Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)

Dronavt

Зато как тема всколыхнулась… 😃

ГРИНЯ

Да нафиг😁, лучше новыми идеями о Икаре что планирую зимой;)😃! Когда свое до строишь что подарил? делай центроплан зимой подскажу, детям на радость!

Dronavt

Средний покоя не дает. Дай, говорит, доделать! 😃
Пока на растерзание отдал ему Изика. А зимой бум ваять. Я так аккуратно не умею… 😊

ГРИНЯ

все ты умеешь видел я как ты Глайдеру мотораму красиво сделал, так что пробуй!

blade
pivankin:

если покупают за 200уе - значит надо продавать -это аксиома,

Золотые слова!
Любой товар стОит столько, сколько за него готов платить покупатель.
А “борьба с нетрудовыми доходами” в природе давно известна, у китайцев она называется “болезнь красных глаз”, у нас- зависть.
И средство тут только одно: пусть автор критики сделает что то лучшее, чем Гриня и продаёт это- хоть по пять копеек 😃
А осчастливленное сообщество- с удовольствием раскупит, как горячие пирожки.

Кукиш

Много людей умеет писать без ошибок по русски, но не у многих есть в голове то о чем стоит написать. И лично я тоже когда из меня прёт, просто плюю на грамматику.

Dareck

GEOPHISIC не сочтите за хамство. Если по мне, так реально подзасрали тему, неужели было трудно высказать свои эмоции в личку. Или тупо хотелось на публику посветить да “пиписьками” в самолётостроении померится.

freefly

Фууух… Вот я и добил все две части темы Проект IKAR1600 для FPV. Не удивляйтесь, за два дня все просмотреть - это нормально😁, просто если мне что-то реально интересно - я на это конкретно подсаживаюсь, пока не “отпустит”.
В результате такого “беглого” просмотра у меня накопилось уйма закладок в папке “Икар” в браузере - в целом, это ссылки на сборку всевозможных икаров всевозможными способами. Я решил, что имея у себя такую коллекцию , я просто обязан поделится этим с другими - в конце концов же не каждый сможет/захочет просмотреть 91 страницу😁
Итак:
*Икар 1600, самое начало строительства(Гриня) , 2 , 3 , 4 , финиш

*Сборка икар1300(Гриня)начало , конструкция крыла , продолжение сборки крыла , конструкция фюзеляжа , продолжение , крепление стабилизатора , расположение серво высоты , обклейка икара , далее , еще , установка фпв , финиш
Еще:
Сборка фюзеляжа (Flanker_13) , еще фюзеляж(Voltey) , бальзовый фюзеляж как вариант(Vitalzab) , сборка фюзеляжа samabs’ом ,

*ВидеоИкар1300 фюзеляж(Гриня) , далее , стыковка крыла, оперение , оконцовки крыльев , обтяжка , финиш

(Voltey)фюзеляж части , готовый
Сборка 3х икаров1300(Гриня) , фотки фюза и крыльев (Гриня) , крепление тяг к стабилизатору ,
Вопросы/Ответы по Икару , про мотораму
моторы для икаров 1600/1300

Процесс создания икара(Flanker_13) , еще
Крылья Икар1750(Гриня)

*Профиль крыла для икаров MH-32 , еще

Какой должен быть угол V стабилизатора
Про Изополин (замена потолочке)
Клей для склеивания слоев потолочки - аэрозольный DoneDeal

Получившиеся Икары товарищей Jorgemaria , ChifAviator и другие. - И у нас тожа получится:)

Фуух… А вот самое интересное - **ВСЕ ЧЕРТЕЖИ ** (ну или почти все) встречавшиеся за все время темы в одном архиве -
depositfiles.com/files/th92x0hws 😃

НУ и на последок - Большое огромное спасибо Грине! Это человек с золотыми руками и большим терпением и отзывчивостью - не каждый может отвечать на вопросы, повторяющиеся по много раз на протяжении всей темы! Мега респект за твой Икар и за то, что помогаешь его сделать другим:-)
Да, GEOPHISIC редиска, цена в 190 уе за Икар ручной работы Грини вполне приемлемая цена. Я считаю, что так и должен оплачиватся ручной труд.
И отдельное спасибо N-kamsk’у , за то, что разбавляет ветку своими офигенскими фотографиями!)))

ГРИНЯ

Виктор спасибо, я написал модератору Евгению чтобы почистить самому от флуда тему - если даст добро значит попробуем!

freefly
ГРИНЯ:

Виктор спасибо, я написал модератору Евгению чтобы почистить самому от флуда тему - если даст добро значит попробуем!

Да, было бы неплохо))
Кстатии, я вот задумываюсь насчет начинки будущего икара, хоть и все прочитал, сам я пока в моторамах не очень. Может посоветуете какой мотор с винтом и регулятором можно взять на hobbycity для Икара 1300? Так сказать дешевый(по сравнению с пилотажем) вариант? Да, на икар еще планируется ФПВ вместе с gopro.
И еще в курсе все наверное что завтра(26го) у америкосов черная пятница?😃 День распродаж/скидок? В связи с этим нашел вот что - targethobby.com/black-friday-sales-c-114.html , а именно targethobby.com/hobbymate-hb2827-electric-airplane… . Может это и взять?

ГРИНЯ

Для Икара 1300 бери мотор с тягой 800 грамм с весом 50 грамм мотор , обороты примерно 1200-1100, винт 3х лопастной(желательно GWS ) 8040(если двигатель вытянет 9050 чуть подрезанный) Хобби сити проверенный сайт, бери там !

Зимой новый Икар планирую собирать - планируеться изменить размах 1500, форму носа и немного дизайн, чуток в конструкции. Технологию изготовления крыла чуток, ну и фюзеляж будет немного по конструкции будет другой (посмотрим) - толщина точно!

13 days later
F_R

Еще один боец!

Всем привет! Как говориться, принимайте моего птенца во в ряды Икаров)

Небольшое вступление…

Давно загорелся ФПВ…по-началу просто цеплял камеру к самику…забавно было…но хотелось большего… по-тихоньку по-маненьку, деньга-рубли подкапливал, параллейно читая форумы…набирался теоретических знаний…
И вот настал этот момент, когда ФПВ потраха были у меня на руках) По-началу использовал в качестве носителя “ЕРР-кошелек”, но это не сурьезно, ибо его колбасит, малая грузопоъемность, высота полета… Потом использовал - одну из экспериментальных своих уток “Канари”…ох уж и капризные эти уточки…вроде летит…нооо не то…хочется заниматься не только стабилизацией полета, но и получать от него удовольствие… Был еще планерок…но он не дожил до ФПВ - на ряд важных летных тестов не прошел…были там косяки(
Долго был *мучительный выбор*… Классику - не хотел, ибо вращающейся винт в кадре - не айс(, Двухбаллочник, Тандем, самики, аля тренер… все упиралось во время, и расположение движка и электронники…вот за что мне нравилась утка - это то, что можно было спокойно раскидать все потраха по фюзу…а он там большой и длинный) …
Решил я почитать тему про Гришенного Икара… даа… пришлось поработать поиском, чтоб выкопать нужную инфу… но, “кто ищет, тот всегда найдет!”…нашел…подумал… и решился взять Икара-1600 на вооружение…
Привлекло меня - это, простота изготовления, “живучесть”, быстрота изготовления, компоновка электронники в самике.

Рождение на свет моего Икара…

Итак, все необходимые данные я получил…теперь можно строить…

За основу взял чертеж Икара-1600, выложенный тут (каюсь, забыл кто выложил его…). Но, кое-что решил “подогнать” под свои “хочу”)

  1. Крылья:
    Крылья сделал из потолочки. Решил делать “нервюрным” способом. нервюрки сделал из 4мм бальзы. лонжерон тоже сделан из 8мм бальзы, на законцовке использовал липовубю рейку 4х3. крылья соединялись очень прочной карбоновой стрелой - она же и является силовым элементом лонжерона.
    “Лопушки” сделал из потолочки, предварительно выгнув их, при помощи фена.
    Передняя и задняя кромки сделал из 4мм бальзы. Затем вырезал элероны. Я их сделал на 6см короче, чем на чертеже.
    Крыло обтянул цветным скотчем. Фиксация крыла - с помощю доп.карбоновой трубочки, и резинки.


Фюзеляж…
Фюз делал из 3мм фанеры, бальзы, стеклоткани и потолочки). Стеклотканью усиливал *слабые места*, Потолочка - основной материалл). Из фанеры делал каркас. Принцип таков: все держиться на фанерном каркасе, а не на потолочке или бальзе. Я такой принцип много раз использовал…на практике хорошо себя он показал. Да и строить на порядок проще.

Итак, каркасик вырезал из фанеры, к нему будет крепиться крылья и нижние стрингерры из карбоновой трубочки, диаметром 4мм. Так же к каркасу крепиться моторамма и задняя, хвостовая балка.
Хвостовую балку сначала сделал уз карбоновой стрелы, но увы, когда клей засох - проверил ее на кручение - незачет(( пришлось ее выдирать( Кстати, стеклоткань с келваром (по-наследству целый мешек её достался) - держит лучше фанеры) Фанера уже оторвалась, а трубка как мертвая - не шевелиться - стеклоткань не дает!))
В итоге поменял на люминевую трубку *из самоделкина* (не айс, но выбора нету(( ), диаметром 12мм, толщиной стенки 1мм. Такая же стоит у меня на креплении крыльев от пилотажки (2.2кг, 6.5см^3) - ничего, справляется с пилотажем на ура) Минусы - карбоновая стрела весила 17гр, а эта “дура” - 79гр(( Зато хвост мертво стоит.
Боковинки, верх и брюхо фюза выполнил из потолочки. Носовой обтекатель - из пеноплекса.
В своей версии Икара - сделал стойки. Ибо, очень нравиться мне взлетать *по-самолетному* с колес, есть асфальтовая площадочка, ну и брюхо об траву/асфальт/лед царапать вообще не айс( знаю, сопротивление+вес…ну и фиг с ним…не на Марс летать же)) Так же, предусмотрел вариант крепления поплавков на будущее (летом). Крепление стоек сделал тоже “по своей технологии”. Ее тоже давно использую - очень надежная и простая в изготовлении…болты метолические срывает - а стойки не вырывает))
Затем сделал кабину. Фиксируется она: сперади - бальзовым “язычком”, сзади - 2 мощными магнитами, в полете “на всякий” - доп.фиксация - резинкой)
Над мотораммой сделал открывающийся “лючек”, чтоб был возможен доступ к проводам двигла и регулю. Он фиксируется оракалом…т.к. постоянно открывать-закрывать его не планируется.
Для охлаждения акка и рега - сделал в носовом обтекателе небольшой воздухозабрник, перед стойками, и выходные отверстия под мотораммой…такми образом, добился сквозной продувки фюзеляжа.
Фюз обтянул оракалом.

Хвостик…

Схему хвостового оперенья(ХО) выбрал “Т”-образную, ибо было так проще организовать поворачивающее колесо, и одновременно обеспечить обдувку рулей ХО.
Хвостовое оперенье сделал из потолочки и бальзы. Стабик - 4мм потолочка, усиленная карбоновой полосой. Киль и РН - бальза 4мм, обклеенаая 0.5мм потолочкой. Фиксация ХО - при помощи стеклоткани с келваром. Чтобы усилить крепление стабика - использовал откосы из 4мм карбоновой трубки. Фиксировал их к середине киля, а в стабике - к карбоновой полосе.
Стабик обтянул скотчем.

Готово)

Добавил набписей, всяких там полосочек…и вуаля - икарчик готов)

Пустая тушка (стойки + фюз + ХО + крылья) = 562гр. С лыжами - 624Гр. А вот с потрахами (4 сервы, рег, двигло, телеметрия, Видео ТХ, камера, акк - 2650мач и акк 1000мач) - печально - 1320гр( Итого - нагрузка на крыло - окло 47 гр/дм^2. Жуть…

Акки фиксируются при помощи лепучки и резинки.

Летные испытания…

Первый полет, по закону подлости, был в жутко сильный ветер((
Самик показал себя очень хорошо!) Утойчив как боинг, рулится как пилотажка…садить его просто кайф)) С ветром хорошо бориться… Из-за небольшой “эластичности/пружиннистости” крыльев, хорошо проходит болтанки и плавно реагирует на порывы. это очень большой плюсик для ФПВ самика. Мертвую петлю и бочку - в легкую делает).

ФПВ полетушки

Опыт в ФПВ полетах у меня не такой богатый…еще “зелененький” я)
По сравнению с капризной уткой - земля и космос!) Тут реально кайфуешь) Очень доволен своим Икаром) Есть куда ХД-шку прицепит =Ъ

Писалки пока, увы, нету(. По-этому только запись с борта, и только ХД. Первые полеты с ХД-шкой моего Икара. Как мне показалось - он ее вообще, практически не чувствует) Летит себе и летит))
Вот видео:

Итого…

Самиком очень доволен) менять его на что-то другое - пока не хочу) высокая нагрузка на крыло - не сильно сказалась на его летных качествах…наоборот - повысила (как мне кажется) его устойчивость к ветру. Скорость полета вполне комфортная (~35 км/ч). Вверх ползет очень резво. Не смотря на теговооруженность 0.85 - летит - впол - треть газа спокойно, даже с небольшим набором высоты. Акка на 2650мач (честных там 1900мач( …закал новые акки) хватает почти на 20 минут полета на газу (6-15А).

Проблемы/доработки
Проблемы у меня пока 2:

  1. Иногда (даже близко) тресет самик. Проблема в помехах по РУ. Заказал синтезаторную корону. С этим разобрался.

  2. (На видео видно) - на среднем газу сильная НЧ вибрация (изображение плывет) - скорее всего - резонанс. Пока копаю… грешу на небольшой дибаланс винта, то точно его определить нету возможности (нужна специальная приспособа…заказал…жду).

Усе) !

Р.С. Может быть кому-нить да приготиться мои пописульки) Если есть вопросы по изготовлению отдельных частей - пишите - фоток у меня полно)

Р.Р.С. ОГРОМНОЕ СПАСИБО Грише!!! за оффигенный самик!)))))

samabs

Респект, отличную FPV платформу сварганил, с учётом нужных доделок.

Alex69rus

Красивый Икар получился. То что трясет видео, это вероятно, вибрация от хвостового оперения. Проведите эксперимент - понаблюдайте за ХО в разном диапазоне оборотов двигателя, у меня, например, на определенных оборотах нехило начинает расколбашивать стабилизатор воздушным потоком.

Dareck

А Грине стоит присмотреца к варианту сборки фюза, мне очень понравилось.

F_R
Alex69rus:

Красивый Икар получился. То что трясет видео, это вероятно, вибрация от хвостового оперения. Проведите эксперимент - понаблюдайте за ХО в разном диапазоне оборотов двигателя, у меня, например, на определенных оборотах нехило начинает расколбашивать стабилизатор воздушным потоком.

Спасибо вам 😃

Эмм…проводил…только на полных оборотах хвостик слегка тресет. Вибрация (эти кадры я вырезал из клипа) очень сильно усиливается, когда газ в районе 45% находится…на полном газу - как раз таки все пучком…почти. Мне все же кажется, что это что-то входит в резонанс на определенных оборотах двигла. Мб это и есть ХО… О! Точно, поставлю я *брелок*, чтоб хвост снимал - мб “ларчик откроется” 😃

tancher
dangerousgluck:

… у меня летал на таком

А полетный вес каков? Я под FPV хочу. Винт 8x4 для него нормально?

dangerousgluck
  1. из них 250г балласта для балансировки. выкинуть балласт - поставить фпв. но пока так не сделал 😃
    8x4 мое мниние маловато. для такого шага оборотов бы поболе. у меня летал с 8x6. причем вполне себе стартовал с земли (и с пуза и с колёс, которые потом доделал).