Проект IKAR1600 для FPV (часть 2)
Хех 😃 А если этот скотч клеить вдоль, и как вы говорите, тоже с надрезами, то смысл хде? 😃 Вот еслиб он тянулся на всю длину…тогда что-то можно и выиграть было.
Лично я по-началу так и сделал. Обтянул одну половинку крыла вдоль - другую поперек крыла. Особой разницы в жесткости/элостичности - не заметил, только та половина, что была обтянута вдоль - смотрелась просто ужасно 😦 Хотя, клеилось быстрее, но с бооольшими проблемами… А когда клеишь поперек, согласен, мб дольше, но зато все проблемные места как-то сами-собой разрешились 😃
*** Первый краш моего Икара ***
Эх, совсем забыл *отметится* в Икаровской ветке…пардон 😊
Дело было 16 января, в день моего 20ти летия)… Был хороший, солнечный, штильный воскресный день уральской зимы… В планах было Облетать Карыча (это уменьшительно-ласкательное называние моего Икара 😁 ) с новым 3х лопастным витом 8х5 (Урезанный GWS 9х5), слетать на километр, полетать “низко и близко”, поснимать полеты моих друзей… Вообщем, планов было куча ))
Но, у аппаратуры были иные планы…😈 А именно - испортить мне праздник 😠
Это видео я уже выложил в теме “Наши краши”, но продублирую его тут, для полной картины. Собственно, вся “картина припланечивания” - в видеоролике:
С борта может показаться, что краш был не сильный… Но со стороны - смотрелось все куда хуже 😦 На скорости, порядка 35 км/ч, с высоты 50-60м под углом ~75 градусов, не слушаясь управления Карыч начинает самовольную проверку на прочность льда Шершневского водохранилища. Ну чтож, лед оказался прочным) Причем, по закону п* Карыч выбрал место с наименьшем кол-вом снега… Вообщем, получилось “как всегда”.
Увы, фоток с места трагедии нету - не до фоток тогда было( Когда Икар впланечивался - у меня создалось впечатление, что морде хана, крылья сломаны, балка погнулась… по крайней мере, все выглядило именно так. Но, когда Артемий его принес - я был удивлен 😃 Из повреждений - это:
- Конкретно покоцанный нос;
- Отклеившийся видео ТХ (не улетел из фюза, благодоря проводам, прикленых скотчем);
- Выгнутые буквой “зю” стойки;
- Отклеившееся серва правого элерона.
И усе…
Небольшой анализа краша (тем кто собирается строить Икарчиков, может пригодиться):
Каркасная конструкция фюза + нижние стрингеры из карбоновых трубок + пеноплексовый нос = хорошо спасли Карычу жизнь 😃 Если б не было карбоновых стрингеров - 80%, что носовая часть оторвалась/смялась. Т.к. Крылья держались на фанерном каркасе, а он на стрингерах - потолочка особой нагрузки не испытала. Как и предпологалось, каркас принял на себя нагрузку. Люминевая труба “из Самоделкина” вообще не пострадала. Резинка на крыльях даже не порволась. Сами крылья не постродали. Скорее всего, небольшая, упругасть крыльев сберегла их от “хряся”. Как и предпологалось, кабина со всем ФПВ-шном фаршем отстегнулась от самика, тем самым, уберегла камеры (ХД + курсовая) от, возможной, поломки. В надцатый раз, подтвердилась “хитроумная” система приклеивания крепления стоек. Метод “не мертвого” приклеивания серв, тоже прявил себя) Серва просто подотклеилась и “вышла” из “норки”, тем самым уберегла свой редуктор от хххххррррррр…))
В целом, конструкция хорошо “спружинила” и осталось, практически, не поврежденной).
В принципе, можно было еще раз взлететь (тогда уже обнаружили причину потери РУ), но я решил больше не испытывать судьбу… хотя, очень хотелось летать! :unsure:
В итоге, я ни капельки не пожалел, что выбрал такой вариант конструкции фюза и крыльев. Был, в своей степени, рад, что Карыч прошел “испытания на прочность” )) Можно сказать так, прошел “боевое крещение” :lol:
Теперь немножко фоток процесса ремонта:
Ремонт, в сумме, занял 4.5 часа…только я это “удовольствие” растинул на 3 дня)) А куда спешить-то? Холодрыга на улице, жуть…
Первым делом, снял оракал с носа.
Долго думал, чем шпаклеваь… Остановился на автомобильной шпаклевке со стекловолокном, по кличке “волосатая шпаклевка”) Она предаст жесткости пеноплексовому носу… Это совсем не помешает ему)
Но, эта шпаклевка грубая, пришлось шпаклевать по второму разу. По идее, надо использовать “бамперную шпаклевку”, но…ради “пары царапин” очень не хотелось ее использовать…уж больно долго, туго, пыльно и вонько)) она шкурится. Выбрал обычную строительную шпаклевку на водной основе.
Вжик-Вжик шкуркой…готово!
Затем, покрыл это все безобразие ПВА, а потом, после высыхания, снова обклеил Оракалом. Ну, потом, разумеется, все рюшечки, наклеечки)) на место вернул.
За одно, “протюнинговал” хвостовую балку :lol: А то, грязно-люминевый цвет не есть красиво смотрелся на фоне красно-черного пепелаца…выделялся…
Проверил все узлы, проводку, выправил стойки, затянул все болтики… И снова мой чудесный Икар готов покорять небеса! 😃
А вот так вот он “хранится” у меня:
Сейчас, пока холодно, решаю вопрос контактов ВЧ-модуля с аппой…
Не понятно, зачем наращивать вес шпаклёвкой? Не проще было вырезать новый нос из куска пеноплэкса?
Не проще было вырезать новый нос из куска пеноплэкса?
Не-а 😃 Не проще. Щпаклевкой раз-два, вжик-вжик и готово! И еще, за одно, предал насу жесткости, что у пеноплекса маловато. И потом, на эти лишние 10 гр вааще начхать 😃 Я летаю в свое удовольствие, а не для кого-то…
А что это за материал?
А что это за материал?
вспененный пластик по моему тот, что применяется рекламщиками,
нервюры линейка, трубка тонкостенная алюминий,
остальные конструкции сосна
в крылья планирую загнать лонжеронами 50см линейки + последние 30см продолжения лонжерона из потолочки
пока вдохновения на крылья не хватает 😃
Всех заинтересованных лиц прошу высказаться вот в этой теме
rcopen.com/forum/f90/topic222093
по поводу технических требовании и функционала к HD камере для борта.
Игорь лонжерон из угольной трубки? Каков размах будет?
размах 85см одно крыло+8 см центроплан, на удивление легко оказалось достать угольные трубочки - “кончики” от удочек. Пока еще не определился с оконцовками крыла, если буду делать то соответственно размах возрастет
А не маловато ли место крепления крыльев? Я бы сделал, ну минимум, по 30см в каждую сторону.
А не маловато ли место крепления крыльев? Я бы сделал, ну минимум, по 30см в каждую сторону.
говоря чесно - незнаю. Надеюсь, что утолщение угольной трубки + жескость обьемной конструкции из потолочки хватит.
сейчас сижу потихоньку обтачиваю элероны, конструкция из линейки 50см с наклееной с двух сторон потолочки. Склеенные из одной поточки в три слоя очень хлипкие на кручение оказались.
Игорь трубки в виде лонжеронов, несильно вас спасут, если только полетный вес на размах 1850мм (если считать с законцовками примерно ) не будет превышать 400грамм . Можно ,подкосами, внизу как у Цессны решить эту проблему. На самом деле когда элероны будут крепиться к крылу они небольшую жесткость получат, если нет можно потом просто ребром вклеить в разрез элерона реечку из линейки.
Советую усилить угольные трубки линейкой, получится и жестко и крепко. На моём Икарчике 2 трубки уголные усилены линейками, правда вних входят трубки меньшим диаметром(крылья сьёмные).
Игорь глянь вот сылочку rcopen.com/forum/f90/topic207271/1041 пост 1072 там примерно перед зашитием крыла видно лонжерон.
спасибо за советы, завтра буду думать как с минимальными изменениями вставить линейки
Ребят, кто сколько выкос делал мотору на Икаре? Ну чтоб клевка не было при перегазовке.
Тут где то на фотках попадалось нечто, с углом порядка 10 градусов вверх.
Просветите, кто как делал.
А я чтоб не париться с выкосом сделал так, чтобы ось мотора была вдоль хорде крыла 😃
А я чтоб не париться с выкосом сделал так, чтобы ось мотора была вдоль хорде крыла 😃
Не спасает (у меня) - центр тяжести ниже расположения двигателя, никак не могу подобрать выкос, начал винты меньше ставить, вроде бы что-то получается.