Телеметрия (часть 2)

mad3d
smalltim:

>Слезно прошу у Тимофея прощение за клевету))))))))))))))))

Не, прощения просить не надо, это правильный камень в мой огород. Ибо давным-давно уже просят нарисовать типовую схему правильного подключения телеметрии к бортовым схемам, а я всё никак не разрожусь 😦

Не поленилсо и снял видео телефоном. В общем, шас выложу, там помехи от телеметрии будут при отключенном передатчике аппы, то же самое происходит, когда его относим на дальнее расстояние, в поле ориентировочно на 500-600 метров (дальше как стена будто бы в любом направлении)))), либо в квартире со сложенной антенной в дальний угол)))

Без телеметрии дальность действия без помех наааааамного больше…ну оооочень намного… 😁

Так вот странно, что видеосигнальный провод влияет на приемник аппаратуры.

ЗЫ: На видео это видно плохо, т.к. помехи сразу… если же аппу включить и отнести на некоторое расстояние, то будет заметно влияние этого желтого видеопроводка))))

Artie
Серый_Волк:

По поводу крутилки для антены, чтобы за моделью двигалась.
Уже есть готовый продукт www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=product…
и не дорого.
Правда к нему надо ещё телеметрию прикупить.

… И собственно привод. И еще антенну на этот привод. 😃

То бишь, $110 - это только за наземный декодер.

PS: Вообще, это самая правильная бизнес-модель, которая называется “каждая ступень по рублю”. 😆

blade
maxi442:

Гляньте как ненавязчиво расположены символы на /

Да уж! 😍
"Ненавязчивее- только на заборах пишут 😦
А тот , кто это рисовал, слова “эргономика” и “дружественный интерфейс” вероятно даже и не слышал: пилоту в полёте- некогда цифры не то что разыскивать по углам экрана, но иногда и читать.
Именно поэтому на всех нормальных приборах (как и у Тимофея), все данные выводятся максимально удобно для восприятия пилотом, в том числе- графически.
Это и называется эргономичной конструкцией.
А в приведённом примере- мало того, что придётся искать где что написано, так зачем то ещё и разными шрифтами всё отрисовано , что полный маразм с точки зрения дизайна 😃

maxi442
blade:

Да уж! 😍
"Ненавязчивее- только на заборах пишут 😦
А тот , кто это рисовал, слова “эргономика” и “дружественный интерфейс” вероятно даже и не слышал: пилоту в полёте- некогда цифры не то что разыскивать по углам экрана, но иногда и читать.
Именно поэтому на всех нормальных приборах (как и у Тимофея), все данные выводятся максимально удобно для восприятия пилотом, в том числе- графически.
Это и называется эргономичной конструкцией.
А в приведённом примере- мало того, что придётся искать где что написано, так зачем то ещё и разными шрифтами всё отрисовано , что полный маразм с точки зрения дизайна 😃

Я новичек в FPV, извините за оффтоп.

serj
maxi442:

Гляньте как ненавязчиво расположены символы на телеметрии можно ли сделать подобный вид на телеметрии Тимофея exposureroom.com/…/a6e91effb8a54a02ab70b12139044dc…

Мне в этой телеметрии одно понравилось- 3Д стрелка направления на базу… Красиво сделана. 😃

Brandvik

А вот мне нифига не понравилось, единственный положительный момент это то что шрифт имеет черную обводку.

andriver
serj:

Мне в этой телеметрии одно понравилось- 3Д стрелка направления на базу… Красиво сделана. 😃

Плюс обводка черным цветом . Хорошо видно при засвете камеры.

Dikoy
mad3d:

Отключаем сигнальный провод от видеопередатчика и касаемся его - есть дрожание.

Ну это не мудрено - тело собирает все помехи в доме и отдаёт в провод.
А если этот провод по ВЧ таки отвязать. Поставить фербид в него. На частотах работы телеметрии фербид, теоретически, себя не проявит. А ВЧ отрежет.
Попробуйте.

Artie:

Вообще, это самая правильная бизнес-модель, которая называется “каждая ступень по рублю”.

…ступень за ступенью сажусь на иглу…

ВСЕМ АВИАТОРАМ
Подскажите ПЛЗ, что будет с сервой (и регулятором хода), если на его входе ППМ неожиданно прекратится, а вход окажется притянут к земле (надёжно)?
Мне нужно рулить двумя сервами, но неодновременно. появилась бредовая идея испоьзовать коммутатор - выход ППМ переключать между сервами. Ибо больше свободных каналов ППМ нет.

В принципе меня устроит, если серва с отключённым входом просто останется на месте, пусть и без удержания.

Brandvik

Обычная серва останется на месте без удержания.

smalltim

Как и обещал, выкладываю исходники самой свежей, самой вылизанной прошивки v252.

Предмет моей особой гордости - переложение cordic алгоритмов на ассемблер, появившееся с прошивки v244 и выше.
Это настолько быстро, компактно и точно, что остается только лишний раз снять шляпу перед авторами, придумавшими их в 1624 (!) году и переложившими в современную форму в 1956 году.
ru.wikipedia.org/wiki/CORDIC
en.wikipedia.org/wiki/CORDIC

Исходный код прошивки v252 для платы телеметрии:
скачать smalltim_telemetry_source_pack.rar, 126 kB

Содержимое файла:

  • smalltim.asm - главный модуль
  • _display.asm - функции формирования текста для отображения
  • _math_gps.asm - cordic алгоритм нахождения арктангенса и гипотенузы и прочая математика GPS
  • _math.asm - cordic алгоритмы нахождения квадратного корня и логарифма и прочие математические функции
  • _eeprom.asm - функции работы c EEPROM
  • _gps.asm - функции обработки NMEA строк - парсинг, проверка контрольных сумм, отсылка строк на модуль GPS, и прочие функции
  • *.inc - файлы, хранящие предрасчитанные данные, включаемые в тело программы
  • font_gen3.exe - обновленная утилита, позволяющая редактировать файлы со шрифтами для телеметрии
  • experiment1.* - файлы проекта AVR Studio 4

Родная среда программирования - свободно распространяемый AVR Studio 4, программатор и соответствующий софт - AS4/ASISP1120 от Argussoft (www.argussoft.ru) или USBAsp (www.smalltim.ru/tele/firmware/#instructions). Ограничений на распространение и использование исходников нет. Поддержка по использованию исходников не гарантируется.

Схема и разводка печатной платы:

  • Cхема и разводка печатной платы телеметрии спроектированы в CadSoft Eagle. Бесплатная версия доступна на www.cadsoft.de

    Скачать файл схемы: osd_gps_smd.sch
    Скачать файл платы: osd_gps_smd.brd

Телеметрии на Меге внимания будет уделяться не так много, как раньше - глюки (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) все вылизаны, всё работает и не хрюкает, и из этой платформы больше уже, пожалуй, не выжать.
Параллельно с телеметрией на Меге будет существовать новый проект - не торопясь придумываю телеметрию на ARM7 к следующему сезону.

foxtrot

Ой, а можно как-нибудь до сдачи в архив добавить в мегавскую телеметрию цифровую индикацию азимута (курса)?

maxi442

Докладываю телеметрию запустил, ГПС модуль Locosys 20033 подключил к батарейке прошил сначало по рекомендациям Тимофея, а затем последней версией после чего модуль ожил минут через десять, при следующих включениях выключениях даже в глубине комнаты лопит более 5 ти спутников а на подоконнике 8-9.
Доволен как слон.

Извините за офтоп но вопрос к FPV пилотам как в аппе запрограммировать управление сервами поворота камеры у меня 6-ой спектрум.
Я сам на вертолетах летаю и с самолетными программами не очень.
Т.е. опишите какие миксы включить или дайте ссылочку где об этом можно почиать.
Спасибо!
И отдельное спасибо Тимофею за его работу.

slides

Печально, что нет контурного обвода текста в окончательной версии прошивки (как зимой то летать будем ?). ИМХО хватило бы после последней по строчке белой точки лепить черную - пусть будет типа тень и уже хорошо, пусть неполный обвод (фактически отслеживать на один пиксел по строчке вперед).

Сергей_Вертолетов

Приветствую!

Огромное пожелание, при разработке новой телеметрии большое внимание уделить:

  • размерам платы, расположению разъемов и элементов. Плата занимает много места, неудобство доставляют пины, торчащие вверх, нет подписей на плате.
  • датчик тока очень громоздкий тяжелый и неудобный, почему бы не интегрировать его на плату телеметрии…
  • бародатчики можно сделать выносными, подключать проводами, размещать не там где получится а там где этобезопасно, логично, удобно… таким образом обеспечить еще и “отключаемость” их при необходимости.
  • продумать штатную защиту платы телеметриии, и прочих выносных элементов, упаковав плату и т.п. в термоусадку, как например ГПС модуль.
  • плату автопилота подключать не путем спаривания, а на проводах, опять же для размещения в удобном месте. Не у всех Изи стары, планера с огромными удобными фюзеляжами…
  • прошивание платы телеметриии сделать более дружественным к пользователю, USB интерфейс интегрировать по возможности на плату, обойдясь без программатора. Через плату телеметрии прошивать автопилот - ибо прошивать автопилот отдельно, учитывая что без телеметрии он не имеет смысла…хм… думаю это логично. Разъем желателен miniUSB,…у меня таких кабелей штук 5, думаю у большинства они есть и используются очень часто.
  • хорошо бы иметь возможность настраивать телеметрию и ее экраны не имея автопилота.

Ну так на вскидку вроде все… Это просто пожелания…
За то что есть сейчас - полюбому Тиму респект и уважуха!!!

Brandvik

для получения черных точек сигнал нужно коротить на землю, в телеметрии это не предусмотрено физически, так что рисовать черным цветом невозможно.

smalltim

>Через плату телеметрии прошивать автопилот - ибо прошивать автопилот отдельно, учитывая что без телеметрии он не имеет смысла

Как это не имеет смысла? Он может работать и без телеметрии. Ну, только не будет у него баровысоты и бароскорости, напряжений и съеденных миллиамперов.

Сергей_Вертолетов

А ну раз так, то Video IN/OUT на автопилоте будут?
Все пожелания можно отнести тогда и к автопилоту тоже. Чтобы был маленьким насколько возможно, что бы коннекторы располагались удобно, и т.п… 😃

baychi
Сергей_Вертолетов:

Огромное пожелание, при разработке новой телеметрии большое внимание уделить:

  • размерам платы, расположению разъемов и элементов. Плата занимает много места, неудобство доставляют пины, торчащие вверх, нет подписей на плате.
  • датчик тока очень громоздкий тяжелый и неудобный, почему бы не интегрировать его на плату телеметрии…

Сергей, Ваши пожелания противоречивы. Как Вы себе представляее существенное уменьшение габаритов платы, сохраняя (или увеличивая)такое-же количестов интерфейсных разъемов, да еще не торчащие вверх? Только за счет миниатиризации разъемов - то есть переход к нестадартным соединениям или обилию переходников. Какая из существующих в продаже телеметрий Вас устраивает по разъемам?

Сергей_Вертолетов:
  • бародатчики можно сделать выносными, подключать проводами, размещать не там где получится а там где этобезопасно, логично, удобно… таким образом обеспечить еще и “отключаемость” их при необходимости.

Датчик тока внести, бародатчики вынести - это шило на мыло получается. Силноточне цепи потребуют больших разъемов или хотя-бы огромных отверстий и шин, - за счет чего уменьшать площадь платы будете? И как это механически будет сопрягаться, представляете?

Сергей_Вертолетов:
  • продумать штатную защиту платы телеметриии, и прочих выносных элементов, упаковав плату и т.п. в термоусадку, как например ГПС модуль.

Так Вам и сейчас никто не мешает: выкиньте разъемы, впаяйте провода напрямую и поместите в термоусадку (тольк отверстия к бародатчикам сделать). Надежность выростет в разы - в истребитель можно встраивать. 😉

Сергей_Вертолетов:
  • хорошо бы иметь возможность настраивать телеметрию и ее экраны не имея автопилота.

Это и другие требования к функционалу - практически означают совершенно новый проект на более мощном микроконтроллере. А зачем, если все это есть у автопилота?

В общем считаю, что существующий проект решил практически все возможные для него задачи и почти полностью исчерпал доступные ресурсы. Кому что по мелочи не нравиться - Тимофей вон исходники выложил, правьте сколько душе угодно.
На текущем этапе главное - автопилот. Его и развивать надо. Вариант спарки возможно окажется временным, так как функциональная модульнсть здесь несколько надуманная.

Dikoy
Сергей_Вертолетов:

датчик тока очень громоздкий тяжелый и неудобный, почему бы не интегрировать его на плату телеметрии…

Чтобы не гонять по ней сотни ампер. Вы осознаёте, какое это будет поле?

Сергей_Вертолетов:

прошивание платы телеметриии сделать более дружественным к пользователю, USB интерфейс интегрировать по возможности на плату, обойдясь без программатора.

Эх приятные чипчики ATmega16U4 и ATmega32U4! Прям таки и просятся 😃

=Женек=

smalltim, а вы не подумывали о 12-ти или 16-ти битном внешнем АЦП? У него ведь по идее и шумов меньше должно быть, может быть в этом случае и не понадобится десятки раз делать выборки и усреднять их.