Телеметрия (часть 2)
Во первых дрожание проявляется на пределе радиуса действия аппы, т.е. как бы сокращается дальность)))
Во вторых, победил я все таки без всяких ферритов. Изменение дальности действия аппаратуры щас почти не заметно при включении телеметрии.
Вот еще что, при отключении видеопередатчика даже сильнее начинало дрожать. А если при подключенном видеопередатчике прикоснуться пальцем через пленку к дросселю на нем, то это дрожание принимало невиданный размах))))))))))))
Запитал камеру и передатчик от ноги 78D05, на которую через фильтры идет питание на телеметрию и вроде все успокоилось. (12 В питание у камеры и видео)
вот так вот.
Прилагаю злобную картинку.
Слезно прошу у Тимофея прощение за клевету))))))))))))))))
ЗЫ: бугога 😵
ЗЗЫ: На последней схеме ошибка - запитано от одного аккума
ЗЗЗЫ: эта зараза лезет по видеосигнальному проводу, далее по схеме и в приемник.
Подключаем сигнальный провод к видеопередатчику, с которого снято питание - есть дрожание серв.
Отключаем сигнальный провод от видеопередатчика и касаемся его - есть дрожание.
Где-то в теме я такое уже видел))))))))
>Слезно прошу у Тимофея прощение за клевету))))))))))))))))
Не, прощения просить не надо, это правильный камень в мой огород. Ибо давным-давно уже просят нарисовать типовую схему правильного подключения телеметрии к бортовым схемам, а я всё никак не разрожусь 😦
>Слезно прошу у Тимофея прощение за клевету))))))))))))))))
Не, прощения просить не надо, это правильный камень в мой огород. Ибо давным-давно уже просят нарисовать типовую схему правильного подключения телеметрии к бортовым схемам, а я всё никак не разрожусь 😦
Не поленилсо и снял видео телефоном. В общем, шас выложу, там помехи от телеметрии будут при отключенном передатчике аппы, то же самое происходит, когда его относим на дальнее расстояние, в поле ориентировочно на 500-600 метров (дальше как стена будто бы в любом направлении)))), либо в квартире со сложенной антенной в дальний угол)))
Без телеметрии дальность действия без помех наааааамного больше…ну оооочень намного… 😁
Так вот странно, что видеосигнальный провод влияет на приемник аппаратуры.
ЗЫ: На видео это видно плохо, т.к. помехи сразу… если же аппу включить и отнести на некоторое расстояние, то будет заметно влияние этого желтого видеопроводка))))
Гляньте как ненавязчиво расположены символы на телеметрии можно ли сделать подобный вид на телеметрии Тимофея exposureroom.com/…/a6e91effb8a54a02ab70b12139044dc…
По поводу крутилки для антены, чтобы за моделью двигалась.
Уже есть готовый продукт www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=product…
и не дорого.
Правда к нему надо ещё телеметрию прикупить.
… И собственно привод. И еще антенну на этот привод. 😃
То бишь, $110 - это только за наземный декодер.
PS: Вообще, это самая правильная бизнес-модель, которая называется “каждая ступень по рублю”. 😆
Гляньте как ненавязчиво расположены символы на /
Да уж! 😍
"Ненавязчивее- только на заборах пишут 😦
А тот , кто это рисовал, слова “эргономика” и “дружественный интерфейс” вероятно даже и не слышал: пилоту в полёте- некогда цифры не то что разыскивать по углам экрана, но иногда и читать.
Именно поэтому на всех нормальных приборах (как и у Тимофея), все данные выводятся максимально удобно для восприятия пилотом, в том числе- графически.
Это и называется эргономичной конструкцией.
А в приведённом примере- мало того, что придётся искать где что написано, так зачем то ещё и разными шрифтами всё отрисовано , что полный маразм с точки зрения дизайна 😃
Да уж! 😍
"Ненавязчивее- только на заборах пишут 😦
А тот , кто это рисовал, слова “эргономика” и “дружественный интерфейс” вероятно даже и не слышал: пилоту в полёте- некогда цифры не то что разыскивать по углам экрана, но иногда и читать.
Именно поэтому на всех нормальных приборах (как и у Тимофея), все данные выводятся максимально удобно для восприятия пилотом, в том числе- графически.
Это и называется эргономичной конструкцией.
А в приведённом примере- мало того, что придётся искать где что написано, так зачем то ещё и разными шрифтами всё отрисовано , что полный маразм с точки зрения дизайна 😃
Я новичек в FPV, извините за оффтоп.
Гляньте как ненавязчиво расположены символы на телеметрии можно ли сделать подобный вид на телеметрии Тимофея exposureroom.com/…/a6e91effb8a54a02ab70b12139044dc…
Мне в этой телеметрии одно понравилось- 3Д стрелка направления на базу… Красиво сделана. 😃
А вот мне нифига не понравилось, единственный положительный момент это то что шрифт имеет черную обводку.
Мне в этой телеметрии одно понравилось- 3Д стрелка направления на базу… Красиво сделана. 😃
Плюс обводка черным цветом . Хорошо видно при засвете камеры.
Отключаем сигнальный провод от видеопередатчика и касаемся его - есть дрожание.
Ну это не мудрено - тело собирает все помехи в доме и отдаёт в провод.
А если этот провод по ВЧ таки отвязать. Поставить фербид в него. На частотах работы телеметрии фербид, теоретически, себя не проявит. А ВЧ отрежет.
Попробуйте.
Вообще, это самая правильная бизнес-модель, которая называется “каждая ступень по рублю”.
…ступень за ступенью сажусь на иглу…
ВСЕМ АВИАТОРАМ
Подскажите ПЛЗ, что будет с сервой (и регулятором хода), если на его входе ППМ неожиданно прекратится, а вход окажется притянут к земле (надёжно)?
Мне нужно рулить двумя сервами, но неодновременно. появилась бредовая идея испоьзовать коммутатор - выход ППМ переключать между сервами. Ибо больше свободных каналов ППМ нет.
В принципе меня устроит, если серва с отключённым входом просто останется на месте, пусть и без удержания.
Обычная серва останется на месте без удержания.
Как и обещал, выкладываю исходники самой свежей, самой вылизанной прошивки v252.
Предмет моей особой гордости - переложение cordic алгоритмов на ассемблер, появившееся с прошивки v244 и выше.
Это настолько быстро, компактно и точно, что остается только лишний раз снять шляпу перед авторами, придумавшими их в 1624 (!) году и переложившими в современную форму в 1956 году.
ru.wikipedia.org/wiki/CORDIC
en.wikipedia.org/wiki/CORDIC
Исходный код прошивки v252 для платы телеметрии:
скачать smalltim_telemetry_source_pack.rar, 126 kB
Содержимое файла:
- smalltim.asm - главный модуль
- _display.asm - функции формирования текста для отображения
- _math_gps.asm - cordic алгоритм нахождения арктангенса и гипотенузы и прочая математика GPS
- _math.asm - cordic алгоритмы нахождения квадратного корня и логарифма и прочие математические функции
- _eeprom.asm - функции работы c EEPROM
- _gps.asm - функции обработки NMEA строк - парсинг, проверка контрольных сумм, отсылка строк на модуль GPS, и прочие функции
- *.inc - файлы, хранящие предрасчитанные данные, включаемые в тело программы
- font_gen3.exe - обновленная утилита, позволяющая редактировать файлы со шрифтами для телеметрии
- experiment1.* - файлы проекта AVR Studio 4
Родная среда программирования - свободно распространяемый AVR Studio 4, программатор и соответствующий софт - AS4/ASISP1120 от Argussoft (www.argussoft.ru) или USBAsp (www.smalltim.ru/tele/firmware/#instructions). Ограничений на распространение и использование исходников нет. Поддержка по использованию исходников не гарантируется.
Схема и разводка печатной платы:
-
Cхема и разводка печатной платы телеметрии спроектированы в CadSoft Eagle. Бесплатная версия доступна на www.cadsoft.de
Скачать файл схемы: osd_gps_smd.sch
Скачать файл платы: osd_gps_smd.brd
Телеметрии на Меге внимания будет уделяться не так много, как раньше - глюки (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить) все вылизаны, всё работает и не хрюкает, и из этой платформы больше уже, пожалуй, не выжать.
Параллельно с телеметрией на Меге будет существовать новый проект - не торопясь придумываю телеметрию на ARM7 к следующему сезону.
Ой, а можно как-нибудь до сдачи в архив добавить в мегавскую телеметрию цифровую индикацию азимута (курса)?
Докладываю телеметрию запустил, ГПС модуль Locosys 20033 подключил к батарейке прошил сначало по рекомендациям Тимофея, а затем последней версией после чего модуль ожил минут через десять, при следующих включениях выключениях даже в глубине комнаты лопит более 5 ти спутников а на подоконнике 8-9.
Доволен как слон.
Извините за офтоп но вопрос к FPV пилотам как в аппе запрограммировать управление сервами поворота камеры у меня 6-ой спектрум.
Я сам на вертолетах летаю и с самолетными программами не очень.
Т.е. опишите какие миксы включить или дайте ссылочку где об этом можно почиать.
Спасибо!
И отдельное спасибо Тимофею за его работу.
Печально, что нет контурного обвода текста в окончательной версии прошивки (как зимой то летать будем ?). ИМХО хватило бы после последней по строчке белой точки лепить черную - пусть будет типа тень и уже хорошо, пусть неполный обвод (фактически отслеживать на один пиксел по строчке вперед).
Приветствую!
Огромное пожелание, при разработке новой телеметрии большое внимание уделить:
- размерам платы, расположению разъемов и элементов. Плата занимает много места, неудобство доставляют пины, торчащие вверх, нет подписей на плате.
- датчик тока очень громоздкий тяжелый и неудобный, почему бы не интегрировать его на плату телеметрии…
- бародатчики можно сделать выносными, подключать проводами, размещать не там где получится а там где этобезопасно, логично, удобно… таким образом обеспечить еще и “отключаемость” их при необходимости.
- продумать штатную защиту платы телеметриии, и прочих выносных элементов, упаковав плату и т.п. в термоусадку, как например ГПС модуль.
- плату автопилота подключать не путем спаривания, а на проводах, опять же для размещения в удобном месте. Не у всех Изи стары, планера с огромными удобными фюзеляжами…
- прошивание платы телеметриии сделать более дружественным к пользователю, USB интерфейс интегрировать по возможности на плату, обойдясь без программатора. Через плату телеметрии прошивать автопилот - ибо прошивать автопилот отдельно, учитывая что без телеметрии он не имеет смысла…хм… думаю это логично. Разъем желателен miniUSB,…у меня таких кабелей штук 5, думаю у большинства они есть и используются очень часто.
- хорошо бы иметь возможность настраивать телеметрию и ее экраны не имея автопилота.
Ну так на вскидку вроде все… Это просто пожелания…
За то что есть сейчас - полюбому Тиму респект и уважуха!!!
для получения черных точек сигнал нужно коротить на землю, в телеметрии это не предусмотрено физически, так что рисовать черным цветом невозможно.
>Через плату телеметрии прошивать автопилот - ибо прошивать автопилот отдельно, учитывая что без телеметрии он не имеет смысла
Как это не имеет смысла? Он может работать и без телеметрии. Ну, только не будет у него баровысоты и бароскорости, напряжений и съеденных миллиамперов.
А ну раз так, то Video IN/OUT на автопилоте будут?
Все пожелания можно отнести тогда и к автопилоту тоже. Чтобы был маленьким насколько возможно, что бы коннекторы располагались удобно, и т.п… 😃
Огромное пожелание, при разработке новой телеметрии большое внимание уделить:
- размерам платы, расположению разъемов и элементов. Плата занимает много места, неудобство доставляют пины, торчащие вверх, нет подписей на плате.
- датчик тока очень громоздкий тяжелый и неудобный, почему бы не интегрировать его на плату телеметрии…
Сергей, Ваши пожелания противоречивы. Как Вы себе представляее существенное уменьшение габаритов платы, сохраняя (или увеличивая)такое-же количестов интерфейсных разъемов, да еще не торчащие вверх? Только за счет миниатиризации разъемов - то есть переход к нестадартным соединениям или обилию переходников. Какая из существующих в продаже телеметрий Вас устраивает по разъемам?
- бародатчики можно сделать выносными, подключать проводами, размещать не там где получится а там где этобезопасно, логично, удобно… таким образом обеспечить еще и “отключаемость” их при необходимости.
Датчик тока внести, бародатчики вынести - это шило на мыло получается. Силноточне цепи потребуют больших разъемов или хотя-бы огромных отверстий и шин, - за счет чего уменьшать площадь платы будете? И как это механически будет сопрягаться, представляете?
- продумать штатную защиту платы телеметриии, и прочих выносных элементов, упаковав плату и т.п. в термоусадку, как например ГПС модуль.
Так Вам и сейчас никто не мешает: выкиньте разъемы, впаяйте провода напрямую и поместите в термоусадку (тольк отверстия к бародатчикам сделать). Надежность выростет в разы - в истребитель можно встраивать. 😉
- хорошо бы иметь возможность настраивать телеметрию и ее экраны не имея автопилота.
Это и другие требования к функционалу - практически означают совершенно новый проект на более мощном микроконтроллере. А зачем, если все это есть у автопилота?
В общем считаю, что существующий проект решил практически все возможные для него задачи и почти полностью исчерпал доступные ресурсы. Кому что по мелочи не нравиться - Тимофей вон исходники выложил, правьте сколько душе угодно.
На текущем этапе главное - автопилот. Его и развивать надо. Вариант спарки возможно окажется временным, так как функциональная модульнсть здесь несколько надуманная.