0+48’+18.87%22,+%2B37%C2%B0+19’+40.41%22&ie=UTF8&geocode=FSeoUwMdB0hDAg&split=0&ll=55.814184,37.963793&spn=0.007367,0.01766&t=h&z=16&iwloc=A

Угадал? 😃

Удаление от базы и ненулевая высота - неоптимальная работа модуля в “подоконниковых” условиях. У меня абсолютно так же.
Когда модуль найдет 4,5 или больше спутников, снимите питание с телеметрии на секунду и верните обратно. Модуль сразу подцепит 5 или сколько там нашлось спутников и начальные запомненные координаты будут точнее.

Алгоритм пересчета в гуглокоординаты простой: то, что GPS выдает после точки, умножаете на 60 и получаете секунды. Градусы и минуты - без изменений.

Всё, новая прошивка 236/236nb с облегченным экраном и вариометром, со слегка поднятой нижней частью для экзотических видеоочков, для плат с бародатчиками и без них готова. Выложу и оформлю с картинками, видео и т.д. завтра, а сейчас что-то спать хочется 😃

Тим! седня целый день пытаюсь вбить координаты с ГПС, гугл ну ни как не выдает правильное место, ты тут пишешь что мол пересчитаю для гугла координаты, мож поподробней, а то я уже седня весь форум по FPV перелопатил? не выходит, может не мой день?
может я не в том формате вбиваю?